Акция блокирования Ютюба совпала с "попыткой прорыва ВСУ вглубь территории России в нескольких районах Курской области". Это, как бы, информационный повод сделать предположение...
Ежу понятно - трудноперевариваемая информационная пища от "врага" - не здоровая пиша. Пища же должна быть: богата белками. Однако мясо - это трудноперевариваемая пища. Тем более жесткость мяса свежеубитых животных вызывает трудности как при приготовлении, так и при переваривании. Нужна диета! И как минимум, не из рецептов вражеской кухни.
Но!
Но когда Господь говорит "любите врагов ваших", Он, конечно, имеет в виду то, что мы не имеем. А иначе чему и зачем учить Учителю?
Так после провозглашения заповеди этой евреи начали перешептываться между собой, плохо скрывая нарастающий ропот.
Да и Лев Толстой забухтел тоже:
"В прежних местах, - написал он, - Христос приводит действительные слова закона Моисея, но здесь Он приводит слова, которые никогда не были сказаны. Он как будто клевещет на закон" (Л.Н. Толстой, книга "В чем моя вера").
Что же имел ввиду Господь?
Была православная мысль, что это книжники и фарисеи исказили закон своим добавлением о ненависти к врагам.То есть в том варианте, в каком её привык слышать еврейский народ - с добавлением слов о ненависти к врагам.
Впрочем, в различных мировых философских системах и группировках, а также в христианских конфессиях и направлениях эти слова поясняются и оцениваются по разному. Целую статью заняло бы перечисление различий в понимании этих слов Спасителя разными протестантскими конфессиями и сектами. И все-таки, несмотря на массу противоречивых толкований этих слов, давайте на основе логики, разума и здравого смысла попробуем разобраться, почему Иисус Христос рекомендовал людям любить их врагов. А уж на Ютюбе можно было бы разместить комментариев на 48 часов в сутки.
Но ведь сказано же, что если люди будут любить врагов своих, то станут "Сынами Отца Вашего Небесного"!
Врагов? Любить?
Что за еврейские штучки?
Логично предположить, что в этих словах Иисуса Христа говорится о наглядно о вражде. Не враждовать надо в принципе, а любить. Вообще, а не частности.
А кто именуется враждебностью?
Смотрю ONLINE ETIMOLOGY DICTIONARY
враждебность (сущ.)
начало 15в.,
hostilite "враждебное действие" от старофранцузскогоhostilité "вражда" (15в.), или непосредственно из позднелаты ни hostilitatem (именительный hostilitas) "вражда" от лат.hostilis "враждебный" отhostis, в более раннем использовании "чужой, иностранец", в классическом использовании "враг", от корня PIE.*ghos-ti-"незнакомец, гость, хозяин", засвидетельствованной с 1610-х гг.
Протоиндоевропейский корень означает "незнакомец, гость, хозяин", собственно "тот, с кем у человека есть взаимные обязанности гостеприимства", представляя "отношения взаимного обмена, очень важные для древнего индоевропейского общества".
Что-то начиная с этого момента, мне кажется, что и впрямь у книжников и фарисеев возникли трудности перевода.
Вспомеите библейскую историю, в которой есть сюжет с Садомой м и Гоморой, Лотом, гостями - Гостеприимство Лота. Ветхий Завет. Книга Бытия.
Эта история иллюстрирует одну из самых известных и почитаемых социальных ценностей в бедуинском обществе, а именно практику гостеприимства. Как гласит их пословица: "Сегодняшний хозяин - завтрашний гость".
Вот почему, возможно, *ghos-ti- это корень и в слове "гость" и в слове "хозяин".
Опять же у них есть одно популярное определение мужчины - это тот, кто 'разит мечом и кормит гостя мясом".
Вот и Лот...
Когда к Лоту явились два ангела...
Всего за несколько часов до разрушения Садома и Гоморы, рискуя жизнью, Лот зазывает ангелов, посланных Всевышним, к себе в дом. И пытается спасти их "задницы" в прямом смысле, прткрывая их "задницами" дочерей.
С бедуинским чувством ответственности за безопасность своих гостей-мужчин Лот, пытаясь предотвратить их отдачу жителям содома, доказывает, что готов пожертвовать своей честью и добродетелью своих дочерей, чтобы спасти своих гостей.
Любите своих гостей! Но поймите Лота правильно:
Бедуинская пословица так и гласит: "Гость неприкосновенен, хотя он и враг" (точнее - незнакомец).
Предотвращение причинения вреда любому, кто вошел в шатер человека и тем самым стал его гостем, отражено в правовой директиве:
"Защищайте гостя, если он сделал добро или зло; держите нарушителя в страхе или расплачивайтесь за его ошибки".
Закон бедуинов даже предусматривает, что гость имеет право оставаться в течение трех полных и одной трети дня.
Только не подумайте, что я имею ввиду гостепримство Ютюба и негостепримство РФ!
Или подумали все таки?
А вот Лот подумал как истинный бедуин:
"Быт 19: 7 И сказал он: умоляю вас, друзья мои, не делайте такого зла. 19: 8 Вот, у меня две дочери, которые не познали мужа, позвольте мне вывести их к вам, и вы можете делать с ними, что вам угодно; но не делайте ничего этим людям, потому что они пришли под кров моего дома".
Конечно! С обычной этической точки зрения нельзя мириться с изнасилованием двух невинных женщин, чтобы защитить двух мужчин. Более того, трудно представить отца, делающего столь возмутительный выбор в пользу чужака, а не собственных дочерей. Тем не менее, на фоне бедуинского, пустынного гостеприимства, мы можем понять, что причинение вреда гостям под собственной крышей было бы непростительным грехом для любой информационной площадки, которого, по крайней мере, некоторые сделали бы все, чтобы избежать.
Но нет Ютюба и нет проблемы! Однако самое интересное в том, что речь в известной проповеди могла идти вовсе не о врагах, а о незнакомцах.
А если так, то ... интересно как же незнакомец вме таки становится врагом.
Я думаю, что дело в страхе неизвестности.
Как называется страх неизвестности в психологии?
Специалисты дали этому название - "агнософобия". Страх неизвестного относится к тревоге по поводу непредсказуемых ситуаций или событий . Другое название состояния - непереносимость неопределенности.
Чем интенсивнее уровень информации, загруженности,стресса, тем чаще возникает неопределенность и страх. В жизни человека наступает момент, когда не хватает внутренних сил, чтобы это напряжение выдерживать.
А вообще , в психологии есть понятие "локус контроля". Он бывает внешним или внутренним и, соответственно, определяет позицию, с которой мы смотрим на жизнь. В случае с внешним мы передаём контроль над событиями, которые происходят в нашей жизни, внешним факторам, например политическим, экономическим или социальным. А то, что эти факторы являются манипулируемыми информационными технологиями абсолютно всеми игроками геополитических конфликтов и является "местом" трансформации чего угодно во враждебность. Не говоря уже про то, во что трансформируется реальная враждебность, - это всё придает силы через механизм превражения дофамина (гормона ожидания удовольствия) в норадреналин (гормон гнева, его - в адреналин (гормон страха), а уж когда адреналин выделяется в организме, человек чувствует прилив сил и энергии. После выброса адреналина организму нужна физическая активность. Как то странно да? Гормон страха и и тут же активность. А еще допинг и источник энергии. Но вот такая двоякая функциональность - вегетативный контроль и адаптативный контроль по разному работает! Точнее по разному расходуется энергия. Прикиньте, что в особо стрессовой ситуации - можно вообще отключиться и заснуть. А что, неплохой механизмъ! Просыпаешься, а уже или Киев или Курск взяли. В конце-концов ситуация уже более определенная. :)))
Кстатии, во втором случае контроль строится по другому принципу: только мы сами отвечаем за свою жизнь, берём на себя ответственность за свои поступки и решения.
Люди, которые смотрят на мир через линзу внутреннего контроля, гораздо лучше умеют подавлять страх, чем те, кто опирается на внешний локус.
Вот и думай после этого про локус, про Ютюб и про страх...
А вообще надо пересмотреть художественный фильм режиссёра Джузеппе Торнаторе "Незнакомка" - La sconosciuta с Микеле Плачидо и Ксенией Раппопорт. Ее героиня опять же бывшая украинская проститутка. Да и музыка Эннио Морриконе! Помнится, мне фильм понравился. понравилось. Да уж... жизнь вот такая - несправедливая, обманчивая. И не дает нам то что мы хотим и очень часто подсовывает очень-очень неопределенные ситуации.