Алтайский писатель Юлия Нифонтова приобрела популярность среди читателей своего региона после публикации мистической молодёжной повести с продолжением 'Шиза'. Проза этого автора полна фантастических приключений и реальных человеческих страстей. Без нотаций и назиданий автор ведёт читателя к пониманию истинных ценностей жизни. Творчество Юлии Нифонтовой - это поиск дороги к Богу, нелёгкой и неблизкой, но единственно верной.
Жанр своего произведения "Мама, это не та больница!" Юлия Нифонтова определила как "маленькая повесть в письмах и не только". Действительно, значительную часть текста занимают послания главного героя своей возлюбленной. Основой замысла повествования и на самом деле послужили реальные письма из реабилитационного центра для наркозависимых. Знакомство с этой (порой довольно страшной) корреспонденцией подтолкнуло автора к художественному переосмыслению фактического материала и воплотилось в текст, полный трагической любви.
Книга "Ермошка Добродей и заколдованная кукла" - это продолжение полюбившейся сказки "Ермошка Добродей и волшебные часы". Сама по себе тряпичная кукла, даже если у неё огромный нос - не представляет большой опасности. Другое дело, когда она попадает в руки злых и хитрых колдунов, живущих в старом сарае. Тогда игрушка может превратиться в страшное и беспощадное оружие. Но на страже покоя дома и его обитателей стоят отважный домовёнок Ермошка и его подруга - девочка Оля. Во второй книге из серии "Ермошка Добродей" маленькие читатели продолжают знакомиться с духами подворья, становятся очевидцами волшебных превращений и необыкновенных приключений героев. Сказка адресована детям младшего школьного возраста, а также будет интересна и их родителям.
За одну ночь цветочнице Лерке приходится пережить немало ужасных разочарований, что в подталкивает её на край... край печально известного моста самоубийц! Сделает ли женщина роковой шаг в бездну... или выберет жизнь?
Рассказ "12 самых страшных тайн" по объёму может потянуть и на маленькую повесть, однако в подзаголовке автор указывает, что это лишь попытка репортажа или даже неудавшийся репортаж. Действительно, в произведении есть элементы некого журналистского расследования. Ведь вездесущих работников прессы всегда манит заглянуть в неведомое и преподнести некую сенсацию...
Центральная тема рассказа "Бусы" - борьба человека с самим собой, со своими иллюзиями и грехами, где выпукло обрисовывается страшная проблема женского алкоголизма, а так же инфантильного попустительства собственным слабостям, недостатка любви и взаимопонимания. Главная героиня повествования ещё не запойная алкоголичка, но первый страшный шаг в бездну уже сделан...
Рассказ "Давай просыпайся!" - новый взгляд на проблему женского одиночества... Чем увенчается попытка главной героини вырваться из порочного замкнутого круга?...
Рассказ Юлии Нифонтовой "Глоксиния прекрасная" можно отнести к разряду "женской прозы". Через превратности судьбы и переживания главная героиня учится правильно расставлять жизненные приоритеты и ценить то, что имеет.
Ироничная миниатюра "Визит художника Забурдаева в писательскую организацию накануне отчётно-перевыборного собрания" написан в форме монолога. Автор сделал быстрый сатирический набросок резкими штрихами через своеобразную речь героя. Занятно то, что велеречивый Забурдаев послужил пробным этюдом, "черновиком" к разработке образа демона Ксавье в продолжении мистической повести "Шиза. История одной клички" - "Шиза в квадрате".
Рассказ "Круг доверия" о женщине попавшей в экстремальную ситуацию, но не предавшей свои убеждения, и, как всегда, прозу Юлии Нифонтовой нельзя назвать полностью реалистичной...
Рассказ "Пим Андреич" изложен автором в форме монолога, с одной стороны - это документ, свидетельство уходящих из современной культуры: сибирской "особинки", "старинного" языка, реальных воспоминаний старожилов сибирской глубинки, но с другой стороны такой мистический автор как Юлия Нифонтова не может обойтись без покрова таинственности и необъяснимых происшествий.
В рассказе "Почему я не пою?" автор пытается приоткрыть завесу вечной тайной взаимосвязи событий человеческой жизни... и, может, если мы отчего-то страдаем, то заслужили это в своих прошлых воплощениях, о которых не можем и догадываться...
Стихи Юлии Нифонтовой акварельные и пластичные, а порою метафорично-сложные, словно мазки замысловатой краски на палитре живописца, заставляют читателя вчитываться в них, и это вполне понятно, ведь по первому образованию она - художник. И в то же время её стихи не громки, не риторичны, они идут из глубины мятущейся души, а от этого образны и запоминаемы.
Матриархат вечен! Даже в осколочном состоянии. Ибо по-прежнему во всём - женское начало. Мужское, конечно, тоже присутствует, но всё менее и менее активно. Об этом данная поэтическая подборка. Ведь и сама поэзия - женского рода. Но с мужским характером.
В подборку "Сезоны любви..." вошли стихи о погоде, временах года. Но (!) это только на первый взгляд, все стихи, конечно, как всегда - только о любви! В оформлении использована авторская графика.