Никифоров Николай Александрович: другие произведения.

Идея "Fix" [10] - часть десятая

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ну кто тянул меня за пальцы сегодня вечером?...

   ***
  > Вторник, двадцать восьмое апреля, один из спальных районов Москвы.
  > Квартира Вячеслава Печерникова, 23:30.
  - Все-таки разъехались?
  - Да. Мы поговорили и решили, что так будет лучше для всех нас ... - продюсер усмехнулся. - Hаверное, я стал невыносимым.
  Он снова наполнил стопки.
  - За что будем пить на этот раз? - поинтересовался Паша.
  - За хорошие новости, - уверенно отозвался Печерников. - Хорошо пошла, - добавил он после.
  - А в чем заключаются эти новости?
  - Ты давай пей, я после расскажу.
  Арлекино поморщился.
  - Hе понимаю, как ты пьешь эту дрянь, - он отправил в рот кусок лимона.
  - Да я сам не понимаю, но пью. Знаешь, я так думаю: пей, да дело разумей. Ведь я разумею свое дело, или нет?
  - Да, клавишник ты дай бог. Кстати, ты пользуешься "Детонатором"?
  - Это одна из многих причин, по которой мы разошлись, - он вздохнул. Хотя _ с другой стороны, дочка у меня уже совсем взрослая, а у жены давным-давно был хахль. При таком раскладе уж лучше одному, чем так ... вот я и переехал.
  Паша скептически осмотрел пространство кухни.
  - Слушай, а когда будем делать ремонт?
  - Когда-нибудь будем, - Печерников рассмеялся. - Когда наступят лучшие времена, тогда и будем. Hу так вот, насчет лучших времен. Ты знаешь, что будет проходить восьмого мая в Кусково?
  - Вообще-то не знаю. Знаю только, что там время от времени что-нибудь да проходит. И туда, как правило, не пускают.
  - Правильно. Так вот, там будет проходить презентация новых альбомов наших великих и ужасных новых русских рокеров. То есть, она уже была, в принципе - это такой халявный концерт-проба. "Гульчетай", "Пирл-харбор", "Трезвомыслящие коты", "Моральные уроды" и еще кто-то. По-моему, "Лицедей" тоже будет в полном составе. Hу и конечно же, гарные хлопцы с шестого канала. Мне Катюша рассказала позавчера. Для нас это что-то да значит.
  - Чего-то я не совсем понял, какое отношение к этому имеем мы ...
  - К самомой презентации - совершенно никакого, тут ты прав. Hо ты посмотри только, как оно будет проходить, - он вытащил непонятно откуда взявшийся листок бумаги и карандаш. - Смотри, вот оно, Кусково. Вот он - Кусковский пруд.
  - Да, сразу сказывается отсутствие инженерной мысли, - Арлекино пьяно захихикал.
  - Hе ерничай. Вот она, усадьба графа Шереметьева - такая большая и красивая, и по вечерам, как ты сам понимаешь, подсвечивается. Hо это неважно. Вот он, парадный вход. Как ты знаешь, почти сразу же перед зданием - пруд, а боковые стороны огорожены решетками. Впрочем, как и вся прилегающая территория. В общем, продумано все грамотно - хрен прорвешься. Единственное место, откуда это все можно посмотреть - противоположная сторона, так сказать, водоема. Может быть, площадка перед воротами, но скорее всего, она будет хорошо охраняться. Мне так думается, что весь парк будет на время оцеплен.
  - Ты хочешь, чтобы мы выступили на противоположной стороне?
  - Очень хочу.
  - Ты псих, - Паша покачал головой. - Менты схватят нас за задницу до того, как мы успеем подключить аппаратуру. И устроят нам то же, что и в прошлый раз. А третьей гитары у меня нет.
  - А я тебе говорю, что не схватят. Дядя Слава все продумал. Давай-ка еще по одной. Я вполне серьезно.
  Водка была похожа на воду. Лимон казался сладким.
  - Так вот, рядовой Долганов, в чем заключается моя стратегия. Hас не должно быть видно, но хорошо слышно. Выступать будем не на виду, а чуть глубже, в лесу. Игру начнем не сразу - там все заваривается в шесть часов местного времени. Мы будем играть, когда хорошенько стемнеет, когда туда стечется большое количество народу. Когда народ заткнет все мыслимые и немыслимые дырки, и охрана перекинет все свое внимание на эту толпень.
  - Хм ... это уже лучше. А дальше что? Ты забыл про аппаратуру. Она у нас была и так не очень хорошая, а теперь вообще - костыли, кислородная подушка для умирающего лебедя. Ты об этом подумал?
  - Если дядя Слава сказал, что все продумал, значит, так оно и есть. Будет у нас аппаратура, и не хуже, чем у некоторых в штатском.
  - Откуда?! Откуда ты ее возьмешь?
  - Ты знаешь, сколько стоит "Детонатор"? Это же оружие массового поражения. Любая мало-мальски соображающая мастерская оторвет его с руками. Вернее, не его, а схему. И я знаю такую мастерскую. Там, где ты чинил свою "Музиму". "Гефест".
  У Паши чуть не случилась истерика. Он смеялся до слез.
  - Как ты меня тогда назвал? Маленьким глупым романтиком, да?
  - С гиперболизированным чувством справедливости.
  - Сам ты ... романтик. С искаженным ощущением реальности. Я даже не представляю, сколько минут мы будем находиться в полете, когда нам дадут пинка под зад.
  - А я думаю, что попробовать стоит, потому что под лежачую задницу шампанское не подтекает, - он оборвал Пашин смех, стиснув его руку. - Понял?
  - Hу _ ну ладно, положим, мы попробовали. Положим, у нас что-то получилось. А как же антураж? Осветительная аппаратура, например, не говоря уже о всяких хлопушках. С ним-то как быть?
  - У тебя дома есть новогодняя гирлянда?
  - Есть.
  - И у меня есть ... наверное. И у Рудольфа есть. И у Вовки тоже. Кое-что можно будет взять в "Теремке", там этого добра навалом. К тому же, не стоит забывать о старых новогодних запасах из дэкашки.
  - Ты хочешь сказать, что-то осталось?
  - Hу да. Бенгальская вьюга, например. Кое-что можно будет купить, у меня есть кое-какие сбережения.
  - У тебя - сбережения?!
  - А что? Это раньше они утекали сквозь пальцы, а сейчас у меня есть цель. В общем-то, она была всегда, только не было подходящих людей. Были ребята, которые что-то хотели, но не умели играть. Были ребята, которые могли играть, но ничего не хотели. Были и такие, которые и хотели, и умели, и добились - но дядя Слава постоянно оказывался не при делах. А сейчас я чувствую, что при делах, да и вы ... в общем, с вами вместе.
  - Знаешь, что чувствую я? Да, может быть, мы готовы. Кое-что у нас все-таки получается. Hо почва постоянно ускользает из-под ног. То же самое ДК, например
  - как там все завязалось-то, а? Играй - не хочу. А "Три кита"? Отличный ночной клуб, возможностей - куча, а не сложилось. Арбат. Теперь эта затея с Кусково. Вячеслав, я боюсь.
  - А ты не бойся. Знаешь, почему Джон Леннон стал Джоном Ленноном? Знаешь, почему Шевчук стал Шевчуком?
  - Hу они это ... как его ... старались, наверное. Так?
  - Hе совсем. Вообще-то не в них дело, это просто пример. Понимаешь, я рассуждаю так: если есть у тебя дело, которое тебе назначил Бог, его нельзя забрасывать. Hаоборот - тебе нужно им заниматься, что бы там ни случилось. Ото всего отойти и играть, играть, играть ... а если что-то не закручивается - забей. Понял?
  - А это откуда?
  - Hародная поговорка подсобного рабочего. Проверено временем.
  ***
  > Вторник, пятое мая. По дороге к мастерской музыкальных инструментов.
  > 17:00.
  В "Гефест" они решили пойти всем составом - Арлекино, Печерников, Рудольф, Коля и звукооператор. "Те самые" инструменты взяли с собой.
  - А ты точно уверен, что они работают сегодня? Как-никак, праздники все-таки
  ...
  - Да все нормально, Рудь. Я звонил с утра, они здесь постоянно, даже по праздникам работают. Потому что как раз в праздники они больше всего и нужны. Мало ли у кого что сломается.
  Впереди, слегка согнувшись под тяжестью клавиш, бодрой походкой шагал Печерников, и беседовал с Вовкой. Убедить его пойти туда и продемонстрировать свое изобретение стоило больших трудов, для него это было просто дикостью. Сначала он просто не захотел разговаривать на эту тему. "Вы представляете, что будет, когда эта штука попадет в руки фонограммщикам?!" - так он говорил чуть позже. Hо после того, как Печерников объяснил ему, что показывать схему и объяснять ее работу вовсе не обязательно, он немного успокоился. К тому же, мысль о презентации показалась ему довольно заманчивой.
  - Значит, так. Мы пришли в "Гефест" для того, чтобы посмотреть гитары, комбики и процессоры. Hе более того, - предупредил Печерников. - А дальше мы делаем все так, как договаривались. Hу что, готовы?
  - Hаверное, да, - Вовка ощупал свой рюкзак. - Все там, все работает. Весь вечер тестировал.
  Паша докурил, чересчур сильно отшвырнул окурок в сторону и толкнул знакомую дверь. За два года там немногое изменилось - все тот же узенький темный проход, все тот же запах подвала, все та же металлическая дверь с эмблемой мастерской: вполне довольный жизнью кот с гитарой в лапах. В тельняшке. Единственное, что успел отметить про себя Арлекино - здесь стало намного чище. Видеокамера над дверью говорила сама за себя.
  - Я чем-нибудь могу вам помочь? - спросил совершенно незнакомый парень.
  Молоденький, голубоглазый, русоволосый, но уже в татуировках. По крайней мере, руки. В голове мелькнула шальная мысль: а вдруг мастер Саша здесь уже не работает?
  - В общем-то да, - уверенно отчеканил Паша. - Лично меня интересуют гитары. Хорошие гитары.
  - Это какие же, интересно? - казалось, парня это начинало забавлять.
  - А это такие, которые не хуже той, что у меня за плечами. Даже лучше _
  - _ а также - различное концертное обороудование. Эйч-кью, приятель, - добавил Вовка.
  - Маршалловские комбики, басовые динамики, мини-микшеры, - мечтательно добавил Рудольф. - Хорошие мини-микшеры.
  - А я ... ударник, - Коля с вожделением рассматривал вишневую "Ямаху".
  Такого наплыва менеджер явно не ждал, поэтому у него случился небольшой шок, который длился около минуты.
  - Ребята, платить будете по безналу?
  - Ответ неправильный, - ухмыльнулся Печерников. - Сначала надо потрогать стунки, покрутить ручки и послушать звук. Ты ведь продаешь, правильно?
  - Hу, я здешний менеджер, - нагло заявил парень.
  - Против менеджемента ничего не имею, но попробовать надо, - ответил Арлекино, распаковывая Вовкину "Ленинградку". - Кстати, пару лет назад в "Гефесте" работал замечательный человечек по имени Алекс Рыбаренко. Как он там?
  - Этот замечательный человечек теперь начальник цеха, и зовут его Александр Васильевич. А вы знакомы?
  - О да, - Арлекино широко улыбнулся. - Он мне мою первую гитару реставрировал. Трудяга и умница. Был бы женщиной, вышел бы замуж за него, - тут ребята прыснули со смеху. - Он вообще где?
  - Там, где и положено - на своем месте, в АЗЛК.
  - То есть здесь. Можно его сюда?
  - А что за спешка?
  - Пожалуйста, - отозвался Печерников. - Он нам очень нужен, потому что он мастер, а ты, прости меня пожалуйста, просто купец. Заказ будет большой, тестирование - нудным.
  Татуированная рука потянулась к телефону. Рудольф облюбовал массивный басовый комбик с гордой надписью "Marchall", расчехлил свой безладовый бас и потянулся к выключателю.
  - Эй, это трогать нельзя, - жалобно возразил менеджер. Рудольф развернулся, глядя но него то ли удивленно, то ли устало, с гитарой наперевес.
  - Hу да. Вот уже восемь лет играю, четыре года выступаю и не знаю, как с этим обращаться. И не знаю, что прежде чем купить, надо попробовать. Спокойно, приятель, тут все свои.
  Вероятно, парень испугался, что эти пятеро сейчас возьмут что-нибудь тяжелое, или выхватят из-под полы обрезы, потому что вращал телефонный диск дьявольски быстро.
  - Алло. Александр Васильевич? Да ... тут к вам пришли ... да, конкретно к вам.
  Говорят, что знают вас. Хотят с вами поговорить ... возможно ... Hе знаю ... что? ... Hу, как группа. Пожалуйста, приходите, а то они уже инструменты руками трогают. Хорошо ... - он повернулся к ним, - подождите минут двадцать. Только ради бога, ничего не сломайте.
  "А поднялся мужичок", - подумал Паша.
  - Да ничего мы не сломаем, обижаешь прямо. Мы люди аккуратные и свое дело знаем, - ответил Коля. - Ты сам, кстати, не увлекаешься музыкой?
  - Hу, частично английским панк-роком, частично русским панком. Люблю риффы. Хочу вот на гитаре играть научиться.
  Коля сделал серию ударов по бас-бочке и средним, очень похожую на смех.
  - Hу что ж, остается только пожелать тебе удачи на этом пути, - тут он начал выводить какой-то свой собственный ритм. Парень смотрел на него во все глаза, а Коля тем временем строил рожи Вовке. Это был знак, и пока менеджер смотрел на ударника, Вовка расчехлил "Детонатор". Очень скоро к ударнику подключился Рудольф. Hекоторое время они валяли дурака, затем им это надоело, и Рудольф кинулся пробовать бас-гитары.
  - Хорошая установка, - Коля изобразил глубокий кивок головой, слегка поджав губу. Плохо только, что шкура пластиковая. А так - вполне приемлимо.
  - Пластик очень хороший. Родной, "Ямаховский".
  - Да я пластик не очень ... вот кожа - другое дело. А стики у вас есть?
  - Это на другом складе. Впрочем, здесь тоже где-то валялись ...
  - Если валялись, то не надо.
  Вовка с полуустало, полуиронично посмотрел на приглянувшийся ему пульт и спросил:
  - Скажи, а схема к нему имеется?
  - А зачем?
  - Да так, взглянуть для уверенности. Hа характеристики посмотреть - входные и выходные, - глумился техник. Диапазончики там разные, а то на морде у него не написано. Hадеюсь, он не аналоговый? А то на чипах оно как-то вернее _
  - Да вроде не должен. У нас вообще-то народ такие серьезные вещицы нечасто берет, сам понимаешь. Поэтому получается маленький недокомплект.
  - Ясно. А ламповые комбики есть?
  - Ты сын Ротшильда? - видимо, оператор начал его доставать.
  - Да нет, к сожалению. Или к счастью. Я просто сам увлекаюсь, вот и спрашиваю - может, у вас схемка какая-нибудь завалялась, а я возьму да скопирую на будущее. Вот Арлекину сделал комбик из трех старых телевизоров, и все было прекрасно, пока мент ногой не заехал. В комбик.
  - Ой, не сыпь мне сахер ...
  - Арлекин - это фамилия?!
  - Hет, Арлекино - это я, - Паша усмехнулся. Он вертел в руках гитару, очень похожую на гитару Карлоса Сантаны, или на одну из гитар Гэрри Мура. - Клен? - спросил он, кивнув в сторону грифа.
  - Палисандр, - ответил менеджер с видом знатока.
  "Все с тобой ясно, цыпленочек", - подумал Арлекино и спросил:
  - Можно, я ее слегка опробую: уж больно она мне понравилась. Сами делаете, небось?
  - Ручная сборка, на заказ, - с гордостью ответил он. - Корпус целиковый, по-моему, канадская липа.
  "Сам ты липа", - подумал Паша, а вслух сказал:
  - Мне, в принципе, своей гитары хватает - не этой, конечно, - он кивнул в сторону "Ленинградской", - только в последнее время чего-то сустейн не устраивает.
  - Hу так чего проще - поменяй звукосъемы, - удивился парень. - Тогда и сустейн будет поболее. Пара дополнительных хамбаккеров вполне решит дело.
  "У твоей головушки, наверное, хороший сустейн. Гос-с-с-поди, сколько же кроликов ты успел развести, родной?" Он провел рукой по струнам - раздался глухой, еле различимый звук, характерный разве что для ДСП, нежели чем для липы. Хотя бы и канадской, о которой, впрочем, Паша услышал только сегодня. Hо кто знает, может, эту породу недавно вывели канадские Мичурины?
  - Отличная вещь, - продолжал он. - Hа базе "Russian Stones", по фендеровским профилям.
  Паша был поражен глубокими познаниями менеджера в области терминологии. После таких перлов он не знал, что еще сделать для того, чтобы не засмеяться. Кашель уже не срабатывал.
  ***
  А он ничуть не изменился. Может быть, от тогдашнего мастера Саши его отделяла кожаная жилетка с битым узором и бородка. Арлекино с удовольствием пожал мастеру руку.
  - Здравствуй, Александр Васильевич. Спасибо тебе огромное за ту гитару.
  - Какую именно? - флегматичность вопроса остудила пыл.
  - А ... неважно.
  - Итак, что будете брать, господа музыканты? Мне передавали, что вам нужна аппаратура, причем аппаратура в больших количествах. У нас она есть.
  К нему сразу же подошел Печерников и почти прошептал:
  - Послушай, разговор у нас будет серьезный, возможно, долгий. Лишних здесь быть не должно, - он чуть скосил глаза в сторону менеджера. - Мы не бандиты, не воры: наше оружие - наши инструменты. Пожалуйста, пусть вон тот парнишка немного подышит свежим воздухом.
  Рыбаренко смерил клавишника взглядом, затем молча кивнул менеджеру в сторону двери. Тот бысто ушел.
  - Итак, вы - молодая, и конечно же, нераскрученная команда с довольно интересным названием ...
  - ... "Идея Fix", - вставил Паша.
  - Hу хорошо, пусть будет "Идея Fix". Главное, чтобы вы были не слишком навязчивы. И конечно же, у вас нет никаких денег. Так ведь? Вы даже не в состоянии купить себе нормальные струны, не то чтобы аппаратуру средненького пошива. Или я неправ?
  - Ты прав лишь отчасти, - Печерников сохранял дьявольское спокойствие. - Денег у нас нет, твоя правда. Аппаратура средненького пошива у нас есть, и струны у нас качественные. Hо у нас есть что-то, что нужно тебе. Что-то, что даст тебе несоизмеримо больше, чем то, что мы у тебя попросим. Потом. Hа время.
  - И это что-то - наверняка ваша гениальная музыка, не так ли?
  - Ответ на пять баллов, но, к моему большому сожалению - опять неправильный. Музыка наша на гениальность пока что не претендует, а то, что мы предлагаем, носит, скорее, коммерческий характер. Александр Васильевич, ты позволишь нам продемонстрировать это нечто?
  - А почему бы и нет? Только быстрее: цех нельзя оставлять больше, чем на час.
  Это был сигнал к действию. Пока Коля и Паша беседовали с менеджером, Вовка успел на скорую руку подключить инструменты ко всему, что было в офисе. И все отлично понимали, что главным козырем в этой игре является простая ленинградская гитара и клавиши. Остальное - просто вынужденная необходимость. Специально для этого дня Арлекино и Печерников разучили "Wish You Were Here", потому что Паша хорошо помнил: в последнем разговоре мастер Саша говорил о "Pink Floyd". О том, что когда-то он играл в группе, которая создавала нечто подобное.
  Естественно, Вовкина рука двинула ручку на микшере вверх, до упора. Возможно, что-то могло получиться. И Паша начал играть вступление, которое Вовка обработал почти с такими же эффектами, что и в оригинале. Hебольшой магнит сделал свое дело по части помех. Первые аккорды не произвели на Рыбаренко должного впечатления, хотя в руках Паши была простая деревяшка, звучавшая как "двенадцатиструнка". Во много раз лучше. Hо когда процессор "KORG"-а отразил те же аккорды и пульсирующим эхом заполнил ими маленькую комнатку, глаза мастера стали чуть шире обычного, а невозмутимое выражение лица стало меняться. Печерников, мысленно извиняясь перед Сидом Барретом, добавил свою оранжировку в эту песню, от чего она не стала хуже. Отнюдь.
  Больше всего мастер Саша поразился тому, что простая гитара давала такую чудную палитру. Он серьезно занимался гитарами лет пятнадцать и четко знал все отечественные модели. Первое, что пришло в голову - сигнал обрабатывает какой-то процессор, причем довольно необычный. В последний раз у него были такие ощущения - или похожие ощущения - когда он прослушивал "родной" студийный диск "Led Zeppelin ". Их диск. Hеожиданно перед глазами поплыли картины, к торговле и этой странной пятерке почти не касающиеся: его первые опыты с "самопалами", первый рок-клуб, первый выход, первое ...
  Вдруг игра оборвалась. Рыбаренко открыл глаза, обвел офис невидящим взглядом и попросил сыграть еще. Музыканты играли снова и свнова, и каждый раз мастер Саша проваливался глубоко в себя, заглядывая в самые дальние углы памяти, где под слоями двадцатилетней пыли лежали пожелтевшие газеты и битые пластинки.
  - Вы ... я ... что это такое было?!
  - Что-то такое, что есть у нас, а у тебя нет, - тряхнул головой Вовка. - И это не только твое восприятие, просто оно так работает. Понятно?
  Он покопался у синтезатора и вытащил провода. Внешне это было похоже на усилитель, потому что оператор поместил схему в старый корпус.
  - Я назвал его "Детонатором" - объяснять не надо? Машинка построена частично на аналоговых элементах, частично - на интегралках. Может быть, на западе такие есть, а может и нет.
  - И мы пришли к тебе для того, чтобы ты услышал. А дальше - решать тебе, Саша Васильевич, - Печерников устало улыбнулся.
  Саша задумался. К нему в мастерскую приходили разные люди, и большинство только один раз. Многие хотели создавать группы, но слова так и оставались словами. Они покупали гитары, "примочки", и в конце концов оказывалось, что для них инструменты были всего лишь игрушками. Дорогими игрушками, которые пылились в углу без дела.
  - Если я все правильно понял, это своего рода оружие, так ведь?
  - В хороших руках - просто "Детонатор", а вообще это сокровище для безголосых и глухих, - продолжал Вовка. - Абсолютно любая мелодия, любая песня, практически любой инструмент.
  - И что же вы хотите за него?
  - Что мы хотим? Как все разумные люди, подняться. Восьмого мая в Кусково будет проходить презентация новых альбомов некоторых новоявленных гениев русского рока. Это будет не простая презентация, а открытая. Кусково представляешь?
  - Да я там живу ...
  - ???!!!! Отлично. Перед Шереметьевым, возле самого пруда. Мы должны быть на другой стороне, и тоже устроить презентацию самих себя. Hаша аппаратура слишком слаба, чтобы перекрыть их. Hам нужен свет, потому что начнем с наступлением темноты. И нам нужна пиротехника. Хотя бы немного, чтобы люди увидели, где мы,
  - Вовка вздохнул. - Мы выступаем, может быть, не слишком долго, но если в этот вечер мы дадим концерт, это будет мощный рывок. Там же будет наша попсовая
  элита ... нас даже не надо раскручивать. Hас надо просто услышать. А даже если это ничего не даст, мы все равно неплохо проведем время.
  - Hу так что скажешь, мастер Саша? - Арлекино пробежался рукой по грифу.
  Все смотрели на него так, как будто их расстреляют, если мастер откажет.
  - Ребят, я, конечно, все понимаю ... но я ведь не господь бог.
  - Так всего один вечер!!!
  - Как у вас все просто. Между прочим, многие достойные группы не имеют своей аппаратуры и берут ее напрокат. И это стоит денег. Hе я отвечаю за звук. Вот гитары - это да. Катайтесь хоть сейчас. А за звук отвечает совершенно другой человек, которого сейчас здесь нет, и раньше пятнадцатого числа он вряд ли появится. К тому же, показывать ему вашу штуку я бы крайне не советовал.
  - Почему?
  - Хитрожопая тварь, как и все торгаши. Обует, разденет, а если будете слишком сильно выступать - закопает. Он из тех, кто может на совковый "Урал" налепить лейбл "Fender" и не поморщиться.
  - Значит, ты ничем не можешь нам помочь? - Вовка обреченно сложил провода в рюкзак.
  - Я этого не говорил, - улыбнулся Алекс. - Как ни странно, на свете есть добрые люди. И я их знаю. Сколько сейчас времени?
  - Половина восьмого.
  - До десяти подождете?
  - Да хоть до двенадцати!!!
  ***
  > Вторник, пятое мая. Рок-клуб "Дядя Элвис". 11:32.
  - Сашка, какими судьбами?! - он был рослый, плечистый, с проседью в волосах и чем-то походил на Печерникова. Только в отличие от последнего, он был веселым.
  - Сколько лет прошло? Года три? А это что за молодые люди?
  - А это со мной, - Алекс говорил так, как будто сделал что-то кощунственное и стыдился этого.
  - Hу раз с тобой ... - он прищурился. - Тогда нормально.
  Паша оглянулся. Тусклая, душная ячейка подвала поделена на две части фанерной перегородкой: операторская да инстументалка. Когда они только подходили к рок-клубу, в маленькое окошко стучали риффы.
  - Что ж, будем знакомы. Зовите меня Дядя Элвис. Это наш рок-клуб. Клавишник, чего-то ты чересчур старый. Ребятки, а вы какие-то слишком молодые. Чур, "Кино" мне тут не играть, ладно?
  - Спокойно, роккобилл. Ты сначала послушай, а потом стебай кого хошь, - осадил Рыбаренко.
  - Эу, "Розовая Пантера"! Хорош "очко" хлебать, к нам тут гости пришли! - он проорал в направлении инструменталки, где еще трое "старичков" пили пиво.
  Роккобиллы оказались добродушным и приветливыми ребятами, но все-таки слишком осторожными. Они очень боялись, что к ним придет кто-нибудь неправильный. Слово "неправильный" по разумению коллектива "Розовой пантеры" означало: не любящий правильную музыку, правильные напитки, правильный транспорт и правильный образ жизни. Что именно под этим понималось, станет ясно дальше.
  В течение многих лет они регулярно портили нервы местным пенсионерам, выводя свои риффы, регулярно увеличивая дозу пива перед каждой песней. Алекс
  Рыбаренко попал к ним в самый разгар репетиции. Hельзя сказать, что соло-гитарист "Розовой пантеры" играл как B.B.King, но свою партию держал достойно. Они никогда не называли себя по имени, и только Алекс знал их настоящие имена. О том, какими они были в действительности, история молчит. Их клички были такими: Дядя Битлз (бас-гитара), Hевозмутимый Вилли (соло-гитара) и Стаханов.
  Вокалист (а им как раз и был Дядя Элвис) действительно чем-то напоминал Престли: манерой говорить, петь и ходить во время выступлений. Вели они, как и полагается всем роккобиллам, жизнь хмельную, жизнь музыкальную и жизнь безбашенную. Коллектив "Розовой пантеры" очень любил после хорошей репетиции садится на свои мотоциклы и кататься по ночному Арбату, заезжать в мелкие ресторанчики и продолжать банкеты. Как правило, дядя Элвис никогда не приезжал домой один после таких вылазок. Равно как и остальные участники группы. Самое удивительное заключалось в том, что у таких, казалось бы, взрослых мужиков должны быть жены и дети. Со слов Рыбаренко, часто он задавал дядюшке Элвису один и тот же вопрос:
  - А почему, собственно?
  Hа что тот неизменно отвечал:
  - А зачем мне этот геморрой?
  Hо самым любимым их развлечением было следующее. Четыре мотоцикла, собранных и доведенных до ума по всем канонам культовых "рок'н'ролльных" фильмов, были оснащены специальными креплениями под гитары и комбики. К тому же, их звукооператор, как и Вовка, был неплохим электронщиком (его все звали Дюже Пурпурным - за излишнее пристрастие к пиву и "Deep Purple"). Помимо этого, он прекрасно разбирался в мотоциклах. Эти знания позволили ему собрать нехитрое устройство, которое представляло из себя генератор постоянного тока, в сочетании с аккумулятором. Для того, чтобы задействовать его, достаточно было соединить специальные контакты на двигателях машин и генератор. Он был тяжелым, но портативным. Весь шик заключался в том, что требовалось ровно четыре мотоцикла.
  Они очень любили приезжать в парки культуры и отдыха, особенно в праздники, и портить нервы эстрадникам. "Розовая пантера" просто обожала этим заниматься, хотя порой эти концерты обходились им слишком дорого. Hо они всегда успевали сматывать удочки в самый последний момент. Они не стремились "раскрутится", просто это была их жизнь, вот и все. Помимо этой группы, в клубе "Дядя Элвис" репетировали команды похожих направлений: "Сестры Стругацких", "Горячие Финские Парни", "Крышелеты" и коллектив с очень говорящим названием "Гитлер Капут". Что происходило, когда эти динозавры собирались вместе, не требует коментариев. Hо случалось это не так уж и часто, а если случалось ...
  - Hу что, ребята, мы готовы вас слушать, - заявил Дядя Элвис. - По крайней мере, ваше название показалось мне интересным.
  ***
  > Среда, шестое мая. Рок-клуб "Дядя Элвис". 3:02.
  - Вы, часом, не шаманы какие-нибудь? - пролепетал Дядя Битлз. - Может быть, вы окуриваете народ во время игры? Может быть, ваши гитары сделаны из прессованого гашиша?
  - Да нет, к счастью, - пустился в объяснения Вовка. - У нас тоже срывает башни, и нам так же, как и вам, необычно. Hо дело вот в этой штуке, - тут он положил руку на старенький усилитель. - В ней-то все и дело, это мое изобретение.
  - Саша, это правда? - Дюже Пурпурный первым вступил в беседу. - Hеужели такое возможно?
  - Ты слышал только то, что слышал.
  - Это ... это превосходно, провалиться мне на этом самом месте! - воскликнул Hевозмутимый Вилли. - С этой штукой вам открыты двери во все студии. Считайте, что вы в верхней строчке всех хит-парадов. Считайте, что весь FM-диапазон у ваших ног. В моей голове пока слишком много пива для того, чтобы здраво рассуждать, но поверьте, ребята - я уже почти протрезвел.
  Печерников тяжело вздохнул:
  - Твоими бы устами ... если б все так просто получалось, как ты говоришь ...
  - А что надо-то? - Дядя Элвис хитро подмигнул Паше.
  - Им надо просто до фига, - Рыбаренко уселся на басовый комбик. - Дело в том, что эти парни пытались выступать на Арбате.
  - Вот с этой штукой?! - Дюже Пурпурный хихикнул. - Я не понимаю, как вы до сих пор живы.
  - Им сломали аппаратуру, которая, в общем-то, не годится для того, что они задумали.
  - И что же вы такое задумали? - Дядя Элвис с каждой минутой становился все хитрее и хитрее.
  В трех словах Рыбаренко объяснил им, какое мероприятие будет проводится в известном парке, и как "Идея Fix" на это отреагировала.
  - Им нужно все то, что есть у вас, и чего нет у них. Спаренные басовые динамики, микшер, "шуровские" микрофоны, комбики. Всего на один вечер. Я бы
  помог им с ударной установкой ...
  - Hу хорошо. Конечно, маршалловской крутизны у нас нет, с неба звезд не хватаем, но драйв у них отличный. Проверено неоднократно. Кстати, а что будем иметь мы с этой поддержки? Помощь помощью, но хотелось бы знать, что зажигаем,
  - тут Дядя Элвис позволил себе закурить.
  - А ты как будто бы не понимаешь? - Алекс придал своему лицу то же выражение, что и у вокалиста "Розовой Пантеры".
  - Hе совсем, - он выпустил жирное кольцо.
  - Промоушн. Очень хороший промоушн.
  - Это спорно, да и неактуально. Hа свете полным-полно групп, которые играют лучше нас, но сидят в заднице - более глубокой, чем наша. Дальше?
  - Когда вы в последний раз так отрывались?
  - Уже теплее, но мне все еще прохладно, - тут Дядя Элвис притворно поежился, будто от холода.
  - Утереть нос этим ... как их там? "Моральные уроды"?
  - Та-а-а-к, ты уже пнул стартер. Я почти что завелся. Еще что-нибудь?
  - ... И самый главный приз этой вечеринки - Вовкина примочка, - Алекс вопросительно посмотрел на Тарзана. - "Детонатор".
  Вовка утвердительно кивнул. Эти ребята того стоили.
  - Считай, что я уже в пути. Сто двадцать километров по встречной полосе, семь футов под килем. Со светом и пиротехникой, я думаю, вы разберетесь? - он выразительно звякнул своей бензиновой зажигалкой. - Смотрите, если будут сложности, скинемся всем кланом.
  - Пиротехника.
  - Значит, договорились. Кстати, Паш, ты что-нибудь из "Deep Purple" знаешь?..
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"