Сфинкский : другие произведения.

Основные законы механики мифического мышления

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Вчера шел треп с женой о мифическом мышлении. Я малость тупил и не до конца понял что это за хрень, жена - тоже, тоже как то не полно понимала суть того как оно работает. С утра решил формализовать.
  
  Принято считать, что мифология - это сказки былых времен. Кто сейчас будет серьёзно говорит о Геракле или Орфее? Но сами мифы есть лишь продукт определённого образа мышления, которое принято называть мифологическим. Образов мифов уже нет в нашем мышление, но мифорлогическое мышлений еще живёт. Мифология - это первый способ понимания мира в истории культуры. И суть его изначально заключается в обобщении действительных акторов, попавшим в неопределенную ситуацию и идеализации обобщения через раскрытие им неопределенности. Точно также мифорлогическое мышление обьяснимо происходящее в действительной жизни - по воле Идеала.
  
  На этом месте споткнулся и понял, что такие рассуждения ведут меня в тупик. Тут надо поступать иначе. Надо думать не тем, что знаешь, а теми представлениями, что упускаешь. А те что есть - сами приложатся. Мыслить надо от противного. Точно также почему липовые банкноты проверяют на ссответствие перевернув ее вверх ногами. Непривычное бросается в глаза.
  
  Взял сразу мифический образ ну.. самого Главного. Бога. Перевернул. Получил человека. И женщину. Ну... Как не крути, но в бытовом смысле, как говорят: "пизда не рулит". Теперь - что нам дает и обещает Бог? Какие нештяки? Любовь и спасение. То есть удовлетворение пользуясь терминами "поведенческими". Ага! Переворачиваем и это образ. Получаем...
  
  В голову пришел "образ" - Несмеяна.
  
  "Несмеяна" по-русски означает девушку "Та, кто не смеется". Т.е не получаетудовлетворения. Истрия эта имеет множество вариаций - их много, но мне надо наййти иннерциальную систему отсчете, отсчитывающей общий сюжет. А он таков, что король, отец красивой и серьезной принцессы, устав видеть ее в таких условиях, обещает ее замуж за того, кто ее рассмешит. Принцесса находит "клоуна" и смеется. Далее следует свадьба и творение детей и всего того, что называется миром этой семьи. Тот, кто приносит позитивное особождает от негативного - основа мифологии. Фольклор уже изменяет форму мифа и его переменные. Фольклор представляет собой последнюю стадию мифа. В фольклоре - последнем убежище традиции от "посторонних глаз" - древние животные, языческие боги превратились в королей, королев, принцесс, тристера, Бога и его противников. Вот почему в истории о Несмехане следовало бы проследить существенные черты древнего основного мифа: возвращение к рисо ди Деметра, который для этого условия был назван ἀγέλαστος = "кто не смеется", точь-в-точь как Несмеяна.
  
  Без отождествления, конечно, но ядро моделирования фольклора - в мифологическом мышлении! Вполне возможно, на наш взгляд, что мифологическим образцом Несмеяны мог быть какой-либо образ славянского мифологии, следов которой у нас нет и которая представляла собой альтер-эго гораздо более известной греческой богини. К счастью, другие мифологии сохранили этот параллелизм очень ясным, как мы увидим благодаря сравнению. Но давайте перейдем к Деметре.
  
  Одна из наиболее почитаемых божеств олимпийского пантеона. Атрибуты Деметры - это снопы пшеницы, корзины с цветами и фруктами, символизирующие богатство и плодородие земли, а также маки - символы сна и смерти. Она - "Великая мать", порождающая всё живое и принимающая в себя умерших, воплощение первобытной творческой энергии. В подобной ипостаси (по одной из гипотез) почиталась и Деметра: она считалась покровительницей чародеев. Одновременно Деметра - "благая богиня", хранительница жизни. У Деметры была добрая и красивая дочь по имени Персефона, которую она очень любила. Персефона, как и ее мама, любила природу. Но она стала царицей подземного царства мёртвых.
  
  Основным в мифологии о Деметре является миф о похищении Аидом её дочери Персефоны. Персефона, как и ее мама, любила природу. Однажды она гуляла по красивому лугу и собирала цветы, чтобы забрать их домой, когда в земле открылась огромная дыра. Аид - бог подземного мира - прибыл через дыру и захватил Персефону. Он хотел, чтобы прелестная Персефона стала его женой.
  
  Как вы думаете, что чувствовала Персефона?
  
  Несмеяной!
  
  Деметра больше не могла видеть свою дочь и очень скучала по ней. Ей было так грустно, что это повлияло на урожай по всей Греции. Сельскохозяйственные культуры, фрукты и природа перестали расти. Она отправилась к Зевсу, царю богов, чтобы попросить его помочь вернуть ее дочь из Аида. Зевс мог видеть, как печаль Деметры влияет на Землю, и поэтому он согласился помочь ей.
  
  Тем временем Аид хотел затруднить Персефоне выход из Подземного мира и дал ей вкусную еду из Подземного мира - фрукт под названием гранат. Зевс посетил Аида, чтобы попросить его отпустить Персефону. Аид сказал: "Персефона может уйти только в том случае, если она не съела ни одной пищи, которую я ей дал".
  
  Но он уже был. Персефона уже съела шесть зерен граната.
  
  В конце концов Зевс и Аид договорились, что Персефоне придется провести шесть месяцев в Подземном мире, но она может вернуться на Землю на остальные шесть месяцев в году. Один месяц на каждое зернышко граната. С тех пор, всякий раз, когда Персефона была с Деметрой на Земле, Деметра была так счастлива, и урожай, фрукты и растения росли и процветали красиво, но когда она возвращалась в Подземный мир, чтобы жить с Аидом в течение шести месяцев, растения полностью переставали расти. Но прежде чем боги договорились произошло немало "турецких" драм.
  
  Это потом уже ревние греки стали использовать этот миф, чтобы объяснить то, что влияет на то, как растут растения. А пока это им не пришло в голову, история шла своим чередом... неопределенно и раз за разом повторяя разрыв удовлетворения...
  
  Но как вы думаете, что это будет такое?
  
  Раскрытие неопределенности.
  
  А возникает она из-за разрыва функции удовлетворения. Нужен "клоун"! Собственно, в мифах, легендах для этого и появляется Трикстер (англ. trickster - обманщик, ловкач) - архетип в мифологии, фольклоре и религии - "демонически-комический дублёр культурного героя, наделённый чертами плута, озорника" - божество, дух, человек или антропоморфное животное, совершающее противоправные действия или, во всяком случае, не подчиняющееся общим правилам поведения. Как правило, трикстер ставит задачей поменять суть игрового процесса, ситуации и жизни, а не действует по злому умыслу. Не сама игра жизни, а процесс важен для трикстера. В художественных произведениях трикстеры часто выступают в роли антигероев. Персонаж, называемый трикстером, расположен по центру диаграммы: ни свой, ни чужой, ни сильный, ни слабый, нечто среднее. Трикстер - ум без чувства ответственностию. Он, появляется не только в легендах, он появляется в жизни, так как соответсвует ожиданиям, а ожидане у нас, строго говоря, - средне взвешенное случайностей, которые...ну как бы сказать - непознанные закономерности. Впрочем, тут и нужна уже не нютонова логика, а другая... Так или иначе - нуженн абсурд, который является в математике одним из методов раскрытия неопределенности.
  
  Свежий пример "клоуна" - Пригожин, повар Путина.
  
  Итак разрыв. Многозначный термин, означающий нарушение непрерывности, целостности. Непрерывность функции вводится на языке пределов. А пределы бывают в т.ч неопределяемы или равны бесконечности. Такие неопредленности радо раскрывать. Разрыв нужен и в логике. В логике аксиом, аналогом понятия непрерывности. Логика, когда начинаешь применять непрерывно - безмерно и без норм (не с ошибками - это самом собой разумеещееся, а без меры количества значений и норм меры - интервалов, в котором предмет, изменяясь количественно, сохраняет свое качество), приводит к разрывы.
  
  Разрыв - это точка, в которой нарушено хотя бы одно из трех условий непрерывности функции, а именно:
  
  - функция определена в точке и ее окрестности;
  - существует конечный предел функции в точке
  - это предел равен значению функции в этой точке
  
  Т.е:
  - есть функция опредлена в пределе
  - в нем - конечный предел функции
  - этот предел равен значению этой функции
  
  Так вот, счас мы поищем разрыв в метафорическом мышлении, он как бы заполнит неопределенность бытового мышления.
  
  Итак...
  
  Деметра - одна из самых влиятельных богинь Олимпа. Она олицетворяла для древних людей мать-землю, которая дает жизнь всему живому и принимает в себя умерших.
  
  Деметра - вторая дочь Кроноса и Реи и мать Персефоны, тёща Аида (но эо потом). Сестра и возлюбленная Зевса, сестра Геры, Гестии, Аида и Посейдона. Согласно легенде, была сожрана своим отцом Кроносом, а затем извлечена из его утробы.
  
  Короче... Деметра была древнегреческой богиней урожая. Она была очень важной богиней для древнегреческих народов, которые выращивали много пищи, что приносило немало удовлетворения. И тут накось - Богине урожая надо удовлетворять не всех греков, а себя лично. Бывает. Со всеми бывает. В физике это вызывано необбходимостью как глобальныхЮ так и локальных преобразований, а перенормирвочными - калибирующими являются локальные -как не крути. Потому то и приходится народу терпеть локальные неврозы диктаторов, жён, кризисы восраста музей и детей. В некоторых точках непознанные закономерности случаются. Впрочем, аналитичность их вполне себе математтична и физична. Надо только анализировать. Типа как в психоанализе - вот конечное, вот непрерывное. А вот случайная оговорочка и прочие случайные ошибочные действия, называемые "парапраксис". Сам Фрейд разделял ошибочные действия на четыре группы:
  
  оговорки, описки, очитки, ослышки;
  забывание (забывание имён собственных, чужих слов, своих намерений, впечатлений);
  затеривание и запрятывание вещей;
  действия "по ошибке".
  
  Итак - разрыв...
  
  Боги еще не договорились, а понятие сезонность и связь с вращением вокруг солнца и кручением вокруг оси Земли было только в проекте, Деметра блуждала по всей земле в её поисках. Через девять дней, поняв, что её поиски тщетны, Деметра обратилась за помощью к Гелиосу, который назвал ей имя похитителя, и Деметра поняла, что Зевс сам уступил брату свою дочь, она бессильна что-либо изменить. Изменив внешность, богиня отправилась скитаться по свету.
  
  Её впервые убедил испить Геспер-Атлант, она трижды пересекала любую реку. Она посетила Иду. Во время блужданий громко звала дочь со скалы Анаклетра в Мегарах.
  
  В Элевсине Деметра опустилась на камень (позже его назвали камнем скорби) у родника (колодца) Анфиона. Здесь её в слезах увидели дочери элевсинского царя Келея. Богиня не открыла девушкам свою тайну, сказала, что она родом с Крита и была ограблена, попросила для себя работу и кров. Царевны отвели её в дом отца.
  
  Входя в мегарон, богиня задела головой притолоку двери, от чего по дому распространилось сияние. Царица Метанира, заметившая это, поняла, что перед ней не простая смертная. Она поклонилась богине и предложила занять своё кресло. Деметра отказалась и, устроившись на простом деревянном сиденье у стола, предалась печали. Она отказывалась от вина и еды, никого вокруг не замечала. Лишь непристойная шутка служанки Деметры по имени Ямба заставила её улыбнуться.
  
  Уппс!.. Наша Несмеяна улыбнулась. Чему же?
  
  Тогда, в глубокой древности, о чём говорили мифы, Ямба своими фривольными шутками развеяла грусть и печаль великой богини Деметры. А вообще там была довольно "блядская" история, в которой общее исступлённое эмоциональное единение разных и непохожих друг на друга упившихся в доску людей осуществляли шествие, неся на руках священную деревянную статую бога виноделия Диониса-Вакха. Держа в руках сосуды и одев на голову венки из веточек мирты, бухие люди в пёрлись колонны. Безгрешные молодые души как раз и занимали преимущественно головную часть шествия. Затем процессия во главе со жрецами, несущими изображение Вакха, молча покинула город через Священные ворота. Им предстояло пьянствовать и шествовать целый день, делая остановки для отдыха и отправления нужд и таинств. Впереди везли на повозке изображение Вакха, украшенное веточками мирты. Все в чёрном. Это цвет разгневанной и скорбящей Деметры. И все, разумеется, пьяные. Пьяные и скорбящие.
  
  Путь был долгим и сосредоточенным. Когда процессия подошла к мосту через речку, неожиданно к процессии выскочила из придорожных кустов чудноватая женщина и встала на мосту, преградив всем дорогу. Она нарушила напряжённое молчаливую депрессию, начала выкрикивать фривольности и стала бесстыдно задирать свои одеяния, показывая мистам все женские прелести. Это была, конечно же, Ямба, служанка Деметры.
  
  Все понимали тогда, что это просто необходимая разрядка для напряжённого духа.
  
  Богиня тогда первый раз рассмеялась после долгой скорби. Это было знаком для всех нарушить нестерпимое молчание. Кто-то, долго ждавший этого момента и молчавший уже столько времени, воскликнул:
  
  - О, кто пред нами, дру́ги?! Чудесное виденье?! Прочь стыд, молчанье бездны! Тем лоном бурно насладись, коснись их прелестей чудесных и в негу Эроса вонзись!
  
  Раздался дружный раскатистый хохот мистов. Волна напряжённости взорвалась шутками, смехом, шумом. Народ оживился. Подавленная душевная тяжесть как будто полностью спа́ла. Каждый стремился что-то выкрикнуть, пошутить. Мгновенно все это превратилось в громкий гомон снявших непосильное напряжение, расслабившихся людей. Они переглядывались, обменивались впечатлениями, хлопали друг друга по плечам. Задирали юбки, снимали портки и хватали друг друга за те места, которые оголила непристойнаяслужанка в шутку...
  
  Вот такая разрядка! Такая калибровочка! Такая двойная метафора и ее эвристический потенциал: ключ к разгадке механизма метафоротворчества в мифологическом мышлении.
  
  А потом значит офуевшая от "двойных" чувств толпа перешла через мост. Рядом находился алтарь Зевса. Жрецы стали приносить ему многочисленные жертвы. И уж потом - боги договорились. Улыбочка этог трикстера сыграла роль.
  
  Но не надо забывать, что в период скитаний Деметры на земле прекратили всходить урожаи. Люди умирали от голода и не приносили жертвы богам. Зевс начал посылать за Деметрой богов и богинь, чтобы уговорить вернуться на Олимп. Но она, сидя в чёрном одеянии в элевсинском храме, не замечала их. Тогда Зевс велел Аиду вернуть Персефону. Аид не посмел ослушаться брата, но дал ей зерна священного граната, чтобы в определённое время года она возвращалась к мужу.
  
  Увидев Персефону, Деметра вышла из оцепенения, скинула траурное одеяние и украсила свою голову венком из васильков. Жизнь продолжилась, но с разрывами, с которыми народ смерился. И это не просто так! Это согласно физике и математике. Собсно, метафорическое мышление - это сродни постмодернизму - когда все способы модернизации неопределенности не приносят результат, следует постмодернистическое подобное дометафорическому мышление. Суть которого - экклектика разного - однордного и разнородного, т.е всего и немножко сюра, точнее сюрьекции - функции, которая иными словами - функции, принимающей все возможные значения, в тм числе и значения отсчета качественно новой системы координат или возвращения в начало существующей, чего требует зеркальная симметрия и третий зако Ньютона, который связан с двумя другими, а также с парадигмой Лагранжа.
  
  Давайте разберёмся, почему мы всё ещё мыслим мифами и в чём это выражается... А выражается в трех законах механики Ньютона, а также следствия законов Ньютона. Сами три законы Ньютона являются аксиомами классической ньютоновской механики. Из них, как следствия, и выводятся уравнения движения механических систем, а также "законы сохранения" шести инвариантов шестью инвариантными преобразованиями.
  
  Первый закон Ньютона постулирует существование инерциальных систем отсчёта. Поэтому он также известен как закон инерции: "Существуют такие системы отсчёта, называемые инерциальными, относительно которых материальные точки, когда на них не действуют никакие силы (или действуют силы взаимно уравновешенные), находятся в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения".
  
  Сам Ньютон сформулировал первый закон механики так:
  
  Всякое тело продолжает удерживаться в своём состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменить это состояние.
  
  С современной точки зрения, такая формулировка неудовлетворительна. Во-первых, термин "тело" следует заменить термином "материальная точка", так как тело конечных размеров в отсутствие внешних сил может совершать и вращательное движение. Во-вторых, и это главное, Ньютон в своём труде опирался на существование абсолютной неподвижной системы отсчёта, то есть абсолютного пространства и абсолютного времени, а это представление современная физика отвергает. С другой стороны, в произвольной (например, вращающейся, каковой является, кстати, наша индивидуальная организация) системе отсчёта закон инерции неверен, поэтому ньютоновская формулировка была заменена постулатом существования инерциальных систем отсчёта.
  
  Второй закон Ньютона - дифференциальный закон движения, описывающий взаимосвязь между приложенной к материальной точке силой и получающимся от этого ускорением этой точки: "В инерциальной системе отсчёта ускорение, которое получает материальная точка с постоянной массой, прямо пропорционально равнодействующей всех приложенных к ней сил и обратно пропорционально её массе". Фактически, второй закон Ньютона вводит массу как меру проявления инертности материальной точки в выбранной инерциальной системе отсчёта.
  
  Третий закон Ньютона - описывает, как взаимодействуют две материальные точки и является следствием однородности, изотропности и зеркальной симметрии пространства: "Материальные точки взаимодействуют друг с другом силами, имеющими одинаковую природу, направленными вдоль прямой, соединяющей эти точки, равными по модулю и противоположными по направлению". Закон утверждает, что силы возникают лишь попарно, причём любая сила, действующая на тело, имеет источник происхождения в виде другого тела. Иначе говоря, сила всегда есть результат взаимодействия тел.
  
  Как запомнить три закона Ньютона?
  
  1) Как пнут, так и полетишь
  
   - Всякое тело сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения, пока на него не подействуют внешние силы, способные изменить это состояние, т.е мера покоя равна мере равномерного движения
  
  2) Не пнёшь - не полетит
  
   - Сила, действующая на тело, равна произведению массы тела на сообщаемое этой силой ускорение, т.е масса (величина, измеряющая количество вещества) - это мера проявления инертности
  
   - F=ma
  
  3) Как пнёшь - так и получишь, но и тот, кого пинаешь тоже
  
   - Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению, т.е силы возникают лишь в парной размерности
  
   - F1 = -F2
  
  Это классическая механика! А она - учение о движении тел в пространстве и силах, вызывающих это движение. Но еще есть и движение самом по себе. Соответственно и с парадигмами движения - под действием сил или самом себе.
  
  Существуют методологически различные способы формулирования классической механики, то есть выбора её фундаментальных постулатов, на основе которых затем выводятся законы-следствия и уравнения движения. Придание законам Ньютона статуса аксиом, опирающихся на эмпирический материал, - только один из таких способов ("ньютонова механика"). Этот подход принят в средней школе, а также в большинстве вузовских курсов общей физики.
  
  Альтернативным подходом, использующимся преимущественно в курсах теоретической физики, выступает лагранжева механика. В лагранжевой механике траектория объекта получается при помощи отыскания пути, который минимизирует действие. Петля! Подход Лагранжа значительно упрощает множество физических задач. Например, при рассмотрении бусинки на обруче если вычислять её траекторию движения, используя второй закон Ньютона, то нужно записать набор уравнений, принимающих во внимание все силы, действующие на обруч со стороны бусинки в каждый момент времени. С использованием лагранжевой механики решение той же самой задачи становится проще. Нужно рассмотреть все возможные движения бусинки по обручу и математически найти то, которое минимизирует действие. Типа как Венечка попал бы с Курского вокзала в Петушки не выпив ни грамма или не заметив, когда пил, а когда не пил, а потому и дороги не заметил бы, лишив нас удовольствия от чтений. Но он не лишил. Венечка Ерофеев всем нам совейским людям нужен. Тоже, кстати, еще тот Трикстер! Который есть в каждом из нас.
  
  Благодаря ему мы не замечаем, что выросли с зависимостью от авторитарной власти, от идеологии о невроза Третьего Рима. Опять же - другие вон траву курят, а мы себе печень насилуем. И ближним гомикам и трансвеститам жить не даем Но!.. Живем же. Перенормируемся время от времени. Слава Ньютону и Лагранжу!
  
  Так вот... В рамках лагранжева формализма имеются одна-единственная формула (запись действия) и один-единственный постулат (тела движутся так, чтобы действие было стационарным), являющийся теоретической концепцией. Из этого можно вывести все законы Ньютона, правда, только для лагранжевых систем (в частности, для консервативных систем). Все известные фундаментальные взаимодействия описываются именно лагранжевыми системами.
  
  Итак нам понадобятся две парадигмы механики - Ньтононовская и Лагранжева:
  
  Ньютоновская парадигма - "тела движутся так, чтобы изменение во времени взаимного положения тел или их частей в пространстве не изменяло положения или соответствовало их равномерной эволюции во времени - свойство процесса менять свои пространственные характеристики во времени или менять равномерно.
  
  Лагранжева парадигма "тела движутся так, чтобы действие было стационарным" или "постояным" - свойство процесса не менять свои пространственные характеристики со временем или менять равномерно, но в одном месте - в точке перехода.
  
  Их обьединяет равномерность. Вопрос чего равные меры?
  
  Правильный ответ - мер определенности и неопределенности. Они равномерны. Меры изменения определенности такие же как и меры сохранения неопределеность.
  
  Теперь сформулируем ньютоновскую механику мифического мышления. Имеено эти законы нужны, так как мифологическое мышление предлагает общую картину мира, в которой всё связано со всем - в трехмерном пространстве три измерения зависимы жруг от друга и изменения в этом пространстве связаня с основными законами механики. Рассмотрим ньютоновские три закона:
  
  1) Коллективное сознание главенствует над индивидуальным.
  
   - Как пнут, так и полетишь
   - Всякое тело сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения, пока на него не подействуют внешние силы, способные изменить это состояние.
  
  2) Мышление работает по принципу ассоциаций и подобий, а не логических связей.
  
   - Не пнёшь - не полетит
   - Сила, действующая на тело, равна произведению массы тела на сообщаемое этой силой ускорение.
  
  3) Человек не выделяет себя из мира, а представляет с ним единое целое.
  
   - Как пнёшь - так и получишь, но и тот, кого пинаешь тоже
   - Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению
  
  Сформулируем и лагранжеву механику мифического мышления: она подобна выводу из путешествия Венечки с Курского вокзала в Петушки. Венечка - это романтичекий и трагикомический образ советского человека, т.с лагранжиан, зависящий от обобщённых координат и скоростей, который из принципа наименьшего действия, не сопротивляется ни тому, что он может изменить в большом, ни тому, что не может изменить в маленьком, независящем от него самого (он же - алкоголик, точтно также как мы все - совки). У нас ведь как? Ну точно также как у древних греков. Как пнут, так и полетишь. А не пнёшь - не полетишь. Зато как пнёшь - так и получишь. Но и они получат. Потом. Или вот нажрусь и устрою Великую Октябрьскую, Перестройку, Майдан или путч Пригожина, впрочем, в трех последних случаях нажрались не полно. А полно это когда принцип наименьшего (стационарного) действия основан на действиях, которые происходят сами собой. Типа как упал гигантский астероид, положивший конец эре динозавров. Или типа как обворовался Судья в эпоху Судей и началась эра Царей. А с ней - и Храм построили, а то до этого никто толком и не знал что хранится в Ковчеге Завете, тем более, что Моисей психанул и в неуправляемом гневе разбил скрижали. Это уже - лагранжева механика. А рассказывать зачем понадобитя эта теория о поиске минимумов в банаховых пространствах - нудно для неподготовленного читателя. Но замечу в древней греции был известен закон отражения света - угол падения равен углу отражения. Пытаясь объяснить этот экспериментальный факт Герон предложил следующую эквивалентную формулировку: из всех возможных путей луч света выбирает кратчайший. Вот и человек - в критической ситуации, даже если она затянулась он идёт абсурдным путем - навстречу проблемы, что называется добавляет лишней петлю положительной обратной связи, а это тип обратной связи, при которой выходной сигнал усиливает действие входного сигнала. Положительная обратная связь вызывает рассогласование системы.
  
  Принципиально важная особенность лагранжиана, который добавляешь - аддитивность для невзаимодействующих систем - лагранжиан совокупности невзаимодействующих систем равен сумме их лагранжианов. То есть в этом месте лагранжева механика совпадает с третьим законом Ньютона
  
  Ладно. Чтобы не марать гордое имя человека "сознательного, - короткая истори на ту же тему с добавлением контрольной суммы для перенормировки (это уже квантовая теория поля - раздел физики, изучающий поведение квантовых систем с бесконечно большим числом степеней свободы - квантовых полей, который является теоретической основой описания микрочастиц, их взаимодействий и превращений, а также, как я предполагаю, для описания механизма бессознательного, потому что в бессознательном сохраняются инстинкты и комплексы сверх них, подобно тому как согласно теореме Нётер инвариантность функционала действия относительно s-параметрической группы преобразований приводит к s динамическим инвариантам поля, то есть к законам сохранения). Но я не об этом. Это в другой раз.
  
  Улыбку от мифологических вещей вызывает та история с привкусом непределенности Кота Шредингера, согласно которой Премьер-министр Албании Эди Рама во время международной конференции по безопасности Bled Strategic Forum в Словении рассказал анекдот о Владимире Путине и вероятном убийстве главаря ЧВК Вагнера Евгения Пригожина:
  
  "Премьер-министр идет к Путину и говорит: "Есть проблема. Моя семья была в отпуске, я позвонил им сказать спокойной ночи, но у них уже было утро. Я позвонил Олафу Шольцу, чтобы поздравить его с днем рождения, но он сказал, что это будет завтра. Я позвонил Си Цзиньпину, чтобы поздравить его с Новым годом, но он сказал мне, что у них еще старый год". А Путин ему отвечает: "Да, такое произошло и со мной. Я позвонил семье Пригожина, чтобы выразить соболезнования, но его самолет еще не взлетел".
  
  
  О чем это я всё? О том, что эпоха постмодернизма - высшая степень развития мифического уже началась (мы сами придумываем симулякры, гибридные войны, опять формализм закона придумали таким, что он деформирует право каждого и всех со сверхсвойствами наноленты Мёбиуса ), а мы всё по прежнему терпим власть, которое модернизирует в нас говно мамонтов. Рулит постмодернизм. И эклектика. Кстати, скоро напишу о том как эклектикой рулит Бог. Частично, впрочем, я уже написал - улыбочкой он правит. Миф о которой в очередной раз попал в цель с божественной точностью. А миф - он есть не что иное, как закодированный язык "забытого" образа или понятия, и они, иногда сбивчивые и даже абсурдные и похожи на разноцветный занавес, опущенный на театральную сцену, где невидимая комедия. Но мифическое мышление в Начале и постмодернистическое в ожидание Апокалипсиса - рулит.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"