Сфинкский : другие произведения.

Новые "наши"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Запрет информации, "пропагандирующей отказ от рождения детей" в рамках политики "традиционных ценностей", хошь не хошь, а уже...
  
  Фашизм. Новый вид (тип).
  
  И в этом нет ничего плохого. Этика. Политическая этика.
  
  Почему этика важна в государственном деле?
  
  Чтобы сохранить государство.
  
  Права государства превыше прав личности, только и всего. В конце концов в книге уважаемого теоретик итальянского фашизма Джовани Джентилле "Основы фашизма" фашизм рассматривается как новая политическая идея или вера, задача которой - создание нового "этического государства".
  
  Огромное количество страновых вариантов фашизма позволяет провести достаточно репрезентативный сравнительный анализ этических сторон фашизма. Но мы это не будем делать.
  
   Нах? Итак полно попыток исследоввния как европейского фашизма (в его итальянской, германской, португальской и испанской вариациях), так и в Латинской Америке с севера на юг и востока на запад. Не имея никакого намерения погружаться в море литературы по вопросам "общей теории фашизма", просто отметим различия между фашизмом и либерализмом: права государства преввше всего и права личности превыше всего, с одной стороны, и между разными типами самих фашизма и либерализма - с другой. Просто отметим, что вместе с тем что в настоящий период времени, фашистские и либеральные движения оказались вынуждены во многом модифицироваться, став неофашизмом, постфашизмом, неолиберализмом, постлиберализмом и т. п.
  
  Кому охота, копайтесь в нюансах тут:
  
  Среди многих работ в частности о.фашизме см., напр.: Mann, M. Fascistas. - Rio de Janeiro, 2008; Mosse, G. Il fascismo - verso una teoria generale. - Bari, 1996; Payne, S. Fascism - Comparison and Definition. - Madison, 1980; Idem. Historia del fascismo. - Barcelona, 1995; Griffin, R. The Nature of Fascism. - London and New York, 1993; Teixeira da Silva, F. C. Os fascismos // O Século XX - O Tempo das crises. Revoluçôes, fascismos e guerras / Ed. por Daniel Aarao Reis Filho. - Rio de Janeiro, 2000. - P. 109-164; Pinto, A.C. O Salaza-rismo e o fascismo europeu - Problemas de interpreta-çao nas ciências sociais. - Lisboa, 1991. Корректное изложение сути споров вокруг фашизма см., напр.: De Felice, R. Explicar o fascismo. - Lisboa, 1976; Paxton, R. A Anatomia do fascismo. - Sao Paulo, 2007; Parada, M. Fascismos - conceitos e experiên-cias. - Rio de Janeiro, 2008.
  
  Вообще, термин "фашистский" был и остается очень широким и нечетким - до такой степени, что им можно окрестить почти всё, кроме естественного либерализма. Но при этом стоит определиться какой либерализм естественнен
  
  Фашизм в определенном смысле и есть отклонение от естественного либерализма. И определен он в идеях, в которых права государства выше прав личности. И в этом смысле, фашизм - это "наше" все.
  
  Разумеется есть тоталитарный фашизм и не совсем тоталитарный.
  
   Тоталитарный фашизм это поняьно. А простой фашизм - нетоталитарный, элитарный, национальный, рассовый, классовый, олигархический и т.д и т. п.
  
  Если тоталитарный режим правления подразумевает, что государство вмешивается во все сферы жизни человека и общества, то нетоталитарный... ну вы поняли: элитарный, национальный, рассовый, классовый, олигархический и т.д и т. п - это о чем угодно может быть: превыше всего в истории фашизма было и искусство, и величие французских королей, и Тео, и Дао, и вот... теперь традиционные ценности.
  
  Все типы фашизма испытывали ностальгию или по прошлому или предлагали революцию, "движение вперед" к такому обществу, в котором новые этически важные для государства ценности сьали бы традиционными и были сохранены и даже приумножены.
  
  Фашизм использует "этику" просто - для определения границ "своих" и "чужих", для мобилизации масс во имя воплощения традиционизма или модерности как политического проекта.
  
  Если есть тривиальные границ "своих" и "чужих" внеполитического содержания, то фашизм это о более широких чем естественные границы "своих" и "чужих": "свои" и "чужие" по духу, по идее, по нации, по расе, по статусу, по классу, по вере, по по традициям... Еби мозги как хочешь, но больше чем естественное индивидуальное деление на М и Ж, детей и взрослых.
  
  Государство начинается именно с получением управляющими им больших прав по сравнению с правами личности, чьи права имею исключительно естественные границы: М писают стоя, Ж - сидя, дети слушаются взрослые, взрослые - учат уму разуму детей и несут ответственность за них и не имеют права делать то, что не хотели бы, чтобы другие делали по отношению к ним. Все остальное - фашизм. Так просто.
  
  Сча попробуем подобрать название новым "нашим" фашистам...
  
  Итак... Законопроект о запрете чайлдфри расширяет естественные границы "своих" и "чужих". Чужие - чайлдфри, свои - чайлддепендет.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"