Решение многих проблем зависит от определения "традиционные ценности". Но "традиционные ценности" - это культивируемая в обществе совокупность оценочных представлений, гарантирующий статус единственной морально допустимой ячейки общества - государству. Посмотрите кто определяет их - Владимир Путин утвердил в России 17 традиционных ценностей (указ "О сохранении и укреплении традиционных духовно-нравственных ценностей". Путин убеждает, что от традиционных ценностей России теперь официально зависит национальная безопасность.
И вот, что официально считается традиционными ценностями:
1. Жизнь.
2. Достоинство.
3. Права и свободы человека.
4. Патриотизм.
5. Гражданственность.
6. Служение отечеству и ответственность за его судьбу.
7. Высокие нравственные идеалы.
8. Крепкая семья.
9. Созидательный труд.
10. Приоритет духовного над материальным.
11. Гуманизм.
12. Милосердие.
13. Справедливость.
14. Коллективизм.
15. Взаимопомощь и взаимоуважение.
16. Историческая память и преемственность поколений.
17. Единство народов России.
Ценности принимают образ либо чего-то темного, наполненного страданиями, предрассудками и насилием, либо, наоборот, ассоциируется с прекрасным, светлым, одухотворенным, правильным и складным. Объединяет эти два преставления то, что они описывают фашистский идеал. Основные ценности фашизма таковы:
1. Традиционализм. По мнению фашистов, традиции составляют высшую практическую мудрость. Они считают, что национальный характер и дух народа заложен в его традиционную культуру и традиционный образ жизни, которые являются единственно приемлемыми и подлежат ограждению от иного образа жизни и любой чуждой культуры другого народа, тем более от влияния современной общечеловеческой наднациональной мировой культуры. В принципе, в любой стране политики эксплуатируют естественную приверженность людей к традициям, используя это качество для манипуляции людьми. Это вполне обычное явление для любой политической системы. В фашистском государстве не просто почитаются и сохраняются традиции, из них делают культ, им поклоняются, они составляют важную часть фашистской культуры.
2. Этатизм. Фашисты считают, что государство является наилучшей формой организации общества. И хотя этатизм - это политический принцип, а фашизм - политическая идеология, и человек, разделяющий принцип этатизма, далеко не всегда является фашистом, но это принцип, а исходное и терминальное положения обобщаются в полноте идеалом - в данным случае идеей Платона об идеальном государстве, из чего вытекает идея о том что смысл существования общества и людей его составляющих для осуществления некого "государственного блага", а всё прочее по стольку поскольку. См.пункт 6: "Служение отечеству и ответственность за его судьбу.". И ничего и нигде - о служении Государства личности. О "служении", а не о грёбанных "правах и свободах", "естественность" которых (если кто не в курсе) является юридической (правовой) фикцией. Правовая фикция, в самом общем виде - это несуществующее положение, но в силу определенных соображений признаваемое законодателем как действительно существующее и ставшее в силу этого обязательным. По сути, фикция выступает в качестве особого приема юридической техники, позволяющего исключить избыточность правового регулирования, восполнить пробелы в праве, упростить правовое регулирование чрезмерно сложных правовых отношений и в целом оптимизировать нормативную систему. Формально создание правовой фикции произвольно, в отличие от правовой аксиомы или презумпции, имеющих в основе своего закрепления определенные основания. Но эта произвольность условна, так как применение фикции в качестве регулятора целесообразно получением необходимого результата, созданием и развитием общественно необходимого правоотношения. К определению правовой фикции как изначально ложного предположения порой добавляют, что его ложность не опровергается, поскольку в этом просто нет смысла. Вот и для Платона Государство само по себе - является ценность, а это и есть одна из основ фашисткой идеологии - "Ничего кроме государства, все для государства", которое тоже является фикцией.
3. Милитаризм. Фашизм является идеологией, апеллирующей к важности наращивания военной мощи в государстве.
4. Вождизм. Наилучшей формой правления фашисты считают наделение одного человека всей полнотой власти. Ну типа той, что позволяет пиздеть о "традиционных ценностях".
Чертовски трудно не делать выбор "традиционных ценностей". Их выбирает за тебя "государство". А государством управляют "победители". Победители вызывают - восхищение, потом - страх, потом - стокгольмский синдром, слабые - вызывают снисходительную жалость и умиление, потом - безразличие, брезгливость и, в лучшем случае, спасаясь от самих себя, - желание стать странствующим философом и "нести" какую-нибудь новейшую теорию одиночества, чтобы люди, взрослея, не боялись не делать выбор. "Ценность" - это не содержательное понятие. Это - долженствование. И, наконец, базовые "вещи" - они не неизменны, они - непрерывны, если кто разбирается в математике. А непрерывность - это такое свойство системы, при котором она рассматривается не как дискретная, то есть состоящая из чётко отграниченных (логически или физически) элементов; а с точки зрения закономерностей и процессов при которых малые изменения аргумента приводят к малым изменениям значения функции. А это, как бы не показалось странным, - явление в теории динамических систем, при котором поведение нелинейной системы выглядит случайным. То есть, если кто ещё не догадался, то базовой ценностью всего является динамический хаос.
Так как начальное состояние вообще не может быть задано абсолютно точно, то всегда необходимо рассматривать некоторую (пусть и очень маленькую) область начальных условий хаотических динамических систем. Примером может являться т.н преобразование пекаря - модель, позволяющая проследить механизм возникновения случайности в процессах, течение которых полностью определено.
Название "преобразование/отображение пекаря" происходит из-за его сходства с замешиванием теста. Это - нелинейное отображение единичного квадрата на себя, которое демонстрирует хаотическое поведение. И его смысл - непрерывность. А непрерывность, повторюсь, - это такое свойство системы, при котором она рассматривается не как дискретная, то есть состоящая из чётко отграниченных (логически или физически) элементов; а с точки зрения закономерностей и процессов при которых малые изменения аргумента приводят к малым изменениям значения функции.
Культ традиционализма, как и остальные фашистские культы основан на человеческой психологии и используется пропагандистами для манипуляций массовым сознанием. Человек воспринимает не только настоящее сквозь призму своих убеждений, но и прошлое. Наверное, прошлое в гораздо большей степени подвержено искажению в сознании людей.
Непрерывность - основная традиционная ценность и она в том, чтобы во всём видимом, но фиктивном порядке, сохранять динамический хаос. В общем-то, ни в ком и ни в чём нельзя быть уверенным и ничто не вечно. Это максима, подтверждаемая временем. Но, согласитесь, чертовски трудно не делать выбор "традиционных ценностей".
И, наконец, если кого-то "радует" терминология термодинамики и тому, кому знаком термином "энтропия", тому будет приятно вспомнить, что признаком излишней "хаотичности" является как раз "порядок". Он всегда фиктивен, если вспомнить про "правовую фиктивность" прав и свобод.
А если кто не рубит в термодинамике и любит бытовые примеры, то такой пример "традиционной ценности динамического хаоса": ритм человеческого сердца хаотичен - хаос необходим для работы сердца. Порядок указывает на проблему. Здоровое сердцебиение - хаотично.
"Хаос" обычно означает некий беспорядок или путаницу. Но... "Слава Божия - облекать тайною дело, а слава царей - исследовать дело" (Притчи 25: 2).