Ниязов Алишер Нурханович : другие произведения.

Здесь,было Человечество...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мы-телевизионный проект. Фальстаф представляет...


   Здесь, было Человечество...
  
  
   Ведущий улыбался так, что концы его губ угрожали сомкнуться на затылке. Он приблизил лицо к объективу камеры и громко клацнул зубами. Директор вздрогнул и тихо выматерился
   -Это тот самый Зуб которого мы купили у "Вселенной-А",- спросил он в микрофон.
   - Да шеф, - ответил его помощник- Фрай. - Мы вырвали его с мясом . Он обошелся...
   - Не говори мне - сказал Директор. - Я поглядел на него,теперь меня убьет любая сумма. Он хлебнул кофе и взвел глаза на экран.
   - Друзья мои, это - Вселенная! - показал в потолок Зуб . Это - Млечный путь! - развел он руками.- А это я -Зуб, ваш добрый друг и лучшая подруга. А значит в эфире программа ... мяу-мяу, - помяучил Зуб, - В программе ... гав-гав, - Зуб встал на четвереньки , вытянул шею и лизнул объектив проезжавшей рядом камеры. Директор опять вздрогнул.
  -- В программе "Мы и Животные - история любви", - взревел Зуб . Он вскочил на ноги , приставил правую ладонь к заду, изображая хвост; левую - к носу, показывая клюв и замычал.
  -- -Довольно, - сказал в микрофон Директор, - давайте Лию. В аппаратной защелкали тумблеры. Заиграла, флейта. На экране появились титры - "Лия - и менестрель", 500 серия. В кадре появилась девушка, она сидела в шезлонге. На заднем плане, виднелась летняя палуба круизного космолета.
   У ног девушки сидел голый ,кудрявый пастушок. Местами, его закрывала овечья шкура. Девушка плакала прижав ладони к лицу.
   - Скажи мне- нет и я брошусь с этой палубы, - настаивал пастушок, - меня найдут там, на этой планете - среди скал, мертвого, но со спокойной улыбкой. Это будет улыбка пастушка, прервавшего боль и страдания. Но почему ты плачешь Лия?
   Директор вытянул из кейса сценарий и быстро пролистнул его до нужного места.
   "Потому что, я была у доктора. Он сказал, что у нас будет ребенок", - прочитал Директор.
   -Потому что я была у доктора, - прорыдала девушка. - Он сказал что я бесплодна, как смоковница.
   -Режиссер подправил сценарий, - сказал в наушники Фрай, - дети не укладываются в смету...Бюджетные проблемы, шеф.
   Директор безразлично махнул рукой.
   "Ах мой пастушок, - жаловалась с экрана бесплодная Лия, - захочешь ли жить со мной после этого. Ну, ответь же, мой мальчик...
   - Дура ты, - сказал Директор. Он швырнул папку на пол и сказал, вставая с кресла - и я дурак, потому что не увольняю всю эту кучу отъявленных кретинов.
   . Экран погас. Из аппаратной вышло 5 человек - руководители отделов творческого управления телекомпании, во главе с руководителем Управления - Фраем Восьмисотым.
   -Вчера я видел сон: -сказал директор, -Лия рыдала, засасывая меня к себе вовнутрь...! А сегодня ночью ко мне придет Зуб, спасибо тебе за него, Фрай, дружище. Потому что, если я до сегодняшнего дня не писал в кровать, то потому,что не видел Зуба... Груп, передай приказ по телекомпании - сегодня, после обеда состоится внеочередное Генеральное совещание.
  
   ...Спиралевидный небоскреб телекомпании "Млечный путь" гудел от сотен тысяч голосов. Десятки лифтов один за другим выбрасывали на площадку директорского пятисотого этажа все новые группы встревоженных людей.
   На стоянку телекомпании с интервалом в минуту продолжали садились космолеты с броской надписью "Млечный путь". Руководители центральных творческих и технических подразделений, чиновники аппарата ,в том числе вызванные из отпусков, главы корреспондентских бюро, заслуженные журналисты, главы тысяч коммерческих представительств с толпами разбитных помощников и референтов - все они, на предельных скоростях слетались к головному офису телекомпании.
   К 14 часам все приглашенные собрались Конференц-зале. К трибуне отлитой из металлизированного хрусталя подошел Директор. В стене за его спиной был вмонтирован огромный экран.
   -Господа, - директор окинул взглядом огромный зал . - Я нередко и, в основном, заслуженно ругал вас. Кое-кого уволил, многих понизил в должности или урезал зарплату. Так вот, господа, всему этому - конец. Мы должны простить все друг другу, и взяться за руки, как это делают истинно верующие конфедераты, перед лицом смерти... Протяните же друг другу руки, потому что, мы без пяти минут покойники!
   Зал насторожился...Елейный тон директора не обманул и последнего практиканта.
   - Впрочем, пока у нас еще есть немного времени, - обнадежил Директор, вытаскивая из кармана футляр с очками. - Мы с истинной скорбью заглянем с вами в графики развития телекомпании..
   Директор одел очки и зачитал Объединенную Сводку.
   - Итак, господа! По итогам последнего миллиона лет наш совокупный индекс развития составил 1000 баллов, у основного конкурента - " ТВ Вселенная " - 8 тысяч. На нашу телекомпанию за отчетный период, пришлось 9 процентов зрительской аудитории, на "ТВ Вселеннную" - 60 процентов. Наивысшие рейтинги популярности получили проекты той же "ТВ Вселенной" и "Галактик-Тв"...Мы, в этом списке идем третьими, в основном, за счет цикла "Антология каннибалов"... За миллион лет, господа, мы не родили ни одного проекта - лидера, - звенящим голосом произнес Директор.
   Руководство отдела Новых Проектов стало изучать потертости на коленях .
   -Мы теряем рынок рекламы. От нас ушло к конкурентам 21 из 25 рекламных агентств. Сегодня я получил два уведомления от двух компаний - наших генеральных рекламодателей Они приостанавливают сотрудничество с нами из-за снижения интереса зрительской аудитории к передачам телекомпании. И вот венец всему. Запомните эти цифры - возможно они будут выбиты на наших надгробьях! К началу очередного медиасезона, наш бюджет составит сумму в полтора квинтиллиона фиглей - это половина от минимально необходимого объема. Таким образом, господа, - сказал директор снимая очки, - я вынужден принять ассиметричные меры. Многим из вас они не понравятся. Речь идет о сокрашении штатного состава телекомпании на две трети. Управлению кадров поручаю начать подготовку по оптимизации кадрового состава . У меня все господа. В зале повисла мертвая тишина. - Это катастрофа, - сказал Фрай негромко, но его услышала даже галерка.
   -Это способ выжить, - сказал Директор.- Нам нечем защищаться от конкурентов, и нас теснят с рынка. Все очень просто, верно, Глум?
   Руководитель Управления Новых проектов - Глум Одна Тысяча Первый встал с места.
   - Мы старались. Большие надежды подавал криминальный сериал "Телефон покойника вне зоны действия сети"...
   -Его посмотрело 2 % аудитории, - сказал Директор.
   -Женское ток - шоу - "Вселенский плач"...
   -Аудитория - 5 % , - напомнил директор.
   -Экстрим - шоу "Выжить на планете Убийц"...
   -Зрители опознали в вожде туземцев, ведущего нашей программы "Доброе утро, Конфедерация", аудитория - 1,5 %.
   Детское шоу "Животные и мы: история любви, - не сдавался Глум.
   - Шоу третично, ведущий ужасен. Кстати, благодаря Зубу нашу компанию засудят по обвинению в пропаганде половых извращений. Все ! - вскричал Директор, - Мы истощены, у нас нет идей и мы покидаем Большое Телевидение. Мне очень жаль, господа.
   Директор сложил очки в футляр и в мертвой тишине стал засовывать бумаги в портфель.
   Погодите, Директор, - сказал Фрай - Почему не высказался Фальстаф? Почему он молчит? Где Фальстаф?
   Ледяное молчание зала будто прорвалось грохотом водопада. Сотни голосов слились в один гул "Фальстаф!... Где Фальстаф?...Почему он молчит?... Он знает...Он Фальстаф!"
   - Действительно, где Фальстаф? - заинтересовался Директор, - Ответь Глум, где мой легендарный ветеран. Чем он занят ?
  
   -Он в командировке, шеф, - снова привстал Глум. - Миллион лет назад он оформил на себя бригаду Спецпроектов, набрал реквизита и вылетел в неизвестном направлении.
   "В неизвестном направлении!", - восхищенно повторил зал.
   Только Фальстаф мог позволить в телекомпании брать командировки без обозначения задач и маршрута. Фальстаф не унижается до объяснений. Он корсар, а не штурман торгового флота. Фальстаф берет технику и летит туда, куда не летает никто. Это Фальстаф полтора миллиона лет назад потряс Конфедерацию боями Бойцовых Драконов. Изюминка в том, что Драконов приручил и сделал Бойцовыми сам Фальстаф... Это Фальстаф, первый из журналистов взял интервью у лидера сепаратистов с планеты Истинной Веры. Предыдущие попытки журналистов, кончились исчезновением трех телевизионных групп... Это Фальстаф снял грандиозную битву народов на Дзетте приведшую к гибели полутора миллиардов бойцов. Битва, принесла телекомпании немыслимые рейтинги. При этом мало кто знал, что до появления Фальстафа на Дзетте, она была столь же обитаемой как бильярдный шар. Все бойцы были изготовлены из самопрограммирующейся биоплазмы, которую Фальстаф только ему известными путями добыл в Министерстве обороны. Биоплазма, это сверхсекретнейший материал, изобретенный военными технологами после отмены Всеобщей воинской повинности. Из нее лепят бойцов Вооруженных сил Конфедерации. Эти солдаты оборудованы настраиваемым чипом агрессии . Фальстаф настрогал пару наций и утром к началу съемок активировал уровень агрессии до верхнего уровня. К вечеру того же дня Дзетта была вновь необитаемой.... Это Фальстаф....да много чего сделал этот молодец. Фальстаф - это риск, это- изощренная фантазия, помноженная на применение новейщих технологий..
   -Что значит в неизвестном направлении? - спросил Директор, - Немедленно найдите и доставьте на Совещание. Глум похлопал по карманам, и вытащил записную книжку.
   - -У меня есть номер его оперативной Связи, - сказал Глум, - Он наказал использовать его только для голосовой связи.
   -Черта с два, - пообещал директор, - он звезда, но пока еще не директор.Коммуникацион
   ному Управлению связаться с Фальстафом и вывести его на экран.
   Зал замер в ожидании. Директор полуобернувшись к экрану постукивал костяшками пальцев по краю трибуны. Экран вспыхнул, покрывшись белесой сеткой. Зал восхищенно зашумел, увидев орлиный профиль Фальстафа.
   Он сидел в аппаратной ОТП /орбитальная телевизионная платформа/ и сверяясь с монитором , отрывисто бросал команды : - Первая группа - наезжаем на танковый клин американцев. Крупнее. . Плохой звук. Пошла пехота. Где пехота ? Так, активизируйте ее, черт вас возьми! Иракцы бросают доты. Доты бросают, а не гранаты, идиоты, у нас каждый танк на счету. Снято! Вторая группа - Буша почти не слышно . Подведите микрофоны ближе, с торца Белого Дома. Ускорьте его спич- солнце уходит. Да, на словах : " в Ираке родился младенец демократии , впереди роды в Северной Корее" и заканчивайте. Третья группа - Хуссейна брать- пожальше. Он бежит с начальником охраны в Тикрит. В мундире бежит, идиот, какое платье. В платье бежал Керенский. Снято. Четвертая группа...
   -Привет Фальстаф, - ласково сказал Директор.
   -Салют шеф, - холодно ответил Фальстаф, не соизволив повернутся к Директору . - Вы нашли неудобное время, у меня война .... Четверая группа....
   -Дружище, у нас проблемы, сворачивайте съемки. Мы ждем вас на Генеральном совещании.
   -Это невозможно, -ответил Фальстаф, - я не закончил проект. Четвертая группа...
   -Сворачивайте съемки и подлетайте с тем что есть, дружище - сказал Директор - или я вас уволю. Конец связи.
   По залу прошел едва слышный ропот: не стоит угрожать Фальстафу. Он вспыльчив и самолюбив. Он может...он Фальстаф...
   В ожидании ветерана Директор вновь принялся постукивать костяшками пальцев по трибуне. Через полчаса, входные двери Конференц-зала разъехались и в зал вошел Фальстаф. Все присутствующие встали, встречая его аплодисментами.
   Фальстаф пересек зал, подошел к трибуне и положил /на самом деле швырнул/ перед директором пухлую папку.
   -Здесь видеоаннотация и монтажный план - сказал Фальстаф.
   -Рад тебя видеть. дружище А что за проект? - спросил Директор открывая папку.
   -Цикл реалити - фильмов. Рабочее название "Последняя война". Другой вариант- "Здесь было Человечество" - нехотя ответил Фальстаф.- Но, я сильно устал шеф.../Директор поморщился и показал пальцем на экран/
  
   -Вы сотканы из гуманизма шеф. Черт с вами, режиссер, аннотацию- на экран.
  
   Вспыхнул экран. Появилось наплывающее изображение голубоватой планеты. Камера наплывала до тех пор, пока не стали различаться горные кряжи и океаны. Послышался голос Фальстафа: -Сектор -300. Галактика N 800 С. Планета - Земля. Скрытая съемка. Хронометраж немонтированного материала - один миллион лет. Объект съемок - единицы самопрограмирующейся материи.Самоназвание - люди или человечество.
   На экране появилось человек в мохнатой шкуре с дубинкой в руке. Он стоял среди огромных хвощей, испуганно озираясь. Его сменил воин в набедренной повязке, с притаченным луком на поясе, хвощи превратились в дубовую рощу. Затем, воин оброс металлическими латами,голова исчезла в ведрообразном рогатом шлеме. На поясе возник огромный палаш. Потом, с воина слетели латы и шлем, и появились мундир и каска. Палаш поочередно сменили: кремневое ружье, нарезная винтовка, автомат, и ядерная пищаль.
   - Все персонажи, - продолжал Фальстаф, - изготовлены из биоплазмы, со сроком распада до 130 лет. Каждый индивид оборудован стандартным чипом агрессии.
   На экране появилось оскаленное лицо человека. Зал поежился.
   - В съемках задействованы, - скучно бубнил Фальстаф, - режиссерский центральный пункт на базе ОТП, 20 телевизионных групп, 5 тысяч камер непрерывной съемки. В качестве дополнительной подсветки, подвешена сверхмощная кварцевая лампа, закамуфлированная под звезду. Туземцы называют ее - Солнце. Реквизит: модели гор, океанов, почвы, флоры, фауны...
   - Теперь о сценарии, -оживился Фальстаф. С него мигом, слетела усталость, глаза заблестели, - Можете считать этот цикл,продолжением проекта "Дзетта". Считать вы можете,но это не так. В Дзетта,неплохой но скоротечный сюжет. В нем не хватало пространства ,реалити.
   "Нехватало ?- возмутился зал . " Как он скромен,как въедлив ! Это Фальстаф!.
   -Да друзья- сказал Фальстаф.- Проект Дзетта слишком напоминает кибер-игру. Вдобавок : дорогостоящие декорации, модели игроков,затраты на съемки, и все это для одной единственной битвы.В новом проекте - не одна а целая серия войн : малых , средних, и тотальных. Полтора миллиона войн на любой вкус, для каждой социальной и возрастной группы аудитории. Схватки- конные ,пешие ,воздушные,морские и поводные Битвы всех со всеми, крестьян с горожанами,горожан с королями, королей - друг с другом, диких племен с реликтовыми, регулярных и иррегулярных армий. Битвы из-за колодцев, рек, гумусных почв, засоленных почв, просто клочка земли, оскорбленной чести, похищенных жен, колоний, религиозных разногласий и многое другое. Режиссер,дайте видео -сказал Фальстаф. На экране появились сменяющие друг друга картины : люди в звериных шкурах, палицами,кроили друг другу головы. Неподалеку лежала разлагающаяся туша мамонта. Уцелевшая в схватке группа дикарей бросилась к туше, подняв в небо тучу мух...
   ...Конная лава вопящих варваров налетела на копья фаланги латников в пурпурных плащах. Пронзенные в грудь животные, падали навзничь, давя седлоков как орехи... Двуметровых исполин вращая мечом как пращей проломил левый край фаланги . За ним , ринулась засадная конница ...
  
   ...Горстки людей в смешных котелкообразных шлемах и с крестами на плащах,штурмовали зубчатые городские стены . Истощенные осадой,горожане,сбивали атакующих со стен ,длинными Т-образными шестами и поражали из бойниц, стрелами...
  
   ...Гвардейцы в медвежьих шапках, выкашиваемые картечью , взбегали на высотку с оборудованной там артиллерийской батареей. Достигнув вершины ,гвардейцы были отброшены назад яростной, штыковой атакой черных от пороховой гари пушкарей...
  
   ...Цепь солдат в форме мышиного цвета пыталась преодолеть густые проволочные заграждениях,за которыми виднелась серая громадина форта. Из форта, ударили пулеметы. Тысячи солдат усеяли проволоку, их трупы развевались под градом огня как развешенное на ветру белье ...
  
   ...На равнине, навстречу друг другу летели два танковых стада. От силы встречного удара, камеры ,попадали со штативом и пару минут, снимали черное от выхлопов небо. Съемка восстановилась, В кадре кипела стальная мешанина. Казалось , будто танки как живые существа катаются по земле вцепившись друг другу в горло...
   -Ну и дальше в таком роде- сказал Фальстаф . Зал в единодушном восторге поднялся аплодируя Великому Телевизионщику.
   -Как видите, земные войны идут с нарастающим ожесточением-сказал Фальстаф. -Сценарная линия ,как бы подводит игроков к последней решающей битве. И здесь, позвольте отметить принципиальную технологическую задумку проекта. Его сверхидея -воспроизводство войны. Я изготовил партию бойцов, и прилег за кустами. Самопрограммирующие параметры людей,позволили им создать внешне автономную от режиссера цивилизацию. Она обладает всеми формами и признаками подлинной : эволюционный путь развития, наличие науки,культуры,насышенное, социально - психическое содержание. Естественно- все это,достигается путем тщательного регулирования уровня агрессии людей. В ином случае, персонажи ,перебили бы себя заточенными камнями ,не успев изобрести и лука. Это цивилизация войн. При этом, заметьте само же человечество, а не финансовое управление, оплачивает расходы на свое уничтожение /в зале раздались смешки - скупость главы Финансового управления , была главной темой служебных анекдотов/ Земляне ,рожают новых бойцов, развивают промышленность, то есть ВПК, науку которая совершенствует оружие, милитаристскую культуру ... / На экране, в предродовых схватках металась землянка.Она кричала,но ее не было слышно из-за оглушительной рева симфонического оркестра/
   - Вагнер, концерт для виолончели с оркестром- заметил Фальстаф,от удовольствия, закрыв глаза.
   -На Дзетте,я игрался с оловянными солдатиками-продолжил Фальстаф.- На Земле- десяток недурных полководцев, часто оставляли меня не у дел. Впрочем были и проблемы : излишняя деактивация агрессии людей,приводила к долгим периодам мира, переактивация - к чрезмерному кровопролитию, приходилось подолгу ждать восстановления сил игроков.. В особо тонких местах сценария мы переходили на ручное управление . В частности были смоделированы,поводы к двум крупнейшим войнам проекта. В первом случае, мой асисстент -ликвидировал в Сараево наследника императора одной из земных империй, во втором,- организовал и возглавил налет на радиостанцию в Глейвице. и ... впрочем это частности.В целом, господа , мы смогли удержались в сценарных разработках. Мы на пороге финала. И вот это, уже будет Дзетта: последняя война, десятый -высший уровень агрессии , война рас с континентами, параллелей с меридианами. Это будет бунт в сумасшедшем доме : противники крушат друг друга,крылатыми ракетами , ножками от стульев, ядерными пищалями и кухонными ножами.- Фальстаф хлебнул воды из стакана.- Последняя война сдунет человечество с Земли как спичечный городок. Мой сценарист,хочет растереть в пыль и саму планету,но я - против. Возможно, я сниму продолжение цикла - Фальстаф взвел глаза к потолку.- Термоядерная война приводит к мутации кальмаров. Рождение цивилизации, битвы в океанских глубинах, оборона Марианской впадины .... но это в будущем. У меня все. А теперь господин директор, коллеги, я вас покину. Сутки назад ,мои техники выставили у землян десятый уровень агрессии. С минуты на минуту...
   На приборной доске экрана, заверещал сигнал вызова..
   - Дайте соединение-сказал Фальстаф .- Это вероятно - мой помощник...
   -Приветствую господин директор, привет друзья- сказал помощник Фальстафа. Он стоял на пустынной улице, усеянной беспорядочно припаркованными автомобилями. Где-то за его спиной выла сирена. - Шеф , минуту назад ,китайский председатель,передал американцам, по закрытой связи ультиматум .Пекин дает Бушу- третьему ,сутки на вывод Шестого флота из территориальных вод Тайваня. В США объявлен красный уровень тревоги.
  -- - Флот не выводить , ультиматум порвать у носа китайского посла в Вашингтоне. Я вылетаю- распорядился Фальстаф.- Ну вот вроде и все..- пробормотал Фальстаф и уже не обращая внимания на присутствующих, выбежал из зала. Участник заседания встали, чествуя легенду. Они хлопали в ладони, стучали копытами,били хвостами по седлам кресел. Улыбающийся директор, вытянув руки в сторону выхода также похлопал в ладоши. Потом ,он обрел деловитость : - Прошу тишины. Глум, отснятый материал - в монтажную группу. Нарезать анонсы,давать их через каждый час,во всех программах без исключения.Разослать пресс-релизы рекламодателям ,распространить в газеты и на радио. Название цикла, должно греметь из всех утюгов Конфедерации. За работу ,друзья... Участники совешания потянулись к выходу. Директор отошел в ближайший угол зала и громко переговаривался там с кем-то, по мобильному телефону : - Последняя война...в-о-й-н-а. Оставь в покое Лию !. Проект делает Фальстаф. Да-он...Значит я выкидываю бумажку о приостановлении...? Ты дальновидный бизнесмен, старик , !
  --
  
   ...На экране,продолжала висеть картина пустынной земной улицы. В сумятице восторга, режиссер , забыл отключить связь с помощником Фальстафа.Сам помощник метался у одного из домов расставляя микрофоны. В кадре, появился растерянный мужчина.Он держал за руку девочку.
  -- Папа, а завтра,я тоже не пойду в школу ? -спросила девочка .
  -- Да малыш, по радио сказали - бомбоубежище округа где-то здесь , - озираясь сказал мужчина.
   Экран покрылся сеткой и погас.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"