Как человек в меру циничный, я очень хорошо понимаю Алексея Арестовича, считающего, что Украина должна отхлебать дерьма полной ложкой. Но, Арестович не шибко разбирается в академических науках, поэтому не совсем точно излагает суть. Не полной ложкой! Не это главное. Главное - в том, чтобы дерьмо случилось. Но, когда я говорю о себе: "в меру циничный", я имею ввиду, что случится "дерьмо" должно в точке предела и быть петлей наименьшего действия.
Вот и согласие Навального на смерть - это тоже петля наименьшего действия. Положительная обратная петля. Смотрите как веселенько пошло с движением оппозиции. Невзлингейт, Банкстеры ФБК! И это еще не самому Навальному не припомнили Кировский "Вятка-банк", который являлся проектом, на базе которого другой банкстер - Гусельников создал банковскую группу "Норвик" и систему оналичивания денег для себя и для оппозиции. Чего, кстати, забыли об этом? Не знаю. Но сама история с банкстером, Белых и Навальным -интересная. Может иивспомнят еще?!
Нет, я не осуждаю. Все понятно. Деньги нужны. И деньги не пахнут в таком грязном, как политика, дела. В дореволюционное времячко источником финансов для революционеров тоже были так называемые экспроприации, и "эксы" - нападения на государственные банки или учреждения, располагавшие значительными суммами денег.
Отличие "эксов" от классического ограбления заключалось в том, что вырученные средства не использовались для личного обогащения, а шли на партийные нужды - приобретение оружия, обеспечение работы подпольных типографий, организация побегов арестованных соратников.
Подлинными мастерами "эксов" во времена первой русской революции считались представители партии эсеров. Но есть версии и о "Сталине-грабителе" - о том, что он даже руководил налётами, осуществлявшимися для пополнения партийной кассы. Ну не брать же деньги у "немцев" в конце концов! Хотя в конце концов так и вышло. Но и в этом есть логика. Но я не об этом. Я - о логике доведения до абсурда. "Дерьмо" должно быть в точке предела и быть петлей наименьшего действия. Это к добру. А добро и зло - две стороны одной единицы. Отхлебать дерьма полной ложкой - такой должна быть последняя Заповедь.
Тоже самое, кстати, относится к палестинцам и ливанцам в настоящем, к евреям в прошлом и, вероятно, будущем (так как в этом и заключается избранность), как и к донбасцам в те 8 лет, и американца 9 сентября. И т.д. Включая русских во время ВОВ.
Чтобы не было намерения дифференцировать зло на зло от других и зло от себя, сразу замечу: всё зло от самих себя. Всё! Но оно в начале. А его уже нет.
Да... Ещё и апостол Павел поучал: многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. Через страдание Господь учит верующего и очищает душу и тело его от грехов для того, чтобы сделать всего человека праведным.
Вспоминайте как в Библии страдал, проходя испытание бедный Иов...
А разве не объяснено в Торе, что есть страдания для испытания? "Ашем испытывает праведника" (Теилим 11:5). Ашем - это Бог.
А кого Он испытывает?
Праведников, как сказано: "Ашем испытывает праведника" и написано: "Бог испытал Авраама". и сказал ему: "...Возьми своего сына, единственного своего, которого ты любишь, Ицхака, пойди в землю Мориа и принеси его там во всесожжение на одной из гор..." (Берешит 22:1-2).
Безумие, да?
Безумие!
В безумии есть логика. Именно она и сводит человека с ума. Апагогия, а именно так на древнем греческом и называется доведение до абсурда, - это логический приём, которым доказывается несостоятельность какого-нибудь мнения таким образом, что или в нём самом, или же в вытекающих из него следствиях обнаруживается противоречие. Приём - логический!
Задача в том, чтобы в таких доказательствах в качестве исходной допускалась невозможная ситуация. Чтобы это сделать надо найти неупорядоченную пару - невозможная ситуация и возможная. Дальше работает Аксиома пары из Система аксиом Цермело - Френкеля, в которой аксиома существования пустого множества заменяется на ее отрицание: при любых данных двух множествах, существует множество - (неупорядоченная) пара - содержащее только эти два множества.
Неупорядоченная пара невозможной и возможной ситуации возможна в экстремальных обстоятельствах.
Экстремальная ситуация имеет триадическую структуру теологии Гераклита:
индифферентно-устойчивая экстремальная ситуация - испытание для человека
негативная экстремальная ситуация - страдание для человека
позитивная экстремальная ситуация - появление состояния духовного подъема и полной мобилизации сил
Всё это использует, например, Библия. Триадичность ее в том, что две противоборствующих силы порождают третью, регулирующий их конфликт. На самом деле это обычная бинарная математическая операция, принимающая два аргумента и возвращающая один результат.
Так вот, появление состояния духовного подъема и полной мобилизации сил, порождается испытанием и страданием. Это происходит из-за интенсификация функционирования основных сфер психики - усиливается мотивация достижения, повышение уровня мотивации. А когда усиление критическое, то система приобретает неустойчивость и в это время она чувствительна к начальным условиям, а в них самоорганизующаяся система всегда имеет на одну петлю положительной обратной связи больше.
А положительная обратная связь - тип обратной связи, при котором изменение выходного сигнала системы приводит к такому изменению входного сигнала, которое способствует дальнейшему отклонению выходного сигнала от первоначального значения, то есть знак изменения сигнала обратной связи совпадает со знаком изменения входного сигнала, то есть она всегда содействует входному сигналу этой системы
В этом смысле доведение до абсурда ускоряет реакцию системы на изменение входного сигнала, поэтому её следует использовать, когда требуется ускорение реакции на изменение внешних параметров. Скажем затянулась какая та ситуация. Чтобы она разрешилась ее надо довести до абсурда.