Проект Сбор-Ник: другие произведения.

4. Как собрать кучу денег или Правила для автора

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Здесь я буду выкладывать тезисы об особенностях краудфандинга которые я осознал уже в ходе работы сайта "Сбор-ник" - результаты проверки теории практикой, так сказать.

  Здесь я буду выкладывать свои тезисы о особенностях сбора денег на книгу, которые я осознал уже в ходе работы сайта "Сбор-ник" - результаты проверки теории практикой, так сказать. 8))
  
  01 апреля 2015 г. Как собрать кучу денег или Выстраданное правило Љ1
  
  Вшивый про баню, лысый - про расческу, а я все про писательский краудфандинг. Просто авторы постоянно задают вопросы, и я решил оформить на бумаге кое-какие пришедшие в голову мысли. Ну, вдруг кому полезно будет.
  
  Проект "Сбор-ник" готовится отметить первый юбилей - скоро месяц будет, как работаем, самое время поговорить о первых неожиданностях и жалких оправданиях.
  
  Нет, я не наивный, я подозревал, что все будет непросто. Я вообще по жизни пессимист и мизантроп, поэтому мне легче - все идет гораздо лучше, чем я ожидал. Но на этой арбузной корке я никак не рассчитывал подскользнуться!!!
  
  Выстраданное правило Љ1 - размер не всегда имеет значение.
  
  Один из основателей "Бумстартера" как-то сказал такую фразу: "Если у человека есть тысяча друзей в соцсетях - он без проблем соберет под свой проект 100 тысяч рублей". Я не то чтобы полностью поверил, но понимаю, что без уже имеющейся читательской аудитории запускать сбор денег на книгу несколько... наивно, что ли. Поэтому на старт я позвал трех авторов незаконченных книг, у каждого из которых была изрядная аудитория в соцсетях: Semiurg-а, Лялю Брынзу и Ярослава Свиридова.
  
  Первая неожиданность состояла в том, что лучше всех собирал (и собирает) под свой проект Semiurg, у которого была наименьшая в этой тройке аудитория. Ляля и Ярослав от него безнадежно отстают, причем к моему несказанному удивлению на последнем месте в этом зачете оказался Свиридов, у которого только в Твиттере больше 14 тысяч читателей!!! Я вспомнил, что сам, со своей весьма скромной количественно аудиторией тоже весьма неплохо собирал, и сделал
  
  Вывод Љ1 Огромное значение имеет не только количество, но и качество твоей аудитории. Чем теснее связь, тем больше вероятность успеха. Тысяча условных "друзей", с которыми ты много лет общаешься, советуешься, обсуждаешь проблемы - перевесят в краундфандинге 10 тысяч условных "подписчиков", связь с которыми односторонняя - ты говоришь, они слушают. Чтобы было понятно, это как в условном сетевом телевизоре - ты говоришь, они смотрят. Как у Свиридова - он шутит, они ржут над его шутками в Твиттере, на этом взаимодействие заканчивается.
  
  Правда, оставался без ответа главный вопрос - как автору собрать кучу денег? Я говорил и продолжаю говорить - только на собственной аудитории далеко не уедешь, ее возможности в финансовом смысле очень невелики. Аудитория Semiurg-а вложилась очень хорошо, на сегодняшний день у него около 150 спонсоров, но по деньгам это около 40 тысяч рублей. Заявленные 50 тысяч он наверняка соберет, но это его собственная аудитория, слух о его книге не пошел по всей Руси великой, и привлечения новых читателей не произошло.
  
  А главный вопрос у любого автора, связавшегося со сбором денег на книгу, был и остается следующим - как увеличить читательскую аудиторию, и какие подводные камни ждут автора на этом пути.
  
  И, мне кажется, я понял, в чем здесь вся проблема.
  
  Но тут на меня упала работа, и Шахерезада прекратила дозволенные речи. Продолжу чуть позже.
  
  03 апреля 2015 г. Как собрать кучу денег или Выстраданное правило Љ2
  
  Продолжаем мои сбивчивые попытки пересказать авторам глупые мысли, пришедшие мне в голову по итогам первого месяца работы "Сбор-ника".
  
  Прошлый раз мы остановились на том, что имеет значение не только размер, но и качество читательской аудитории автора. Так же стало примерно понятно, что если автор - не известный писатель, даже немаленькая и лояльная аудитория может собрать ему на книгу примерно 50-70 тысяч. В самом лучшем случае. В среднем же - 25-30 тысяч. (вопрос, сколько смогут собрать профессиональные, постоянно публикуемые писатели, пока оставим за скобками - пока что ни один не решился выйти на "Сбор-ник")
  
  Вы скажете - да ну, 30 тысяч. Вот, на том же "Бумстартере" на книги влегкую собирают по 100-200 тысяч, не говоря уже об успешных проектах, которые собирали под миллион, и таких не один и не два.
  
  А я вам вот что скажу - меня это тоже очень сильно заботило, волновало и озадачивало. Пока я не сходил недавно на конференцию "Новые технологии в издательском, книготорговом и библиотечном деле", куда меня позвал журнал "Университетская книга". Честно говоря, чувствовал я себя там "в обнимочку с обшарпанной гармошкой", потому что рядом со мной в президиуме сидели представители "Бумстартера", Bookmate и тому подобных монстров, которые выступали с докладами, рассказывали про свои миллионы и прочие успехи.
  
  Но вот слушая их, я понял одну очень важную вещь. Вот эти собравшие сотни тысяч рублей книги, которые висят в разделе "Рекордсмены" у "Бумстартера" - это вовсе не книги.
  
  Это проекты.
  
  Сразу объясню, что я имею в виду: НИЧЕГО ПЛОХОГО!
  
  Просто это не книги в привычном нашем понимании, которые надо открыть, полистать, почитать, посмотреть автора... В той ипостаси, в которой они фигурируют на Бумстартере - это прежде всего проекты. Информационные поводы.
  
  Это не текст, это message, сообщение, маленькая сенсация. Вовсе не случайно почти вся первая страница - это нон-фикшен. Из нон-фикшена очень легко делается информационный повод: "Книга "100 подвигов обычных людей"! Вокруг слишком много ненастоящих героев - бэтменов, суперменов, людей-пауков... А о настоящих никто не знает. Но у людей есть такая потребность!". "Уникальное учебное пособие для школьников и студентов "Предприниматель 14+!" Первый учебник бизнеса для детей!!!".
  
  И так далее.
  
  И даже художественные книги - это не "Действие этой книги происходит в Эвиале, на окраинах Зачарованного Леса". Нет, это - "Перумов начал собирать деньги на новую повесть!". А если автор неизвестен, то что-нибудь вроде "Первое ранобэ на русском языке! Харухи Судзумия из Севастополя!".
  
  Принцип понятен, да? Журналисты должны быстро понять - есть публикуемые новости, а есть не публикуемые. "Открылся крупный сталеплавильный завод" - не возьмут. "Впервые за последние четверть века открылся крупнейший в регионе сталеплавильный завод" - уже лучше. "Впервые в России началось промышленное производство металла с памятью формы" - ваще на ура пойдет, пусть это даже маленькая экспериментальная лаборатория на заводе, чья доля - 0,003% от общего количества объема производства.
  
  Именно поэтому огромным сборам вовсе не препятствует тот факт, что на Бумстартере, например, невозможно выложить отрывок из книги. А зачем? Продается не книга, продается информация о ней. Именно в этом смысл упоминаемой мною фразы: "Если у человека есть тысяча друзей в соцсетях - он без проблем соберет под свой проект 100 тысяч рублей". Она означает, что тысячи лояльных читателей достаточно для того, чтобы скатать снежок, который запустит информационную лавину. Именно поэтому и у нас, и на Западе две трети суммы собираются в первые три дня - сенсация, информационный повод дольше не живут.
  
  И еще раз - это не хорошо и не плохо. Это просто механизм распространения информации. Многие из этих информационных поводов породили хорошие книги, на которые я сам скидывался деньгами.
  
  Выстраданное правило Љ2: Автору, запуская сбор, лучше понимать, что выбор книги в библиотеке и выбор книги на краудфандинговой площадке функционируют по принципиально разным принципам.
  
  Сам проект "Сбор-ника", как наверняка уже догадались наиболее проницательные читатели, построен именно как попытка перевести сбор денег на другие рельсы - не устраивать сенсацию, а планомерно и без ажиотажа собирать деньги. Но наша теория - пока только теория. И только сам автор имеет право выбирать, какими инструментами ему пользоваться при сборе средств на книгу - пытаться ли спровоцировать сход лавины или ждать естественного выпадения такого же количества снега. 8))
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Верт "Пекло 3"(Киберпанк) LitaWolf "Избранница принца Ночи"(Любовное фэнтези) М.Боталова "Темный отбор 2. Невеста дракона"(Любовное фэнтези) Э.Никитина "Пересекая границу реальности. Книга 2"(Любовное фэнтези) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга вторая"(Уся (Wuxia)) А.Верт "Нет сигнала"(Научная фантастика) А.Титов "Эксперимент"(Научная фантастика) О.Герр "Любовь без границ"(Любовное фэнтези) Е.Шторм "Сильнее меня"(Любовное фэнтези) O.Vel "C176345c"(Антиутопия)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"