Печальный Сурикат: другие произведения.

"По принципу левой пятки": Сурикабъективный обзор 6-й группы Хиж-14

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa
 Ваша оценка:

  
  
  Составитель благодарит Клещенко Е. В. и Пепел А. Ц. (не шумильный ли дракон скрывается под ником гравицапной бабочки? ))), подсказавших точную формулировку принципа, положенного в основу данного обзора. Принцип этот - чистый, незамутненный, прозрачный, как слеза комсомолки, и голый, как самая правда, субъективизм.
  
  Поскольку же у нас, четвероногих сурикатов, левых пяток насчитывается по две (передняя и задняя), то и рассказы в подсудной группе наши пятки оценивали по двум категориям:
  
   1) понял - не понял
  2) понравилось - не понравилось
  
  Соответственно рассказы будут классифицированы и определены в один из четырех получившихся в результате разделов (ПП, НН, ПН и НП).
  Да, еще... Поскольку обзор сурикабьективный, вместо оценок будут цветовые ассоциации
  
  Итак:
  
  Раздел 1. "ПОНЯЛ - ПОНРАВИЛОСЬ"
  
  Мудрая Татьяна Алексеевна. Паут.
  
  Собственно, для "понравилось" вовсе не обязательно, чтобы было сразу всё понятно. Скорее наоборот. Вот и "Паута" я начинал читать и бросал раза три-четыре, пока, наконец, не начал что-то понимать. Зато потом стала постепенно раскрываться эта многосложная, многокрасочная, многозначимая картина жизни неких радужно-творческих и серо-рациональных насекомчатых людей.... Великолепно выстроенный мир описан фантастическим, я бы даже сказал фантасмагорическо-поэтическим языком с многочисленными контекстами. Не будучи поклонником сакрализованного в рассказе Игоря Губермана, нахожу привлечение его творчества уместным ("только сурикаты и коты в рыжей шерсти рубище убогом.."). А вот разъяснялка в конце показалась излишней. Дополнительный плюс - за легкий юмор, хотя история вышла трагической - два трупа, один из главных героев искалечен.
  Единственный же, на мой взгляд, минус - то, что в этом богатейшем, искусно поданном антураже несколько теряется сама небезынтересная сюжетная линия рассказа с изящным детективным перевертышем в финале. Даже сам кульминационный момент покушения смазан, так что не совсем ясно, что же произошло. Мог ли пораженной пяткой Хемлок нанести точный удар когтем или же он сначала перерезал Камарге шею, а уж потом схлопотал от нее по голове? Но, в последнем случае преступный замысел убиенной балерины можно поставить под сомнение.
  Цвет - красный
  
  
  Реликт. А. + С. = Л.
  
  Тут тоже понимаешь всё далеко не сразу, скорее ближе к финалу. И опять полунасекомые (или получленистоногие) люди - последствия прошлых катаклизмов. Но, в отличие от предыдущего рассказа, где необычность мира дана с первых же строк, в этом долго-долго кажется, что речь идет о самой обычной Марии Евгеньевне, клинически озабоченной мама великовозрастного сына, задержавшегося почему-то после школы. Читать всё это поначалу скучновато, хотя глаз то и дело выхватывает примечательные детали. Мир-то, выходит, не такой уж и обычный, коли и через дыру в крыше можно легко проникнуть в закрытый дом да и остающиеся за героиней кусочки хитина наводят на размышления... Финал убойный в двойном смысле - то есть убивает не только саможертвенную героиню, но и (фигурально) читателя. А с другой стороны - чем не очередной ответ на "неумолимое уравнение"
  Понравился рассказ, но не мир, в нем описанный. Слишком чужой нам, несмотря на всё внешнее сходство. Действительно, соглашусь с Марией Евгеньевной, лучше бы было остаться людьми, пусть и не на свежем воздухе.
  Цвет красный
  
  
  Врочек Шимун. Сын Бляго.
  
  Главный минус рассказа - двусмысленность названия. Его ведь можно отсылать не только к адыгейскому фольклору, но и русской ненормативной лексике. Хотя не исключаю, что русский термин как раз был заимствован у касогов. И смысл известного афоризма на самом деле: "Все бабы - змеи!".
  Собственно, понял всё еще до того, как меня ткнули носом в ту самую адыгейскую сказку. Хотя, конечно, вопросы возникают. Если абориген мог приобретать человеческий облик только рядом с мамой главного героя, а его папа так и не нашел Бляго в аборигенном облике на местных болотах, то где, извините, он всё это время скрывался? В тайнике на семейном ранчо, как в той самой сказке? Грустная получилась история, и недосказанная до конца. Понравилась больше своеобразной атмосферностью, необычным сэллиндеровским что ли стилем. Или, может, хэммингуэйевским.
  Кстати. "Перед бегущим табуном фиолетово-желтая каша-размазня на глазах превращается в зеленую траву. Стабильные ДНК. Интересно, сколько из этих лошадей - фальшивые?" - Так измененные аборигенные организмы тоже могут изменять другие аборигенные формы? Тогда почему же не пошла сразу цепная реакция по всей планете?
  Цвет оранжевый.
  
  
  Магеррам Зейналов. Всё, что вы не знали о Вселенной, но боялись у нее спросить.
  
  Встреча одинокого (если не считать котопса) владельца закусочной для космических дальнобойщиков и Бога из кристалла, считавшего, что этот мир - квантовый, понарошку, как в старые добрые времена пять миллиардов лет назад.
  Вкусно, хотя и, на мой взгляд, несколько затянуто. Особенно - название
  Цвет оранжевый
  
  
  Марышев Владимир Михайлович. Единственно верное решение.
  
  Ну, в принципе, понятно было с начала, в чём интрига. Какая типа вундервафля у местных припасена против пришлых, раз они себя так спокойно и уверенно чувствуют. Оказалась электрическая штуковина в голове, что сразу человека всяким военным премудростям обучает и крутого бойца из него делает. А у пришлых, выходит, такой штуковины почему-то не оказалось. Или забыли они ее включить. Или не забыли, но решили, что у местных такой нет и с ними можно и так справиться.
  В чем главный плюс - хорошо написано, рука у автора писать набита не меньше, чем у его героев шмалять из лазеров
  В чем минусы. Ну, как-то всё просто, как в старой истории про "мирный советский трактор", отражающий врагов с орбиты ракетно-ядерными ударами. Поинтересней можно было бы сюжет завернуть.
   Что касается общей морали. У Булгакова, кажется, было про несчастную женщину-стоматолога, которая теряла личное счастье после того, как сверлила зубы своим мужчинам. А один мой бывший одноклассник реально порвал со своей знакомой, когда узнал о ее профессии - патологоанатом. Тут, вроде бы, похожая ситуация. Мужику стрёмно жить с женой, которая в потенциале - боевая машина убийства. Так что не до конца понятно даже, ради чего он себе в мозг боевую машинку в финале вставляет - то ли для участия в очередном махаче с пришлыми, то ли из мужского себялюбия.
  Цвет оранжевый.
  
  
  
  Раздел 2. "НЕ ПОНЯЛ - ПОНРАВИЛОСЬ"
  
  
  Бэд Кристиан. Достояние природы.
  
  Напомнило "Второе нашествие марсиан" Стругацких, в которых тоже не было понятно - есть марсиане на самом деле или нет. Вот и тут как-то не до понял, почему народ сам пошел топиться на предмет превращения в месторождения нефти. Но написано хорошо, образно и вкусно.
  Цвет оранжевый
  
  
  Diamond Ace. Трамаdolls
  
  Не понял, собственно, что такое устроил злополучный Фрэнсис Фолкнер. В остальной замечательный запутанный стильный рассказ, данный в очень любимой мною манере свидетельских показаний самых разных людей. Интересно составлять картинку из этой кучи пазлов. Только что-то не сложилась ((( Наверное, плохо вникал в прилагаемые философии.
  Подозреваю, что ничего фантастического вообще в рассказе не было.
  Ну, подменял он в упаковках лекарства на плацебо и делал из украденных медикаментов особенные наркотики.
  Цвет оранжевый.
  
  
  
  Чинская Ирина. Краш-тест.
  
  А чего они вообще боролись? Ясно же в тексте сказано, на корабле никаких двигателей, только гироскопы. Гироскопы - это, вообще-то, исключительно для ориентации космического аппарата, поворачивается он с их помощью в разные стороны. Значит, как я представляю, запустили эту исследовательскую лабораторию по касательной к черной дыре, а ее туда, вопреки расчетам, стало затягивать. Ну и всё... Были бы двигатели, можно было попробовать что-то сделать, как-то вырваться, а с одними гироскопами - только расположить поудобнее. И с чего они ждали, что черная дыра вдруг начнет распадаться? И как у ней оболочка могла крутится на нескольких скоростях света?
  Но все эти черные дыры в рассказе - как-то на периферии. В центре, в общем, - личные отношения. Что, в принципе, правильно. "Нас не интересуют космические корабли, нас интересуют люди на этих кораблях!" (с). Персонажи получились интересные, а в конце выяснилось - что все они клоны, причем, почему-то, сросшиеся спинами. И еще непонятно, почему оригиналы воспринимали всё, что видели и слышали клоны в черной дыре, откуда уже не доходило никаких ЭМ-сигналов. Значит, телепатия всё же существует! По крайней мере - у клонов.
  Цвет - желтый.
  
  
  
  Раздел 3. "НЕ ПОНЯЛ - НЕ ПОНРАВИЛОСЬ"
  
  
  Софронова Елена Анатольевна. Инсталляция на воде.
  
  Да, именно не понял и именно не понравилось. Ну, может, отдельные образы, одноглазый кот там или мужики на лодках. Но положения это не спасает.
  Цвет желтый.
  
  
  
  Marisha. Фрида.
  
  Так, тут, как и в "Инсталляции" тоже есть одноглазый кот. И тоже поток сознания, но теперь от первого сугубо обывательского лица коммивояжерши косметики.
  И почему-то ко всему этому добавился геногеноцид как средство очищения и обновления Земли.
  Цвет зеленый.
  
  
  Руденко Кристина. Листья.
  
  Да, соглашусь еще раз (продолжая диалог в гостевой другого обзора), ничего практически в рассказе не понял из того, что хотел сказать автор. Надеюсь, что сам автор это знает. Наверное, это бы рассказ про девочку, создающую новые реальности. Плюс отсылка с классическому рассказу "Вельд" ("Мир, созданный детьми") писателя Рэя Брэдбери. Словесная вязь иногда казалась забавной, некоторые образы - впечатляющими. Кстати, отливают не в станке, а в форме (и не в граните, а в бронзе, ну, в крайнем случае, - в пластике).
  Мда, ну откуда взялись говорящие булка и цветок - более-менее ясно, но как появилась нравственная шкатулка? Ее ведь тоже вытащили из какой-то книги.
  Цвет зеленый
  
  
  Прудков Владимир. Привет Прометею.
  
  Рассказ явно состоит из двух частей. Первая - о получении в мире будущего права на зачатие ребенка. Скучновато, наивно, но понятно. А уж потом, чем дальше, тем непонятнее. Кандидаты метафизических наук, философствующие адвокаты, маловразумительные телефонные звонки покойным родным в прошлое (вот у Булычева был рассказ про звонок в военную Москву 1942 года, так там прямо продирало), видения о будущем.
  Чувствуется, что автор пытался что-то важнее сказать, но я так и не понял.
  Цвет зеленый.
  
  
  
  Раздел 4. "ПОНЯЛ - НЕ ПОНРАВИЛОСЬ"
  
  
  Герасименко Анатолий. Ничейный Федор.
  
  В том, что преступника превращают в раба и заставляют отрабатывать свою вину, в историческом плане нет ничего фантастического. Фантастика исключительно в превращении при этом в лошадь. Что-то такое в сказках было, но здесь написано весьма и весьма качественным языком и выпуклыми образами. Один конь Адмирал с его "овсом" многого стоит.
  При этом в идейном смысле рассказ разочаровал. Типа главный герой за пять лет так и не надумал, чем он будет заниматься после освобождения, и решил пойти обратно в лошадиное рабство. Такое, конечно, возможно, но, право, можно было бы придумать и более заковыристый финал. Надоели, если честно, философствования на тему "рабской психологии"
  Цвет желтый
  
  
  Гагаринова Алекс. Корректор.
  
  А вот тут психология вроде бы правильная. Но уж больно всё по-простому. Типа преступность от банальной нейрофизиологической патологии, которая может быть излеченной при помощи науки. По-моему, социальные причины куда весомее. Но, в принципе, хорошо перекликается и дискутирует с предыдущим рассказом. Написан рассказ неровно, часть про Гвоздя - хорошо, ярко; часть про академика и генерала - скучно. Интриги не вышло, вполне предсказуемый вышел финал.
  Цвет желтый.
  
  
  Рыженкова Юлия. Читальный клуб.
  
  Еще одна история о будущем писательства и печатного слова.
  Написано живо, к герою-писателю определенно испытываешь сочувствие и сопереживания. Однако общая идея рассказа - что стоит снять искусственные ограничения и люди вновь кинутся читать книги ("нужно читать слова, складывая их в предложения, и если все сделать правильно, то в голове увидишь картинку, которую я нарисовал. Безо всякого Визора и рута. Это намного круче, поверь мне!") - вот это вызывает определенный скепсис. Чтение требует долгого приучения. Это только писание - как курение - легко начать и чертовски тяжело бросить
  Цвет желтый.
  
  
  Андрощук Иван Кузьмич. О чем молчала бабушка.
  
  Уверенно написано, крепко. О машине времени. Кстати, интересно про ее устройство, оригинально. И стимул к путешествию в прошлое - весомый. Интрига с временным парадоксом тоже хорошо разыграна. А вот развязка как-то разочаровала.
  Цвет желтый
  
  
  
  Энджел Александр Инститорис. Чудовища в раю.
  
  С самого начала плохо написано. В плане языка. И по смыслу. Почему первый помощник капитана инструктирует, да еще так нудно? И явно слишком много персонажей. Потом, вроде, автор расписался, появился стиль. Хоть и несколько пародийный. Идея в целом впечатлила. Опустевший рай с высохшим от старости Богом. Картинка, пожалуй, получилась. Но только что это дало, кроме образа?
  Цвет желтый.
  
  
  Мякин Сергей Владимирович. Навстречу миру
  
  Рассказ может быть положен в основу новой религии. Типа мы все - телесные воплощения виртуальных всеведущих бессмертных, пребывающих на Земле ради развлечения в социальных играх. На мой взгляд, автор почему-то не сделал следующий логичный шаг - показать, что и наш земной мир виртуальный. Привет, Матрица! Впрочем, и вселение виртуального разума тоже уже неоднократно обыгрывалось - от "Эона" Бира и до стрелялок Ливадного.
  Текст курсивом (информационный) давит на мозг канцеляритом
  Я бы его убрал и попробовал бы сделать неплохую миниатюру.
  Цвет желтый.
  
  
  
  Аскова Элла. Qua (n->1)/
  
  Названия вот точно не понял. А общая задумка - скорее понравилась. В "Космическом госпитале" Уайта, правда, были разумные паразиты, которые управляли своими носителями, но то, что носители разумными стали - это я впервые читаю.
  В принципе рассказ построен на морализаторстве. Дескать, имеет ли право цивилизация уничтожить тех, кто ее породил. Ну, как если бы искусственный интеллект решал бы судьбу человечества. Этот вопрос у Сименса развернуто показан в "Падении Гипериона", а до того, фрагментарно, у Лема.
  Замах был широким, но финал автор, к сожалению, откровенно слил.
  Цвет зеленый.
  
  
  Корр Эрих. Дерево мира
  
  Рассказ о секретах одного растения. Азимов на подобную тему написал целый роман "Космические течения", но вывел чудесные свойства своего чудо-хлопчатника из космофизических причин. Здесь же, как выясняется, всё дело в веселых пузырьках, то есть, тьфу, в пришельцах, вернее, инопланетных аборигенах, которые полюбили людей, точнее, полюбили жить в их телах. Из-за ограниченного объема большую часть текста составляет краткий пересказ предшествующих событий, поэтому рассказ воспринимается как заготовка к гораздо более крупному произведению.
  Цвет зеленый
  
  
  Брагарник Евгений. Защитный рефлекс.
  
  Написано неплохо, но уж больно тема "живой планеты" чрезвычайно заезжена от давнего Брэдбери до совсем недавнего Суржикова. Да и излагается здесь как-то всё линейно, по-простому. И самое интересное - исследование обнаруженного здания неизвестной цивилизации - почему-то совсем пропущено.
  Цвет зеленый.
  
  
  Жидкова Елена Адольфовна. Черт без табакерки.
  
  Одна непонятка - почему случайно полученный черт оказывается причастным к истории родовых часов главного героя? Вот не верю я в такие совпадения. Да и путешествие в прошлое показалось каким-то путанным и громоздким, чисто иллюстративным и, по большому счету, ненужным.
  Разве что такая добрая атмосферность (несмотря на ощипанного кенара) в рассказе показалась симпатичной. Ну и сам черт вышел неплох.
  Цвет зеленый.
  
  
  Мекшун Евгения. Время запаха.
  
  Стойкое ощущение, что когда-то давно читал что-то очень похожее. Даже родилось подозрение, что кто-то ради теста подсунул на конкурс позабытую классику. По крайней мере, упоминание о времени, проведенном в прошлом.
  Исторический эпизод с кровопусканием показался смешным и несерьезным.
  Цвет зеленый.
  
  
  Брэйн Сергей В. Суперорганика.
  
  Ага, рассказ вроде бы про химию, типа для "ХиЖ". Нет, здесь химии и без конкурса полно. Сказку бы слезогонную. Тут, впрочем, тоже что-то вроде сказки - про суперкатализатор (помню, был, такой катализатор у Казанцева, им азот заставляли с кислородом гореть, чуть всю земную атмосферу не погубили). И про безумного ученого, который, получив образцы некой суперматерии с неизвестными свойствами, стал тут же обрабатывать своим катализатором высшей степени опасности. Дескать, интересно, что получится. Потом героически собой пожертвовал.
  Химия химией, а физика, однако, физикой. Каким образом, интересно, гигантские атомы в нашей вселенной существовали? Сдается мне, что они, попади сюда через коллапсар, так бы без всякого катализатора рванули, что мало бы не показалось. Да и у получившейся суперорганики никаких особых перспектив у нас, помимо аннигиляции, я с действующим физическим законоустройством не просматриваю
  Цвет голубой.
  
  
  Левин Матвей. Послений Панда.
  
  Наши в инопланетном зоопарке. Тоже уже было сколько раз. Картинка, вроде бы, есть, но где сюжет?
  "Ровно через два года Хоуп умер, так и не дав потомства" - Блин, как бы он мог дать потомство, если он уже давно был ПОСЛЕДНИМ пандой. Панды - вообще-то млекопитающие, они вегетативно не размножаются!
  Цвет голубой.
  
  
  Такиуллин Александр Равильевич. Сойка
  
  Приговоренная к смерти ведьма переселилась сознанием в приведенную мужем собаку. А смысл? Всё равно ведь убили. А если бы не убили, как бы она с мужем в собачьем виде жила? Зоофильским образом?. И, кстати, да у Горностаева очень похожий был рассказ. Даже сначала подумал, что Сипион решил двумя анонимно играть.
  Цвет голубой.
  
  
  Козлов-Горный Иван Иванович. Дед.
  
  Рассказ про то, как хороший детский писатель Аркадий Гайдар устыдился того, какой у него через полвека после смерти оказался плохой внук Егор. Про партизанский отряд - неплохо, хотя, на мой взгляд, партизаны у Гайдара скорее спросили бы, почему воспетую им Красную Армию, непобедимую и легендарную, так бьют (что целый Юго-Западный фронт, где до того все эти солдаты были, только что в окружение попал), а не по поводу прошлых незаконных репрессий.
  Диалог с Мальчишом-Кибальчишом (вернее, прочитанная им политинформация) показался скучным, да и бессмысленным. Для чего вообще всё это было Гайдару сообщать в таком виде? И вообще - странный рассказ. Вот уже и внук умер, а мы всё эту тему теребим - у творца Кибальчиша потомок - типичный Плохиш
  Цвет - синий.
  
  
  Зотиков Дмитрий. Необычный кастинг. Воланд и К снова в Москве.
  
  Как бы сатира.
  Не особенно смешная. Вот куда смешней было про евойного папашу.
  "- Это что? - святой Петр с изумлением посмотрел на мятую бумажку, которую протянул благообразный старичок. - Опять, небось, справка о праведности из РПЦ? Ну не действуют у нас кирюхины грамоты, устал я говорить. Устал.
  - Да ну, какие справки. Я тут просто набросал, пока летел. Чтоб время не терять.
  - Что набросали?
  - Гимн.
  - Акафист? Или что?
  - Гимн. Гимн Царствия небесного.
  Петр надел на нос потертые очки и начал читать с середины:
  Гордись, обитатель небесного рая,
  Теперь ты спасен, и прославлен в веках.
  Одна ты на небе, одна ты такая,
  Хранимая богом страна в облаках!
  Славься Спаситель наш и Богородица,
  Славься седой охранитель ключей!
  Партия праведных к небу возносится
  В ясном сиянии светлых лучей.
  - А вы, собственно, кто? - спросил изумленный Петр.
  - Вы что, не узнали?
  - А, ну да, так вам и не сюда, собственно, - пробормотал Петр, нащупывая под столом кнопку сброса.
  Почувствовав, как облако уходит из под ног и увидев внизу разверстую багровую пропасть, старичок вздохнул, достал из кармана блокнот, и начал торопливо записывать:
  Сквозь дыры в земле ад сияет нам ярко,
  И дьявол великий нам путь озарил!
  Министр и премьер, хлебороб и доярка, -
  Здесь хватит на всех сковородок и вил.
  Славься подземное наше узилище... "
  ( http://www.politonline.ru/provocation/1465.html )
  Вот это было бы у меня красным
  А тут - синий
  
  
  Максимова Анастасия Викторовна. На лесной поляне...
  
  "Чюйственная девачкавая проза" (В. Васильев. Блэк-Джек-12) во всей красе - лесная природа, неожиданный двухэтажный коттедж, в который героине нельзя не зайти, и полуголый молодой человек "с зелеными глазами, мускулистой фигурой и длинными волосами до середины лопаток" (это уже из автора). Так о чем они говорили полдня до позднее обеда? История умалчивает. Молодой человек, кстати, оказался лешим. Таким вот гламурным.
  Цвет фиолетовый
  
  
  Пономарев Борис Александрович. Маяки Вселенной
  
  Ученически написано. Впрочем, даже опытный мастер из такого сюжета мог слепить максимум миниатюрку. Да и то не факт. Простенький уж слишком сюжет, до примитивизма. Изюминка какая-то нужна. Вот у Булычева был рассказ "Я первый вас обнаружил". Тоже нашли на чужой планете пирамиду (только маленькую). А она оказалась оставленной земным кораблем. Который полетел через сто лет после первого, но на сверхсветовой скорости и обогнал его. А тут, ну нашли пирамиду, ну дали сигнал, а те услышали. И всё!
  "Либо время здесь идет быстрее". Ага! Заметили, посмотрев на свои часы. Часы у них, значит, случайно защищены от локальных временных парадоксов. Или сознание пребывает вне времени. А вообще не надо путать субъективное с релятивистским
  Цвет фиолетовый.
  
  
  Должен в заключение сказать, что в целом группа меня порадовала достаточно высоким литературным уровнем. Полностью провальных рассказов не было совсем. Низшие оценки поставлены лишь тем, кто показался мне слабее на фоне остальных. Вне конкурса я бы их оценил гораздо выше. Так что ультрафиолета здесь нет. А вот инфракрасный я бы "Пауту" поставил
  
  Всем успехов и прочих жизненных благ!
  
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Сугралинов "99 мир — 2. Север"(Боевая фантастика) Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Антиутопия) А.Тополян "Механист"(Боевик) А.Верт "Пекло 3"(Киберпанк) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Д.Сугралинов "Дисгардиум 6. Демонические игры"(ЛитРПГ) К.Федоров "Имперское наследство. Забытый осколок"(Боевая фантастика) А.Кутищев "Мультикласс "Союз оступившихся""(ЛитРПГ) А.Эванс "Дракон не отдаст свое сокровище"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"