Никитин Василий : другие произведения.

61. Жизнь Иисуса. Значение креста

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Хотя Иисус умер на кресте не для того, чтобы искупить первородный грех смертного человека или указать на некий способ обращения к оскорбленному и неумолимому Богу, хотя Сын Человеческий не предлагал себя в качестве жертвы для того, чтобы усмирить Божий гнев и открыть путь для спасения греховного человека, хотя эти идеи искупления и умиротворения являются ошибочными, - несмотря на всё это, смерть Иисуса на кресте исполнена значения, которое не следует упускать из виду.
  
  Иисус желал прожить на земле полноценную и подлинную жизнь смертного человека во плоти. Обычно смерть является частью жизни. Смерть - это последний акт в драме смертного существования.
  
  Смертный человек никогда не являлся собственностью падших вселенских мятежников. Иисус умер не для того, чтобы выкупить человека, вырвать его из когтей изменнических правителей и падших князей сфер. Отец небесный никогда не замышлял столь вопиющей несправедливости, как проклятие души смертного человека из-за злодеяний его предков. Не была смерть Учителя на кресте и жертвой, которая заключалась в попытке отдать некий долг, появившийся у человечества перед Богом.
  
  Прежде жизни Иисуса на земле такой взгляд на Бога, возможно, был бы оправдан, но после жизни и смерти Учителя среди таких же, как мы, смертных положение изменилось. Моисей учил достоинству и справедливости Бога-Создателя, однако Иисус явил любовь и милосердие небесного Отца.
  
  Животная природа - склонность к злодеяниям - может быть наследственной, но грех не передается от родителя к ребенку. Грех есть акт сознательного и преднамеренного восстания волевого создания против воли Отца и законов Сына.
  
  Иисус жил и умер для всей Вселенной, а не только для народов этого мира. Хотя смертные миров обладали возможностью спасения еще до того, как Иисус жил и умер на земле, его посвящение действительно пролило яркий свет на путь спасения; его смерть сделала многое для того, чтобы навсегда продемонстрировать несомненность продолжения жизни людей после смерти во плоти.
  
  Хотя едва ли было бы верно говорить об Иисусе как о жертвователе, искупителе или избавителе, его можно с полным основанием назвать СПАСИТЕЛЕМ. Он навсегда сделал путь спасения (продолжения жизни) более понятным и несомненным; он действительно лучше и вернее указал путь спасения для всех смертных всех миров Вселенной.
  
  Осознав идею Бога как истинного и любящего Отца - единственное представление, которому когда-либо учил Иисус, - мы должны быть последовательны и сразу же, решительно отказаться от всех этих примитивных представлений о Боге как обиженном монархе, суровом и всемогущем правителе, основная задача которого заключается в выявлении злодеяний своих подданных и наблюдении за их суровом наказанием. Вся эта жестокосердная и дикая идея выкупа и искупления несовместима с тем представлением о Боге, которому учил и примером которого являлся Иисус Назарянин. Бесконечная любовь Бога является первостепенным свойством его божественной природы.
  
  Представление об искуплении и жертвенном спасении коренится в животном эгоизме и питается им. Иисус учил, что СЛУЖЕНИЕ собратьям является высшим представлением о духовном братстве верующих. Спасение должно быть само собой разумеющимся для тех, кто верит в отцовство Бога. Главной заботой верующего должно быть не корыстное желание собственного спасения, а бескорыстное стремление любить и, следовательно, служить своим собратьям так, как любил смертных людей и служил им Иисус. Следует думать не о своем личном спасении, а о служении ближним своим. Быть не самовлюбленным эгоистом, а самозабвенным альтруистом.
  
  Не особенно беспокоятся истинные верующие и о будущих наказаниях за грехи. Настоящий верующий тревожится только из-за своей нынешней разобщенности с Богом. Действительно, мудрые отцы могут наказывать своих сыновей, но делают они это из любви и в воспитательных целях. Они не наказывают в гневе и не карают в отместку. Не проявляют жестокости.
  
  Даже если бы Бог являлся суровым и законным монархом Вселенной, в которой царит справедливость, ему явно не понравилась бы безумная идея подменить виновного преступника невинным мучеником.
  
  Величие смерти Иисуса - с точки зрения обогащения человеческого опыта и расширения пути спасения - заключается не в факте его смерти, а в несравненном духовном величии, с которым он встретил смерть.
  
  Вся умозрительная идея о том, что искупление предполагает выкуп, переносит спасение в план нереальности; такое представление является чисто философским и абстрактным. Но человеческое спасение РЕАЛЬНО; оно основано на двух реальностях, которые можно постигнуть верой создания и тем самым сделать их частью индивидуального человеческого опыта: факте богоотцовства и вытекающей из него истины - братстве людей. В конечном счете, справедливо утверждение о том, что нам 'простятся долги так же, как мы будем прощать своим должникам'.
  
  Крест Иисуса в полной мере отображает высшую преданность истинного пастыря даже недостойным членам своей паствы. Он навечно переводит все взаимоотношения Бога и человека на уровень семейных отношений. Бог является Отцом, человек - его сыном. Центральной истиной во вселенских отношениях Создателя и создания становится любовь, - любовь отца к своему сыну, - а не правосудие царя, ищущего удовлетворения в страданиях и наказании подданного за его злодеяния.
  
  Крест является непреходящим свидетельством того, что отношение Иисуса к грешникам характеризовалось не осуждением или оправданием, а вечным и любящим спасением. Иисус является истинным Спасителем в том смысле, что благодаря его жизни и смерти люди действительно приходят к благости и праведному спасению. Любовь Иисуса к людям столь велика, что она пробуждает в человеческом сердце ответную любовь. Любовь подлинно заразительна и извечно созидательна. Смерть Иисуса на кресте служит воплощением любви, которая достаточно сильна и божественна, чтобы простить грех и поглотить все злодеяния. Иисус раскрыл этому миру более высокое свойство праведности, чем правосудие, с его формальными категориями добра и зла. Божественная любовь не просто прощает зло: она поглощает и фактически уничтожает зло. Прощение, присущее любви, значительно превосходит прощение, присущее милосердию. Милосердие отодвигает вину за злодеяние в сторону, однако любовь навсегда уничтожает грех и любую проистекающую из него слабость. Иисус принес на землю новый способ жизни. Вместо того, чтобы противиться злу, он учил нас находить через него, Иисуса, благость, которая с успехом уничтожает зло. Прощение Иисуса есть не оправдание, а спасение от осуждения. Спасение не преуменьшает зло, а исправляет его. Истинная любовь не идет на компромисс с ненавистью и не оправдывает ее: она ее уничтожает. Любовь Иисуса никогда не ограничивается только прощением. Любовь Учителя подразумевает восстановление, вечное спасение.
  
  Благодаря силе своей личной любви к людям, Иисус сумел разрушить власть греха и зла. Тем самым он освободил людей, позволив им выбирать лучшие пути жизни. Иисус продемонстрировал избавление от прошлого, что само по себе сулило победу в будущем. Таким образом, прощение обеспечило спасение. Когда человек в полной мере открывает свое сердце красоте божественной любви, то такая красота уничтожает всю иллюзорную привлекательность греха и всю мнимую силу зла.
  
  Страдания Иисуса не ограничивались только распятием. По существу, Иисус Назарянин провел более двадцати пяти лет на кресте настоящего, напряженного смертного существования. Подлинный смысл креста заключается в том, что он стал высшим и окончательным выражением его любви - завершенным раскрытием его милосердия.
  
  Десятки триллионов эволюционирующих созданий в миллионах обитаемых миров, которые, возможно, испытывали соблазн прекратить нравственную борьбу и отказаться от благого сражения, на которое поднимает вера, еще раз взглянули на распятого Иисуса и устремились вперед, воодушевленные Богом, отдающим свою жизнь во плоти в преданном и бескорыстном служении человеку.
  
  Триумф смерти на кресте сосредоточен в том духе, которым было исполнено отношение Иисуса к своим мучителям. Он превратил крест в вечный символ триумфа любви над ненавистью, победы истины над злом, когда он произнес слова молитвы: 'Отец, прости им, ибо они не ведают, что творят'. Эта преданность любви ученики восприняли от своего Учителя. Первый из проповедников евангелия, призванный отдать свою жизнь в этом служении, произнес, умирая, забитый камнями: 'Не вмени им это во грех'.
  
  Крест с величайшей силой взывает к лучшему в человеке, ибо раскрывает человека, готового расстаться со своей жизнью в служении собратьям. Готовность пожертвовать своей жизнью ради друзей есть высшая любовь, на которую способен человек; любовь же Иисуса выражалась в его готовности пожертвовать своей жизнью ради врагов, - любовь, превышающая что-либо известное до того времени на земле.
  
  И на земле, и в других мирах смерть Иисуса-человека на кресте Голгофы всколыхнула чувства смертных и пробудило беззаветную преданность у ангелов.
  
  Крест является высоким символом священного служения, жизни, посвященной благополучию и спасению собратьев. Крест не символизирует Сына Божьего, принесенного в жертву вместо виновных грешников для умиротворения гнева оскорбленного Бога: и на земле, и по всей огромной Вселенной он остается вечным священным символом праведников, посвящающих себя падшим и тем самым спасающих их самой преданностью любви. Крест действительно является символом высшей формы бескорыстного служения, предельной самоотверженности, заключенной во всём посвящении праведной жизни, прошедшей под знаком беззаветного служения, - даже в смерти, смерти на кресте.
  
  Глядя на Иисуса, жертвующего своей жизнью на кресте, мыслящие мужчины и женщины вряд ли позволят себе вновь сетовать даже на самые жестокие жизненные невзгоды, уже не говоря о мелких неурядицах и многих чисто воображаемых бедах. Его жизнь была столь славной, а его смерть - столь победоносной, что все мы испытываем желание разделить и то, и другое. Всё посвящение Сына Божьего наполнено действительной притягательной силой, начиная с его юных дней и вплоть до ошеломляющего завершения земной жизни на кресте.
  
  Поэтому, рассматривая крест как откровение Бога, убедитесь в том, что вы не смотрите глазами примитивного человека или пришедшего ему на смену варвара, ибо и тот, и другой видели в Боге беспощадного Властелина, вершащего суровое правосудие и поддерживающего строгий правопорядок. Вместо этого постарайтесь увидеть в кресте последнее выражение любви Иисуса, его преданности своей жизненной миссии - посвящению смертным расам своей огромной Вселенной. Стремитесь увидеть в смерти Сына Человеческого вершину раскрытия божественной любви Отца к своим сынам, населяющим сферы обитания смертных. Таким образом, крест выражает самоотверженность добровольной любви и посвящение добровольного спасения всем, кто готов получить эти дары и эту преданность. Крест не связан с каким-либо требованием Отца и выражает только то, что Иисус с такой готовностью отдал и от чего он отказался уклониться.
  
  Если человек неспособен по достоинству оценить Иисуса и понять значение его посвящения на земле, ему, по крайней мере, должны быть понятны и близки его физические страдания. Каждый человек может не сомневаться в том, что Создатель знает природу и меру его земных страданий.
   Целью смерти на кресте было не примирить человека с Богом, но побудить человека к ОСОЗНАНИЮ вечной любви Отца и бесконечного милосердия его Сына, а также широко раскрыть эти всеобщие истины всей Вселенной.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"