Непротиворечивая Картина Мира : другие произведения.

Добро и зло

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Нам говорят, что в мире идёт непрерывная борьба Добра и Зла. На их противопоставлении выстроены практически все философские течения и религии. Давайте рассмотрим суть "добра" и "зла" в контексте их противостояния друг другу.

добро и зло []
  "Зло не от Бога и не в Боге, его не было в начале
  и нет у него какой-либо сущности, но люди сами,
  с утратою представления о добре, по своему
  произволу стали примышлять и воображать
  не сущее".
  Святитель Афанасий Великий (2, 133)
  
  

Добро и зло

  
  Добро и зло, мы так привыкли к этим понятиям, что перестали задумываться об их смысле, происхождении и последствиях проявления в нашей жизни. Между тем наши представления об этих диаметрально противоположных определениях фундаментально влияют на формирование нашего мировоззрения. Для начала определимся с существующими, общепринятыми формулировками и представлениями о добре и зле с точки зрения философии и религии.
  С точки зрения философии. Добро и зло - оценочные категории морального сознания, в предельно обобщённой форме обозначающие, с одной стороны, должное и нравственное, положительное благо, а с другой - безнравственное, отрицательное и предосудительное в поступках и мотивах людей, в явлениях социальной действительности.
  С точки зрения любой религии всё ещё проще. Добро - это то, что хорошо и правильно, зло - то, что плохо и неправильно, обоснования и различия в деталях.
  Ещё одна цитата: "Представления о добре и зле так сильно менялись от народа к народу, от века к веку, что часто прямо противоречили одно другому" Ф. Энгельс Соч., т. 20, с. 94.
  Обобщая всё вышеизложенное, можно предположить, что:
  - понятия добра и зла, с одной стороны, критически важны для формирования того или иного мировоззрения, философской школы или религии;
  - с другой стороны они субъективны, оценочны, зависят от общепринятых в определённом обществе нравственных критериев.
  Другими словами, критерии добра и зла меняются во времени и пространстве и одновременно являются определяющими для самого существования души и тела. И что нам со всем этим делать? Как определить безусловные критерии нравственного выбора в произвольный момент времени, в любом сообществе?
  Большинство людей не задумываются над подобными проблемами, автоматически, по мере взросления и воспитания, принимая представления о добре и зле, общепринятые в обществе которое их окружает. Например, с точки зрения каннибалов, когда ты кушаешь соседей - это хорошо, когда соседи кушают тебя - это плохо. Всё просто, понятно и логично. Никаких нравственных проблем выбора, только довольное урчание в животе. У тебя или у соседа. Вы скажете: "Где дикари, а где нравственность?". Дикари понятно где, пусть и в наше время, но где-то далеко, вне цивилизации. А вот где нравственность? Когда, у кого, откуда и зачем она появляется? Давайте попробуем разобраться.
  Для этого нам сначала придётся отделить нравственные категории Добро и Зло от житейских, материальных критериев: хорошо и плохо; вредно и полезно и так далее. Собственно мы уже это сделали на примере дикарей. Сосед в животе - это полезно, но безнравственно. Для тела это может быть хорошо или плохо, но для души, Духа безнравственно всегда.
  Понятия Добра и Зла - это крайние, противоположные точки на шкале нравственности. Их можно рассматривать только применительно к душе и Духу. К материальному миру, миру тела они не применимы. Просто в силу отсутствия на этом уровне таких представлений и факторов как мораль, этика и даже сознание.
  
  
  

Источники добра и зла

  
  Для того чтобы определить, откуда в нашей жизни появляются "добро" и "зло", давайте разберёмся с критерием их определения, с нравственностью. Попробуем понять, что это такое, откуда она берётся и как влияет на нашу жизнь.
  Согласно определению, нравственность - это внутренние, духовные и душевные качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести, которые проявляются в отношении к людям и к природе. Всё это характеристики "добра", запомним. Для противопоставления ему, определим, что такое безнравственность, то есть "зло".
  Безнравственность - это всегда бездуховность, обман, воровство, разврат, и т. д.
  Это терминология из академических словарей. Давайте предположим, что они правы. Смотрите как интересно, нравственность и её крайняя степень "добро" определяется как:
  - качества человека;
  - духовные и душевные качества.
  Безнравственность и её крайняя степень "зло" определяются как:
  - качество человека;
  - бездуховность как её причина.
  Обобщим наши рассуждения. "Добро" и "зло" - просто крайние проявления либо нравственности, либо безнравственности исключительно человека. Соответственно человек - "добрый", если он обладает душой, Духом, или "злой", если он не обладает душой, Духом. Другими словами, "добро" в наш мир приносят человек и Дух, "зло" - человек "бездушный". Ещё проще:
  - источник "добра" - человек Духа;
  - источник "зла" - человек тела.
  Резюме. Источник и "добра", и "зла" - человек. Что несет человек в этот мир: "добро" или "зло", определяется его взаимоотношением с душой и Духом.
  Итак, мы рассмотрели определения "добра" и "зла", сформированные логикой и историей человеческих взаимоотношений. Заметьте, никакого дьявола и злых духов.
  Теперь посмотрим на источники "добра" и "зла" с точки зрения непротиворечивой картины мира. Она позволяет не умозрительно, как мы с вами это сделали выше, а технологически рассмотреть причины, процесс и последствия создания нами "добра" и "зла" в нашей жизни.
  Человек - результат сложного взаимодействия Духа, души и тела. Нас, в контексте заданной темы, интересует, почему и каким образом приходит в мир то, что мы называем "добром" и "злом".
  Всё сущее в мире создано и создаётся в реальном времени Духом. Он, по сути своей, есть воля, энергия и исходный материал для сотворения мира. Дух есть Благо в чистом виде, прямая противоположность "злу". Давайте разберёмся, откуда и на каком этапе появляется то, что мы привыкли считать "злом".
  Дух создаёт душу, как свою проекцию, для взаимодействия с материальным миром. Душа, используя созидательную энергию Духа, формирует тело. Так в мире появляется человек. Тело человека - инструмент, оболочка, позволяющая душе существовать в материальном мире. Тело само по себе не обладает ни сознанием, ни волей, это качества души. Душа, принимая информацию об окружающем мире через тело, обрабатывает её и в зависимости от результата корректирует жизнедеятельность и поведение человека. Основные функции души:
  - создавать физический мир, пропуская через себя творческую энергию Духа;
  - через тело взаимодействовать с материальным миром, развивая свою индивидуальность;
  - передать Духу эту индивидуальность, в виде памяти о прожитой жизни.
  Для того, чтобы выполнить функцию собственного развития, душа должна заботиться о развитии и существовании тела. Основные проблемы тела - это обеспечение его безопасности и необходимого количества ресурсов для нормальной жизнедеятельности. Пытаясь предвидеть и предотвратить появление этих проблем в будущем, душа начинает генерировать страх, попадает в ловушку иллюзий несуществующих опасностей и хронического недостатка ресурсов. Еще один фактор - развиваясь и обретая индивидуальность, душа ассоциирует себя с конкретным телом, так появляется личность. Это самая главная иллюзия, заблуждение души. Осознание себя личностью, конкретным телом ослабляет её связь с Духом, "замедляет" и искажает его энергию сотворения мира. Так Благо превращается во "зло". Душа, защищая свою "отделённую" от других душ личность, вступает с ними в конкурентную борьбу за ресурсы, не на жизнь, а на смерть. В буквальном смысле слова. Страх души порождает зло. Ненависть, зависть, жадность, ложь - рождены иллюзией угрозы или недостатка чего-либо.
  Резюме. "Зло" - творение исключительно человека, точнее личности, утратившей связь с Создателем. Иными словами, "зла", как самостоятельного фактора, который противостоит "добру", не существует. "Зло" - иллюзия создаваемая человеком в определённых обстоятельствах.
  
  

Борьбы добра и зла не существует

  
  Нам говорят, что в мире идёт непрерывная борьба Добра и Зла. На их противопоставлении выстроены практически все философские течения и религии. Давайте рассмотрим суть "добра" и "зла" в контексте их противостояния друг другу.
  От Духа через душу в мир идёт энергия созидания - добро, благо, нравственность, назовите, как хотите. Если душа, через ассоциацию себя с телом, отделяется от Духа, поток энергии сотворения мира прекращается, и мир вокруг отдельно взятой личности начинает разрушаться. Происходит это не потому, что душа начинает "генерировать лучи смерти", она просто перестаёт творить свой мир, теряет доступ к энергии созидания. Вместо света и структурированного порядка приходят тьма и хаос. Но не сразу, присутствует определённая инерция, процесс растянут во времени. Причём время разрушения мира конкретной души зависит от размера вложенных в него ресурсов, количества сформированных связей с мирами других душ. В воронку разрушений затягивает весь мир конкретной души, все её связи, созданные до отказа от энергии Духа.
  Нет никакой борьбы заблудшей души с миром, другими душами, Духом. Это просто рушится её мир, возвращаясь вместе с причиной разрушения в состояние первичной энергии. Испугавшись смерти и дефицита ресурсов, душа попадает в мир смерти и отсутствия ресурсов. Человек, обременённый заблудшей душой, пытается компенсировать потерю "нравственного" внутреннего источника Блага, всем до чего может дотянуться. Становится "безнравственным", бездуховным - пустой, саморазрушающейся оболочкой. Душа и тело подобной личности утилизируются. Это не наказание и не результат борьбы, чего-то с чем-то, это результат свободного выбора. Каким образом это влияет на окружающих, мы рассмотрим, когда будем говорить о сотворении мира.
  Человек - троица - Дух, душа, тело. Это саморегулируемая система, ей не требуется постоянный пригляд Бога. Все законы Бога определяют принципы взаимодействия энергий Духа, формируют саму суть его, не требуют обоснований и подпитки. Они безусловны и непротиворечивы. Внутри них конфликта быть не может, а вне их ничего не существует.
  Добро, Благо - это "свет", энергия Бога. "Зло" - это не "чёрный свет", это отсутствие "света", тьма, ничто. Свет не может бороться с тьмой иначе как своим присутствием. Тьма не может ни с чем бороться, она по самой своей сути ничто. Нет света - есть тьма, есть свет - нет тьмы. Где противостояние, где борьба?
  Резюме. Добро, Благо по самой своей сути не может ни с чем бороться. Оно есть "свет" - чистая энергия созидания. Мир создан из этой энергии, кроме неё ничего не существует. Зло - придуманное человеком определение, фазы разрушительного перехода личности и его тела из состояния сотворения мира в состояние исходной энергии. У зла нет сущности, нет энергии, нет функций. Его не существует в Боге, а вне Бога не существует ничего.
  
  

Благо в непротиворечивой картине мира

  
  Мы с вами уже выяснили, что "зло" - фикция, иллюзия, придуманная людьми как противопоставление "добру". Пришли к выводу, что битва "добра" и "зла" - это "бой с тенью". Такая же выдумка как само "зло". Теперь давайте попробуем определить что такое "добро". Оказывается это не так просто. Значение термина "добро" жёстко привязано к своей противоположности "злу", и в силу иллюзорности последнего обретает некоторую расплывчатость. В разных философских системах и религиях "добру" даются разные определения, и мы с вами уже выяснили, что само это понятие оценочно и субъективно. Для формирования объективного непротиворечивого мировоззрения оно не подойдёт. Мы смотрим на мир с точки зрения Создателя, а для него противопоставления "добра" и "зла" просто не существует.
  Давайте разберемся, как выглядит "борьба добра и зла" в рамках непротиворечивой картины мира. Мы уже с вами отмечали, что сотворение - это основная цель Духа в нашем мире. Если энергия созидания - Благо транслируется душой без искажений и ослабления потока это значит, в мир идёт "добро". Если душа искажает или пытается замедлить процесс созидания в мир приходит то, что мы привыкли считать "злом". Таким образом, разница между "добром" и "злом" определяется интенсивностью и эффективностью проявления Блага. Ещё раз. Есть Благо - "добро". Нет Блага - "зло".
  Предлагаю использовать определение - Благо, как источник всего сущего, всего "нравственного" что с нами происходит. В непротиворечивой картине мира, Благо - это и источник и само "добро". Добро как результат воздействия Блага на мир. Под Благом мы подразумеваем одновременно: Создателя, Духа, энергию сотворения мира, божественную волю, то есть любое проявление Бога в физическом мире. Наш мир и всё в нём - результат воздействия Блага. Созидательная энергия Духа, проходя через фильтр души, создаёт мир окружающий нас. Результатом воздействия этой энергии становится увеличение количества материальных и нематериальных благ в мире. Любая творческая деятельность человека - это процесс сотворения и расширения мира путём восприятия и трансформации энергии Духа - Блага.
  С точки зрения Платона Благо есть Бог. Поэтому, человек, стремясь к познанию Блага, стремится к познанию сущности Бога. Для начала достаточно. В дальнейшем мы расширим и уточним понимание Блага.
  Это необходимо для того, чтобы научится находить осознанный доступ к источнику Блага, определять направление "потоков", чтобы использовать их с пользой для себя и мира. Наша задача принять божественную волю, стать ею.
  Собственно основная цель и смысл принятия непротиворечивой картины мира - это достижение понимания своего нерасторжимого единства с Богом, осознание того, что мы единственный источник Блага этого мира. Принятие на себя ответственности за всё происходящее с нами и нашим миром. Все тексты на сайте:http://nkartinamira.ru
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"