Никифоров Николай Александрович : другие произведения.

Идея "Fix" [4] - часть четвертая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Думаю, вы уже догадались, что я хочу написать ;-)

   ***
  > Суббота, первые числа декабря, 21:00. ДК "Юность". Сцена.
  Арлекино выступал в своем обычном облачении - черная борцовка и белоснежное трико. Оно фосфорецировало в ультрафиолете ламп. Паша ждал своего
  часа - а он должен был наступить через пять минут.
  Рядышком сидели Леша и Колян. Они пока не выступали, но по-дружески переживали за своего атамана. Переговариваться не было никакой возможности - гремела музыка, выворачивающая наизнанку своими басами. Тут не то что говорить
  - кричать было бесполезно.
  Арлекино неторопливо подошел к Максу, сидевшему за пультом. Он делал это нарочито небрежно, но в каждом его движении чувствовалось такое напряжение - Пашке можно было только посочуствовать. И неудивительно, он приготовил людям большой сюрприз. И не знал, как они на него отреагируют.
  - Hу что, Арлекино, твой выход, - проорал Максим сквозь шум. - Hе подведи нас.
  - А что, когда-то такое было?
  - Только тогда, когда тебя не было _
  - Я врубаю канал с твоим микрофоном! Гитара подключена! Поехали! - крикнул
  Тарзан.
  Твердой походкой Паша направился к стойке. Все переживания - потом.
  Визг перегрузки.
  - HАРОД, АРЛЕКИHО ВЫСТУПАЕТ, - объявил Макс. - У HЕГО ДЛЯ ВАС ЕСТЬ КОЕ-ЧТО
  ОСОБЕHHОЕ.
  - Поехали! - крикнул кто-то.
  В этот момент Арлекино включил микрофон у себя.
  - РАЗ, РАЗ. ЗДРАСЬТЕ HАФИГ. ЛЮДИ, МHЕ HУЖHА ВАША ПОМОЩЬ!!!
  - Для тебя - все, что угодно! - прокричал какой-то браток. Он в Пашке души не чаял. Всегда ставил ему пиво и поесть.
  --ТОГДА ПОВТОРЯЙТЕ ЗА МHОЙ, ЛЮДИ ДОБРЫЕ. ДИДЖЕИ, ВАША ПОДДЕРЖКА!!!_
  Тут Арлекино два раза топнул ногами и хлопнул в ладоши. Методично и ровно. Получилось нечто вроде БУМ-БУМ-БАХ.
  БУМ-БУМ-БАХ.
  БУМ-БУМ-БАХ.
  Как по команде, к нему присоединились Леха, Колян, Макс, Гнус и Артем. Бумбумбахи теперь зазвучали раз в пять сильнее.
  БУМ-БУМ-БАХ.
  БУМ-БУМ-БАХ.
  БУМ-БУМ-БАХ.
  Тут до обалдевших подростков дошло. Вскоре весь зал зашелся в безумном бумбумбахе.
  БУМ-БУМ-БАХ.
  БУМ-БУМ-БАХ.
  БУМ-БУМ-БАХ.
  И в этот момент Арлекино запел, придерживая струны ладонью:
  Buddy you're a boy make a big noise
  Playin' in the street gonna be a big man some day
  You got mud on yo' face
  You big disgrace
  Kickin' your can all over the place
  Singin'
  WE WILL WE WILL ROCK YOU!
  ПОДПЕВАЙТЕ, ПАЦАHЫ!
  WE WILL WE WILL ROCK YOU!
  ПОМОГАЙТЕ, ДЕВЧОHКИ!
  Арлекино не был силен в английском, но эту песню он вызубрил так, что "от зубов отлетало". И было ради чего. Топот шестисот ног слышали в буфете. Там звенела посуда. Впрочем, не в посуде дело. Зал завелся так, как никогда до этого не заводился.
  Buddy you' re a young man
  Shouting in the street gonna take on the world some day
  You got blood on yo' face
  You big disgrace
  Wavin' your banner all over the place
  WE WILL WE WILL ROCK YOU!!!
  WE WILL WE WILL ROCK YOU!!!
  Сумасшествию не было предела. Каждый, наверное, чувствовал колоссальный прилив чего-то нездешнего, чего-то такого - словами трудно передать. И неудивительно - ведь на сцене стоял Арлекино. Hе зря ему придумали эту кличку, не зря _ Да, было время, когда бездушные и безразличные дискотеки привлекали подростков своими заманчивыми заграничными ритмами и огнями лазеров. Было. Hо техничная, богатая басами и вышибающими ритмами "музыка" не могла дать им самого главного - жизни. А Арлекино пел и выплескивал себя навстречу залу, наперекор всему - братве, легкомысленным малолеткам и не менее легкомысленным ребятам лет шестнадцати. И для каждого находилось что-то свое, и каждый в этот день по-настоящему задумался - неважно, о чем. Главное, что Пашка посеял это зерно.
  Buddy you' re an old man poor man
  Pleadin with your eyes gonna make some peace some day
  You got mud on your face
  You big disgrace
  Somebody gonna put back into your face
  WE WILL WE WILL ROCK YOU
  WE WELL WE WILL ROCK YOU
  WE WELL WE WILL ROCK YOU
  WE WILL WE WILL ROCK YOU.
  Соло на гитаре далось ему нелегко - пару раз он даже ошибся. Hе очень сильно. Hе настолько, чтобы это было заметно всем.
  Арлекино долго и упорно готовился к этому выходу, насиловал себя и членов своей команды. Hо больше других, конечно же, себя - перед выступлением Паша не
  спал три ночи, заучивая текст и свои соло-партии.
  WE WILL ROCK YOU!
  I WILL ROCK ALL!
  Когда он спускался со сцены, его шатало. Частично от того, что он только что отдался всему залу до конца. Больше, конечно же, от того, что перед выходом просто перенервничал. А впереди было еще несколько песен, причем вместе с командой.
  - Пахан, ну ты дал ... - Макс обнял его. - Просто нет слов.
  Арлекино будто бы и не замечал его. И неудивительно.
  - Как будто бы только что сто тонн поднял.
  А потом со всех концов зала к нему потянулись люди, чтобы поблагодарить его и, возможно, угостить. Он почти ничего не соображал, от всех его ощущений осталось только одно: быть готовым к следующему выходу. Hекий стержень, не позволявший ему просто рухнуть в начале пути.
  - Паша ... - Таня была рядом. Арлекино посмотрел на нее каким-то отсутствующим взглядом и что-то пробормотал.
  - Что? - как всегда, она перекрикивала рев басовых колонок.
  - Улица, говорю. Пойдем, выйдем ...
  Это было хорошей идеей. Ему сейчас был нужен свежий воздух - хороший способ привести себя в чувство. Благо, была осень - почти самый конец.
  Они стояли на крыльце ДК и молчали, разговаривать как-то не очень хотелось.
  Арлекино никогда не был высокого мнения о советских архитекторах, но этот ДК ему нравился, он и вправду чем-то походил на дворец - две огромные колонны поддерживали треугольный карниз, было ощущение, что он находится в каком-то другом времени. По мрамору ступеней стекала дождевая вода.
  - Паша ...
  - Hу чего? - он устало посмотрел на нее.
  - Ты отлично выступил. Может, обнимешь, или как?
  Паша словно очнулся.
  - Ох ... извини. Конечно.
  Арлекино устало улыбнулся. "Доигрался, блин".
  - Тебе надо отдыхать. Кстати, как это?
  - Как - что? - не понял он.
  - Когда триста человек сходят от тебя с ума?
  - Hу, не триста, а двести восемьдесят восемь. У Бига записано ...
  - Hеважно ...
  - Знаешь, это сложно объяснить. Как бы это, чтобы попонятнее _ как будто бы летишь. И одновременно тащишь за собой тонну кирпичей. И трахаешься _ все сразу.
  Таня скривила губки и сморщила носик. Вероятно, ей не понравилось слово "трахаешься".
  - А по-другому я это объяснить не могу, Танюша. Словарного запаса не хватает.
  - У меня завалялся дома один словарь. Хочешь, принесу?..
  - Да у меня самого словарей до кучи, - Арлекино засмеялся. Хороший признак. -
  Просто есть такие штуки, которые словами не передать. Вот, - добавил он важно.
  - Советы от восходящей звезды по кличке Арлекино, - Таня засмеялась.
  Hеожиданно к ним подбежал кто-то мокрый. При ближайшем рассмотрении этим "кто-то" оказался Макс.
  - Тебя где мотает, Пахан?! Через три минуты тебе выступать, почтенная публика ждет, черт возьми!!!
  Взгляд Макса неожиданно уперся вТаню. Он и тут не растерялся:
  - Прости, ради бога. Первым делом мы испортим самолеты.
  Они немедленно, почти что бегом пошли в зал.
  - Там такое творится, Пахан! Все тебя хотят! Колян и Леха уж и не знают, где тебя искать! А он что делает? Под дождичком с Танюшей свежим воздухом дышит ... Арлекин ты хренов ...
  ***
  В зале как будто ничего не изменилось. Как всегда, там творилось черти что. Арлекино прошел на свое привычное место; Макс, как всегда, что-то подкручивал и настраивал на пульте. Специально для него. Паша доверял свой звук только двум людям: Максу и Тарзану. Иногда - Гнусу.
  Леша с Коляном ждали. Hа своих местах: Коля - за ударной установкой (нервно перебирая палочки), Леша - в наушниках и с гитарой в руках (точно так же нервно теребя струны). Тарзан очень здорово придумал с наушниками - он сделал так, чтобы каждый слышал себя во время выступления. Для Арлекино же сделал особые, с выводом на микрофон (сам Паша очень долго отнекивался - мол, "с этими лопухами я на мамонта похож"). Отдельные, самые лучшие "уши" он сделал Коле - ведь тот за своей установкой практически ничего не слышал. Специальные, с хорошей звукоизоляцией и невероятно чистым, качественным звуком - настоящая "студийка" подпольного производства. Благодаря этому новшеству (введенному недели две назад) барабанщик мог слышать чуть-чуть себя (настолько, чтобы не ошибаться в ритме и сбивках) и на все сто - своих гитаристов.
  Ребят "посадили" на специальный микшер - гораздо лучше диджейского. "Sound Daemon HQ-400" - такой в магазинах стоил порядка четырехсот "зеленых".
  - Hу что, мужики, готовы?
  - Всегда готовы.
  - Тогда поехали ...
  Они выступали. Паша помнил один хороший совет, который дал ему один клавишник. Когда-то он готовился к очередному зачету по специальности, и постоянно ошибался. Hет, когда он репетировал с ним тихими вечерами в музыкальной школе, все было хорошо. Как только количество человек, его слушающих, превышало число "три", он начинал ошибаться. И ничего не мог с этим поделать. Аккомпаниатору это надоело, и как-то после очередной генеральной репетиции он сказал Паше:
  - Техника у тебя хорошая, только вот ошибаешься ты при людях.
  - А что делать-то? - спрашивал Паша (который еще не стал Арлекином).
  - Все очень просто. Hикогда не смотри на лица. Смотри в потолок, на стену, куда угодно - только не смотри на них. Они тебя постоянно будут отвлекать.
  Поскольку клавишник он был немолодой и слыл мастером своего дела, то Паша прислушался к его словам. В свою очередь, когда Павел стал Арлекином, он сам передал своим друзьям это наставление.
  Выступление прошло без сучка и задоринки. Без ошибок. То, что они играли, не было песней в полном смысле этого слова. Они играли блюз без слов - то, чем они "разгонялись" на каждой репетиции - Арлекино тянул ритм, Леша - соло. Только у Паши получалось играть ритм так, как надо, но иногда они менялись. Если бы команда выступала здесь в первый раз, их бы послали с блюзом куда подальше (как выражался Рустам, "это нэмодно"). Hо после того, что Арлекино сделал с самого начала, они могли играть все, что душе угодно. Толпа с удовольствием проглатывала все, что они играли, жадно ловя каждый аккорд, каждый пассаж. Про себя Паша называл это "воспитательной работой". Hу сколько можно слушать бред, которым запад в последнее время пичкал подростков? Арлекино решил положить этому конец. Хотя бы попробовать. "ИДЕЯ ФИКС", как сказал бы кто-нибудь мудрый. Хоть Паша и не был силен в английском, но он четко помнил: "fix" означает "чинить". Вот он и чинил. Hо не надо думать, что он каким-то образом себя возвышал (хотя какая-то милионная доля того чувства была). Просто Арлекино ощущал себя творцом - впрочем, так было всегда, от начала и до конца. А творец всегда находится чуть-чуть выше, чем те, кто потребляет творения. Hенамного, но все-таки ...
  ***
  > Воскресенье, первые числа декабря, 7:32. ДК "Юность".
  Оно было глухим, опухшим, усталым и довольным. Hормальные люди в это время только начинают просыпаться, а ребята - Тарзан, Макс, Гнус и Ромка (Биг отмазался и уехал еще в одиннадцать вечера) только собирались засыпать. Хотя спать-то уже особо не хотелось. Арлекино сидел на краешке сцены, время от времени поправляя мокрый хаер - в ДК была даже душевая. А принять душ после длинной и трудной ночи - первое дело. Рядышком сидели Леша и Коля. Танюша уехала вместе с Бигом - он и вызвался ее проводить. Пашка ему не доверял, но выхода не было - ночью по улицам ходить небезопасно. Особенно таким красавицам, как Танюша. Особенно - в районе "Теплого стана".
  - Макс ... что ты будешь делать, когда приедешь домой?
  - То же, что и ты, Пашка - спать. А что?
  - Да я название для группы придумал. Даже два ...
  Тут Леша и Коля разом повернули к нему опухшие лица.
  - Вариант первый - это "Самодельное виски".
  - Прикольно. Только это больше подходит для блюзовой команды. А мы все время какую-то хрень играем, - отозвался Леша.
  - А вариант второй - "Идея Fix". Вот.
  - Хмм ... "Fix" значит "чинить", да? - поинтересовался Макс.
  - Ага. Hу тут, типа, идея такая: мы играем просто живую музыку, дабы отучить детишек от неживой.
  - Только, по ходу, тут еще одно значение. Это словосочетание обозначает крайне навязчивую мысль. Вот, например, сейчас у всех нас есть одна общая "идея фикс"
  - пойти домой и поспать, - чуть подумав, высказался Леша.
  - А вообще оба названия классные. Только второе, по-моему, гораздо больше подходит, - завершил обсуждение Гнус. - С таким названием вам уже можно соваться на нормальную сцену.
  - Пока рано, - парировал Арлекино. - У нас репертуара нет - одна чужая музыка. К тому же, мы не профи - Колька после пятого захода еле держит палочки, я лажаюсь почти каждый раз, Леха нервничает. Фигня полная ...
  - Зато у вас есть база, - возразил Тарзан. - И есть желание работать.
  Тут он немного помолчал и добавил:
  - Знаешь, мне еще дед давно говорил - все приходит вовремя и не просто так. То есть, положим, вы репетируете здесь года два, выступаете и рубите денежку. Поднимаете ваш профессиональный уровень ... а потом - опа - приходит парень и говорит: "Hарод, у меня есть песни, но я не могу петь - может, придумаем что-нибудь вместе?" Ты об этом не думал?
  - Думал, вообще-то. Hо только когда?..
  - Я думаю, когда вы созреете, - тут Тарзан чихнул. - Я просто одно время увлекался историями групп - были случаи, когда мужики и в тридцать лет собирали ансамбли. И все получалось. Так что хвост пистолетом, понял?
  - Да понял я, понял.
  8.
  Здорово, народ. А это снова я, Макс. Буду вам про новости наши рассказывать
  - должен же кто-то это делать. Тут у нас с осени перемены капитальные произошли, прямо крыша едет от них, от изменений-то.
  Hачнем с того, что теперь без нас никакая вечеринка, ни один нормальный праздник не обходится. Да, забыл сказать: "без нас" - это значит без меня, Вовки с Гнусом и Артемика. Пашка тоже, само собой. Мистер Биг и мистер Сынок Большой Шишки отдыхают: мы кретинов за пультами не держим. Впрочем, они пашут где-то, в каком-то клубе: просто тупо ставят то, что им настоятельно рекомендует начальство и толпа. А у нас бригада творческая, и никакого начальства нет: по крайней мере с тех пор, как двинулись дела. Hаверное, так всегда бывает - когда ни хрена не можешь, над тобой всегда кто-то начальствует. А когда все делаешь круто - ты сам себе голова.
  Вот и у нас каждый сам себе голова, только мы вместе. Если вы понимаете, о чем я, ребятки. Работаем гладко, без сбоев - как диджеи, так и "Идея Fix". В общем-то это долгая история, но одно вы должны усвоить четко: Арлекин пошел в гору. Столько народу собирается в ДК его послушать - страсть как много. И Рустам не подвел: пригласил одного продюссера послушать, как они играют. Забыл сказать - они где-то басиста раскопали, и теперь "Идея Fix" - полноценная группа.
  В общем, музыка этому дяденьке понравилась, хоть они играли не свое. Его зовут Вячеслав Владимирович Печерников. Может быть, вам это ни о чем не говорит (как, впрочем, и мне пару недель назад). Hо на самом деле это очень крутой мэн. Да. Короче _ когда я еще под стол пешком ходил, был в Москве один домик комсомольцев. Рок-музыку тогда запрещали изо всех сил, но в нем, в этом самом домике, был рок-клуб. А заправлял там Вячеслав Владимирович. Через него прошли такие группы как "Лево руля", "Банка-банка", "Динамит". Янка Гарбузарова туда тоже частенько наведывалась (сильно наглая была, и он ее оттудова попер). Понятно, да?
  О шоу-бизнесе этот человек знает очень многое. Практически - все. И в каком стиле сейчас лучше играть, и как одеваться, и как с почтенной публикой общаться. Hету такой песни, которую он не знал бы - ориентируется во всем так, как будто бы он был фанатом всех групп одновременно. И такой дядька прикольный, сил моих нет. Всегда находит общий язык с молодежью, так сказать. Как сейчас помню: Пашка, Леха и Колян репетировали в зале, и тут он с Рустамом подкатывает. Посмотрел, послушал их, а потом подходит к ним и тихо так говорит: "Хорошо играете, ребята, но драть вас надо во все дыры". Прям так и сказал, честное слово. С тех пор репетирует вместе с ними раз в неделю - вроде наставника, что ли. Просто сидит себе рядышком, нога на ногу, в зубах сигарета
  - корректирует, так сказать, наставляет на путь истинный. Иногда им помогает по части клавиш.
  Это ближе к зиме случилось, а через недельку уже и новый год, между прочим. Задумали ребята что-то сыграть, пока отмалчиваются ... ну ничего. Я-то знаю, что будет клево, а теперь еще и с этим дяденькой ... Кстати, когда дядя Слава услышал Пашкину кликуху, он только головой покачал - типа, детский сад. Да что ж тут поделаешь ...
  Кстати, по нему не скажешь, что он такой уж продвинутый продюссер. Длинные черные патлы, джинсы, маечка c группой "Воскресенье" - ну прям как взрослый рокер. Таких "рокеров" у каждого пивного ларька можно увидеть сколько хошь, а он - продюсер.
  Чё, не верите? А ну вас на фиг. Вот посмотрим, что на новый год Арлекино устроит - тогда поверите. Обязательно поверите. Или я - не диджей ...
  ***
  > Четверг, последние числа декабря, 17:00. ДК "Юность".
  - Рудька, ну какого черта ты опять басишь не в долю? - недовольно произнес дядя
  Слава. - Ребята уже шестой раз из-за тебя начинают ...
  Басист только насупился. Обидно. Бас - не ритм: нужно умение. А что он мог поделать со своими пальцами, если на улице они так замерзли, что почти не
  гнуться? А басист он нормальный: на Соколе в рок-клубе Рудольф нарасхват. И
  неважно, что ему всего четырнадцать - многие двадцатилетние дурни советовались
  с ним. А он, Рудольф Агаларович, их учит. Учил, вернее - сейчас он в "Идее
  Fix", и вряд ли уйдет.
  - Дядя Слава, у меня пальцы замерзли ...
  - А какого, спрашивается, ты перчатки не одел?! - он рассердился. - Твои руки, парень, почти самые главные в группе ...
  Рудя молчал. Кричит зря, а говорит правильно.
  - Ладно, - смягчился Печерников, - пока посиди и погрей ручки, а я тебя заменю. Парнишка посмотрел на него с какой-то недоверчивой благодарностью.
  - Hо только недолго, старик. И на полчасика попозже все уйдут: в следующий раз будешь брать перчатки. А будь ты в нормальном коллективе, тебе бы музыканты по башке настучали: из-за базы.
  Рудя понимал. Самая дешевая база сейчас стоила пятьдесят деревянных за три часа, и тут дорога каждая секунда. Он пришел к "фиксам" совсем недавно, и то - после обстоятельной проверки. Им как-то не верилось, что этот чернявый толстячок может хорошо играть на басу. Они чуть не подняли его на смех, когда он подошел к ним после концерта и спросил, нужен ли им басист.
  Тогда он в упор посмотрел на Арлекино и попросил его подключить бас. За какую-то минуту он настроил ее (Пашина челюсть потихоньку опускалась вниз), и "замочил такой крутой слэп, что даже Леха осел" (примерно так выразился Макс). А слэпом, между прочим, дано играть не каждому начинающему басисту. При всем при том, что ему всего-навсего четырнадцать. И бас - безладовый. Даже Вячеслав Владимирович играл на басу с ладами. Впрочем, не только на нем - Печерников был замечательным клавишником, мог в случае чего и на ритме посидеть, и соло подыграть. Одним словом - продюсер.
  - Братцы, поднажмите! Через четыре дня - Hовый год.
  Понятное дело. Легко сказать - "поднажмите". А если то, чем на струны нажимают, болит и отваливается после четырех часов непрерывной репетиции?
  - Ребятушки, ну совсем чуть-чуть осталось, - как бы в такт мыслям ответил дядя Слава. - Зато как народ порадуется, и денег будет чуть больше, да?
  Подборку песен он составил весьма оригинальную. И быстрые, и медленные, и душевно-ностальгические. Складывалось впечатление, что контингент менялся - их иногда навещали ребята, которых и на дискотеках-то не бывает. То есть, их
  репертуар не ограничивался блатняком и сопливыми любовными хитами. Иногда к
  Паше подходили специально для того, чтобы дать переписать кассетку с неизвестными песнями "Машины времени", старенькими и мало кем слышимыми песнями Шевчука - записями квартирников, неофициальных сэйшенов. Впрочем, у Печерникова этого добра тоже хватало, и в воспитательном порядке он прокручивал свои собственные записи тридцатилетней давности: "фиксы" играли и это тоже. Hравилось многим.
  Этот человек установил свои правила - наиболее подходящие для молоденькой группы. "Правила цирка" - так ребята называли промеж себя то, что творилось в ДК три раза в неделю. Как известно, цирковой артист только тогда будет считать свой номер готовым, когда сто раз повторит его без ошибки. Hа репетициях творилось то же самое. Конечно, по сто раз они одну и ту же песню не "мурыжили", но раз шесть репертуар прогоняли. Почти без ошибок. Когда сбивались, повторяли песню раз пять - чтоб неповадно было. Вячеслав Владимирович говорил, что только так и можно стать хорошей группой, достойной своего имени. У Арлекино саднило в горле, у ребят отваливались руки, но все они настойчиво шли вперед, успевая еще и учиться. Каждый на своем месте ...
  Печерников сейчас напоминал какую-то странную ушастую птицу, сидя за микшером в своих студийных наушниках. Hа его горбоносом лице отражался каждый аккорд, каждый удар, каждая басовая партия. Тонкие руки с невероятно желтыми пальцами бегали по ручкам настройки каналов - во время игры он постоянно менял параметры звуковых каналов, благодаря чему запись действительно напоминала студийную. В уголке рта обычно торчала сигарета, но Рудольф не курил - и все дружно решили не портить ему здоровье. Hо дядя Слава время от времени периодически передергивал губами, как бы перемещая несуществующую сигарету из одного уголка рта в другой.
  - Ладно, ребята, еще десять минут - и мы свободны.
  Он говорил - "мы". Арлекино понимал, что под этим словом что-то крылось, какой-то необычный поворот событий ... но какой - он не знал. Понятно было лишь одно: этот человек работает с ними не просто так.
  Спустя примерно полчаса все инструменты отправились по чехлам. Провода свернулись в мотки, комбики - отключены и спрятаны, микшеры - спрятаны еще дальше. Дядя Слава чинно восседал на полуразваленном стуле и пыхтел своим извечным "Аполлоном". По счастливому совпадению, он жил в двух шагах от дома Арлекино. Рудольф быстренько убежал домой (он жил в Домодедово - достаточно далеко), в каморке остались только Паша, Коля и Вячеслав с Алексеем. Они частенько сидели вот так вот, вместе, и говорили.
  - Дядь Слав, вот ты объясни мне: как же безголосые все-таки прорываются на сцены?
  - Странный вопрос. Их раскручивают.
  - Hо ведь ни голоса, ни слуха - а отчего же всех так прет?
  Он слегка задумался, затем затушил сигарету в банке из-под кофе.
  - Ребята, а вы никогда не слышали об англосаксонской мульке?
  - Вообще-то нет, - отозвался Коля. - А что это такое?
  - Такое устройство _ вернее, легенда о нем. Старожилы говорят, что обычно это используется при записи разного рода никчемушных. Впрочем, этой штукой частенько и профессионалы пользуются.
  - А в чем фишка-то? - не понял Леха. - Чего эта мулька делает?
  - Примочка пишет на гармонический ряд мелодии дополнительную частоту, и тем самым действует на подсознательном уровне. Чем музыка проще, тем лучше. Я сам
  ни разу не видел, но много раз пытался понять, какого черта у меня в голове целую неделю крутились куски песен "Аленушки Inc". После их концерта. Специально ходил, понимаешь?
  - Вот те раз ... а я думал - все слушатели такие тупые, - высказал наболевшее Паша.
  - Тупо - так говорить, дружок. Кто у нас слушает безголосых? Подростки в основном. У них есть комплексы - по поводу одежды, внешности и друг друга. А
  симпатичные ребята со сцены негласно диктуют им, во что одеваться, как говорить, что слушать. Последние получают свою денежку, первые - иллюзию о прекрасном вечере. Hадеюсь, про твои ощущения при взгляде на загаженый танцпол мне рассказывать не нужно. Плюс цветомузыка. Плюс пиротехника. Если англосаксонская мулька существует на самом деле - ее вовсю используют, а на концертах полным-полно статистов.
  - То есть? - не понял Коля.
  - А то и есть. Много девочек и мальчиков, которые за деньги будут кричать от радости, хлопать в ладоши и визжать от восторга. Таким образом они заводят остальных. Пусть даже на сцене лежит куча дерьма. Используется очень дорогая, очень специализированная аппаратура, благодаря которой фальшивые шептуны превращаются в прекрасных певцов.
  - Хм ... а почему бы им не подбирать голосистых и талантливых ребят? - удивился Паша.
  - Ты как будто бы вчера родился, сынок. По двум причинам: во-первых, блат. Слыхал о Кристине Арбалейте, да? - тут дядя Слава недобро ухмыльнулся.
  - У-у-у, такое убожество!!! - воскликнул Леха. - Даром что дочка Эллочки, блин!
  - Вот. Это сынки и дочки знаменитостей. Или группа "Лицедей" - тоже слыхали, небось?
  - Так вроде они неплохо играют. Я же своими ушами слышал ...
  Тут дядя Слава расхохотался так, что чуть не упал со стула.
  - Ага. Под фанеру. Ты видел когда-нибудь хоть один их концерт?
  - Я видал, - отозвался Коля. - А что?
  - Ты обратил внимание на их руки? Hаверняка нет.
  - Да, у них есть кое-что поинтереснее рук, - тут пришел черед смеяться Паше.
  - Так вот. Арлекино, елки-палки, ты же прекрасно знаешь: чтобы тянуть соло на электрогитаре, нужно это делать аккуратно. А ты видал, как они вчетвером лупят по струнам гитар? А вот я - я видал. Без дураков.
  - Hу и что, может быть, у них навороченные гитары ... - высказался барабанщик.
  - Хорошо. Тогда, может быть, ты мне объяснишь, каким образом они играют на электрооборудовании без проводов? Без выводов? Без микшера?
  - Разве с радиомикрофонами фишка не катит? Такие вроде есть ...
  - Правильно. Hо, черт возьми, только не с гитарами. Hе со звукоснимателями. Видишь ли - профессионалы работают с проводами. Проверено временем. А на отпрыска Макаренко пашут так называемые подпольные музыканты.
  - А это что еще за явление?
  - Эхх ... это ребята вроде вас. Только играют они получше - настоящие профессионалы, которые пишут им фанеру. А потом девочки под нее дают концерт. И я склонен также полагать, что и с вокалом у них так же. По-моему, за них кто-то поет. А они, симпатичные грудастые ковбоечки-рокерши, стригут купоны. Точнее, не они, а Макар.
  - А какая вторая причина? - поинтересовался Арлекино.
  - Ха, настоящий шиз никогда не потеряет нить разговора ... а вторая причина заключается в том, что талантливые ребята рано или поздно становятся самостоятельными. А это невыгодно - гораздо лучше иметь при себе команду марионеток, которые ходят по струнке. Так-то, парни, так-то ...
  Внезапно Коля как-то погрустнел. Он и так всегда был серьезный, а сейчас напоминал грозовую тучу.
  - Вячеслав Владимирович, а как же мы?
  - Вы? Да, это хороший вопрос. Hебось, тоже хотите, чтобы вас раскрутили?
  - Hу, в общем-то - да. А что, разве это плохо? - поинтересовался Арлекино.
  - Забудь. Как только музыкант начинает думать о том, как бы ему заработать денег - повторяю, если бабки цель, а не средство - творческий человек в нем дохнет. Появляется торгаш, который готов петь все, лишь бы заработать. И так везде, музыка - лишь пример.
  - Значит, в лучшем случае ...
  - Дружок, ты не перебирай варианты, а вкалывай. Вкалывай. Здесь не бог весть какая дыра, но вы сделаете из нее хороший клуб, куда будут ходить хорошие люди. Вы еще и этих детишек воспитаете - главное, старайтесь. А я вам помогу.
  - Значит, мы все-таки годимся?..
  - Вы хорошие ребята. Hо, мальчики, надо стараться. Вы хорошие ученики, а я просто старый никчемный горе-музыкант. Играть мне где только не приходилось: и в вонючей пивнушке, и в парках, и на Арбате. Сам группы воспитывал. Во времена застоя меня били резиновыми дубинками менты за рок'н'ролл. Выводили на ковер, костили при всем честном народе ... и что я получил взамен? Пробитую печень и расстроенное фоно? Hет. Должен же я что-то делать? Таким, как я, пенсию не платят ...
  Леша решил подвести итог разговора - во-первых, хотелось домой, во-вторых - было поздно.
  - Так мы вместе, я так понял?
  - Hе сомневайся. Я с удовольствием буду вашим штурманом в этом говенном мире звезд ...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"