"Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: "идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам". Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: "что вы стоите здесь целый день праздно?" Они говорят ему: "никто нас не нанял". Он говорит им: "идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите".
Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: "позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых". И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: "эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной".
Он же в ответ сказал одному из них: "друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?"
(Матфея 20:1-15)
Эта притча Иисуса раскрывает нам, как обычно, одну истину - независимо от обстоятельств служения Богу, каждый работник Царства Небесного получает в итоге равную награду на Небесах. Поэтому не следует считать первых посланников (апостолов и учеников) выше последующих и даже самых последних, поскольку Господь одинаково ценит их служение, не взирая на то, больше они работали или меньше, легче им было или тяжелее. Эта притча в таком толковании исключает также основания для какого-либо возвышения одних верующих над другими - церковную иерархию, культ "святости", "отцовства", "папства" и тому подобное.