Столько времени ругал членов жюри прошлых БД-конкурсов за отсутствие обзоров, что теперь деваться просто некуда. Поэтому, не будучи критиком-литературоведом, да и вообще воспринимая своё участие в судейской коллегии только решимостью организаторов следовать принципу "комова-вандерхузе" о наличии в коллективе хотя бы одной неадекватной личности, представляю впечатления, сложившиеся у меня от прочитанного. Обзор будет пополняться по мере написания.
Isb. O_о.
Похоже, о переселении душ. Хотя точно сказать нельзя, ибо обрывочно и фрагментарно. С другой стороны, автор, кажется, писал пародию на что-то мне неизвестное. Последнее могло бы служить смягчающим обстоятельством. Однако фразы вроде: "но неизбежно настал момент" напрягают даже в пародии. И, если принцесса была сиротой, как она могла быть наследницей? Когда осиротела, должна была и унаследовать. Оценка, скорее всего, будет ниже средней.
Jacqueline De Gueux. Йо-хо-хо, и бутылка рома...
Забавно перевернутая история о золотой рыбке. Язык приятный, юмор мягкий: "А почему женщин нельзя критиковать по утрам? Нам этого не понять, мы на бигудях не спали! " Конец вышел даже слегка сентиментальным. В общем, автор умудрился вытянуть обычный анекдот в ничего себе рассказ. Претензии в основном по внутренней логике. Пираты не знали, куда Йорика высаживали на голодную погибель? Гильермо не мог за две тысячи лет додуматься, что он с острова может уплыть? Оценка будет выше средней.
Noname Lady. Не бессонница.
О том, как люди боятся заснуть, поскольку "уснул - выбыл". Написано неплохо, но на этом всё и заканчивается. Герои пытаются убежать по шпалам 5 кб текста, а потом сразу и конец. На тему "не спать! " есть у Чехова самый, наверное, ужасающий его рассказ "Спать хочется! " Но там весь кошмар - в финале. А тут как-то даже и не страшно, и, собственно, только одна фраза показалась интересной - о возможности успеть, в полусне, "заглянуть за край". В общем, впечатление, отрывка из чего-то, недоделки. Оценка будет низкой.
Picaro. Специальная литература
Пародия на фэнтези. Вот всё-таки удобная вещь пародия. Укажешь на ляп (типа хоббит в позе Будды), а тебе в ответ - то элемент пародийности, чтобы смешнее было. Впрочем, как пародия мне рассказ показался не особенно удачным. То есть, всё время улыбаться не тянуло. А вот в самом конце наметилась неплохая сатира на наше нынешнее литературное сообщество. Наметилась, но развития не получила. Может потому что объем закончился, истраченный на таскание пленных языков по оврагам и норам. Оценка будет средней.
Z.Новопольцев Игорь Aндреевич. Ад - явление преходящее или похождения неугомонного маркиза Де Сада на том свете
Впечатление - автор развлекается ерундой в конкурсном рассказе. Даже уцепиться толком не за что. Разве за двусмысленность фразы Маркиза, что терновый венец шел Господу больше, чем золотой нимб. Оценка будет низкой. Искренне надеюсь, впрочем, что автор, вопреки сказанному его двойником в рассказе, на победу в конкурсе и не претендует.
Акуличев А. В. Маленький Мальчик На Компе Играл...
Об этом рассказ на БД написал,
Но старый судья уже тысячу раз
Читал уж на тему, что поднял рассказ...
Алена В М. Ни слова о драконах!
Сказка про то, как в одной из отдаленных деревень из кур вывелись драконы. Ну, ладно, чешуя вместо перьев и крылья перепончатые - это на плохую экологию можно списать. Но умище-то у них откуда взялся? Чувствую, темнит драконий дед, темнит. Написано гладко, но как-то без высокого полета фантазии. Финальный перевертыш тут не спасает. Оценка будет средней.
Андреев И. В. Никто не узнает, никто не осудит.
Не фантастика. Разве что самого ближнего прицела. Моральные переживания героя, убившего заодно с террористом и полмиллиона мирных жителей. Пафос переживаний, оттеняемый пасторалями средней полосы и полным ведром карасей. Что убивает рассказ - не объясняется, почему вариант с уничтожением города был единственно возможным. Ведь есть опасность и город взорвать, и террориста упустить. Значит, была точная локализация злодея и его лаборатории. Тогда можно было и полегче термоядерного фугаса что-нибудь применить. И на чем они к цели летели? Управление без усиления, пилотам приходилось сообща штурвалы тянуть, чтобы нос самолета поднять? На ТБ-3 что ли? К которому всё равно ракета была подвешена, несмотря на оговоренный запрет современного вооружения. Хотя, с другой стороны, к языку особых претензий нет. Оценка будет средней.
Багдерина С. А. Приз лучшему барду.
Нехитрый сюжет автор реализует в форме затянувшегося пересказа. Большого комического эффекта это не дает, а финальная развязка, на мой взгляд, всё равно получилась вполне ожидаемой. Неудачным для фэнтизийного антуража кажется употребление слов "ресторатор" и "официантка", тем более, что тут же рядом их называют "трактирщиком" и "прислугой". Почему минизингер так оголодал, если его только-только выбросили из камеры? Я понимал бы - замерз ночью, но он не к камину кинулся, а хлеб пожирать. А его ведь накануне еще и зельем опоили, значит, тошнота и никакого аппетита. И еще. В рассказе нет чего-то фантастического или сказочного. Разве что географические названия. Оценка будет средней.
Безбах Л. С. Ваше? Забирайте!
Веселый экологический фельетон. Оценку субьективистски поставлю выше среднего. За злободневность!
Беляков С. Неприятности приносят не только хлопоты.
Юмористический рассказ в форме бюрократической переписки о том, как человека по ошибке поселили в гостиничный номер с атмосферой из хлора и сероводорода. Напомнило старые советские юморески, например как поставили в пассажирский поезд два вагона с одинаковыми номерами. Хотя, те казались смешнее, потому что были жизненней. А в рассказе дело бы кончилось сразу и трагично, вспомним, хотя бы, нашу подлодку, где в пожаротушащую смесь зарядили не тот газ. Ну и название рассказа кажется мне очень неудачным. Оценка будет ниже средней.
Богданов Е. Гений Реального Позитивизма.
Рассказ начался по-лемовски интересно, хотя и представляет собой сухую квази-биографию некого демиурга нового мира, подводящего его под рациональные начала общества потребления. Однако потом автор ушел от лемовской четкости парадоксальной аргументации к схематичному изложению последствий господства позитивистской (крайней либерально-рыночной) идеологии в духе довольно примитивных антиутопий. В общем, получилось остро, злободневно, но не очень художественно. Кстати, язык должен быть не просто подвешенным, но хорошо подвешенным (если плохо, называется косноязычием, а если язык не подвешен, то это явление скорее гастрономическое). Оценка будет средней.
Борисовна И. Фарт.
О том, как женщина отдала полжизни на квартиру, машину и норковую шубу. Буду теперь следить за своими безадресными вроде пожеланиями. Не любитель такой прозы, но тут понравилось. Правда, так и не понял, кто были исполняющие желания. Суровые ребята. Оценка выше средней.
Борсук С. В. Правдивая история Хмурого Пата.
"Все мало-мальски интересные истории рассказываются в барах". Однако, как убеждает рассказ, не только они. Большой плюс за краткость. Плюс за стиль. Но на современного барона Мюнхгаузена не тянет. Средняя будет оценка.
Быков М. В. Прощальная Песня.
Тема поднята интересная, но рассказ написано невозможно плохо, с грубыми лексическими и пунктуационными ошибками. Не говоря уже о стилистике. Старик-бурят разговаривает языком газетных передовиц об успехах советской науки. Оценка будет низкой.
Быковский В. И. Вам здесь не тут.
"На планетах Объединенных Миров расчеты за выполненную работу производились в бонусах. Чем больше гражданин набирал их, тем выше становился его статус, а отсюда и продвижение по службе и, естественно, увеличение достатка" - на планете Земля это называется "деньги". Зачем вообще выдумывать инопланетные замены для вполне привычных вещей? Ведь мир и обитатели, несмотря на наличие у них щупалец и десяти глаз, в сущности - такие же, как мы. Финал показался искусственным и скомканым. Оценка будет низкой.
Быстров В. С. Steamag.
Отцы и дети... Тургенев бы заплакал и поставил на зеро последнее золотое пенсне, одолженное у Чехова. Однако же лекции Базарова об устройстве лягушек и женщин читались у него как-то интересней, чем занимающий треть текста экскурс в мир пара, магии и электричества. В целом получился неплохой синопсис будущего стимпанковского романа. Пока же оценка ниже средней.
Ван-Шаффе А. Демиург.
Чем-то напомнило "Стебелек и два листика" Владимира Михайлова. Хотя непонятно, зачем создатель создал такой жуткий мир, заставив в нем разумных питаться разумными. Или, может, звери только кажутся разумными чуткому к их эмоциям демиургу? Оценка будет выше средней.
Васильева Т. Н. Десерт для королевы.
Необычно, остроумно и по-декадентски красиво. Оценка будет высокой.
Василькова И. Желание для хранителя.
"...мчишься по воде до той поры, пока не увидишь, что стоишь по пояс в воде, ноги колет от острых прибрежных камней, а руки ласкает мягкая и упорная вода"'. Три раза "вода" в одном предложении, да еще в самом начале рассказа. А всего в семи первых строчках "вода" упомянута восемь раз. Не будь я судьей, бросил... "Маленький народец, живший на дне океана, нечасто появлялся на земле, хотя дышал тем же воздухом". Мда... придонным воздухом... Читаю дальше: "Традиции погибали вместе с уменьшением народа, с развитием магического мира и прихода человеческих школ даже на их независимые территории". Современные статьи о геополитике пишут таким же невозможным языком, не то что Тойнби или Ключевский... Что еще... Стиль не выдержан, то сухой пересказ, то душевные излияния и пейзажные зарисовки. Нет, не проникся, увы...
Веденин В. Я. Маг-младенец.
Вот у Брэдбери был крутой триллер про младенца-убийцу. А тут, кстати, и не младенец, а трехлеток, который уже на мечах фехтует. Получилось неплохое, в общем, фэнтезийное попаданство. Только обрывается как-то вдруг сразу тремя вариантами финала. И не одного из них удачного. Оценка будет средней.
Вернер В. Д. Время колокольчиков.
Много ошибок: пунктуационных, орфографических, лексических. Это может убить даже очень хороший текст. Общая идея... Знаете, "не верю" (с). Если бы в той квазисоветской реальности классическая музыка и/или попса была в загоне, а власти признавали бы только рок, то и Пугачева, и Паульс и Николаев не сидели бы в кочегарках, а дружно пели бы заказной рок. Это скорее нынешние рокеры занимались бы, от противного, гонимой классикой. Оценка будет ниже средней. Минус - за невычитанность текста.
Верник С. В. Тварь неразумная.
Из диалога двух последних уцелевших при бомбёжке космодрома: "Нам говорили, что два огромных бесформенных обломка, несколько километров в диаметре просто возникли из неоткуда, ввергнув все службы наблюдения в панику. Никто так и не смог установить, являются ли эти объекты искусственными или же использованы в качестве транспорта простые астероиды. Хотя я с первой минуты понял, что прилетели они не просто так. Но когда началась эта... бомбардировка или высадка десанта, − не знаю, как будет правильно, − сомнений в намерениях пришельцев ни у кого не осталось". Опять же, "не верю!" (с). Матом в такой ситуации обычно говорят, за секунду до того, как перерубят осколком. Или вообще одними междометиями. Но не текстом вступительного анонса к фантастическому боевику. Смысла рассказа не понял, прошу прощения...
Веселов А. Песок на зубах.
Рассказ-монолог о том, как освоение космоса капиталистическими корпорациями превращается в сплошную муку: "Везде я чувствую не обещанную нашим лживым правительством свободу, а один только песок на зубах. ... Везде - на каждой новой планете, которую мы вздумали осваивать, человека не ждало ничего кроме болезней, боли и смерти" Но это, вообще-то, давно известно, что чужие планеты "в сущности своей достаточно однообразны и утомительны. Однообразно-утомительны. Утомительно-однообразны... " (с). А 'через тернии к звездам' было сказано еще раньше. Финал неожиданный, но едва ли удачный. Оценка будет немного ниже средней.
Виррварр И. М. Уметь возвращаться.
В условиях суровой капиталистической действительности быть богом на феодальной планете, вопреки классикам, оказывается легко, весело и интересно. Собственно, Янки из Коннектикута тоже так поначалу думал. Написано неплохо, хотя придраться есть к чему - от "запаха толкотни" до делающих неуязвимым титаново-алмазных доспехов. Сила удара, даже без пробития, по крайней мере выбьет из седла. Далее, говорится, что 20 самородков (видимо, их можно использовать вместо утраченного топлива) обеспечивают три часа полета на сверхзвуке, а получив еще 200, можно вернуть домой. То есть лететь надо 33 часа. Да на сверхзвуковой скорости даже до орбиты не доберешься, не то что до другой звездной системы. Рекомендую заменить на какую-нибудь "мегаскорость". Оценка будет средней.
Витушко Е. Давай сыграем.
Рассказ-размышление о сексуальном равноправии в исторической ретроспективе. Написано хорошо, но не убедительно. Времена матриархата совершенно напрасно изображены в духе обручевской "Плутонии": рослые женщины-воины и слабенькие мужчины на домашнем хозяйстве. Почитайте лучше Фенимора Купера, у его индейцев был именно матриархат. Ну а о биологической "женской цивилизации", мне кажется, вполне достаточно сказано в "Улитке на склоне". То есть, в принципе такое возможно, но будет ли подобное общество человеческим? Оценка немного выше средней.
Вознин А. А. Счетчик.
Напомнило старый советский НФ-рассказ, где фашисты электро-стимуляцией мозга превращали людей в гениальных математиков и заставляли на износ решать задачи для военного ведомства. Финал же вышел практически по Лему с его профессор Диагором. Понравилось. Оценка будет выше средней. Но название я бы изменил.
Гарбер. Пятый гений.
Многое в рассказе показалось неоригинальным (Мензура Зоили даже в Википедии есть), но подано всё было хорошо и в литературном плане, и в отношении актуальных тенденций развития массовой литературы. Оценка будет высокой. Но, опять же, над названием я бы еще подумал...
Гладилина А. П. Души прекрасные порывы.
Аннотация - убийственная! Нельзя ни в коем случае анекдот объяснять, если только это не другой анекдот (" 'был у нас грузин Авас... "). Первое предложение самого рассказа: "Эля стояла уперевшись одной рукой в раковину, а другой, скорее на ощупь чем, глядя в висевшее перед ней зеркало, чистила зубы". Собственно, не будь я судьей... Но об этом я, кажется уже писал выше. В плане языка текст сыроват и тяжеловат. Сюжета - в общем нет. Не встретились и разошлись... Миниатюра могла бы, наверное, получиться и на одной атмосферности, но для этого надо гораздо больше работать над текстом. Извините, подозреваю, что имеет место первый литературный опыт, но пока оценка будет низкой.
Голиков А. В. Когда хочется новенького.
Язык, как бы сказать, несколько технологичен, что вовсе не является обязательным атрибутом качественно-"жёсткой" НФ. Опять же Лем, например, умел играть в тексте мудрёными словами, а тут, всё же, получается лязг, а не песня. По обилию множества разнообразнейших форм инопланетной разумной жизни очень напомнило "Армию Солнца" С. Вольнова. Но там это сглаживалось объемом. И еще, что рассказ фантастический - автор анонсировал, а что юмористический - я только ближе к концу догадался. Глоссарий в конце текста настораживает. Ну и, наконец, идея рассказа... Имеет место явная недооценка творческой фантазии изготовителей детских игрушек. И без биостатических матриц вполне обходятся, такое, знаете, выдумывают. Вчера, например, супруга "папугана" за 120 р. приобрела. Это - нечто! А рассказу оценка будет средней.
Дай А. Батарейка для меча.
И тут про детские игрушки. Сюжет показался простоватым, да, собственно, отсутствует. Так, комедия положения. Не ясно откуда взялась батарейка и почему продавец-леший ничего не заметил при первом, пробном включении игрушки в магазине. Но, впрочем, написано интересно и живо. Финал, на первый взгляд, веселый. На второй, - нет. Прав всё же оказался нехороший вражеский начальник, главный герой оказался заурядным человеком. Вместо того, чтобы сказочное зло истреблять волшебным мечом, засунул батарейку в часы. Оценка выше средней.
Джезебел. Я меч твой.
Второй меч подряд. Но тут его (её) хоть по делу используют, для завоевания господства в одной отдельно взятой стране. Однако, если вначале девушка с такими способностями простому наемнику вполне могла пригодиться, то зачем особенно нужен исполнитель правителю-узурпатору? На палачах он, что ли, экономил? Или особо доверял как телохранителю? И как-то непонятно, откуда взялось сие создание и за что такая верная служба. Любовь, может, надо было вставить, а не крутить весь рассказ вокруг одной фразы? Оценка будет ниже средней.
Динозавров А. Мечта.
Вспомнились "Хищные вещи века". Как первый шаг на пути, где Стругацкие пошли много-много дальше, а рассказ этот свернул куда-то вбок, в тупичок. Что, мол, каждому своё. А вообще на эту тему есть забавный анекдот: "Вы - токарь? Представьте, лежите вы на пляже, а вокруг - станки, станки, станки". Оценка будет ниже средней.
Додулад Н. Ф. А мне жаль.
Инновация на марше, нефть в нанокапсулах. Люди как нефть, нефть как люди... Вывод: Если человечество будут прокачивать по трубам - жить не захочется. Вспомнился случайный афоризм Бродского, прочитавшего в зоопарке надпись на клетке: "Леопард. В неволе размножается плохо": "А человек - легко?! ". Оценка будет средней.
Ечеистов В. В. Истоптанное небо.
Зримое выражение общества социального неравенства. Впрочем, идея очень и очень не нова. Хотя бы тот же Коррускант можно вспомнить из "звездных войн" с трущобами внизу и шикарными дворцами над ними. Или самое начало "Судьи Дредда". Только у Ливадного, скажем, верх от низа полоса смога отделяет, а тут - некое прозрачное поле. Но, действительно, зрелищно. И можно на деле повторить сюжет сказки про путешествие по волшебному бобу на небо. Общая идея социального протеста понятна, актуальная тема, тут вот без всяких полей предлагают оградить центр Москвы турникетами, чтобы бедные, не дай бог, не просочились. Но финал - разочаровал. Можно было бы придумать нечто поинтересней "бессмысленного и беспощадного". Оценка будет средней.
Женек. Фронька - искатель приключений.
То, как был схематично обрисован мир в Предыстории, показалось интересным. Коты и кошки имеют свой параллельный мир, совмещающийся с нашим, собственные учебные заведения в подвалах школ, свои места под сидениями троллейбусов. Но в самом тексте человеческий мир куда-то исчез. Да и сами кошки стали малоотличимы от обычных людей. Было бы интересней читать, как котенок, собираясь на учебу, залез в ранец сына хозяина, а затем, у порога школы, выскочил и шмыгнул в подвал, где у него начинались свои уроки. Не определился с возрастом автора (авторов). Они - дети ("Огромное спасибо маме за то, что набрала тексты на компьютере") или подали старую детскую вещь? Но БД, к сожалению (?), не детский конкурс.
Захарченко А. В. Бунт на корабле.
А понравилось, вкусная такая НФ. Хотя местами и суховатая, впрочем, манипулятор с синим стилом над бортовым журналом ("традиция") весьма позабавил. Не совсем получился разве что инопланетный робот уж больно по-человечески бюрократично изъяснялся в своем отчете, да и наш бортовой вычислитель, уяснивший угрозу Земле из сонного бреда (весьма детального) инфицированного капитана, тоже показался уж слишком человекоподобным. В общем, на битву искусственных интеллектов эта история не похожа. Впрочем, в ином случае, история, возможно, оказалось бы не так забавна.
Звонарев С. Мезовек.
Понравилось. Еще и потому, что главный герой, самоучка-изобретатель, напоминает точь в точь моего деда, о котором остались самые приятные детские воспоминания. Однако, боюсь, рассказ, представляющий собой "чистую" НФ "близкого прицела" (т.е., собственно, художественное описание возможного в недалеком будущем научного открытия) опоздал где-то на полвека. И эпиграф из первой фантастической повести Стругацких здесь не случаен. Да, действительно, привет из прошлого: "По части философских идей Егор пребывал в XIX веке, верящим в добрую силу естественных наук". Именно так. Но ради чего проводится автором такое литературно-археологическое разыскание - я не понял. Разве что попытаться показать, что науку рано еще списывать со счетов? Оценка будет немного выше средней.
Зотиков Д. Дневник бизнесмена во время кризиса.
Прочитал, кое-где посмеялся, но у Беляева "Продавец воздуха" был, всё же, интересней. И фантастичней. А тут всей фантастики: "Пришел участковый сильно навеселе, попросил взаймы сотню. Я ему: "Скажешь империатив Канта слово в слово, дам". Сказал. В следующий раз надо будет спросить что-нибудь посложнее". Оценка будет немного ниже средней.
Капустин Г. Жучка.
"Вечный пес". Понравилось, как написано, но сюжета не увидел. Ну да, бессмертная дворняжка, не подозревающая о своем бессмертии. Собаки, конечно, забавнее. Но о людях, будь то "Средство Макропулоса"', или "Пять ложек эликсира" - читать, пожалуй, интересней. Оценка будет средней.
Князева Д. Ю. Одержимые.
Один день из жизни инквизитора, с большим прологом в модной лавке. Если что и заинтересовало, то зачем он был нужен, этот пролог. И что вообще можно написать об этом нового после Достоевского. Оценка будет ниже средней.
Краснобаев А. П. Наследники Рахона.
Язык особенно не порадовал, что касается общей идеи... Она не нова. Хотя в свое время в советской фантастике господствовала доктрина Ефремова, что выход к звездам автоматически означает преодоление цивилизацией тенденций к каким-то насильственным действиям по отношению к другим разумным. Л. Нивен, впрочем, в блестящем рассказе "Воители" убедительно показал, как быстро в миролюбивых землянах, столкнувшихся в космосе с агрессивными инопланетянами, проснулся былой боевой дух. С. Лем предполагал, что для насильственных действий будут использовать роботов. Тут для этого вывели специальную боевую расу. Не самое лучшее решение, с учетом перспектив для самих создателей. Но почему, коль уж так решили, не создавать бойцов хотя бы стерильными? Тогда бы проблема решалась бы сама собой... Оценка будет ниже средней, в основном - за конспективность и сухость изложения.
Кузиманза Д. Д. Чудище.
Показалось похожим на Кафку, только хозяин дома превратился не в жука, а в плотоядный арбуз. Даже если не так, рассказ всё равно получился полу-кафкианским, с одной стороны, написан (по крайней мере - местами) сочным, живым языком, а с другой - стойкое ощущение совмещения обыденной реальности с комичным безумием. Чего нет, так это ощущения целостности. Кусочек из какого-то большего рассказа, входящего в какой-то цикл. Надо будет потом почитать целиком. А по фрагменту оценка будет средней.
Кузнецов К. В. В поисках истины.
"...слушая, как его рот изрыгает тысячи проклятий"'. Хорошо, что хоть рот. Ну, да это придирки. Напомнило историю про двух профессоров, встретившихся после экзаменов: "У меня почти одни двойки, материал большой, чего-нибудь да не знают! А у вас? - А у меня больше пятерки, материл большой. Чего-нибудь да знают! "' То есть, под каким углом взглянуть. Показалось лишь натянутым, как быстро удалось убедить проверяющего. Оценка будет средней.
Куличенко Ю. Пирожки с замудростью.
Беда с пунктуацией, ох, беда! Однако не самая... Идея, в общем-то понятная. Но уж больно скупо и скудно подана. Одним, в сущности, абзацем. Хотя какая-то атмосфера наметилась. Тем обидней... Оценка будет ниже средней.
Кулькин А. Ю. Песня песчаного дракона.
Фантастика, как я понимаю, задумывалась доброй и экологической. Читал я когда-то повесть о разумном смерче, уже не помню автора... Собственно, так и так - разговор с разумной природой. Мне кажется, что получилось неплохо, хотя реализация не идеальна. Финал понравился. Оценка будет выше средней.
Лазарева Л. В. Отпечатки детских рук.
Язык рассказа понравился, профессиональный, образный... Из разряда страшных историй. Получилось действительно страшно. И кончилось всё хорошо, что порадовало. Оценка будет выше средней.
Лаэгги. Кошка, которую ждут не напрасно.
Хороший рассказ о кошках не может мне не понравиться. Хотя фантастичного там, по сути, нет. У нас тоже был кот, который жил на два (а то и более) дома. Как написано, тоже понравилось. Можно прямо смаковать вкусны фразы. Оценка будет выше среднего.
Левченко Т. Если в кране нет воды.
Добрая такая современная городская сказка. Что интересно, главный герой борется не за высокие идеи справедливости и экологии, а, иногда в ущерб им, за людей или, точнее, водяных железнодорожных. Исполнение понравилось. Оценка будет высокой.