Сфинкский : другие произведения.

Латентность графомана

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Пишущих детективы я рассматриваю как латентных рецидивистов: латентных воров, насильников и убийц.
  
  Разумеется, написанное - написано провокационно. Лично я считаю, что у каждого человека есть инстинкт убийцы. Человек инстинктивно пытается убить или обезвредить того, кто создаёт угрозу для его жизни. Такова природа людей и всех живых организмов. Люди запрограммированы для убийств и насилия, абсолютно в той же степени, как и для размножения и выживания.
  
  Но почему?
  
  Это внутриличностный конфликт животного и разумного человека. Все природные свойства, которые имеются в людях и которые искусственно сдерживаются. А вот как?
  
  Ответ - в том числе и нашими увлечениями. И само собой разумеется особенностями увлечений. Косвенным образом они имеют отношение к к тому, что мы сдерживаем.
  Психоанализ считает внутриличностный конфликт основой человеческого поведения. Конфликт между желанием и защитой определяет его.
  
  Обьясняется это так:
  
  Поведение в психоанализе характеризуется терминами "катексис" и "антикатексис".
  
  Катексис ((англ. cathexis) - термин, соответствующий нем. слову besetzung (букв. "вложение") - это психоаналитическое понятие, обозначающее направленность психической энергии (либидо) на объект и фиксацию на нём. По аналогии - заряд. Вспоминаем, что направления сил, действующих на них со стороны электромагнитного поля, зависят от знака зарядов. Носителями электрического заряда являются электрически заряженные элементарные частицы. Электрический заряд любой элементарной частицы - величина релятивистски инвариантная. Он не зависит от системы отсчёта, а значит, не зависит от того, движется этот заряд или покоится, он присущ этой частице в течение всего времени её жизни, поэтому элементарные заряженные частицы зачастую отождествляют с их электрическими зарядами. В целом, в природе отрицательных зарядов столько же, сколько положительных.
  
  Антикатексис это действие которое мешает удовлетворению этого стремления. Т.е это противоположный заряд. Фрейд понимал катексис именно как вид психического аналога электрического заряда, и часто используемая терминология отражает это. В языке катексиса используются такие выражения, как "заряд" и "ток", говорят, что он "протекает" и может "направляться" на объекты, и даже используется выражение "противоположный заряд" (антикатексис).
  
  Пример катексиса - это привязанность к другому человеку. Соответственно антикатексис - это барьер, который мешает этой привязанности. Взаимоотношение между катексисом и антикатексисом составляет основу психоаналитического построения системы мотивации.
  
  Главной движущей силой любой активности человека (мышление, восприятие, память, воображение) по Фрейду являются инстинкты. Зигмунд Фрейд разработал теорию влечений, согласно которой, существует два вида влечений: влечение к жизни и влечение к смерти, или Эрос и Танатос, или Либидо и Мартидо - это разные названия одного и того же понятия.
  
  Взаимоотношение между катексисом и антикатексисом составляет основу психоаналитического построения системы мотивации. Сам термин мотивация в психоанализе не использовался. Однако ряд теорий в психоанализе объясняют мотивации человека.
  
  Так один из первых учеников Фрейда Алфред Адлер создал свое направление, которое назвал "индивидуальной психологией", согласно которому главной движущей силой развития ребенка есть комплекс неполноценности, стараясь преодолеть который ребенок развивается и старается занять более высокий социальный статус. Стремление к власти, считал Адлер, является гиперкомпенсацией чувства собственной неполноценности, т.е. чем больше человек стремиться к власти, тем больше внутри он чувствует себя неполноценным.
  
  Еще один представитель неофрейдизма Эрих Фром разработал свою концепцию, согласно которой человеком движет определенный способ поведения в группе - либо социальное желание "быть, либо социальное желание "иметь".
  
  В отличие от классического психоанализа, индивидуальная психология считает основой характера врожденное "социальное чувство", как социальное явление относящееся к взаимодействию между людьми, нуждающееся в воспитании. Социальные чувства рождаются вместе с социальным опытом, так как всякий социально-психический опыт выражается, прежде всего, в чувствах.
  
  Люди из категории "быть" живут в группе по принципу: быть мужем, быть отцом, быть инженером, быть лидером, быть корректным. Люди из категории "иметь" живут по принципу иметь ребенка, для того что бы.., иметь жену для того что бы.., иметь профессию для того что бы... Разница в самодостаточном или зависимом поведении.
  
  В основе любой зависимости всегда лежат объектные отношения. То есть отношения "я (носитель каких-то реальных норм) - оно" (носитель уже инстинктов, темная и во многом недоступная часть личности, наделенная необузданными влечениями и страстями).
  
  В психоанализе - это так называемая "оральная" стадия, когда маленький ребеночек познает окружающий мир через рот. У него формируются отношения с кормящей грудью как объектом, который обеспечивает его жизнь.
  
  И чем больше нарушений будет в отношениях "ребенок-материнская грудь", тем больший риск аддиктивной уязвимости (зависимости) в последующем у взрослого человека, по Адлеру относяхся к категории поведения в группе "быть" или категории "есть".
  
  По сути, категория "быть" - отвечает нейтральному заряду, то есть скомпенсированному внутри личности одного заряда другим, а "иметь" отвечает нескомпенсированному заряду. В случае отсутсвия самодостаточной компенсации и возникают влечения, увлечения... а также "Сверх-Я" (инстанция, служащая носителем моральных норм). Они компенсируют заряд. И так как нейтральное состояние - это состояние равновесия, к которому стремится система, то компенсация приносит удовлетворение. У стремления к удовлетворению есть естественная или маниакальная зависимость. Зависимость необязательно напрямую связана с самими влечениями, увлечениями и моральными установками, но и с возможностью анонимно пережить возбуждение или удовлетворение, что называется латентностью.
  
  Вообще, латентность - один из важнейших аспектов, который влияет на производительность и отзывчивость информационных систем. Latency (время ожидания) - общий термин, в широком смысле означающий меру времени задержки, необходимой для выполнения определенной операции или передачи данных.
  
  В психологии термин "латентность" обозначает период, когда организм неактивен или кажется неактивным. Это бездействие обычно и бывает вызвано антикатексисом, т.е действие которое мешает удовлетворению этого стремления, например, социально нормами или соственной моралью и заканчивается, когда организм вырабатывает защитную реакцию на этот стимул.
  
  К основным защитным механизмам в психоанализе относятся: вытеснение, проекция, рационализация, реактивное образование, регрессия, сублимация, отрицание, замещение.
  
  Вытеснение заключается в отбрасывании неприятных для нас событий, мыслей, переживаний. В результате человек перестает осознавать внутренние конфликты, а также не помнит травматических событий прошлого.
  
  Проекция - приписывание собственных социально нежелательных чувств, желаний, стремлений другим. Этот механизм психологической защиты дает возможность снять с себя ответственность за собственные черты характера и желания, которые кажутся неприемлемыми.
  
  Рационализация как защитный процесс заключается в том, что человек бессознательно изобретает логичные суждения и умозаключения для объяснения своих неудач. Подобное необходимо для сохранения собственного положительного представления о себе.
  
  Реактивное образование становится механизмом психологической защиты, когда человек демонстрирует действия, противоположные его подлинным переживаниям. В случае данной защитной реакции человек бессознательно проводит трансформацию одного психического состояния в другое (например, ненависть - в любовь, и наоборот).
  
  При регрессии человек возвращается к более ранним формам поведения. Регрессия позволяет приспособиться к травмирующей ситуации за счет неосознанного возвращения к привычным с детства формам поведения: плачу, капризам, эмоциональным просьбам и др.
  
  Сублимация это бессознательное переключение отрицательной психической энергии на занятия социально-полезным трудом. Сублимация выражается в том, что человек, испытывающий какой-либо невротический конфликт, находит замещение внутренней тревожности переключением на другое занятие.
  
  Отрицание как защитный механизм позволяет игнорировать (отрицать) очевидные факты, защищая психику от травм. Это полный отказ от неприятной информации.
  
  При замещении проявление инстинктивного импульса переадресовывается от более угрожающего объекта или личности к менее угрожающему.
  
  Все механизмы психологической защиты согласно психоанализу составляют основу влечения к жизни или к смерти и это есть способ нейтрализовать бессознательные мотивы.
  
  Собственно, вот почему пишущих детективы я рассматриваю как латентных рецидивистов: латентных воров, насильников и убийц. Моралистов я рассматриваю как тех, кто латентно занимается приписыванием собственных социально нежелательных чувств, желаний, стремлений другим. Они делают за него всю "грязную" работу подавляемых мотиваций.
  
  Ну и т.д и т.п. Лично я обьясняя и придумывая всякие теории и ища всякие аналогии, видимо, защищаюсь рационализацией. Если посмотреть на мои ладони правой и левой рук, то можно заметить, что они здорово отличаются. Левая несёт потенциальную энергию, а правая - кинетическую. Моя левая ладонь - рука полного пиздапроёба, а правая - очень даже симпатичная - прямые четкие линии. Я всегда гордился ею перед отцом, научившим меня хиромантии . "Смотри", - говорил я ему, - ты уродил меня лузером, а я создаю себе по жизни трудности и преодолевая их нетрализую заряд маниакального пиздапроёба. Он ржал. Ему легко было - гениальный мужик был - умный, талантливый, успешный. А он таки выкручивался. Говорил я тебя породил пиздапроебом, но я же и породил тебя в день, который в астрологии называется Днём рождения по-английски - Problemsolver - nот, кто или что-то, что решает проблему или проблемы. Мама добавляла: сам себе проблемы создает и сам их решает. Ну так все мамы говорят. Но теперь я и сам таое же говорю о своем в сыне. Чувак тоже создает себе проблемы и сам их решает. Неплохо, кстати. Дочь - другая. Я отношусь к подобному как к испытаниям.
  
  А что сказано в Коране про испытания?
  
  В Коране сказано: "Любое несчастье постигает вас лишь за то, что вы совершили сами, и Он прощает вам многое" (сура 42 "Совет", аят 30)". Такого рода испытание нужно принимать как милость Господа, ибо если Он желает человеку добра, то посылает ему трудности в этом мире и не откладывает наказание на Судный день.
  
  Но я не об этом. Я о том, что каждый тут из нас пишет, чтобы не быть тем или иным маньяком. По моему понимать бессознательное было бы полезно. Бессознательное - как подводная часть айсберга - мы его не видим, но именно оно содержит больше всего информации о нашей личности, язык которая нашпигован всякими деллюзиями и стереотипами как говяжий или телячий язык чесноком. :))
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"