Ст.: Ю. Ким, муз.: В. Дашкевич: "Наплевать, наплевать - надоело воевать". Песня Бумбараша, героя одноимённой и неоконченной повести Аркадия Гайдара. Помните в этой роли Валерия Золотухина? Напомню общую парадигму повести: власть в описываемых автором окрестностях периодически меняется: на смену красным приходят белые, а на смену белым - зелёные. Понятное дело - смутные времена Гражданской войны. Рядовой Семён Бумбараш возвращается в свою деревню из австрийского плена Первой мировой войны, в который он попал, будучи посланным в разведку на воздушном шаре (аэростате). В родных местах - полный пиздец - все, включая любимую девушку Варю, давно считали его погибшим. Варя была вынуждена выйти замуж за Гаврилу, который возглавляет деревенский отряд самообороны, близкий к бандитам. Короче, как тут не запеть:
"Наплевать, наплевать, надоело воевать, Ничего не знаю..."
Вот и сегодня на невротичной войнушке между невротичными державами очевидны проблемы с мотивацией у невротичных их граждан. Никто (многие большинство воевать не хотят). А почему?..
Есть несколько распространенных мотивационных проблем, с которыми сталкиваются люди. Эти проблемы включают в себя:
Отсутствие направления или ясности в целях.
Страх неудачи или отказа.
Отсутствие поддержки и ответственности.
Выгорание или недостаток энергии.
Прокрастинация и чувство перегруженности.
Я бы хотел поковыряться в теме "прокрастинация".
Во -первых слово иностранное. Во-вторых, если перевести его, то оно такое, на самом деле знакомое и близкое... И на самом - то деле еще и связанное со всем вышеперечисленным, что является их следствием, как психологическая самозащита.
Что такое прокрастинация?
Прокрастинация - это модель поведения, при которой происходит добровольное откладывание запланированных действий. Сознательное или бессознательное... Важно то, что дело, которое откладывается приобретает непрерывный характер. А с таким характером оно между прочим не лежит мертвым грузом. Во-первых, может иметь действие самодействие, во-вторых меняется отношение к нему. В третьих само дело может замещаться другим.
Строго говоря, непрерывность в в математике - это свойство, при котором малые изменения аргумента приводят к малым изменениям значения функции, а в теории систем - такое свойство системы, при котором она рассматривается не как дискретная, то есть состоящая из чётко отграниченных (логически или физически) элементов; а с точки зрения закономерностей и процессов.
То есть улавливаете посыл?
Традиционной классификацией мышления является его деление на основании содержания мышления на три вида: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое или абстрактное мышление, каждое из которых первоначально соотносилось с мышлением животных, первобытным мышлением и мышлением логическим. Дискретным являются два первых вида мышления, словесно-логическое или абстрактное мышление - на самом деле яляется непрерывным, по той причине что мы мыслим не определенными словами, а значениями, которые им приписываем при том что значения - это об общем. Мысли бы мы понятиями - смыслы бы оказались... Кто знает, короче говоря, чем! Уже само понятие "слово" является неопределяемым понятием.
Смысловое значение слова - это такое его выражение, при котором в слове выражается совокупность любых признаков предмета или явления. Понятие же есть отражение определенной совокупности общих и существенных признаков предмета.
Чтобы могло означать мыслить категорией " любые признаки". Это как сюрреализм - сюрьективная функция - функция, которая позволяет производить все возможные действия. Упрощая понимание сюрьекции в геометрии - представьте, что вот есть форма и вот есть содержание, так вот функция, которая ответственна за форму содержания - это и есть сюрьекция. Чего бы там в зайчике или помидорчике не происходило, но зайчик имеет форму зайчика, а помидорчик - помидорчика. Ответственно за это отображение содержания в форму функция которая отображает большее множество в меньшее т.е сюрьекция.
И тогда спрашивается "Что же происходит с разницей?"
Ответ: прокрастинация. Хотя в гометрическом смысле это имеет другое название. Скажем так значения становятся непрерывными - действительными. Если норма непрерывности достигает предела в 3-х и 4-х мерном пространствах, возникает разрыв. А разрыв - это тоже непрерывность, только в особом виде. Самое важное для любой непрерывности - малые изменения аргумента приводят к таким же малым изменениям значений. А особенностью разрыва означает, что ее график в окрестности точки предела представляет собой сплошную линию, которая не претерпевает каких-либо разрывов при переходе через саму точку. Это то, что происходи с вращением планет вокруг солнца. Это то, что происходит с вращением вещества по границе черной дыры. Дела, точнее представления о них просто вращаются вокруг точки фиксации.
Фиксация - сохраняющаяся привязанность человека к определенным объектам и целям, фазам и стадиям развития, образам и фантазиям, способам поведения и удовлетворения, отношениям и конфликтам. В психоанализе понятие фиксации относится к описанию бессознательных процессов, происходящих на различных стадиях психосексуального развития ребенка. Они связаны с закреплением либидо на определенном сексуальном объекте или сексуальной цели, а также с регрессией, сосредоточением внимания на травме, психическими задержками и нарушениями, вытеснением патогенного материала из сознания человека. "Всякий невроз имеет в себе такую фиксацию, но не всякая фиксация приводит к неврозу, совпадает с ним или встает на его пути" - так писал З. Фрейд. А дальше он писал о фиксации на травме как источнике невроза. И связывал фиксацию с неврозом.
Всё таки даже фиксируясь маляе изменения аргументов должны приводить к малым изменениям значений. А как не верти - малое - оно таки дискретное, хоть речь идет уже не о малом, а о бесконечно малом. Бесконечно малая - это числовая функция или последовательность, предел которой равен нулю. Но вот в чем фишка! Нуля то нет. А это значит, что есть то, что находится за нулем. Для это то математики и ввели отрицательные числа. Их ведь тоже нет! Но зато все легко понимается, если представить то что есть и то, что было или будет во времени. ТО что было в прошлом - отрицательные значения.
Вот и Фрейд рассуждал по аналогии.
Значит так, перед тем как продолжить отметим: прокрастинация - это фиксация на травме.
Непрерывность и дискретность нередко относительны (относительно некого нуля изменений): одна и та же система может быть с одной точки зрения дискретной, а с другой - непрерывной
В "Лекциях по введению в психоанализ" Фрейд высказал мысль, послужившую толчком для дальнейшего развития психоаналитических представлений как о фиксации, так и о неврозе. Эта мысль - о регрессии.
Регрессия (лат. Regressus - обратное движение) - защитный механизм, являющийся формой психологического приспособления в ситуации конфликта или тревоги, когда человек бессознательно прибегает к более ранним, менее зрелым и менее адекватным образцам поведения, которые кажутся ему гарантирующими защиту и безопасность.
Так вот мысль Фрейда сводилась к тому, что явление фиксации на определенной стадии прошлого выходит за рамки невроза, как например, вращение вокруг солнца выходит за рамки этого вращения, дополняя его вращением вокруг оси с уже новыми эффектами типа пора поссать, ложиться и спать, а во время сна - смотреть сновидения в которых отложеннные в прокрастинации дела продолжаются, то есть я о том, что явление фиксации на определенной стадии прошлого выходит за рамки невроза, проявляемого в состоянии бодрствования и может не совпадать с ним. Она приводит к полному отходу и от настоящего, и от будущего. В качестве примера аффективной фиксации на чем-то можно взять такое состояние человека, как печаль. Но печаль, как замечал Фрейд, отличается от невроза. Другое дело, что существуют неврозы, которые представляют собой патологическую форму печали. Это с одной стороны, с другой сновидение - это вообще совсем другое.
Короче... С точки зрения Фрейда, ведущая к возникновению невроза фиксация есть не что иное, как остановка частного влечения на ранней ступени психосексуального развития человека. Чем прочнее какая-либо фиксация на пути развития, тем больше вероятность того, что человек может регрессировать до этой фиксации. В исследовательском плане это ведет к предположению, что фиксация и регрессия не совсем независимы друг от друга.
Собственно, регрессией по Фрейду является сон. В "Толковании сновидений" Фрейд обратил внимание также на то, что регрессия свойственна не только сновидению, но и нормальному мышлению.
Что понимается под регрессией в строгих науках?
Регрессия - это один из ключевых методов анализа данных, который позволяет выявлять и количественно оценивать зависимости между переменными. И это - метод моделирования зависимости между зависимой переменной и одной или несколькими независимыми переменными .
Улавливаете в чем прав Фрейд. Он без знаний математики прочухал что в сновидениях, а также в других видах регрессий есть зависимость между зависимой переменной и одной или несколькими независимыми переменными.
Различные видения психически нормальных людей тоже соответствуют регрессиям, не говоря уже о галлюцинациях при истерии и паранойе, которые действительно являются регрессиями и представляют собой мысли, превратившиеся в образы. В этом смысле Фрейд различал регрессию нормальной душевной жизни и патологические случаи регрессии. Соответственно, и мы предположим, что нежелание воевать за Родину-мать - это случай регрессии.
Чтобы понять какой - давайте разберемся с более строгими понятиями, а не со значениями. Давайте включим свое словесно-логическое или абстрактное мышление.
В теории вероятности и математической статистике регрессия - это зависимость математического ожидания случайной величины от одной или нескольких других случайных величин. Вот она уже упомянутые "зависимая переменная и одна или несколькими независимых переменных". Да-да, случайные величины могут оказаться как независимыми, так и зависимыми (т.к. зависимость может носить не только линейный характер). Регрессию в этом случае можно обозвать ковариацией. Ковариация - это мера линейной зависимости случайных величин. Проще говоря человек с одной стороны может ожидать исходя из жизненного опыта, что "шит хэеппенс" - говно случается, но с другой ожидать, что на тебя сверху насрет голубь дваждя за день - это уже слишком. Но не для математика! Математик введет двумерную непрерывную случайную величину и она уравняет в правах единичное и множественное представление о случайности. На самом деле вторая и третья случайность - это тоже отложенные в прокрастинации случайные величины.
И вот теперь мы снова можем вернуться к сюрьекции - отображение содержания в форму функция которая отображает большее множество в меньшее. О чем это я?
Вот почему так сложен психоанализ, который тот же Фрейд строит на всяких случайных незначительных на вид ошибочных и машинальных действиях, охватываемых термином парапра́ксис? Да, потому что в них не одна случайная величина, а цепь таковых и не всегда однородных даже. Если на то пошло, то вся наща жизнь - это цикл случайностей, которым ы не уделяем внимания. А цепь - это цепь, граница которой равна нулю.
А граница э это та самая форма, которая зайчик оставляет в форме зайчика, а помидорчик - в форме помидорчика помидорчика,т.е - вот так работает сюрьективная функция.
А если учесть, что не только форма остается неизменной, но и вкус помидооров и зайчатины, стоит упоминуть, что биекция, то есть взаимно однозначмое отображение (соответствие той же формы и содержания) -это отображение, которое является одновременно и сюръективным, и инъективным. Иньективное - это значит отражение из меньшего множества НА большее. Сюрьекция - отражение большего В меньшее, а иньекция- меньшего НА большее. Разница в В и НА в том, что на поверхности только одна точка, которую можно разве что вывернуть наизнанку, чтобы как бы и чего бы не происходило, она оставалась собой - отражение в самое себя идет убей через отражение в обратное, а потом наоборот. А вот когда идет отражение с поверхности НА содержание, то тут появляются порядки трехмерного пространства и в каждом порядке отражение идет На значение в этом порядке, которое связано с другими измерениями. И это говорит, что если нет регрессии от содержания в котором есть двумерная непрерывная случайная величина - с прямым и обратным значением, похожим на обратную перспективу, то это вообще ни о чем. Как классическая психология.
Так вот, чтобы воевать хотелось, надо вытеснить бессознательные мотивы не воевать. И знаете в чем проблема их возникновения?
Не просто в страхе неопределенности. Не просто в амбивалентном отношении к матери (по аналогии к Родине - мать). Амбивалентность материнства выражается и в том, что каждая мать - одновременно "прекрасная" и "ужасная": так, давая ребенку жизнь и влечение к жизни, она дает ему одновременно и смерть как неизбежную часть жизни и итог жизненного пути, а с ней и влечение к смерти - инстинкт смерти, или танатос (от др.-греч. θάνατος "смерть") - понятие психоанализа, открытое как феномен Сабиной Шпильрейн и введённое в оборот Зигмундом Фрейдом. Фрейд затем концептуализирует понятие, которое служит в его работах для обозначения наличия в живом организме стремления к восстановлению (регрессия) первичного (неживого, неорганического) состояния, в котором одна случайнвя величина сопряжена с одной или несколько другими.
А как следует относится к случайной величине?
Как величине , которой нет в системе отсчета. Как к абсурду!
Ну ладно если случайная величина дискретная! Еще можно примериться. Даже если это не одна а три голубя насрали на голову пока ты шел из магазина домой. Даже еслии она комплексная - и то хоть есть окно с видом на читстое небо. Но, что если она непрерывная как хаос?
Вот! Вот почему не хотят воевать ни россияне ни украинцы!
Не способны управлять динамическим хаосом. Они думают, что в мире есть порядок. А на самом деле он там есть где хаос достиг предела. Именно так и там происходит порядка их хаоса - лишний хаос, то есть больший чем динамический хаос сливает энтропию и тепло (тепло - это энергия случайного хаотического движения) этого уже поддерживает новый порядок местами в хаосе.
А что значит управлять динамическим хаосом?
Всё просто. Вот вам отличительная черта хаотических процессов, как и любой непрерывности - они необратимы (порядка то нет, нет и отражения в самое себя, кстати это не понимают сторонники идеи этического государства - они не понимают, что этика рано ил поздно вернет человека в его предка), а необратимость - это когда малые изменения аргумента приводят к таким же малым изменениям значений, благодаря которой перспективно применение динамического хаоса для передачи информации. Малые изменения аргумента приводят к таким же малым изменениям значений - это значит все процессы идут до конца и никаких регрессий.
Теперь совсем коротко и заключительно: министерствам обороны стран, которые собираются воевать обязательно необходимы военные психоаналитики, они же нужны и уже на уровне школьного воспитания - педагоги -психоаналитики. Я не побоюсь сказать что и партийное руководство должно подумать об Отделе психоанализа. Товарищи, все психические процессы, в том числе и выражаемые в отношениях к историческим и актуальным событиям должны идти до конца.
Если хотите пример того как надо.
Амбивалентность материнства, вместе с другими элементами представления о матери, существующими в обществе (от древности до современности), формируют нарративную структуру, которую мы назвали "материнским мифом". В нём выделяют дискретную "объективную", навязывающую долженствование, которое есть вообще-то ошибочным мышлением, которое скрывает часть информации или замещает её и непрерывную "субъективную части", где первая - "социальный элемент": социально обусловленное представление о материнстве и материнствовании, существующее в обществе в тот или иной культурно-исторический период; а вторая - "индивидуальный элемент": субъективное представление женщины-матери о материнстве и материнствовании, сформированное под влиянием "объективного мифа", архетипического образа матери, семейного материнского мифа, онтогенеза материнской сферы самой женщины.
Вопрос - куда девается та часть "объективной" информации о матери, которую навязывает долженствование, которое есть ошибочным мышлением, которое скрывает часть информации или замещает её?
Ответ. На самом деле те нормы, что связывают ее, связывают уже те самые случайные величины, которые мы могли бы допускать при словесно-логическом мышлении, но не допускаем.
А теперь главное! Так или иначе абстрактное мышление мы выражаем словами.
Гипотеза: а что если дело в матерных словах. Степень их неопределенности позволяет иметь ввиду не только все значения, но и больше. Мат, между прочим, входил в языческие молитвы. Вся матерная лексика имела когда-то сакральный смысл, ебать нас некому. В языческие времена "матершина" использовалась наподобие добрых заговоров на зачатие и рождение здорового потомства. А уж если на то пошло, то стоит напомнить про Логос. Кстати, все наверно в курсе, что в боевых частях приказы отдаются в основном матом. То то и оно. А знаете что важно в коде программирования, чтобы он работал четенько?
Коды избыточности!
Коды избыточности широко применяются в компьютерных системах для увеличения надёжности хранения данных. Понятное описание того, как работают коды избыточности, встречается очень редко. Поэтому я тут скажу, но суть этого уже отмечена выше:
Суть всех кодов избыточности предельно простая: хранить (или передавать) данные так, чтобы они не пропадали при возникновении ошибок (поломках дисков, ошибках передачи данных и т. д.). Допустим засрали нам мозги пропагандоны, на языке информатики это можно сказать так: добавили в код мышления m блоков кодов избыточности логики (например вам ебут рог, что надо есть рыбий жир, а вот и хуй - жирные кислоты, в частности, полиненасыщенные жирные кислоты не синтезируются в нужных количествах в организме человека не потому что просто не синтезируются в нужных количествах, а потому что мы жрем слишком много других жирных кислот, которые находятся с той же Омега 3 в отношениях таких, что чем больше их, тем больше надо и Омеги 3, то есть рыбьего жира), всего получается n + m блоков. Коды избыточности строятся таким образом, чтобы можно было восстановить n блоков данных, используя только часть из n + m блоков. Что это значит? Это значит, что надо не жрать тупо столько Омега 3, сколько лишней Омеги 6, например, а надо убирать лишнюю Омегу 6, а точнее напряженность, которую они создают в клеточных мембранах. Напряженность - физическая величина, характеризующая поле. Она характеризует силу взаимодействия между электрическими зарядами в данной точке пространства и говорит о том, как сильно влияние поля в данной точке - точке предела.
А что такое заряд? Это такая хуяня которая указывает на то чего есть и то чего нет. А также сколько этого. Проведите аналогию с сознатедльным и бессознательным и вот вам та самая напряженность, из за которой не хочется воевать за замифологизированную до усрачки Родину-ёб твою мать.
Кстати, чем заканчивается неоконченная Гайдаром повесть "Бумбараш?
Софья на рассвете ведёт свой отряд на красных, но те дают жёсткий отпор и разбивают её отряд. Сама Софья убита. Гаврила убегает, захватив Варю. Бумбараш вырывается из-под ареста и догоняет Гаврилу в песчаном карьере, но тот убивает Варю. Красноармейцы на лошадях окружают карьер. Бумбараш поднимает револьвер, слышится выстрел, из карьера уходит один Бумбараш. Всем - пиздец. А что дальше? Повесть то незаконченная.
А дальше - человеку жить с ощущением на хуя же он тогда воевал. А можно предположить - запьёт. Как Аркадий Гайдар. В жизни он был суицидально-депрессивным алкоголиком и помешанным на войне психопатом. Он пил постоянно, часто в полном одиночестве. А вот теперь прикиньте, что тем самым "индивидуальным элементом": субъективное представление женщины-матери о материнстве и материнствовании, сформированным под влиянием "объективного мифа", архетипического образа матери и т.п является именно страх одиночества - а он возникает тогда когда плод отторгается от матери.
Это уже другая сторона мифологизации матери и родины-матери. И как же быть?
Пиздеть надо меньше, что нельзя полноценно реализуясь жить без родины -мать. И желательно матом И наоброт - чтобы захотелось воевать - надо пиздеть еще больше. И тоже матом. А заодно раздувать до абсурда культ матери. Абсурд свяжет все страхи в том числе страх смерти. Звучит гадко. Или поубиваешь всех и запьешь горькую.