Содержание бессознательного по Фрейду формируется путем вытеснения из сознания неосознаваемыех мотивов, истинный смысл которых не осознаётся в силу их социальной неприемлемости или противоречия с другими мотивами.Также бессознательное - разновидность психических рефлексов. А вот како генезис самого механизма бессознательного?
Механизм бессознательного формируется благодаря отсутствию производной направления в пространстве. Этот тезис будет исследован в настоящем эссе. Отмечу - в полной трезвости и бодрости духа. Так. На всякий случай. Исследование проводится исключительно в качестве развлекалова. :))
С одной стороны считается, что человек должен выговориться, с другой - оговориться. А оговорка по Фрейду - обиходное название обмолвки, частный случай явления, описанного З. Фрейдом в исследовании "Психопатология обыденной жизни". Вместе со всякого рода незначительными ошибочными действиями, оговорки охватывается термином парапраксис. И хотя Фрейд разделял ошибочные действия на четыре группы:
оговорки, описки, очитки, ослышки;
забывание (забывание имён собственных, чужих слов, своих намерений, впечатлений);
затеривание и запрятывание вещей;
действия "по ошибке",
тем не менее анализ оговорок - главное в психоанализе. Они реализуют подспудные бессознательные желания.
Но вот почему язык и речь вдруг стали основным средством общения?
Могли стать, например, тактильные ощущения или вкусовые.
Вопрос на миллион.
Поехали!..
Отключенный телевизор придает уверенности. Это факт. Можно представить, что какой-то пропагандон всё-таки пытался добраться до моих бессознательных инстинктов, но не смог. Потому что мой телевизор был выключен. Именно телевизор, а не газета.
Вообще, человек воспринимает информацию через пять каналов: визуальный, аудиальный, кинестетический, вкусовой, обонятельный. И среди них выделяют три основных вида каналов восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический. Речь, как это очевидно, идёт о соответствии пяти "основным" чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.
Так вот, до 80% информации человек получает с помощью глаз, то есть основной канал восприятия у нас визуальный. Но при этом у нас таки есть другой механизм, который может предпочитать 80% информации иную информацию.
Однако при перечислении каналов не учтено еще одно чувство - чувство равновесия и положения в пространстве, ускорение, ощущение веса). За него отвечает вестибулярный аппарат.
Чувство равновесия, в первую очередь, управляется лабиринтом, структурой во внутреннем ухе. Внутреннее ухо - орган не только слуха, но и равновесия, связанный с вестибулярным аппаратом. Одна часть лабиринта состоит из полукружных каналов и отолитовых рецепторов отвечающих за баланс тела. С другой стороны находится улиткообразный орган, отвечающий за слух. Части внутреннего уха, связанного с балансом, называются вестибулярным аппаратом. Вестибулярный аппарат работает совместно другими сенсомоторными системами в организме, такими, как зрительная система и опорно-двигательная система, что позволяет обеспечивать контроль и поддержание положения тела в состоянии покоя или в движении.
Чувство равновесия - это способность тела приспосабливаться к разным условиям, в зависимости от его положения относительно Земли. Вообще возбуждения, лежащие в основе чувства равновесия, мало проникают в сферу нашего сознания и лежат, можно сказать, ниже порога его. Обнаружить изменение положения тела, если не с чем сравнивать невозможно. Отсюда - относительность измерений: относительно неподвижной системы и относительно подвижной. Неподвижная - относится к сфере бессознательного. А вот подвижная - относится к сознательной реакции на бессознательную реакцию
...На этом моменте возникает моя гипотеза о существовании шестого канала восприятия - бессознательном канале.
Что такое неподвижная система отсчёта?
Инерциальная система отсчёта. Инерциальная система отсчёта - система отсчёта, в которой все свободные тела движутся прямолинейно и равномерно либо покоятся. Земля - неподвижная система отсчета.
Что такое подвижная система отсчёта?
Неинерциальная система отсчёта - система, движущаяся с ускорением относительно инерциальной. Вагон, например, - подвижная система отсчета. И с вагоном по аналогии можно сравнить сознание.
"Эмоциональная" реакция на бессознательное изменение положения тела, как можно догадаться происходит с ускорением (вторая производная), с рывком (третья производная) или щелчок (толчок) - это четвертая производная вектора положения по времени или скорость изменения рывка по времени.
Соответственно, канал, который воспринимает относительность изменения должен с одной стороны воспринимать производные скорости по времени, а с другой не воспринимать. И всё это еще и во времени.
То есть поскольку речь идет об относительности, то она о том как мы воспринимаем не столько эмоции, которые свидетельствуют об оценочном восприятии ментального или физического восприятия, а о восприятии незаконченности/неопределенности ментального или физического восприятия.
Отсюда - следующая гипотеза - о канале восприятия неопределенности и непосредственно - чувстве неопределенности, которое говор языком физики свернуто.
А свернуто оно потому что у этих измерений нет протяженности во времени. Соответственно и производная свернутых берется не по времени. Но тогда по чему?
Можно догадаться сразу - о производной по направлению в пространстве.
В математическом анализе производная по направлению - одно из обобщений понятия производной на случай функции нескольких переменных. Производная функции одной переменной показывает, как изменяется её значение при малом изменении аргумента. Если мы попытаемся по аналогии определить производную функции многих переменных, то столкнёмся с трудностью: в этом случае изменение аргумента (то есть точки в пространстве) может происходить в разных направлениях, и при этом будут получаться разные значения производной. Именно это соображение и приводит к определению производной по направлению. Производная по направлению может быть определена в произвольном гладком многообразии в котором дополнительно вводятся: касательное пространство, ориентация, метрика, связность и т. д.
Самый интересный вывод отсюда то, что относительность рассматривается относительно слуха.
Вообще, начало формирования рецепторов органов чувств приходится на двадцать первую неделю. Однако восприятие - раньше. Слуховое восприятие у малыша формируется на 14 неделе. Именно с этого времени (со второго триместра) рекомендуется начинать разговаривать с ребенком. Это дает ему чувство безопасности и защищенности.
У ребенка развиваются сначала вкусовые рецепторы, затем мозг получает возможность обрабатывать тактильные ощущения. Слух появляется позже - на 25-28 недели. Только вместе с третьим чувством тактильные и вкусовые ощущения могут задать разные направления. Отсюда и относительность. Способность суждения о направлении звуков у человека весьма ограничена: не имея подвижных и удобных для собирания звуков ушных раковин, он в случаях сомнений прибегает к движениям головы и ставит её в положение, при котором звуки различаются наилучшим образом, то есть звук локализуется человеком в том направлении, с которого он слышится сильнее и "яснее".
Теперь становится ясно что первое сознательное чувство - слух. Хотя полностью сформируется слух только в конце первого месяца жизни. Процесс адаптации слухового аппарата длится в среднем до 4 недель и к первому месяцу жизни завершается. После 4 недель малыш начинает отчетливо слышать окружающие его звуки, а к 9-12 неделе родители могут заметить, как он старается определить, откуда они доносятся, двигая глазами и головкой.
Так вот, основное значение имеет визуальный канал потому что он - относительно аудиального. Человек видит больше информации нежели слышит. Поэтому речь и является основным средством общения - речь - это обратная связь со слухом, а бессознательное, при этом является началом отсчета любого общения.
Механизм бессознательного формируется благодаря отсутствию производной направления в пространстве. Вкусовое и тактильное измерения. Тактильное чувство предоставляет информацию о внешнем мире по принципу одновременности, формирует представления о положении тела в пространстве. А слух, которые также как вкусовые и тактильные для мозга существуют просто в виде электрических импульсов. Так вот бессознательное формируется как несоответствие обьема тактильной информации вкусовой. Это определяет неопределенность, а раскрывается неопределенность слуховой информации, которая нарушает равновесие и в свою очередь выражается через обратное действие - речь, которая его восстанавливает.