То, что к ПМ относятся как к винегрету цитат, образов и т.п - это почти что "ничего" о ПМ, скорее - о непонимании что значит "после модернизации текста". Поэтому - пару слов о ПМ на примере закавычивания, точнее о том почему ПМ называют "миром без кавычек".
Кавычки означают слова, говоренные другими. Постмодернизм подразумевает, что все "говорено" другими. А вот теперь то, что говорено другими должно быть интерпритировано только тем, кто читает текст. Если это уже было проинтерприитировано, то это модерация. А модерация - это установление жесткого смысла. Так модерация в статистике и регрессионном анализе - зависимость связи между двумя переменными от третьей переменной, которая называется модератором. Постмодернизм деконструирует это смысл. Например слово заменяется образов в расчете на восприятие, а не осознание, то есть на более низком уровне отображении. Или - другой пример: смешиваются образы из разных текстов (лоскутное одеяло. Или - еще пример: реминисценция - смутное воспоминание, во время которого происходит воспроизведение в памяти пережитых событий и возможное нарушение при этом их временных соотношений. Для этого и используется неявная цитата, цитирование без кавычек.
В отличие от традиционных классических и модерн-текстов, постмодернистский текст ориентирован не на цитаты, а на подразумевающиеся (графически не заданные) кавычки (Постмодернизм Энциклопедия Сост. А.А.Грицанов, М.А.Можейко), где (далее привожу слова ещё более уважаемых в мире специалистов) "текст образуется из цитат без кавычек" (Ролан Барт, французский философ, литературовед, эстетик, семиотик, представитель структурализма и постструктурализма*, "текст... образуется из анонимных, неуловимых и вместе с тем уже читанных цитат - из цитат без кавычек". Постмодернизм - это мир кавычек. Он основан на презумпции отказа от жестко фиксированных границ между имманентным (внутренним) и заимствованным (внешним). В постмодернистской литературе "материал более не цитируется... но вводится в саму... субстанцию текста" (Фредрик Джеймисон, философ, литературный критик, автор "Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма). Текст уже представляет собой игру смысла посредством игры цитатами и игры цитат: "цитаты... заигрывают с интертекстуальностью" (Умберто Эко, учёный, философ, специалист по семиотике, теоретик культуры, литературный критик, писатель).
Феномен игры в постмодернизме имеет отношение к теории Ролана Барта о "смерти автора" - литературная теория, утверждающая, что смысл текста определяется не намерением автора, а скорее интерпретацией читателя. Т.е суть не в том, чтобы автор опиирался или не опирался на свой или чужой опыт при написании текста, а в том, чтобы читатель интерпретировал текст, не связывая его с автором, связывая только с тем как понял это читатель.
При этом постмодернизм отвергает понимание интертекстуальности сугубо в плане отношения к источникам. Потому что ни один текст не может строго рассматриваться в качестве источника (детерминанты) другого - "нет текста, кроме интертекста". "Интертекстуальность не следует понимать так, что у текста есть какое-то происхождение; всякие поиски "источников" и "влияний" соответствуют мифу о филиации (приобретение гражданства по факту рождения) произведений (Ролан Барт). Поэтому под подразумевающейся цитатой в ПМ понимается заимствование не только (и не столько) непосредственно текстового фрагмента, сколько использование ее как новой территории, на которой можно осуществлять мыслительные процессы после того как другие мыслительные процессы интертекстуализировали их. Вот Ролан Барт иимел отношение к теории фотографии. И он анализировал изменения, которые претерпела фотография в эпоху постмодернизма. Так вот стратегия фотографа постмодерниста - это стратегия "запоминающего взгляда", который не фиксирует то что видит, а вызывает в памяти знакомые образы, чтобы передать/интертекстуализировать их. Пример некий фотограф в уличной фотографии ловит игру света и тьмы, обращаясь к забытой эстетике. Мы все уже привыкли к цветной фотографии и забыли эстетику черно-белой фотографии и черно-белого кино. Тем не менее порой цвета мешают сосредоточиться на главном, тогда как черно-белое фото, напротив, позволяет исключить все лишнее и расставить нужные акценты в изображении. Что это? Это метод создания наноматериала. Наноматериал создается путем исключения из измерений одного из измерений. Но можно ии наоброт - добавить скрытое от повседневного наблюдения измерение. Или заменив измерение сознательного - бессознательным. Вариантов много. Можно например взять рафинированных героев Льва Толстого и заменить их архетипическимии моделями, а истории с его героямии - смыслопорождающими функциями. Роман будет прочитан по-другому. Во-первых с пониманием неврозов Льва Нииколаевича, во вторых - с пониманием своих собственных. Очень важно, чтобы авторитет Толстого не давил на читателя. Иначе он прочтет так как написал Толстой, а ведь он написал не то, что было, а то что он увидел. Однако чтобы прочиитать то, что было нужно "убить невротика Толстого". Прочитать без "кавычек".
Лично я часто беру чужую цитату и отталкиваюсь от неё. И если удается создать ПМ-текст, то начало его ему уже не приинадлежит. Начало и предел не принадлежат функции - у ниих свои функции. И задача ПМ текста довести читателя до начала его мысли или до предела. А дальше и будет ПостМодернизм - модернизм без кавычек.
Псы: текст этого эссе написан не в жанре ПМ, как указано в движке:)))