Уважаемый политолог-юрист-публицист Владимир Пастухов, назвал в беседе с уважаемым иностранным агентом-журналистом-историком Сергеем Медведевым, которую я с утра прослушал пока ходил и махал руками, изображая гимнастику, особенностью "русской машины" отсутствие у нее тормозов (https://www.svoboda.org/a/33039267.html).
При этом то, что в мире толко частично мобилизованы несколько сот тысяч человек за небольшую оплату и называемый патриотизмом, проективную идентификацию президента-невротика + зеки, а в Красном, Черном, Эгнйском и пр.морях не плавают труппы всех возможных национальностей, они назвали заслугой Опенгеймера.
Это очевидно. Применение ядерного оружия - это тормоз. Но, я бы хотел развить это мнение. Тем более, что уважаемый Сергей Медведев, задался вопросом почему машина без тормозов обязательно должна разбиться таким образом, чтобы можно было сказать Российская империя распалась. Он считает , что вовсе не обязательно.
Да. Об этом стоит поговорить и смоделировать ситуацию "без тормозов".
Но тут надо понимать - в сложных (комплексных гиперкомплексных) системах торможение бывает разным и буквально: положительным и отрицательным, а также комплексным, что подразумевает действительную и мнимую части торможения (в мнимой действительная часть равна нулю. Но нуль - это число, которое с одной стороны при сложении с любым числом или вычитании из него не меняет последнее, то есть даёт результат, равный этому последнему (это глобальная роль ноля); умножение любого числа на ноль (действие локальное в точке) даёт ноль. Это нюанс. А nuance означает "оттенок, тонкое различие". И оно в том, что в узле может быть реализовано как свойство открытость, то есть выход к другим элементам системы, так и свойство замкнутости, то есть у отсутствие выхода к другим элементам системы, а это приводит или к перенормировке глобально, перенормировке глобально и локально или только глобально и только локально.
Разница между положительными (активными) тормозами и отрицательными тормозами обьясняется прямой и обратной связью и состоит в следующем
Положительные тормоза приводятся в действие внешней силой.
Отрицательные тормоза приводятся в действие силой внутренней пружины и освобождаются под действием внешней силы.
Пример:
Автомобильные тормоза представляют собой тормоза принудительного действия, которые приводятся в действие путем давления ногой на гидравлический поршень, который нажимает на тормоза. Обжимная пружина гидравлического поршня ослабляют тормозное усилие.
Отрицательные тормоза работают в обратном направлении, как предохранительные тормоза лифта, которые всегда закрыты, а тормозное усилие создается пружиной.
Обжимная пружина гидравлического поршня - это мнимая и действительная часть комплексного торможения, которое можно сравнить с изобретением Оппенгеймера.
Функционально обжимная пружина служит для фиксации плунжера.
Плунжер - это узел, структура второго порядка, состоящая из двух парных элементов (или нескольких пар).
Первый из них, давший наименование всему узлу, называется плунжер или поршень, а второй - так называемая гильза или втулка.
Принцип работы этой плунжерной пары основан на том, что плунжер совершает возвратно-поступательное движение внутри втулки.
Похоже на механизм, приписываемый тектоническим землятресений с горизонтальныи и вертикальной составляющей силой.
Стандартная схема работы плунжерной пары выглядит следующим образом:
Стартовое положение плунжера - в нижней части гильзы. Оно достигается за счет действия пружин.
Кулачковый вал оказывает давление на поршень.
Плунжер перемещается по втулке в верхнее положение, что вызывает увеличение давления топлива в пространстве над поршнем, куда оно поступает через специальные каналы в гильзе.
Повышение уровня давления приводит к открыванию клапана, следствием чего выступает дальнейшее перемещение горючего через форсунки в камеры внутреннего сгорания.
Завершает рабочий цикл перемещение плунжера в стартовую позицию, осуществляемое за счет действия пружин.
Теперь, когда мы знаем как работает торможение в машинах - с помощью узла, называемого плунжером и в природе - с помощью тектонических узлов, как правило представляющих собой зону сочленения поднятия, впадины и краевого прогиба, понимаешь, что обжимная пружина и краевой прогиб выполняют одну и туже роль - торможение.
Вот возьмем доя примера Оренбургский тектонический узел представляет собой зону сочленения Волго-Уральской антеклизы (поднятие), Прикаспийской впадины и Предуральского краевого прогиба.
Геополитическая картина может быть основана на геотектонической модели. И эта аналогия релеванта для любых точек, где производная равна нулю, либо неопределена.
Точка это неопределяемое понятие. Математически точка символизирует собой ноль, имеющий всеобъемлющий характер, поскольку потенциально концентрирует в себе информацию обо всём одновременно.
В этом смысле геополитическая точка это критическая точка геополитического кризиса, а также геополитический узел, в котором проходят прокси войны.
Что делают узлы? Аккумулируют лишнюю энтропию.
Максимальная энтропия означает ноль (изменния температуры, изменения энергии, неопределенность сознания, выражаещейся в том, что человек не может полностью сосредоточить свое внимание на выполнении внешних задач и тогда он становится чувствительным к начальным условиям).
Что можнт произойти в условиях максимальной энтропии в системе?
Система в соответствии с законами зеркальной симметрии (первичной и базовой в нашем мире ) или глобально вернется в начальное состояние с минимальной энтропией, слив лишнюю в узел, который нивелирует все внешние силы и положительное с отрицательным торможением, или ... или локально узел вывернется наизнанку, превратившись в дырку (это тоже узел, но с другой дифференциальной свзностью) или изменится порядок и масштаб узла, что допускает увеличение или уменьшение максимально возможного значения критической энтропии.
Так вот, если узел выворачивается наизнанку, а дальше все знают...
Любая дырка на сильно натянутом основе разорвется со временем еще сильнее, а со временем ее края обвиснут.
А если рвется обжимная пружина, то машина - без тормозов... она или или перевернется или разобьется об стену с большой вероятностью на части или остановится в гору и покатится назад, а дальше ... дальше, как говорят англичане: "it depeds", по русски звучит как "хуй его знает" (когда нажать на тормоза).
Хотя, надо отметить, что уважаемый Сергей Медведев, таки будучи пристрастным в меру либералом, говорил не только о "русской машине", но и "политической машине" вообще. Это еще один плюс моего уважения к нему. Она разобьется - я уверен. И мне кажется, что вот уже скоро включатся чисто по эволюционной причине адаптационные алгоритмы самоорганизации или самонастраивания. И что то мне подсказывает, что они адаптационные алгоритмы не "хуй знает", а в сетевой культуре. Но об этом в следующем эссе. В этом - скоро полдесятогдо утра. У нас общественные сети, кажется (судя по сообщениям СМИ), победили националистическое правительство Квебека и теперь мы снова сможем флиртовать с медсестрами в больницах на английском языке. Ура!
Провалилась реформа языкового законодательства Квебека (законопроект 96) провалилась. Министры сдались под давлением общественных сетей! Возвращаемся к старому доброму двоезычью. А требование, чтобы все правительственные коммуникации с гражданами осуществлялись на французском языке, за каким -то неявным исключением "признанных англофонами" - на хуй. Ждемс новой формулировки, старую - на хуй. Каждый будет сам выбирать себе сам языковую индентификацию! "Кондуктор" нажал на тормоза.
И вот что ещё... Я думаю мы сейчас не выходим из кризиса, как предполагалось, и традиционная война в геополитическом узле, вовсе не процедура устранения расходимостей в геополитических перенормируемых теориях, я бы назвал эту ситуацию перемастабированием узла. Или, вовскм случае, генральную репитицую, когда "обжимная" пружина становится обьёмнее, а бомба Оппенгеймера многозначительннее. Что у нас там в качестве краевого прогиба в зоне сочленения складчатой системы в Средней и Центральной Азии и Европейской континентальной платформы? Ага - Небесные горы (Тянь-Шань). Ага! Тянь-Шань занимает обширные территории в Таджикистане, Китае, Киргизии, Казахстане и Узбекистане. Протяжённость массива превышает 2500 км при средней ширине 400 км! Высшей точкой считается Пик Победы с отметкой 7439 м. Гора находится на территории Киргизии, возле границы с Китаем. Ну вот! Теперь кто первым догадется что в этом механизме есть плунжер - тому станет ясно, где лучше не жить в эпоху перемен.