Никитин Василий : другие произведения.

31. Жизнь Иисуса. По северной Галилее

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  В то богатое событиями воскресенье, сойдя на берег у Хересы, Иисус и двадцать четыре взяли путь на север и вскоре добрались до прекрасного парка к югу от Вифсаиды-Юлии, где они провели ночь. Они были знакомы с этим местом, ибо в прошлом останавливались здесь. Перед тем, как отправиться на покой, Учитель собрал вокруг себя своих сторонников и обсудил с ними планы предполагаемого путешествия через Ватанию и северную Галилею к финикийскому побережью.
  
  
  
  ПОЧЕМУ ЗЛОБСТВУЮТ ЯЗЫЧНИКИ?
  
  Иисус сказал: "Все вы должны помнить, как Псалмопевец говорил о тех временах: "Почему злобствуют язычники и народы мира вынашивают тщеславные планы? Цари земли и правители человеческие вместе сплачивают силы против Господа и против его помазанника, говоря: "Разобьем оковы милосердия, сбросим с себя путы любви".
  
  Сегодня вы видите, как это сбывается на ваших глазах. Однако вы не увидите исполнения остальной части пророчества Псалмопевца, ибо он придерживался ошибочных представлений о Сыне Человеческом и его миссии на земле. Мое царство основано на любви, возвещается в милосердии и претворяется бескорыстным служением. Мой Отец не сидит на небе, насмехаясь над язычниками. Он не гневается в своем великом недовольстве. Истинно обещание о том, что Сын получит этих так называемых язычников (в действительности - своих невежественных и необученных собратьев) в наследство. И я приму этих иноверцев с раскрытыми объятиями, с милостью и любовью. Всё это милосердие будет оказано так называемым язычникам, несмотря на злополучное заявление, утверждающее, что победоносный Сын "сокрушит их железным прутом, разобьет, как глиняный горшок". Псалмопевец заклинал вас "служить Господу в страхе" - я приглашаю принять возвышенные привилегии божественного сыновства через веру; он повелевает радоваться с трепетом - я приглашаю вас радоваться с уверенностью. Он говорит: "Поцелуйте Сына, чтобы он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть, когда проявится его гнев". Но вы, прожившие со мной эти годы, хорошо знаете, что гнев и ярость не имеют отношения к установлению царства в сердцах людей. Однако Псалмопевец действительно увидел свет истины, когда, завершая это предостережение, сказал: "Благословенны те, кто уповает на этого Сына"".
  
  Двадцать четыре продолжали слушать Иисуса, учившего: "Язычников можно понять, когда они гневаются на нас. Благодаря скудости и узости своего кругозора они способны с большой увлеченностью концентрировать свои силы. Их цель близка и является более или менее зримой; поэтому их усилия отличаются геройством и решительностью. Вы, заявляющие о вхождении в царство небесное, слишком нерешительны и неопределенны в своих методах обучения. Язычники неуклонно идут к своим целям; вы повинны в чрезмерном и постоянном томлении и неуверенности. Если вы желаете войти в царство, почему вы не берете его духовным штурмом, подобно тому как язычники берут осажденный город? Вы едва ли достойны царства, если ваше служение в основном состоит из сожалений о прошлом, жалоб на настоящее и тщетных надежд на будущее. Почему злобствуют язычники? Потому что они не знают истину. Почему вы изнемогаете в тщетном томлении? Потому что вы НЕ ПОДЧИНЯЕТЕСЬ истине. Оставьте бесполезное томление и идите вперед, смело выполняя то, что относится к установлению царства.
  
  Во всём, что вы делаете, избегайте однобокости или чрезмерного сужения своей деятельности. Фарисеи, стремящиеся уничтожить нас, действительно полагают, что совершают богоугодное дело. Традиции настолько сузили их кругозор, что предрассудки ослепили их, и страх ожесточил их. Вспомните греков, у которых есть наука без религии, в то время как у евреев есть религия без науки. И когда людей вводят в заблуждение, заставляя принять такой узкий и искаженный сколок истины, их единственная надежда на спасение - согласование с истиной, обращение к истине.
  
  Я хотел бы особо подчеркнуть вечную истину: если вы, согласуясь с истиной, научитесь в своей собственной жизни демонстрировать эту восхитительную целостность праведности, ваши собратья будут следовать за вами, чтобы достигнуть того, что вы уже обрели. Чем больше искатели истины тянутся к вам, тем большей истиной, праведностью вы обладаете. Чем больше вам приходится идти со своей проповедью к людям, тем больше это, в определенном смысле, является мерой вашей неспособности жить целостной, праведной жизнью в согласии с истиной".
  
  И многому другому учил Иисус своих апостолов и евангелистов, прежде чем они пожелали ему спокойной ночи и улеглись на свои подушки.
  
  
  
  ЕВАНГЕЛИСТЫ В ХОРАЗИНЕ
  
  Утром в понедельник, 23 мая, Иисус велел Петру идти в Хоразин вместе с двенадцатью евангелистами, в то время как сам он, вместе с одиннадцатью апостолами, отправился в Кесарию Филиппову. Пройдя вдоль Иордана к дороге Дамаск-Капернаум, они свернули на северо-восток и достигли развилки на Кесарию Филиппову, откуда уже добрались до этого города, где находились и учили в течение двух недель. Они прибыли сюда пополудни во вторник, 24 мая.
  
  Петр и евангелисты пробыли в Хоразине две недели, проповедуя евангелие царства небольшой, но убежденной группе верующих. Однако им не удалось приобрести здесь многих новообращенных. Ни один город во всей Галилее не дал царству так мало душ, как Хоразин. Следуя указаниям Петра, двенадцать евангелистов меньше говорили об исцелении - вещах физических. Вместе с тем они с удвоенной энергией проповедовали и учили духовным истинам небесного царства. Эти две недели в Хоразине стали для двенадцати евангелистов настоящим боевым крещением, ибо это был самый трудный и непродуктивный период в их жизни. Лишенные того удовлетворения, которое приносит завоевание новых душ для царства, каждый из них еще более серьезно и искренне заглянул в собственную душу и оценил ее духовный рост на стезях новой жизни.
  
  7 июня, во вторник, когда стало ясно, что желающих искать вступления в царство больше нет, Петр созвал своих товарищей и отправился с ними в Кесарию Филиппову для воссоединения с Иисусом и апостолами. Они прибыли сюда около полудня в среду и провели весь вечер, рассказывая об опыте, приобретенном среди неверующих Хоразина. Во время состоявшихся в тот вечер дискуссий Иисус еще раз коснулся притчи о сеятеле и подробно остановился на смысле кажущихся неудач, с которыми люди сталкиваются в своей жизни.
  
  
  
  В КЕСАРИИ ФИЛИППОВОЙ
  
  Хотя во время своего двухнедельного пребывания неподалеку от Кесарии Филипповой Иисус не вел публичной деятельности, апостолы без лишней огласки провели в городе целый ряд встреч, а многие верующие приходили в лагерь, чтобы поговорить с Учителем. Лишь горстка новых членов влилась в группу верующих в результате этого путешествия. Каждый день Иисус беседовал с апостолами, и они стали лучше понимать, что вступают в новую фазу проповедования небесного царства. Они начали сознавать, что "царство Божье - не еда и питье, а осознание духовной радости, которую дает принятие божественного сыновства".
  
  Пребывание в Кесарии Филипповой стало настоящим испытанием для одиннадцати апостолов; этот двухнедельный период стоил им большого труда. Они находились на грани депрессии, и им очень не хватало периодического воодушевления, которое придавала полная энтузиазма личность Петра. В то время верить в Иисуса и продолжать следовать за ним воистину являлось суровым испытанием. Хотя за эти две недели им почти не удалось обратить в свою веру новых людей, они почерпнули много чрезвычайно полезного из своих ежедневных бесед с Учителем.
  
  Апостолы узнали, что выхолостив истину и превратив ее в догму, евреи обрекли себя на духовную стагнацию и умирание; они узнали, что когда истина определяется как пограничная линия самодовольной исключительности - вместо того, чтобы служить вехами духовного руководства и развития, - такие учения теряют свою созидательную и жизнетворную силу и, в конечном счете, становятся лишь охранительными и косными.
  
  Всё больше перенимали они от Иисуса умение оценивать человеческие личности с точки зрения их возможностей во времени и вечности. Они узнали, что многие души можно наиболее успешно научить любви к невидимому Богу, если вначале научить их любить своих зримых братьев. Именно в этом контексте новый смысл приобрело выражение Учителя о бескорыстном служении своим товарищам: "В той мере, в какой вы делали что-то для одного из моих меньших братьев, вы делали это для меня".
  
  Один из важнейших уроков, извлеченных за время пребывания в Кесарии, касался происхождения религиозных традиций и серьезной опасности, возникающей, когда чувство святости начинают связывать с несвятыми вещами, обыкновенными идеями или будничными событиями. Плодом одной из бесед стало учение, согласно которому истинная религия есть проникновенная преданность человека своим высшим и наиболее истинным убеждениям.
  
  Иисус предупреждал своих верующих, что если их религиозные устремления останутся только материальными, то всё более широкое знание природы, постепенно вытесняющее сверхъестественное объяснение происхождения вещей, в конце концов лишит их веры в Бога. Если же религия духовна, то прогресс науки никогда не сможет поколебать веру в вечные реальности и божественные ценности.
  
  Они узнали, что когда религия целиком духовна в своих мотивах, она делает более достойной всю жизнь, наполняя ее высокими целями, облагораживая трансцендентными ценностями, воодушевляя возвышенными мотивами и, одновременно с этим, постоянно утешая человеческую душу высокой и укрепляющей надеждой. Истинная религия должна ослаблять напряжение бытия; она высвобождает веру и мужество для насущной жизни и бескорыстного служения. Вера стимулирует духовную энергию и праведную плодотворность.
  
  Иисус много раз повторял своим апостолам: любая цивилизация обречена, если утрачивается то лучшее, что было в ее религии. И он неустанно обращал их внимание на огромную опасность замены лмчного религиозного опыта обезличенной религиозной символикой и обрядами. Всю свою жизнь он последовательно растапливал застывшие формы религии, превращая их в вольное течение просвещенного богосыновства.
  
  
  
  НА ПУТИ В ФИНИКИЮ
  
  Утром в четверг, 9 июня, получив сообщение о состоянии дел царства, доставленное гонцами Давида из Вифсаиды, эта группа из двадцати пяти учителей истины покинула Кесарию Филиппову и отправилась к финикийскому побережью. Взяв путь на Луз, они обошли заболоченную местность и достигли перекрестка с караванным путем из Магдалы в Ливанские горы, после чего достигли пересечения с дорогой на Сидон, куда и прибыли пополудни в пятницу.
  
  Неподалеку от Луза, где они сделали привал для полуденной трапезы в тени нависающего выступа скалы, Иисус произнес одну из самых замечательных речей, услышанных апостолами за все годы своего общения с ним. Не успели они усесться, чтобы преломить хлеб, как Симон Петр спросил Иисуса: "Учитель, если небесный Отец всё знает и его дух является нашей поддержкой в установлении царства небесного на земле, то почему мы бежим от угроз наших врагов? Почему мы отказываемся встретиться лицом к лицу с противниками истины?" Но не успел Иисус приступить к ответу на вопрос Петра, как вмешался Фома: "Учитель, я действительно хотел бы знать, чем же плоха религия наших иерусалимских врагов. В чём заключается действительное отличие их религии от нашей? Чем объяснить столь разительные расхождения в вере, если все мы заявляем, что служим одному и тому же Богу?" И когда Фома умолк, Иисус сказал: "Я не хотел бы оставлять без внимания вопрос Петра, ибо я прекрасно знаю, как просто было бы неправильно понять, почему я против открытого столкновения с правителями евреев именно сейчас. Однако для всех вас будет более полезно, если я остановлюсь на вопросе Фомы. И я сделаю это после того как вы поедите".
  
  
  
  БЕСЕДА ОБ ИСТИННОЙ РЕЛИГИИ
  
  Эта незабываемая беседа о религии, кратко изложенная на современном языке, выражает следующие истины:
  
  Хотя религии мира имеют двоякое происхождение - естественное и богооткровенное, - в любое время и в любом народе можно обнаружить три явные формы религиозного чувства. Есть три проявления религиозного побуждения:
  
  1. Примитивная религия. Природное и инстинктивное побуждение бояться таинственных энергий, невидимых духов и поклоняться неведомым высшим силам; в основном, это религия физической природы, религия страха.
  
  2. Религия цивилизации. Прогрессирующие религиозные представления и обычаи цивилизованных рас - религия рассудка - умственная теология, которая строится на авторитете сложившейся религиозной традиции.
  
  3. Истинная религия - религия откровения. Раскрытие духовных ценностей, частичное проникновение в вечные реальности, соприкосновение с благостью и красотой бесконечного характера небесного Отца - религия духа, демонстрируемая в личном духовном человеческом опыте.
  
  Учитель отнюдь не преуменьшал значения религии, основанной на физических чувствах и суеверных страхах природного человека, хотя он и сожалел о том, что так много от этой примитивной формы поклонения сохраняется в религиозных формах более разумных человеческих рас. Иисус объяснил, в чём принципиальное отличие религии рассудка от религии духа: первая опирается на авторитет церкви, тогда как последняя целиком основана на человеческом опыте.
  
  И затем Учитель продолжил свой урок разъяснением этих истин:
  
  До тех пор, пока люди не станут высокоразумными и более цивилизованными, будет сохраняться много наивных и суеверных обрядов, столь характерных для эволюционных религиозных обычаев примитивных и отсталых народов. До тех пор, пока человеческий род не достигнет уровня более высокого и более распространенного признания реальностей духовного опыта, множество мужчин и женщин будут, как и прежде, отдавать личное предпочтение тем официальным религиям, которые требуют только формального умственного согласия, в противоположность религии духа, предполагающей активное участие разума и души в испытании веры, - борьбе с суровыми реальностями, присущими эволюционному опыту человека.
  
  Принятие традиционных официальных религий предлагает простой путь для удовлетворения присущего человеку стремления утолить свои духовные потребности. Устоявшиеся, окостеневшие и господствующие официальные религии служат готовым убежищем для смущенной и смятенной человеческой души, преследуемой страхом и терзаемой неопределенностью. В качестве платы за удовлетворение и утешение такая религия требует от своих приверженцев одного только пассивного и чисто рационального согласия.
  
  На земле еще долго будут встречаться эти робкие, пугливые и нерешительные индивидуумы, предпочитающие такой путь обретения религиозного утешения, несмотря на то что, связывая свою судьбу с религиозной властью, они тем самым жертвуют духовной свободой личности, унижают достоинство уважающего себя человека и полностью отказываются от права участия в самом захватывающем и воодушевляющем из всех возможных видов человеческого опыта, а именно - в личном поиске истины. Этот поиск знаменуется подлинным осознанием триумфа духовной веры над умственным сомнением в высшем дерзании всего человеческого существования - поиске Бога, которого человек ищет для себя самостоятельно и которого он находит.
  
  Религия духа означает усилие, борьбу, столкновение, веру, решительность, любовь, преданность и развитие. Религия рассудка - официальная теология - совсем или почти не требует ни одного из этих усилий от своих формальных верующих. Религиозная традиция - это надежное прибежище и легкий путь для боязливых и нерешительных душ. Они инстинктивно остерегаются духовной борьбы и интеллектуальной неопределенности, присущих странствованиям веры - отважным путешествиям в открытых морях неизведанной истины в поисках далеких берегов духовных реальностей - в том их виде, в котором их способен открыть развивающийся человеческий разум и ощутить эволюционирующая человеческая душа.
  
  Иисус продолжал: "В Иерусалиме религиозные вожди свели различные доктрины своих традиционных учителей и пророков минувших дней в господствующую систему рациональных вероучений - официальную религию. Все подобные религии взывают в основном к разуму. И теперь нам предстоит вступить в беспощадную борьбу с такой религией, ибо вскоре мы начнем смело возвещать новую религию, - религию, которая не является религией в современном значении этого слова, религию, которая взывает в первую очередь к божественному духу моего Отца, пребывающему в разуме человека; религию, авторитет которой будет зиждиться на плодах, непременно появляющихся в личном опыте принявших ее людей, - всех тех, кто становится настоящими и подлинными верующими в истины, присущие этому более высокому духовному общению".
  
  Обращаясь к каждому из двадцати четырех по имени, Иисус сказал: "Так кто из вас предпочтет избрать легкий путь подчинения господствующей и окаменевшей религии, защищаемой фарисеями в Иерусалиме, вместо того, чтобы подвергаться трудностям и преследованиям, сопровождающим миссию возвещения лучшего пути спасения людей, и одновременно ощущать радость, открывая для себя те красоты, которые заключены в реальностях живого личного опыта постижения вечных истин и высшего великолепия небесного царства? Быть может, вы боитесь, слабохарактерны, ищете легких путей? Быть может, вы не решаетесь доверить свое будущее Богу истины, сынами которого вы являетесь? Быть может, вы не доверяете своему Отцу, детьми которого вы являетесь? Вернетесь ли вы назад, к легким стезям определенности и интеллектуальной неизменности религии, опирающейся на традицию, - или же вы соберетесь с силами и пойдете вместе со мной вперед, в неопределенное и тревожное будущее, связанное с возвещением новых истин религии духа, царства небесного в сердцах людей?"
  
  Все двадцать четыре слушателя встали, готовые заявить о своем единодушном и преданном отклике на этот призыв, - один из немногих эмоциональных призывов, с которыми Иисус когда-либо обращался к ним. Но он поднял руку и остановил их, сказав: "Ступайте, и пусть каждый из вас побудет наедине с Отцом в поисках бесстрастного ответа на мой вопрос. И обнаружив такое истинное и искреннее отношение души, свободно и смело дайте свой ответ моему и вашему Отцу, чья бесконечная, исполненная любви жизнь является самим духом возвещаемой нами религии".
  
  На короткое время евангелисты и апостолы разошлись. Их дух был возвышен, их разум воодушевлен, их чувства приведены в сильнейшее возбуждение словами Иисуса. Но когда Андрей созвал их, Учитель сказал лишь следующее: "Продолжим наш путь. Мы отправляемся в Финикию, где остановимся на какое-то время, и каждому из вас следует молиться Отцу о преобразовании эмоций разума и тела в более высокую преданность разума и еще более возвышенный опыт духа".
  
  В молчании двадцать четыре апостола и евангелиста вышли в путь. Однако вскоре они начали переговариваться друг с другом, и к трем часам пополудни они уже не могли идти дальше. Они остановились, и Петр, подойдя к Иисусу, сказал: "Учитель, ты произнес слова жизни и истины. Нам хотелось бы услышать еще; мы просим тебя продолжить свой рассказ".
  
  
  
  ВТОРАЯ БЕСЕДА О РЕЛИГИИ
  
  И вот, устроив привал на тенистом склоне, Иисус продолжил учить их религии духа. Суть сказанного им сводится к следующему:
  
  Вы покинули ряды тех своих товарищей, кто решил и дальше довольствоваться умовой религией, кто жаждет безопасности и предпочитает подчинение. Вы решили обменять свое чувство надежности, внушаемое официальной религией, на уверенность, предлагаемую духом смелой и растущей веры. Вы решились протестовать против изнурительного бремени институциональной религии и отвергнуть диктат письменных преданий, воспринимаемых сегодня как слово Божье. Действительно, наш Отец говорил устами Моисея, Илии, Исайи, Амоса и Осии, но он не прекращал помогать миру словами истины, когда эти древние пророки переставали пророчествовать. Мой Отец не отдает предпочтения народам или поколениям - он не удостаивает словом истины одну эпоху, лишая другую. По своему недомыслию не называйте божественным то, что является сугубо человеческим, и отличайте слова истины - они исходят не из уст традиционных оракулов, говорящих якобы по наитию.
  
  Я призвал вас родиться заново, родиться в духе. Я призвал вас выйти из тьмы авторитарности и летаргии традиции и войти в трансцендентный свет осознания возможности совершения величайшего личного открытия, на которое способна человеческая душа, - божественного опыта самостоятельного нахождения Бога для себя, в себе и от себя и совершения всего этого в своем собственном реальном опыте. Так вы сможете перейти от смерти к жизни, от власти традиции к опыту познания Бога. Так вы выйдете из тьмы и вступите в свет, перейдете от национальной, унаследованной веры к вере личной, обретенной в подлинном опыте; и тем самым вы перейдете от теологии смертного ума, переданной вам вашими предками, к истинной религии духа, которая будет создана в ваших душах в качестве вечного дарования.
  
  Ваша религия изменится: на смену сугубо рассудочной вере в авторитет традиции придет непосредственный опыт той живой веры, которая способна постичь реальность Бога и всего, что относится к божественному духу Отца. Умовая религия безнадежно привязывает вас к прошлому; религия духа заключается в постепенном богооткровении и неизменно побуждает вас идти вперед, в будущее, к более высоким и святым достижениям в сфере духовных идеалов и вечных реальностей.
  
  Хотя официальная религия способна на время придать чувство устойчивой надежности и внешней респектабельности, за такое преходящее удовлетворение вы платите утратой вашей духовной независимости и религиозной свободы. Мой Отец не требует от вас, чтобы вы - в качестве платы за вхождение в царство небесное - заставляли себя соглашаться с верой в то, что является духовно отталкивающим, нечестивым и ложным. От вас не требуется, чтобы вы оскорбляли собственное чувство милосердия, справедливости и истины, подчиняясь устарелой системе религиозных форм и обрядов, закрывали глаза на очевидные изъяны таких вероучений. Религия духа дарует вам вечную свободу следовать одной лишь только истине, куда бы ни привело вас водительство духа. И кто знает, быть может, этот дух сможет дать этому поколению то, что другие поколения отказывались услышать?
  
  Позор тем религиозным лжеучителям, которые стремятся затащить изголодавшиеся души назад, в смутное и далекое прошлое, и оставить их там! И эти несчастные обречены страшиться всякого нового откровения, приходя в замешательство при каждом очередном раскрытии истины. Пророк, сказавший: "Тот пребудет в совершенном мире, чьи помыслы остаются с Богом", не придерживался только лишь рассудочной веры в официальную теологию. Этот познавший истину человек открыл Бога; для него рассуждения о Боге не являлись только словами.
  
  Я призываю вас отказаться от практики без конца цитировать древних пророков и восхвалять героев Израиля и вместо этого стремиться СТАТЬ живыми пророками Всевышнего и духовными героями грядущего царства. Конечно, нужно отдать должное и познавшим Бога вождям прошлого, но почему, поступая так, вам следует жертвовать высшим опытом человеческого существования - открытием Бога для самих себя и познанием его в своих собственных душах?
  
  Каждая нация обладает своим собственным рассудочным взглядом на человеческое существование. Поэтому религия разума должна всегда отвечать этим различным национальным воззрениям. Официальные религии никогда не смогут объединиться. Человеческое единство и братство смертных могут быть достигнуты только благодаря высшему дару религии духа. Национальные воззрения могут отличаться, однако всё человечество обладает одним и тем же божественным и вечным духом. Надежда человеческого братства может быть реализована только по мере того, как объединяющая и облагораживающая религия духа - религия личного духовного опыта - будет пропитывать собой и превосходить различные официальные религии рассудка.
  
  Официальные религии способны только разделять людей и восстанавливать их друг против друга сообразно их убеждениям, тем самым властвуя над ними. Религия духа будет всё больше привлекать людей друг к другу, углубляя их взаимопонимание и взаимную симпатию. Официальная религия требует от людей единообразия веры, что невозможно реализовать при нынешнем состоянии мира. Религия духа требует только единства опыта - единообразия предназначения, - полностью допуская разнообразие верований. Религия духа требует лишь единообразного постижения, а не единообразия во взглядах и воззрениях. Религия духа не требует единообразия рациональных подходов, предполагая только единство духовного ощущения. Официальные религии выхолащиваются, превращаясь в безжизненные догмы; религия духа превращается во всё большую радость и свободу облагораживающей деятельности - любвеобильного служения и милосердной опеки.
  
  Предостерегаю вас: не взирайте с презрением на детей Авраама только потому, что им выпало жить в эту порочную эпоху бесплодных традиций. Наши праотцы всецело посвящали себя упорному и страстному поиску Бога, и они познали его лучше, чем любой другой народ со времен Адама, - а он знал многое из того, о чём я говорю, ибо сам являлся Сыном Божьим. Долгая и неутомимая борьба Израиля, которую он ведет со времен Моисея, пытаясь найти Бога и познать его, не прошла незамеченной для моего Отца. На протяжении многих безрадостных поколений евреи не переставали трудиться, проливать пот, томиться, мучиться, терпеть тяготы и горести непонятого и презираемого народа, - и всё это для того, чтобы чуть ближе подойти к открытию истины о Боге. И несмотря на все неудачи и колебания Израиля, наши отцы - начиная с Моисея и кончая Амосом и Осией - постепенно раскрывали всему миру всё более ясное и истинное представление о вечном Боге. Так был подготовлен путь для еще более великого раскрытия Отца, участниками которого вы призваны стать.
  
  Никогда не забывайте о том, что есть только одно свершение, которое удовлетворяет и захватывает больше, чем попытка открыть волю живого Бога, а именно - высший опыт искреннего стремления исполнить эту божественную волю. И помните: любой земной труд хорош для исполнения Божьей воли. Не считайте одни призвания святыми, а другие - мирскими. Всё священно в жизни тех, кого ведет дух, то есть подчинено истине, облагорожено любовью, исполнено милосердия и сдерживается беспристрастностью - справедливостью. Дух, который мой Отец и я пошлем в этот мир, является не только Духом Истины, но и духом идеалистической красоты.
  
  Вам следует перестать искать слово Божье в одних только древних письменах, выдержанных в духе официальной теологии. Отныне рожденные от Божьего духа будут распознавать Божье слово независимо от его происхождения. Не следует игнорировать божественную истину только из-за того, что средство ее посвящения представляется средством человеческим. Разум многих ваших братьев принимает теорию Бога, хотя духовно они неспособны осознать присутствие Бога. Именно поэтому я столь часто учил вас, что царство небесное можно с наибольшим успехом осознать, если усвоить духовное отношение чистосердечного ребенка. Я призываю вас отнюдь не к умственной незрелости ребенка, а к духовной бесхитростности такого простодушного и совершенно доверчивого дитя. Важно не столько то, чтобы вы ЗНАЛИ о факте Бога, сколько то, чтобы вы повышали свою способность ЧУВСТВОВАТЬ присутствие Бога.
  
  Как только вы начнете находить Бога в собственной душе, то вы тут же начнете открывать его в душах других людей и, в итоге, во всех созданиях и творениях могущественной Вселенной. Но может ли Отец предстать Богом высшей преданности и божественных идеалов в душах людей, которые почти или совсем не уделяют времени вдумчивому размышлению о таких вечных реальностях? Хотя разум не является местонахождением духовной сущности, он действительно служит ее вратами.
  
  Тем не менее не пытайтесь понапрасну доказать другим людям, что вы нашли Бога; вы неспособны сознательно представить тому убедительные доказательства, хотя существует два несомненных и ярких подтверждения того факта, что вы познали Бога:
  
  1. Плоды Божьего духа, демонстрируемые в вашей повседневной жизни.
  2. Тот факт, что вся ваша жизнь служит убедительным доказательством вашего безоговорочного риска всем, чем вы являетесь и обладаете, во имя неизведанного - продолжения жизни после смерти в надежде найти Бога вечности, к присутствию которого вы прикоснулись во времени.
  
  И еще: не сомневайтесь в том, что мой Отец будет всегда отвечать даже на самый слабый проблеск веры. Он не оставляет без внимания и суеверные переживания примитивного человека. Что касается тех честных, хотя и боязливых душ, чья вера столь слаба, что она почти не поднимается выше рассудочного согласия на пассивное подчинение официальным религиям, Отец всегда готов ободрить и поощрить даже такие слабые попытки обратиться к нему. От вас же, призванных из тьмы во свет, ожидается, что вы будете верить всем сердцем; ваша вера будет преобладать в совокупном отношении тела, разума и духа.
  
  Вы - мои апостолы, и для вас религия не будет теологическим убежищем, где вы сможете укрыться в страхе перед суровыми реальностями на пути духовного развития и идеалистических поисков. Наоборот, ваша религия станет реальным эмпирическим фактом, подтверждающим, что Бог нашел вас, раскрыл вам идеалы, облагородил и одухотворил вас и что вы стали участниками вечного свершения - поиска Бога, который тем самым нашел вас и сделал вас своими сынами.
   И когда Иисус умолк, он подозвал к себе Андрея и, указывая на запад в направлении Финикии, сказал: "Продолжим путь".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"