Наверное, многим читателям вынесенное в заголовок именование "Раб Божий" представляется понятным, привычным, чуть ли не очевидным, - как не сомневался в его значении наш художник Михаил Нестеров.
А между тем "Раб Божий" - весьма высокое звание, которое нельзя заполучить по своему хотению, - и не зря имя "Раб" пишется нами здесь с заглавной буквы.
Спросите у себя и у ближних: Что это значит - Служение Богу? И как это сделать, осуществить?
В ответ вы скорее всего получите отсылку к социальным институтам: культовым, моральным, правовым - с помощью которых эти слова получают доступную воле определенность.
Какие-то деятельности и статусы в рамках этих институтов могут носить звания "служения" и "рабства", но будут ли они таковыми поистине? Или то будут лишь мирские изображения надмирного Бытия внутри парадигмы: "мир - театр; и мы в нём - актёры"?
Это уподобление соединяется с абстрактностью выражения "служение, или рабствование Богу", каковая абстрактность только и позволяет НЕ РАЗЛИЧАТЬ Истину и подобие, или изображение ея.
А между тем Первая Заповедь Закона Моисеева, как раз и содержащая императив Служения, гласит:
"Я Господь Бог твой...".
Уже слово "господь" (= господин) сужает абстрактность "служения вообще", поскольку служением, или рабством (от слова работа) можно назвать любую деятельность - копание канавы, например. Но служение господину предполагает отношения услужения и подчинения какому-то конкретному лицу, имяреку; и, соответственно, - персональные отношения с ним.
Ещё более конкретизирует отношения служения местоимение "Я", употреблённое в Первой Заповеди.
Отчего бы не написать: "он - господь твой"? И тогда можно было бы указать пальцем на "него", и выступить представителем его, и говорить, что вы "служите богу", когда делаете (или не делаете) тот-то и то-то.
Но, не тут-то было! Из песни слова, как говорится не выкинешь! Нельзя устранить из Заповеди местоимение "Я", - она произнесена ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА (!).
Таким образом, хотя Моисей представил Заповеди всему народу, Первая Заповедь обращена не ко всем целиком, но - к каждому персонально.
И, для того чтобы согласиться с предложением-утверждением Первой Заповеди, нужно пребывать в непосредственных личных отношениях с тем, кто обращается к тебе со словом "Я": лицезретьЕго, как говорится; или знать своего господина в лицо.
И это абсолютно необходимо, в виду целости Закона, ибо только при этом условии можно выполнить следующую Заповедь: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всем помышлением твоим...!".
Но любить можно только конкретное лицо!
Для того Господь Бог Саваоф послал в мир Сына своего возлюбленного Иисуса Назарянина, соединённого с Богом по рождению, как с Отцом своим, чтобы в Лице Его люди народа божия могли воочию лицезреть Бога, который обращается к каждому из них со словами: "Я Господь твой!"; и так полюбить Его.
Оттого является очень важным, говоря о "служении Богу" разуметь под этими словами служение персонально Иисусу Христу, сыну плотника Иосифа из Назарета, а не вообще какому-то виртуальному абстрактному "высшему существу".
Заметьте, как резко усложняется понимание и само дело Служения, когда мы говорим не вообще о "служении", но - о признании своим господином конкретное лицо, Иисуса Христа, о любовном угождении лично Ему (!).
Легко сказать: "я - раб божий"; разумея под этим чёрт знает что; и совсем нелегко сказать: "Я раб Христа Иисуса", не солгав при этом.
Ведь для того, чтобы стать рабом Иисуса Назарянина, нужно чтобы Он согласился быть твоим Господином, и принял тебя в число слуг своих.
А это может случиться не ранее, чем ты установишь с Ним отношения личного общения.
Но это не делается по твоему хотению. Такого общения нужно УДОСТОИТЬСЯ. А это - поверьте! - непростая задача.
P.S. С жалостью к "либералам", безрассудно фетишизирующим понятие "свободы", хочу им поведать, что СВОБОДА - ЭТО РАБСТВО. Поскольку "Рабство Богу" - это единственное истинное, абсолютное и бесспорное истолкование слова "СВОБОДА".