Сфинкский : другие произведения.

Постмодернизм - прачечная; смерть автора и отмывании "авторства"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Концепция "смерти автора" в искусстве была впервые представлена в 1967 году в эссе философа структуралиста Ролана Барта "Смерть автора".
  
  Фраза "автор умер" означает отказ не только от авторского "я", его главенства над получившимся текстом, но и от авторского "он".
  
  Произведение становится самостоятельным и независимым от автора, отделяясь от своего создателя. Далее возможные вкладываемые автором смыслы исчезают, уступая место интерпретации, основанной на читательском опыте. И язык и техника языка постмодернизма как бы "отмывают" текст и его смыслы от авторства.
  
  Говоря языком постомодернистической науки - квантовой, наблюдатель и наблюдаемое запутались: мы можем только определить состояние одного относительно другого.
  
  А что же само по себе? Сущее что? Постоянное? Истинно что? Сингулярное (от лат. singularis "единственный, особенный") что?
  
  В математике, например, сингулярность или особенность - это точка, в которой математический объект (обычно функция) не определён или имеет нерегулярное поведение (например, точка, в которой функция имеет разрыв или недифференцируема).
  
  Как это?
  
  Давайте рассуждать.
  
  Что у нас становится неизменным?
  
  Наименьшая частица.
  
  Квант?
  
  Квант (от латинского quantum - "сколько") - это неделимая порция какой-то физической величины. Например, говорят - квант света, квант энергии или квант поля. Что это значит? Это значит, что меньше быть уже просто не может.
  
  Вот оное и недифференцируемо. И в этой точке может быть разрыв. Разрыв тоже не дифференцируем. Но и определить корректно его нельзя. Как и точку. Чтобы быть неопределяемой, она должна обладать свойством принимать все возможные значения. И частей, и целого...
  
  И во тут бытовое понимание "целого и части" оказывается,не полным. А полнота, например, в теории вычислимости "означает возможность реализовать любую вычислимую функцию, а также воссоздание себя самого".
  
  Как создать себя самого, который только и определяет себя?
  
  Вот тут то и появляется пм-язык квантовых теорий.
  
  Квантовая теория принимает совершенно новое понимание понятия "целое состоит из частей". Так в рамках квантовой механики, нельзя построить целый объект микромира из меньшей массы частиц.
  Тут и целое может быть меньше суммы частей. И тут на субъядерном уровне часть может быть больше целого, а оно (целое) равно сумме частей /адроны - кварки/.
  
  И, наконец, у фрактала есть свойство самоподобия - в нем части подобны до тождества целому.
  
  Из этого логически следует гипотеза, что категория часть/целое не является до конца осмысленной.
  
  Постмодернизм осмысливает, но своеобразным способом - он как бы отмывает понятия от присвоенных им значений.
  
  В ПМ автором по сути становится наблюдатель/читатель, но - автором частного порядка, а вот общий становится неопределяемым.
  
  Соответственно, язык постмодернизма превращает частное в общее, но делает это путем оппозиции с частным или частным, "отмывая" общее или частное, оставляя особенное, которое с одной стороны не может быть корректно определено, так как оно замкнуто на себя, с другой - обобщает частное и общее (например, точка, в которой функция имеет разрыв или недифференцируема). Т.е частное и общее обобщает то, чего нет ни в том, ни в другом или частное и общее недифференцируемо.
  
  Случай "частное и общее недифференцируемо" - сложно для понимания.
  
  Множество может иметь конечное число элементов или быть бесконечным. Существует уникальный набор без элементов, называемый пустым набором; набор с одним элементом является синглтоном .
  
  Случай "частное и общее недифференцируемо" - это синглтон.
  
  В ПМ автор, по сути, становится читатель текста, который замкнут на себя, поскольку он "отмыт" от авторства.
  
  При "отмывании" происходит сокрытие истинного источника информации для того, чтобы иметь возможность пользоваться ей как бы без внутреннего контроля.
  
  Вот почему люди "отмывают" деньги?
  
  Отмывание денег предполагает маскировку финансовых активов , чтобы их можно было использовать без обнаружения незаконной деятельности, в результате которой они были созданы.
  
  Тоже самое с со словами, мыслями, оценкой, цитатами... Их надо отмывать от морали того или иного общества, от этики, психике, эмоциональных особенностей мировосприяия авторов.
  
  Откуда вот пошло выражение "отмывание денег"?
  
  Так как Аль Капоне трудно было тратить полученные нечестным путём деньги под пристальным вниманием полиции, он создал огромную сеть прачечных с очень низкими ценами. Было трудно проследить действительное количество клиентов, поэтому доходы можно было писать практически любые. Отсюда пошло выражение "отмывать деньги" (от "грязи", которая может быть связана со способом их получения или с именем того, кто их получает или со временем получения (пример 90-х)).
  
  Соответственно, постмодернизм можно назвать по аналогии "прачечной" информации. В ПМ виде ею могут пользоваться все, а не только те, чьи неврозы подпитываются неврозами и деллюзиями авторов.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"