Логлайн: После предательства лучшего друга талантливый скульптор оказывается на грани отчаяния, где единственным выходом становится мучительное, но целительное перерождение через собственный труд и боль.
ХАРАКТЕРЫ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ
" АЛЕКСЕЙ (40 лет): Его эмоциональный спектр - от тихой радости творца до оглушающей ярости предательства и, наконец, до стоического спокойствия обретенной силы. Его молчание красноречивее любых слов.
" МИХАИЛ (42 года): Его обаяние - лишь тонкий лак. Под ним - холодный расчет и страх оказаться неудачником. В кульминационной сцене его маска на мгновение соскальзывает, обнажая уродливую правду.
" АНЯ (25 лет): Ее эмоции - это тихая, но твердая уверенность в своем вкусе и человеческая жалость, которая постепенно перерастает в уважение. Она - эмоциональный компас зрителя.
СЦЕНАРИЙ
СЦЕНА 1: ВЕРШИНА
ИНТ. МАСТЕРСКАЯ АЛЕКСЕЯ - ЗОЛОТИСТЫЙ ВЕЧЕР
Лучи заходящего солнца подчеркивают текстуру деревянных скульптур. Воздух пыльный, магический, пахнет древесиной и лаком. Алексей стамеской, с нежностью, в которой есть что-то отеческое, выводит последнюю линию на почти готовой деревянной скульптуре "Опора". Она абстрактна, мощна, отполирована до гладкости.
Михаил вбегает, полный энергии, нарушая умиротворенную атмосферу. Он не наливает, а взмахивает бутылкой дорогого вискаря, как трофеем.
МИХАИЛ
(возбужденно, почти задыхаясь)
Леша! Ты не представляешь! "Артефакт"! Это как выиграть "Оскар"! Мы это сделали!
АЛЕКСЕЙ
(не отрывая глаз от скульптуры, с легкой улыбкой)
Мы? Я тут со стружкой возился, а ты мир покорял.
МИХАИЛ
(подходит вплотную, говорит доверительно, но в его тоне есть хозяйские нотки)
Я всегда тебе говорил: твой гений - мой капитал. А мой капитал - твоя броня. Расслабься. Доверься мне.
Михаил хлопает Алексея по спине. Алексей вздрагивает, словно вернувшись из другого мира, и наконец берет бокал. В его глазах - слепая, почти детская вера.
СЦЕНА 2: ПАДЕНИЕ
ИНТ. МАСТЕРСКАЯ АЛЕКСЕЯ - ТЕМНАЯ, ДУШНАЯ НОЧЬ
Мастерская погружена во мрак. Только экран телефона освещает лицо Алексея, искаженное недоверием. Он сидит, сгорбившись, сжимая телефон так, что костяшки пальцев белеют.
ГОЛОС МИХАИЛА (ИЗ ТРУБКИ)
(голос холодный, ровный, с примесью раздражения)
Леш, хватит делать трагедию. Твой проект - это вчерашний день. Я нашел свежую кровь, молодых. Они... перспективнее. (Пауза, слышен вздох) Не заставляй меня чувствовать себя виноватым. Это только бизнес. Ты же взрослый человек.
Алексей медленно опускает телефон. На его лице нет слез - только нарастающая, немая ярость. Дыхание становится тяжелым и прерывистым.
Его взгляд падает на "Опору".
Сначала он просто с силой проводит пальцем по полированной поверхности, оставляя царапину. Затем его рука сжимается в кулак.
И тишину взрывает низкий, звериный рык. Он с размаху бьет кулаком по скульптуре, но та лишь гулко отзывается, почти не повредившись. Это его еще больше бесит.
МОНТАЖНАЯ СЦЕНА ХАОСА:
" Алексей хватает тяжелый молоток и обрушивает его на "Опору". Громкий, сухой удар. Откалывается большой кусок.
" Он сметает со стола эскизы и книги, яростно рвет их.
" Удар ногой - и табурет летит в угол, разваливаясь на части.
" Он рубит скульптуру снова и снова, пока от нее не остаются лишь бесформенные обломки и груда щепок.
Это уже не горе, это шторм. Уничтожение всего, что связывало его с Михаилом.
Он останавливается, тяжело дыша, среди руин. Его руки в занозах и ссадинах. Он медленно опускается на колени. Теперь, когда ярость выгорела, в его глазах - лишь оглушительная, ледяная пустота.
СЦЕНА 3: БЕЗДНА
ИНТ. МАСТЕРСКАЯ АЛЕКСЕЯ - СЕРОЕ УТРО
Мастерская - это последствия бури. Повсюду осколки дерева, клочки бумаги, опрокинутые станки. Алексей сидит на полу среди этого хаоса. Он смотрит в одну точку.
Его взгляд падает на валяющийся рядом любимый резец - подарок Михаила. Он смотрит на него с отвращением, берет в руку и с силой швыряет в дальний, темный угол мастерской, туда, где груда другого хлама.
Он понимает, что абсолютно один.
СЦЕНА 4: ЗАРОЖДЕНИЕ
ИНТ. МАСТЕРСКАЯ АЛЕКСЕЯ - ГЛУБОКАЯ НОЧЬ
Алексей не спит. Его глаза горят лихорадочным блеском. Он вскакивает и начинает ходить по мастерской. Он останавливается перед обломками "Опоры".
Он не начинает с нового куска дерева. Он подбирает несколько самых крупных обломков старой скульптуры. Он находит старые, ржавые скобы, металлические прутья, трос.
Он начинает не лепить, а строить. Сколачивать, скручивать, сплавлять обломки в новый, причудливый каркас. Это не творчество, это экзорцизм. Через физический труд он изгоняет из себя боль предательства. Пот смешивается с пылью и ржавчиной.
СЦЕНА 5: НОВАЯ ФОРМА
ИНТ. МАСТЕРСКАЯ АЛЕКСЕЯ - ЯРКИЙ ПОЛДЕНЬ
Мастерская все еще в хаосе, но это уже хаос стройки. На станке - новый каркас, собранный из обломков и нового, грубого дерева. В дверь тихо стучится Аня. Она видит его через стекло - уставшего, в занозах и поте, но работающего. Его взгляд сосредоточен.
АНЯ
(тихо, почти робко)
Алексей? Меня зовут Аня. Я... из "Голого Кирпича".
Алексей оборачивается. В его глазах - не интерес, а глубокая усталость.
АЛЕКСЕЙ
(голос хриплый от долгого молчания)
Михаил исчерпал лимит жалости?Прислал разведчика?
АНЯ
(не опуская глаз, с достоинством)
Я уволилась от Михаила, когда он принес мне "перспективных" мальчиков, чье искусство умещается в один хэштег. (Делает шаг вперед) Ваша старая "Опора"... она была честной. А то, что вы делаете сейчас... (она смотрит на грубый, шрамированный каркас) это пахнет правдой. А правда, знаете ли, сейчас на вес золота.
В ее глазах нет жалости. Есть уважение к его боли. Алексей молча отступает от двери, пропуская ее.
СЦЕНА 6: ОПОРА
ИНТ. ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ "ГОЛЫЙ КИРПИЧ" - ВЕЧЕР
Зал полон. Но это другая публика. В центре - новая "Опора". Она не гладкая, а рубленая, собранная из обломков, с видимыми швами и скобами. Она похожа на человека, собранного после падения, и оттого кажется несокрушимой.
Алексей стоит в углу. Он в чистой, но простой рубашке. Он не ищет взглядов. Он просто смотрит на людей, которые молча стоят перед его работой. К нему подходит Аня.
АНЯ
(с легкой, теплой улыбкой)
Они не аплодируют. Они... чувствуют. Это важнее.
Алексей смотрит на нее, и впервые за долгое время в его глазах появляется нечто настоящее - тихая, глубокая благодарность. Он кивает. Его взгляд падает на руки - покрытые свежими царапинами и старыми мозолями. Он сжимает кулаки, чувствуя в них не усталость, а силу.
ФИНАЛЬНАЯ СЦЕНА
ИНТ. МАСТЕРСКАЯ АЛЕКСЕЯ - РАССВЕТ
Тишина. Первые лучи солнца пробиваются в окно, освещая древесную пыль в воздухе. Алексей стоит перед новым, грубым, необработанным кряжом дерева. Он заваривает себе чай в старой, потрескавшейся кружке - своей, а не подаренной Михаилом.
Он подходит к дереву. Кладет на него ладонь. В его жесте нет ярости или отчаяния. Есть спокойная, твердая уверенность.
ЗВУК: Раздается один, чистый и уверенный удар топора по дереву. Звук негромкий, но он разносится по мастерской, как обет.
КАДР: Крупный план лица Алексея. Глаза больше не пустые и не полные ярости. Они сосредоточенные, живые и полные тихой, непоколебимой силы. Он нашел свою опору.