Ниделя Александр Константинович : другие произведения.

46. Письма из желтого дома (главы)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Роман размышление

  Главы из романа "Письма из желтого дома"
   (выборочно)
   љ Ниделя Александр, 2012 г.
  
  
   4.48. Кажущееся противоречие
  
   Решив все дела с Песочным, у Ивана Петровича и Владилена Михайловича, осталось время на обсуждение общих вопросов.
  
   - Владилен Михайлович, я человек не верующий, тем не менее хотел бы прояснить один важный вопрос. Но как та реальность в существование которой вы меня посвятили, будучи основанной на знании соотносится с вопросом веры?
  
   - Вы ошиблись, не я посвятил вас в ее существование, она сама сделала это. Я лишь прояснил некоторые моменты. Поверьте мне, без их на то желания это было бы невозможным мероприятием, я множество раз пробовал это делать и каждый раз меня ждало испуганное непонимание и отвержение.
  
   - Значит, это их интерес?!
  
   - Да, именно так! Что же касается этой трансперсональной реальности и вопроса веры, то в том нет никакого конфликта. Этот реальный и скрытый от нашего ограниченного сознания мир слишком сложен, для его рационализации нами. Разве что в редких ситуациях подобной нашей это может быть оправданным исключением. В остальном, вера не посвящая человека в ту невыносимую для него ответственность естественную для мира ангелов, помогает нам не прийти в конфликт с соседствующими с нами могущественными и невидимыми реальностями. Она прекрасная школа выживания, и не только для отдельного человека, но и человечества в целом, являющая собой золотой середины между общей и частной полезности с комфортностью человеческой жизни. Просто человеку нужно помнить о том, что вера и преданность Богу без соответствующего делания, бессмысленна, бесполезна и опасна по сути.
  
   - Получается, что вера в сверхъестественное, это что-то типа рационально ограниченного знания о том что мы делим это живое пространство своего тела с иными и очень влиятельными сущностями, и должны считаться с их интересами? И что вера не вопрос коллективной эстетики принадлежности к какой-то общности, но прежде всего насущная потребность выживания каковой она была всегда?
  
   - Да! Посмотрите на нашего подопечного, я не знаю что должен был натворить этот человек, что бы они его окунули в ледяную прорубь смерти и за мгновение до гибели вытянули его из нее нашими руками?! Зная их я не думаю что ему бы помогла вера, не изменяющая его поведения и поступков. В этом и их сила с объективностью и наша ограниченность в возможности судить друг друга. Стоит ли постоянно пропускать понимание этой нашей естественной ограниченности через разум и душу, скажу вам хоть это и безусловно полезное для души занятие, но уж слишком тяжелое!
  
   - Но как же разум совместить с верой?
  
   - А они всегда совмещены, просто разум всегда ограничен, каким бы значительным он не был, он всегда соприкасается с гранью неясного, но допустимого, вот тут и начинается область и принципы веры. Отрицать это признавая возможности разума абсолютными, не есть разум, а есть безумие. И не я это первым сказал что чем шире разум тем шире он соприкасается с настоящей верой, не имеющей никакого отношения к фанатизму.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"