"Придите же и рассудим! - говорит Господь. - Пусть грехи ваши как багрянец, убелю их, как снег; пусть красны они, словно пурпур, - они будут как белая шерсть"
(Исаия 1:18)
Воистину, милосердие Бога обширнее правосудия и перекрывает его. Но не заблуждайтесь! Если милосердное прощение Божье преступником упорно отвергается, то вступает в действие закон правосудия, который гласит: плата за грех - смерть. Помните также, что милосердное прощение Бога освобождает личность от ответственности за грех, но не снимает с грешника и общества естественных и неизбежных последствий греха.
Бог праведен, поэтому Он справедлив. "Праведен Господь во всех путях своих". "Я не напрасно сделал всё то, что сделал, - говорит Господь". "Суждения Господни - истина, все праведны". Создания Всеобщего Отца не могут повлиять на Его правосудие своими действиями или поступками, "ибо нет у Господа, Бога нашего, ни беззакония, ни лицеприятия, ни мздоимства".
Сколь тщетно обращаться к такому Богу с незрелыми призывами изменить Его неизменные повеления, дабы избежать справедливых последствий действия Его мудрых естественных законов и праведных духовных наказов! "Не заблуждайтесь; Бога не обмануть, ибо что посеет человек, то и пожнет". Истинно, что даже в заслуженной жатве прегрешений божественное правосудие всегда смягчено милосердием. Бесконечная мудрость - это вечный арбитр, определяющий меру правосудия и милосердия для каждого конкретного случая. Величайшим наказанием (в действительности, неизбежным следствием) за прегрешения и преднамеренное восстание против власти Бога является прекращение существования в качестве отдельного субъекта этой власти. Окончательный исход откровенной порочности - полное уничтожение. В конечном счете, объединяющиеся с грехом субъекты уничтожают себя сами, ибо, отдавшись беззаконию, становятся совершенно нереальными. Ибо всякое зло несёт в себе злое семя самоуничтожения. Тем не менее, фактическое исчезновение такого создания всегда откладывается вплоть до полного соблюдения порядка вершения правосудия, установленного во Вселенной.
Обычно распоряжение о прекращении существования окончательно слившихся с грехом преступников отдается при вынесении эпохального приговора миру. Для нашей сферы это происходит на заключительной стадии планетарного судного периода. В такие периоды решение о прекращении существования может приниматься координированным действием всех полномочных трибуналов Вселенной. Приказ о ликвидации издается высшими судами Мироздания и сопровождается подтверждением обвинительного акта, составленного в сфере обитания грешника; после подтверждения решения о ликвидации высочайшими инстанциями оно приводится в исполнение непосредственным актом высших судей.
После окончательного подтверждения приговора слившееся с грехом существо мгновенно прекращает свое существование, как если бы его никогда и не было. Возрождение невозможно; такая участь неизменна и вечна. С помощью трансформации времени и видоизменения пространства, создававшие идентичность элементы живой энергии распадаются на составные части, превращаясь в те космические потенциалы, из которых они когда-то возникли. Что касается личности преступника, то она лишается продолжения жизни вследствие неспособности создания сделать такой выбор и принять такие решения, которые обеспечили бы ему вечную жизнь. Когда связь разума с грехом доходит до полного отождествления с беззаконием, то - после прекращения жизни и растворения в космосе - изолированная личность поглощается сверхдушой творения. Никогда более не станет она личностью; её идентичность пропадает, как если бы её никогда не было.
В любом вселенском состязании между актуальными уровнями реальности личность более высокого уровня в конечном счете одерживает победу над личностью более низкого уровня. Этот неизбежный результат вселенского спора объясняется тем, что степень божественности качества соответствует уровню реальности, или действительности, любого волевого создания. Неограниченное зло, крайнее заблуждение, преднамеренный грех и явное беззаконие внутренне и автоматически самоубийственны. Такие проявления космической нереальности возможны во Вселенной только благодаря временному милосердию и терпимости в ожидании, пока приводятся в действие механизмы определения правосудия и идет поиск справедливого решения в праведных вселенских судах.
Милосердие - это то же правосудие, но смягченное той мудростью, которая произрастает из совершенства знания и полного понимания естественных слабостей и недостатков среды обитания конечных созданий. "Наш Бог исполнен сострадания, благодати, долготерпения и милосердия". Поэтому "всякий, взывающий к имени Господа, спасен будет". "Милость Господа от века и до века"; воистину, "вечна милость Его". "Я - Господь, творящий милость, суд и праведность на земле, ибо это угодно Мне". "Не по велению сердца своего Я огорчаю и печалю сынов человеческих", ибо Я - "Отец милосердия и Бог всяческого утешения".
Совершенному Богу присуща доброта, для Него естественно сострадание, Он извечно милосерден. И никогда не требуется какого-либо воздействия на Отца, чтобы вызвать Его добросердечие. Потребность созданного существа совершенно достаточна, чтобы обеспечить изобильный поток ласкового сострадания и спасительной благодати Отца. Так как Бог знает всё о своих детях, Ему легко их прощать. Чем лучше человек понимает своего ближнего, тем легче ему будет прощать его - и даже любить.
Только присущая бесконечной мудрости проницательность позволяет праведному Богу вершить правосудие и быть милосердным одновременно и в любой ситуации во Вселенной. Небесный Отец никогда не терзается противоречивостью отношений к своим вселенским детям; Бог никогда не становится заложником антагонизма отношений. Всезнание Бога направляет Его свободную волю и позволяет безошибочно выбирать такое вселенское действие, которое совершенно, одновременно и равноценно удовлетворяет всем Его божественным атрибутам и бесконечным качествам Его вечной природы.
Милосердие есть естественный и непременный плод благости и любви. Благой характер любящего Отца просто неспособен лишить хотя бы одного из своих вселенских детей той мудрой опеки, которой является милосердие. Вечное правосудие и божественное милосердие в совокупности образуют то, что в человеческом опыте называется справедливостью.
Божественное милосердие - это основанный на справедливости метод согласования вселенских уровней совершенства и несовершенства. Милосердие есть правосудие Верховности применительно к положению эволюционирующего конечного существа, праведность вечности, видоизмененная так, чтобы удовлетворять высшим интересам и вселенскому благополучию детей времени. Милосердие - это не нарушение правосудия, а чуткая интерпретация требований высшего правосудия в его справедливом применении к подчиненным духовным существам и материальным созданиям эволюционирующих вселенных. Милосердие есть правосудие Райской Троицы, с мудростью и любовью нисходящее на разнообразные разумные создания в творениях пространства и времени, формулируемое божественной мудростью и определяемое всезнающим разумом и суверенной свободной волей Всеобщего Отца и всех Его божественных Сынов.