Нео-Нуар-2020: другие произведения.

Тема конкурса

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:


   По случаю десятилетия проведения конкурса тема в этот раз особая. Точнее, темы. Конкурсанты вольны выбрать любую из указанных ниже тем, по которым конкурс проводился раньше. Можно попробовать совместить в одном рассказе две-три темы или вообще все. Самый первый конкурс (в 2011 году) проводился без темы - поэтому тем на выбор всего восемь, а не девять (и нет, без темы писать нельзя).
   Как и всегда, тема может присутствовать в качестве маркера, не обязательно, чтобы тема была сюжетообразующей. Расшифровки тем см. в файлах соответствующих конкурсов (ниже даны ссылки).
   Темы на выбор:
      1. "Я всего лишь удовлетворял спрос" (2012 год, расшифровка).
      2. "Массовая культура" (2013 год, расшифровка).
      3. "Взрывающийся вертолет" (2014 год, расшифровка).
      4. "Поцелуй вдовы" (2015 год, расшифровка).
      5. "Чтение газет убивает" (2016 год, расшифровка).
      6. "Посылка из ада" (2017 год, расшифровка).
      7. "Месть мертвеца" (2018 год, расшифровка).
      8. "Мертвая голова" (2019 год, расшифровка).
  
  Ниже для удобства скопированы расшифровки тем.
  
  Я всего лишь удовлетворял спрос
  Считается, что цитата принадлежит Аль Капоне. Более полный вариант: "All I ever did was sell beer and whiskey to our best people. All I ever did was to supply a demand that was pretty popular". (Все, что я делал - это продавал пиво и виски самым уважаемым людям. Все, что я делал - удовлетворял спрос).
   Авторам предлагается решить тему спроса/предложения. Естественно, совершенно не обязательно писать о мафии и бутлегерстве. Речь не обязательно должна идти о криминальном товаре. Не обязательно даже, чтобы "спрос" был на вещи материальные.
   Вообще, оригинальность в решении темы приветствуется.
  
  Массовая культура
   Что мы понимаем под "массовой культурой"? Это, конечно, "попса" - но не только. "Хлеба и зрелищ" требовал римский народ - эти зрелища (сражения гладиаторов, кормление львов христианами) подходят. Средневековые казни на площадях - подходят. Истории, связанные с Голливудом, Болливудом и рабыней Изаурой - подходят. Подходят истории о фанатах - будь то представители музыкальных субкультур или фикрайтеры. Массовая культура, как средство пропаганды - годится. Футуристические прогнозы о массовой культуре будущего - тоже. Истории о создателях популярного кино, музыки, книг - хорошо. Кухня индустрии развлечений - ОК.
   А что же не подходит? Истории о безвестных музыкантах/режиссерах/писателях. Памфлеты о том, как ужасна и аморальна современная культура (те же идеи можно выразить в художественной форме - тогда они пройдут). Откровенные фанфики.
  
  Взрывающийся вертолет
   We did all kinds of things in trailers to help sell films. We had a famous exploding helicopter shot from one of those Filipino productions that we'd cut in every time a trailer was too dull because that was always exciting.
   Мы делали все что угодно в трейлерах, чтобы продать фильмы. У нас был знаменитый кадр взрывающегося вертолета из Филиппино Продакшнс, который мы вставляли каждый раз когда трейлер получался скучным, потому что это всегда было круто. (с) Джо Данте
   Оригинальная история о вертолете довольно известна. Грубо говоря, кадр с вертолетом вставлялся в трейлер, не важно о чем был, собственно, фильм. (Интересующиеся также могут почитать статью на лурке).
   Как известно на большинстве тематических конкурсов бывает масса рассказов, где тема пришита белыми нитками в последний момент перед отправкой. Бывает, автор найдет свое творчество времен перестройки и загорится желанием осчастливить им мир, бывает, что автор сначала пишет по теме, но в процессе его заносит куда-то совсем в другую сторону. В итоге, начинаются споры - можно таки натянуть тему на рассказ или все же нет, и как такое оценивать.
   В нашем же случае все очень просто. Наличие взрывающегося вертолета - обязательное условие. Он должен быть в рассказе. Но он может быть в любом виде (картина на стене в квартире героя, название песни, случай с уголовником по кличке Вертолет и пр.), и он не обязательно должен быть сюжетообразующим элементом. То есть, рассказ может быть о чем угодно, но в нем должен содержаться маркер, взрывающийся вертолет.
  
  Поцелуй вдовы
   Итак, тема этого забега - "поцелуй вдовы". Как и в прошлый раз, тема не обязательно должна быть сюжетообразующей, она может присутствовать в рассказе, как маркер. То есть, в рассказе должен присутствовать "поцелуй вдовы", пусть даже на заднем плане. Он может быть в любом виде. Под "вдовой" может пониматься реальная вдова, или паук черная вдова, или шампанское "Вдова Клико" и так далее, что вам подскажет ваше богатое воображение. "Поцелуй" также можно трактовать широко - это может быть укус, или пистолетный выстрел, или укол и т.д.
  
  Чтение газет убивает
   В этот раз тема конкурса звучит так "Чтение газет убивает". Как у нас заведено, тема не обязательно должна быть сюжетообразующей, это маркер, который обязательно должен присутствовать в рассказе, в любом виде. Это может быть антиутопия вроде "451 градус по Фаренгейту", или история о том, как маньяк убивает в парке читателей газет, или о том, как газету импрегнируют ядом или наркотиками, или наемный убийца получает заказы через публикуемые в газетах объявления. Достаточно и визуального образа - скажем, газеты, залитой кровью. В случае необычного сеттинга (фентези или футуризм) вместо газеты может быть иной носитель (пергамент, цифровой диск, да хоть каменная табличка), но это все равно должно быть некое периодическое издание в котором печатаются новости, прогнозы погоды и т.д.
  
  Посылка из ада
   На этот раз тема конкурса - "посылка из ада". Как и всегда на конкурсах Нео-нуара, тема не обязательно должна быть сюжетообразующей. Это маркер, который можно обыграть любым интересным для автора образом.
   Например, "ад" может быть метафорическим или вполне реальным, или в рассказе может фигурировать курьерская контора "Вельзевул" или герой может быть почтальоном. Конечно, принимаются и всевозможные версии получения некоего предмета, связанного с мрачными преступлениями или, наоборот, предмета невиннейшего из-за которого начинается всякая жуть. Правда, нужно заметить, что в теме говорится именно о посылке, а не о письме. Поэтому такие случаи, например, когда известные серийные убийцы посылали в газеты всяческие послания - не вполне подходят. Если вам в голову пришел подобный сюжет, заставьте вашего персонажа хотя б добавить к письму какой-нибудь предмет.
   Действие может происходить в любом сеттинге - хоть в фэнтезийном, хоть в киберпанковском мире, но, конечно, следует стараться выдержать стилистику нуара.
  
  Месть мертвеца
   Тема этого забега - "месть мертвеца". Как и всегда, она не обязательно должна быть сюжетообразующей. Тема должна присутствовать в рассказе в виде маркера, который можно обыграть любым интересным для автора (и читателей) образом.
   "Мертвец" не обязательно должен быть прям буквально трупом. Это может быть пластиковый скелет, "политический труп", некая забытая книга, отмененная программа исследований и т.д. Конечно, не возбраняется и воспользоваться настоящими мертвецами, вплоть до египетских мумий и гаитянских зомби. Также мертвец может только притворяться мертвецом.
   "Месть" опять же может пониматься по-разному. Это не обязательно физическое устранение, это может быть и крах некоей идеи.
   Ну и в конце-концов, в качестве элементарнейшего маркера "месть мертвеца" может быть названием фильма, который сомтрят герои или напитка, который они употребляют и т.п.
  
  Мертвая голова
   Тема конкурса этого года - "мёртвая голова". Тема должна присутствовать в рассказе в виде маркера, который можно обыграть любым интересным для автора (и читателей) образом. Она не обязательно должна быть сюжетообразующей.
   Мёртвая голова - это, как известно череп, а также знак черепа. А еще соответствующие виды бабочек, обезьян и тараканов. Старое название оксида железа. Отряды СС и их символика. В общем-то, даже и бедный Йорик!
   Авторы могут обыграть любое из этих значений или найти еще какие-то. Как правило, интересно развитая тема добавляет очков рассказу у читателей, хотя для соответствия условиям конкурса достаточно и мимолетного упоминания.
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Юрий "Небесный Трон 2"(Уся (Wuxia)) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика) иван "Мир после: Начало"(ЛитРПГ) К.Корр "Секретарь дьявола"(Любовное фэнтези) Э.Холгер "Чудовище в академии, или Суженый из пророчества"(Любовное фэнтези) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис) А.Минаева "Академия Алой короны. Обучение"(Боевое фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 5. Священная война"(Боевое фэнтези) А.Кочеровский "Баланс Темного"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"