Никитин Сергей Анатольевич : другие произведения.

Воспоминания о службе в Советской Армии. Глава 12 Мемуары

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Глава 12 Самоволка
  
  
  
  Пока ты чувствуешь боль - ты жив. Пока ты чувствуешь чужую боль - ты человек
  
  Деми Ловато - певица, актриса и автор песен.
  
  
  
  
  Итак, Настя начала суетится в своём хозяйстве, под названием - Дом культуры предварительно открыв со скрипом ржавенький замок на входных дверях. В это время появились запыхавшиеся гонцы и каково было наше удивление, когда мы увидели в руках у одного из прибывших большую стеклянную емкость с мутно - полупрозрачной жидкостью.
  
  Такую стеклянную тару я видел только в исторических кинофильмах. Паренёк объяснил, что это "Русская четверть". Название бутылки "Четверть" происходит с древнейших времён, когда купцы продавали водку не ящиками с бутылками, как сейчас, а вёдрами - оптовой ёмкостью равной 12,3 литра.
  
  А самой ходовой розничной ёмкостью стала - ёмкость равная одной четверти ведра, или в метрическом эквиваленте 3,075 литра, которая в народе обрела название - "четверть" ведра. Помимо объёма, традиционная "русская четверть" имеет узкое длинное горлышко, чем она именно, и славится по сей день.
  
  Бутыль "Русская четверть", наполненная домашним самогоном являлась незаменимым предметом антуража для самогонщиков, позволяя полностью сформировать конечный вид получаемого в домашних условиях алкогольного напитка.
  
  Второй подросток смущённо держал сетчатую авоську с булкой ржаного хлеба и несколькими свежими домашними огурцами и зелёным луком. Но деваться было некуда и после того как эти два паренька в благодарность за доставку спиртного отпили по нескольку глотков этой подозрительной жидкости переглянувшись то же самое решили сделать и мы.
  
  - Не отравимся ? - усомнился я, посмотрев на бутыль на мутноватую жидкость на просвет.
  - Не должны - ответил мой друг Греков Андрей.
  Я до сих пор помню противный и вонючий привкус этого самодельного алкоголя. Как вы уже догадались уважаемый читатель, эта продукция у бабы Лиды являлась не самого высокого качества, а проще банальным суррогатом !
  
  А из горловины тары, булькая и источая противный сивушный запах, в наши желудки входила мутноватая алкогольная жидкость. Мы переключили своё внимание на то, как с поразительной быстротой "пятачок" перед клубом стал заполняться местной молодёжью. В основном это были девочки - подростки, но среди них мелькали и взрослые девушки в возрасте 19-ти и более лет. И вот, наконец - то из стареньких динамиков полилась знакомая музыка и мелодия диско - группы Бони М со словами:
  - Барбара жарит кур !
  
  После выпитого алкоголя и зазвучавшей музыки, мне на некоторое время стало комфортно на душе. Пришло кратковременное расслабление психически загруженного за последние дни молодого организма. Местные девчонки, очень скромно накрашенные и являвшие собой образцы целомудренности, мялись и тусовались вокруг.
  
  Некоторые девушки более уверенные в себе смело подходили к нашим ребятам и приглашали их на медленный танец. "Сарафанное радио" в деревеньке сработало отменно и девчата, охваченные сильным любопытством, слетались к местному ДК, словно белые мотыльки на яркий свет костра в ночное время.
  
  Я не заметил, как возле меня очутилась миловидная девушка в возрасте 17-18 лет с тугими белокурыми локонами, рассыпанными по плечам волос и стройной фигурой. В нарядном ситцевом и экстремально коротком платьице она выглядела потрясающе - стройные загорелые ноги и точеный овал лица. На её красивом лице несколько странно, но приятно выдавались светло - голубые с поволокой глаза.
  
  Прямой и тонкий нос, чётко очерченные губы и выдающийся подбородок свидетельствовали о натуре волевой. Узкие азиатские глаза были правильной формы. Маленький аккуратный нос. В её облике присутствовало неуловимо что-то от северных народов.
  
  Видимо были в её родстве не только степняки ! Когда она изредка украдкой посматривала на меня, чуть презрительная и двусмысленная улыбочка бродила по её губам, по щекам, а также в тени длинных ресниц.
  
  При улыбке кончик её тонкого носа опускался и из строгой девушки она вдруг превращалась в очаровательное курносое создание. Однако, её глаза по - прежнему оставались строгими и чуть грустными. Мне показалось волшебством то, что эта золушка из сказки смогла вырваться и пробиться в деревенскую глушь, белорусской провинции, приняв реальные черты русской красавицы.
  
  Внешность женщины имеет немаловажное значение, но лишь для первоначального интереса. Красота - лишь эротический и эстетический стимул для мужчины. Но даже очень красивые женщины и очень красивые мужчины могут так и не вызывать страстной любви.
  
  Они могут нравиться, у них всегда есть поклонники и поклонницы, есть и сексуальные партнёры, но даже "писаная" красавица за всю свою жизнь может ни разу не внушить безумной страсти. И не столь красивые женщины и мужчины могут вызвать безграничную любовь. Есть женщины необычайно притягательные.
  
  От них исходит какой - то необычайный магнетизм, они окружены биополем, которое притягивает мужчин. На современном жаргоне это называется "сексапильностью", от слов "sex appeal" - то есть, сексуальная привлекательность женщины, возбуждающая чувственные эмоции у мужчины.
  
  Сексапильность - это не синоним сексуальности женщины. Сексуальность характеризует саму женщину, её потребности в сексе, а сексапильность означает способность женщины вызывать сексуальное влечение у мужчин. Но у одной женщины оба эти качества могут сочетаться.
  
  Вспомните Лушку из романа Шолохова "Поднятая целина" или Дарью и Аксинью из "Тихого Дона", да и многих других литературных героинь. Насколько желанны для многих мужчин "сексапильные "женщины, у которых есть шарм и "изюминка", а в глазах - "чертовщинка", в каждом движении явно видна их чувственность и женственность, и даже некоторая порочность, доступность, сексуальный опыт, а "взгляд манит" мужчину, как бы обещая ему наслаждение.
  
  Таким женщинам даже не нужны обычные ухищрения женского кокетства, чрезмерное увлечение косметикой или следование моде в одежде. Их чувственность мужчины ощущают на подсознательном уровне, без всяких слов, как будто такие женщины обладают особой биоэнергетикой - мужчина взглянув на неё, встречается взглядом, всё понял - и потерял голову...
  
  "Наверное, это сон и мне этот мираж только чудится" - успел подумать я.
  Но сонный фантом имел свой сладкий певучий и неповторимый голос "сирены". В мифах древних греков "сирены", жили на острове и каждого, кто хоть раз слышал их пение, ожидала неминуемая гибель ! Сказочная золушка сладко произнесла простую и лаконично - волшебную фразу:
  - Потанцуем !
  
  Я только смог слегка нелепо кивнуть головой, так как во рту пересохло, а язык отказывался повиноваться. Она непринужденно подошла ко мне и положила свои аккуратные запястья рук на мои плечи, а я взял её за талию. Вдруг моё тело охватила сладкая истома, постепенно перераставшая в ликующую уверенность в себе.
  
  Двигаясь в медленном танце, мы познакомились. Она представилась Катей. И тут я обратил внимание, что совместно с женским полом на лужайке перед ДК, импровизирующей танцевальную площадку в полевых условиях стали появляться местные парни крепкого телосложения и начали устремлять свои колючие взоры в нашу сторону.
  
  Прошло немного времени, и они стали кучковаться что - то бурно обсуждая и жестикулируя, указывая руками в нашу сторону. На фоне этой местной гопоты выделялся один, здоровенный парень - дылда. Богатырского роста, широкоплечий с уверенным пронзительным взором всё это выдавало в нём, безусловно, безальтернативного местного авторитета.
  
  Лично меня сразу насторожило его странное поведение, а именно, глядя на нас с Катей, он плотно сжимал свои кулаки - кувалды играя при этом желваками на перекошенном, неприкрытой злобой лице.
  
  Меня не подвела интуиция и на этот раз, впоследствии выяснилось, что девушка по имени Катя, мило танцующая со мной, являлась его пассией, которой он настойчиво предлагал руку и сердце.
  
  До встречи со мной она жёстко с ним поскандалила, и сейчас главной её задачей являлось тонко отомстить ему, доведя нашего героя от ревности до точки кипения. Если она этого желала, то она блестяще добилась своей низменной цели. В этом Белорусском богатыре уже начал закипать котёл страстей, и он уже настраивался крушить и ломать нас - пришлых варягов.
  
  В качестве первой жертвы он избрал меня и только ждал подходящего момента, чтобы одним ударом прикончить своего соперника. Но в русской народной культуре имеется такая поговорка: "Человек предполагает, а Бог располагает".
  
  И вот что произошло далее. В воздухе незримо сконцентрировался мощный отрицательный заряд человеческих страстей и эмоций, и чтобы взорвать, этот бурлящий ненавистью котёл нужна была лишь одна небольшая искорка. И она не заставила себя долго ждать...
  
  Раскованное поведение Кати невольно выдавало в ней опытную молодую женщину, вскружившую не одну горячую и буйную голову, а также разбившую не одно мужское сердце и побывавшую во многих мужских объятиях. Девушка преднамеренно сблизилась со мной играя роль искусного провокатора и начала слегка соприкасаться своими бедрами об мои, дразня и волнуя кровь в жилах.
  
  Меня охватил внутренний трепет и возбуждение, а в дополнение, наклонившись ко мне вплотную, она шёпотом добила меня окончательно простой и фривольной фразой:
  - Пойдём со мной на сеновал ! Нам там будет вдвоём хорошо и сладко !...
  
  При этих словах она часто и томно начала дышать. От её произнесённых слов моё сознание взорвалось десятками фантастических видений и я, мысленно улетев, очутился уже в райских кущах женской нежности и ласки. Естественно я думал только о своих мужских интимных моментах.
  
  Ведь всякий раз, когда хочется закрыть глаза и уйти от реальности наступает тот сладкий момент, когда тебе легко. Но уже через мгновение, как тысячи иголок впиваются в мозг картинки из реальной жизни...
  
  Прозрение и возвращение в грубую реальность произошло стремительно. Слева от нас с Катей, послышался чей - то выкрик и одновременно звук глухого удара. Вдруг всё вокруг взорвалось, закипело и забурлило. Десятки человеческих тел пришли в агрессивное движение и набросились друг на друга с остервенелыми криками и кулаками.
  
  Казалось, что я попал в сюрреалистический мир и смотрю на происходящие события как сторонний наблюдатель. Языками воюют только бабы и гопники, а мужчина отстаивает свою честь на кулаках. Поэтому когда нам бросила вызов местная шобла, нам ничего не оставалось как его принять !
  
  Драка - это то, что ждёт каждого из нас в нашей обычной, повседневной жизни. Это реальность, от которой ты не убежишь и не скроешься при всём твоем желании. Ты можешь быть спецназовцем, каратистом, хорошим боксёром, но разве эти навыки помогут тебе отбиться от разъярённой и напичканной наркотиками, вооруженной толпы ?
  
  Разве уличная драка имеет какие - то ограничения и "запрещённые" приёмы ? Сможешь ли ты реально отбиться от толпы футбольных болельщиков, вооружённых битами ? А теперь представь, что поздним вечером, ты возвращаешься с любимой женщиной сильно выпившим, и на вас налетает группа малолеток.
  
  Их много, они подогреты алкоголем и вооружены ножами и пустыми бутылками. Попав в такую ситуацию, ты не сможешь убежать, так как будешь защищать жизнь не только свою, но и жизнь своей возлюбленной. Сможешь ли ты выжить, если ты не подготовлен должным образом ?
  
  И что ты должен уметь делать для того, чтобы спасти себя и своих друзей в подобной безвыходной ситуации ? Я не заметил, когда и как исчезла, словно испарилась мой партнёр по танцу - загадочная Катя.
  "Мавр сделал своё дело, мавр может уйти" - подумал я.
  
  Эта цитата из драмы Фридриха Шиллера: "Заговор Фиеско в Генуе" 1783 года. Эту фразу произносит мавр, оказавшийся ненужным после того, как он помог графу Фиеско организовать восстание республиканцев против тирана Гену и дожа Дориа. "Ай да Катя, ай да молодец !" - размышлял я далее. "Как же не поверить сейчас великому Гомеру, что Троянская война началась благодаря женщине по имени Елена ?" - закончил я свою мысль.
  
  Повернув голову вправо, я увидел как местный деревенский богатырь, наконец, созрел для мести и, сжав громадные кулаки, бросился ко мне. В уличном бою в большинстве случаев решает масса, ведь кто больше тот и считает себя правым. Поэтому важно понимать, куда бить крупного противника, чтобы преимущество оказалось на вашей стороне.
  
  И помните, что не всегда большой шкаф громко падает, бывает и такое, что маленькие табуретки далеко летают. После того, как вы оценили свои силы, следует как можно больше держаться на дистанции от такого амбала и при возможности наносить одиночные удары и сразу уходить на дистанцию. Так как, чем больше противник, тем он медленнее.
  
  Ну и конечно просто так большого противника вы не пробьёте, масса она и есть масса, поэтому надо бить по уязвимым местам. Итак. Промедление было смерти подобно. Резко вдохнув очередную порцию воздуха и почувствовав прилив крови к лицу и другим участкам тела, я кинулся навстречу здоровяку, но меня опередил Руслан Алимханов.
  
  В броске он молниеносно нанёс сопернику сильный и отточенный удар точно под дых или это место ещё называют "солнечным сплетением". Великан, встал словно вкопанный, согнувшись пополам и схватившись двумя руками за живот от болевого шока.
  
  Руслан не стал медлить и тут же пробил ему коленом правой ноги в голову. Удары коленями - это очень страшное оружие. Часто один такой удар может оказать решающее влияние на исход поединка. Для этого надо обладать большой скоростью и умением вкладывать в удар массу тела.
  
  Удары коленями применимы в любой ситуации. Это может быть как самое ограниченное пространство, так и бой на ринге, как в зале, так и в уличной драке. Богатырь, ахнув, рухнул на землю, словно вековой дуб, срубленный искусным дровосеком.
  
  Я обомлел от увиденного и не верил своим глазам ведь только несколько секунд назад перед нами, стояла, казалось - бы, незыблемая, несокрушимая скала потрясающей физической силы и энергии.
  
  Сейчас это мощное тело превратилось в корчившуюся в агонии гору не востребованных мышц и костей. "Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал !" - мелькнуло у меня в голове. К лежащему авторитету подскочили двое местных бойцов, пытаясь оттащить его назад в безопасное место. Но сдвинуть его с места не смогли. Лишь вчетвером с огромными усилиями они оттянули неподвижное тело соратника, к крыльцу местного ДК оказывая ему посильную помощь.
  
  Тем временем мясорубка, переходящая в настоящее рукопашное побоище, продолжалось. Стороны бились на совесть. В сгустившейся темноте слышались только свист ремней, гортанные выкрики противников и смачные хлопки ударов медных блях и кулаков по телу оппонентов.
  
  Нашим ребятам пригодились те самые кожаные ремни с металлическими бляхами, о которых я упомянул ранее. С обеих сторон слышались боевые кличи бойцов вперемешку с отборным матом и стоны с проклятием покалеченных в драке.
  
  Организовав по всем канонам военного искусства две линии обороны, выставив вперёд наиболее сильных и опытных бойцов, мы методично отбивались от наседавших со всех сторон превосходящих сил местной гопоты.
  
  Греков Андрей, Алимханов Руслан и я бились в авангарде - на острие опасности. Я чувствовал себя художником, рисующим самым ярким из всех цветов - красным, по зелёному полотну деревенской лужайки. А если к этому присовокупить ещё и мрак сгустившейся ночи, то картина получалась весьма эпичной.
  
  Разум покрылся густым туманом. В глазах начали быстро летать светлячки. Сердце билось так, будто готово было бежать впереди моего тела. Адреналин разгонял весь организм до сверхъестественных норм. Хрустели чьи - то кости вперемешку с отчаянными стонами и криками негодования с истерическим воплем.
  
  У меня появилась ассоциация, что мы находимся не в глухой Белорусской деревушке, а на специальном боевом полигоне спецназа, где спецназёры отрабатывают на нас приёмы рукопашного боя. Слева от меня один из местных парней попытался атаковать увлекшегося Алимханова, но я его прикрыл, сбив соперника на землю боковым ударом правой ноги по центру бедра.
  
  В каратэ этот удар называют внешний "Лоу - кик" или Гедан маваши гери. Он задуман как удар, дробящий мышцы ноги, поэтому он наносится определённым образом. Дело в том, что в центре бедра находится очень большое количество нервных окончаний и если их отбить, как следует, то нога просто перестает слушать хозяина и человек падает, ощущая дикую боль.
  
  Помню, как у меня глаза чуть не лопнули от адреналинового взрыва. Он бил в организме ключом и от переизбытка хлестал из ноздрей и ушей. Его было так много, что хватило бы на роту солдат в штыковой атаке.
  
  Никакая тарзанка не сравнится с этим. И адреналин - главная проблема в любой драке. Адреналин за считанные секунды сжигает все энергетические резервы, превращая тебя в размазню. Зато в эти секунды тебя не способно остановить ничто. Параллельно адреналин стирает из памяти детали, так что затем бывает сложно восстановить ход событий.
  
  Странное дело, погрузившись полностью сознанием в безумный мир реальной драки, я испытал мощный подъём эйфории и кайфа. Мне показалось, что я и сам превратился в частичку этого хаоса и безумия. Адреналин - штука бешенная и обоюдострая. Не даёт тебе расслабиться и одновременно быстро опустошает организм.
  
  В любой драке никогда нельзя давать оценки происходящему и думать о последствиях. Внимание должно быть сосредоточено на решении боевой задачи. Тот, кто думает о последствиях, становится жертвой собственного страха. В драку есть смысл вступить только за своих друзей.
  
  За тех, с которыми ты готов обнявшись, предстать перед Всеотцом. Если ты готов на каком-то этапе событий тупо слиться, то, по всей видимости кто-то круто ошибся, называя тебя своим армейским другом. И ещё. В любой драке, тем более групповой, легко покалечить и даже убить человека, особенно если драка идёт с использованием аргументов - подручных средств. Становясь участником подобных событий, нужно быть на 100% уверенным в том, что за тобой стоит правда.
  
  А тот, за кем стоит правда, никогда не боится продолжения истории. Страх перед ответственностью - показатель слабости идейной позиции. Тогда, возможно, самое лучшее - честно признать свои ошибки. И тут в пылу бойни я обратил внимание на выражение лица Руслана Алимханова.
  
  На нём не было ни тени страха и сомнения, и оно озарялось каким - то внутренним светом и воодушевлением и казалось, что именно сейчас он живёт по - настоящему. Я долго не мог найти этому объяснение и совсем недавно отыскал ответ на этот вопрос у знаменитого историка Кавказа - Василия Александровича Потто.
  
  В книге "Кавказская война - Ермоловское время" Потто пишет: "Чеченец красив и силён. Высокого роста, стройный, с резкими чертами лица и быстрым решительным взглядом, он поражает своей подвижностью, проворством и ловкостью. Одетый просто, без всяких затей, он щеголяет исключительно оружием, соревнуясь в этом отношении с кабардинцами, и носит его с тем особенным шиком, который сразу бросается в глаза казаку или горцу".
  
  Далее Потто В.А. обращает внимание что: "По характеру чеченец имеет много общего с другими горными племенами Кавказа. Он также вспыльчив, неукротим и легко переходит от одного впечатления к другому. Но в его характере нет той благородной открытости, которая составляет характерную черту, например, кровного кабардинца.
  
  Чеченцы коварны, мстительны, вероломны и в минуты увлечения опасны даже для друга. Собственно военные способности народа невелики, но этот недостаток с лихвой вознаграждался у него необыкновенной личной храбростью, доходившей до полного забвения опасности".
  
  Что, касается борьбы, при рукопашной схватке Потто В.А. отмечает: " В схватке чеченцы проворны и беспощадны, как тигры. Кровь опьяняет их, омрачает рассудок; глаза их горят фосфорическим блеском, движения становятся ещё более ловчей и быстрей; из гортани вылетают звуки, напоминающие скорее рычание тигра, чем голос человека".
  
  Лучшей характеристики чеченца, как описывает их, замечательный историк и знаток Кавказа - Потто В.А. и не придумаешь. В этот момент меня более всего удивил и восхитил Греков Андрей уроженец - Казахстана.
  
  Высокого роста и атлетического телосложения он мне как - то признался, что до армии занимался подпольно "каратэ" у хорошего мастера. На мой вопрос:
  - Насколько далеко ты продвинулся в изучении этого воинского искусства ?
  Он, скромно пожав плечами, ответил:
  - Да так немного !
  Но сейчас в экстремальной жизненной ситуации он продемонстрировал свои практические навыки во всей красе, в том числе и великолепную растяжку ног. Он прикрывал меня справа и активно диктовал местной шпане свои условия боя.
  
  Иногда увлекаясь поединком, его окружали соперники, но он не шёл у них на поводу, а создавал свой неповторимый рисунок схватки и яростно их атаковал различными ударами, в том числе и ударами ног в голову.
  
  Опережая их, он бил первым. Получалось, что противники зависели от него, а не он от них. Со стороны мерещилось, словно свирепый и неистовый греческий бог войны Арес снизошёл с горы Олимпа на него и активно помогает победить в этой схватке.
  
  
  
   Продолжение следует...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"