Нетесова Алена Андреевна: другие произведения.

Прыжки в неизвестность, 1 глава

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Если б мишки были пчелами
  То они бы ни почем,
  Никогда б и не подумали
  Так высоко строить дом.
  
  ГЛАВА 1
  
  Вы когда-нибудь ныряли в книгу с головой? Полностью? Это когда Вас зовут до состояния визга, а вы не реагируете. А если дозовутся и попросят что-нибудь сделать, - вы начинаете пороть ерунду, ругаться нехорошими словами или, в крайнем случае, пытаетесь исполнить это поручение, не вынимая голову из полюбившейся книги? Yes? Тогда мы друг друга поймем.
   Однажды моего знакомого в таком состоянии попросили сделать чайку. В результате он не только налил в чайник спирт вместо обычной воды из колодца, но и сделал на нем заварку. Особенного ничего не почувствовал, хотя спиртом воняла вся комната. Единственным оправданием могло бы быть то, что и вода, и спирт стояли в похожих бутылках. Да, но запах!
  Я уже не говорю о количестве сгоревших чайников, кастрюль и сковородок, нечаянном поджоге ковра ...
  Я всегда нахожусь в таком состоянии, когда мне достается хорошая книга. Причем жанр значения не имеет. Детектив Рекса Стаута произвел такой же отключающий эффект как и Гоголь, или Фармер. О состоянии, в котором я пребывала, читая труды Ницше лучше умолчать. Когда я читаю, то целиком нахожусь в книге (всеми органами чувств).
  А знаете, как я определяю, удачен ли фильм, поставленный по тому или иному роману? Очень просто - если, читая эту книгу после просмотра фильма, поставленного по ней, я вижу не свои образы, а актеров, исполнявших соответствующую роль в фильме - значит, постановка удалась. Хотя это только мое мнение.
  И вот однажды, как Вы и догадались, этот прыжок в литературную бездну закончился плачевно. То есть погружение удалось, а назад, к действительности, я так и не вернулась. Причем, книга была самая заурядная, - очередное чтиво в стиле фэнтези. Автора не помню. Помню только название: "Хотите попасть в новый мир, - спуститесь в метро".
   Книга захватила меня целиком. Я зачиталась. Потом пришло ощущение чего-то необычного. Вагон выехал на дневную поверхность. Увиденное мною настолько поразило меня, что состояние мое граничило с легким безумием. Ведь вагон метро не только выехал на земную поверхность, но и пассажиры видоизменились, да и пейзаж был незнаком.
   Когда ездишь обычным маршрутом изо дня в день, поневоле, перестаешь обращать внимание на маршрут. Просто ждешь, когда же объявят нужную станцию. А тут, поднимаю глаза, и вижу в окошке некое подобие африканской пустыни, верблюды, вяло жующие какие-то невзрачные колючки, ящерицы, размером с бегемота, фиолетовые козы...
  Первая мысль - "Солнечный удар?". Да нет, поздней осенью это не возможно. Люди в вагоне не нервничали, совершали обычную поездку. Обычные пассажиры. Не обращали внимания на меня. Хотя, на общем фоне я и не выделялась. Основная масса людей встречающих состояла из афромериканцев, индусов, белых и представителей каких-то загадочных племен. Прически, цвет волос, наряды заставили бы задохнуться от зависти дизайнеров от авангарда. Такое впечатление, что использовалось все, что, было под рукой, - леопардовые шкуры, перья (от куриных до страусиных), виноградные гроздья (имитация?), и бог знает что еще. А запах стоял, как в магазине пряностей и приправ.
  Попадались и люди, словно сошедшие с рекламы Воронина, одетые стильно и лаконично, то есть так, как у нас принято в приличных фирмах.
  А вот и остановка. Но вместо обычного: "Станція Оболонь" в репродукторе что-то затрещало и зашуршало. Большинство людей двинулось к выходу.
  Платформа, как платформа. У многих встречающих в руках таблички с надписями на английском, испанском, какие-то иероглифы. Каково же было мое удивление, когда на одной из табличек я прочитала свою фамилию. Табличку с ярко-красной надписью "Алена Мо" держал в руках солидный джентльмен, лет 50-70 (точнее не определить), в сером подобии смокинга. Вылитый Шарль Азнавур, только изрядно располневший и выросший сантиметров на сорок! Вид этого джентльмена меня успокоил, так как песни Азнавура я обожаю с подросткового возраста, и более мягкого человека представить себе не могла.
  Когда я наконец-то добралась до него, он только тихо прошептал: "Наконец-то. Я уж думал, что придется Вас встречать еще дня два". Потом провал. Наверное, обморок.
  Пришла в себя уже в каком-то воздушном шаре. Как потом мне объяснили, это было нечто вроде акклиматизационной камеры. Ведь в воздухе Адамара было слишком много кислорода. Машин нет, никто не курит. Да, город Адамар "немного" отличался от обычных земных городов, городишек и просто поселков. Оно и понятно, Адамар находится на Воде, а не на Земле. Планета Вода это Земля "навыворот". Мой собственный термин!
  Исходя из литературы, которую поставляли мне в период акклиматизации, можно сделать вывод: земли почти нет, в привычном понимании. Так, пару-тройку островов. По размеру с трудом, приближающимся к острову Крит. Остальная "суша" - постройки на воде, причем многоэтажные. Причем большая часть жилых зданий находится под водой (этажей пять-шесть). Поэтому кислород на вес золота. Конечно самое дорогое жилье на земле, своеобразный пентхауз. Чуть дешевле, но не менее престижно - над водой. Производство и магазины - над водой. Система воздухоснабжения для меня осталась загадкой.
  Маа Ву (двойник Шарля Азнавура), предложил мне несколько квартир - третий минус, пятый минус или маленькая крошечная квартира на первом плюс (надводном). Экзотика оказалась заманчивее. Пятый минус - это последний этаж под водой. Внешние стены прозрачны, в них можно наблюдать и маленьких рыбешек и акул, и другую живность, чье название и назначение мне не известно. Самое смешное, что пол был тоже прозрачным! Если убрать ковры, сплетенные из чего-то вроде тины (очень мягкие и пушистые, главное, не собирающие пыль), можно было всмотреться в морские глубины. Ощущение было непередаваемым, - как в аквариуме, хотя до соседнего строения довольно далеко, так что и рассмотреть его в толще воды не являлось возможным. Зато прекрасно видны стайки разноцветных рыбок, плавающие растения (сады!), и изредка забавные средства передвижения - прозрачные шары, в которых обычно размещалось три - четыре пассажира.
  - Вы уверены? - Маа Ву был озадачен. - Это не престижный уровень. Лучший уровень - над водой.
  - А как же местная экзотика - рассмеялась я.
  Первое время, пока я адаптировалась к местному климату, Ву неусыпно находился рядом и исполнял роль моей няньки. На вопросы о том, как и почему я сюда попала, не отвечал, но с удовольствием рассказывал обо всем остальном.
  А еще очень много расспрашивал. Особенно меня рассмешил разговор за обедом, который состоял сплошь из морепродуктов.
  - Простите, Алена, а почему на Земле так любят котов?
  Этот вопрос поставил меня в тупик.
  -Видите ли, меня давно занимает этот вопрос. Как и многих наших биологов, социологов и эстетов. Собак вы издревле содержите для охраны жилищ, территорий и скота, а так же для охоты. Коров - для получения мяса и молочных продуктов. А зачем коты? Да еще и в квартирах? Для шерсти?
  Меня разобрал смех. Для шерсти!
  - Первоначально, для ловли мышей. Но для меня, как и для многих других, котенок - это мягкий, легкий, пушистый комочек, прикосновение к которому доставляет невыразимое удовольствие. А если легонько почесать его за ушком, он начинает мурчать - это верх блаженства. В домашней собаке есть что-то рабское, - и в их послушании, и в их полной несамостоятельности. Собака будет выть, если долго остается одна, и всегда прибежит на зов хозяина. Кот подойдет к тебе только по собственному желанию, в отсутствии хозяина найдет, чем себя занять. Его тяжело приручить. Это самодостаточное создание запрыгнет на колени по собственному желанию, и человека переполнит гордость, и невыразимая нежность просто от сознания того, что котенок есть.
  Удивленно взлетевшие брови собеседника дали мне понять, что вряд ли меня поняли. Хотя эту страсть к семейству кошачьих и дома не все разделяли.
  Меня же больше интересовал вопрос материалов, из которых были построены жилища местного населения. Но оказалось, что в этом вопросе не очень силен мой собеседник.
  - А вы, Алена, знаете состав цемента и способ производства кирпича? - озадачил меня мистер Ву, - Вам лучше спросить нашего капельмастера, когда он придет на очередной обход.
  - Капельмейстера? А что, священник силен в этих вопросах?- тут настала очередь собеседника посмеяться.
  - Почему священника? - сквозь смех прошептал он, а потом, основательно порывшись в огромном талмуде, объяснил, что капельмастер - это вроде нашего сантехника, который раз в неделю совершает обход.
  Когда же я окончательно пришла в себя, то первый вопрос, который меня обеспокоил, это не то, зачем я здесь, и как я тут очутилась, а то, что дома меня ищут! И не могут найти! Прошло уже больше восьми часов...
  Мистер Ву меня успокоил. Оказывается, время на Земле и на Воде идет по-разному. Их сутки - это наши шесть минут.
  - Наши работодатели последнее время все чаще приглашают ваших специалистов на работу к себе. Здесь редко кто согласится работать целые сутки, даже если потом два дня отдыхать. Люди предпочитают работать по пять наших часов, и через день, как все. А "ваши", простите за столь прозаичное разделение, идут на такую работу с удовольствием. Им не нужно покупать здесь жилье, что чрезвычайно дорого, после работы они на метро попадают в ваше пространство в шесть часов вечера, и спокойно идут домой. Тем более что проблема с телефонизацией ААА недавно отпала. Теперь, пока вы здесь, Ваши родные могут вам позвонить, правда, не могут к вам приехать. А для нас это решение еще одной проблемы - нехватки рабочей силы.
  - А если "наш" человек возжелает здесь задержаться?
  - Боюсь вас разочаровать, но за этим строго следит иммиграционная служба. Нужно составить заявление, указать причину задержки, и получить соответствующее разрешение. Конечно, заручившись рекомендациями нанимателя. Особо ценным сотрудникам позволяется жить среди нас, но такой вариант долго прорабатывается.
  - Но почему об этом у нас никто ничего не знает, не пишут даже уфологи?
  - Нарушение обета молчания карается увольнением и снятием со счетов всех заработанных денег. А если кто-то и пытается рассказать, то кто ему поверит?!
  Последнее фраза мне все объяснила. Действительно, кто поверит? Я бы поверила, если бы кто-либо попытался мне рассказать такое? Боюсь, что нет.
  Что действительно не давало мне покоя, так это зачем я здесь? Хотя вскоре этот вопрос благополучно разрешился, хотя и поразил меня окончательно.
  "Наш босс заключил пари" - сказал Маа Ву. Мужской спор в любом измерении - дело более чем серьезное.
  Вот и настал час ответа на вопросы. Как следовало из краткого телефонного разговора, к нам ехало начальство. Ровно в пять раздался стук в дверь, Маа Ву согнулся в почтительном поклоне еще до того как открылась дверь, и к нам пожаловал Кааа. Кааа (Великий Кааа, как называл его Маа Ву), оказался невысоким (где-то метр с кепкой и на табурете), очень полненьким, если не сказать кругленьким мужчиной под сорок. Но зашел он гордо, как и подобает большому начальнику, с высоко поднятой головой и ушами.
  Причем я сразу как-то почувствовала себя девчонкой - переростком, несмотря на то, что до отметки 1м60см мне не хватало 3-4 см. Ни его ярко голубой костюм, ни ковбойские сапоги не поразили меня так, как его БОЛЬШИЕ уши. Уши его очень напоминали кошачьи - слегка мохнатые, с рыжинкой, подрагивающие как бы от дуновения легкого ветерка.
  Он смерил меня изучающим взглядом, снизу доверху, и я сразу почувствовала, что следовало бы изобразить поклон. Вспомнив долгие занятия бальными танцами, а так же фильм про трех мушкетеров, показала реверанс. Он удовлетворенно хмыкнул, или буркнул, не знаю, как бы поточнее сказать.
  - "Приветик" - мягко промурчал он, - Не часто встречаешь вежливых людей из "ваших". Вы уже знаете, почему Вы здесь? Ага! Не знаете! Садитесь, все расскажу. Все потому что попались на нашу рекламу. Книга " Хотите попасть в новый мир..." - мой последний рекламный трюк. Я занимаюсь вопросами привлечения новых работников. Но как заманить людей, ничего не знающих о моей родине, да еще и таких людей которые сами были бы в этом заинтересованы? И не сильно болтливых.
   Я провел у вас два года. Два ваших года. Долгий срок. Провел маркетинговое исследование, разговаривал, общался, перерыл кучу литературы. А в результате тупик. Полнейший. И вот, однажды, слоняясь по вашему книжному магазину, меня осенило! (Тут он активно захлопал ушами). Среди разнообразнейшей литературы, начиная от книг по философии и заканчивая толкователями снов, наибольшей популярностью пользуются детективы, любовные романы и фантастика.
  Любители кровавых расследований и долгих поцелуев при луне мне были не нужны, а вот любители фантастики - другое дело. Кто читает фантастику - те кто верит в сказки, те кто не нашел себя в своем мире и те кому мало того, что они имеют и знают. Тут, конечно пришлось поработать.
   Мне ведь нужна определенная категория людей, и, кстати, не неудачники. Исходя из этого, наши магии сказители и написали этот роман. Причем, попадают к нам не все, кто его купил. Попадают лишь те, кто смог прочитать больше половины. А уж маги постарались, чтобы этих людей, несмотря на их привычки и материальное положение, потянуло в метро. Потянуло в метро вместе с книгой. Ну, а дальше дело техники.
  Всех, кто купил эту книгу, пришлось проверить через ваши спецслужбы. Только не спрашивайте как! И нужных нам людей мы через ваше метро затягиваем к нам. А дальше, понятное дело, по обстоятельствам. Завтра поедете на экскурсию на Материк, там проверят, к чему у вас есть способности, а дальше по обстоятельствам. Пока все мои протеже оправдывали мои ожидания, надеюсь, Вы тоже не подведете. Хотя Ваша профессия не имеет у нас применения, но кто знает, что будет в будущем".
  Удалился он также элегантно, как и пришел. Как будто передвигался на кошачьих лапах.
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) Р.Брук "Silencio en la noche"(Антиутопия) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) М.Адьяр "Страсть Волка"(Боевое фэнтези) М.Атаманов "Искажающие реальность-6"(ЛитРПГ) К.Кострова "Скверная жена"(Любовное фэнтези) А.Емельянов "Тайный паладин"(Уся (Wuxia)) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Призыв Нергала"(ЛитРПГ) О.Бард "Разрушитель Небес и Миров-3. Сила"(ЛитРПГ) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"