"Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: "постыдятся сына моего". Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: "это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его". И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.
Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?"
(Матфея 21:33-40, а также у Марка и Луки)
Наверное, это единственная притча Иисуса, которая успешно толкуется как аллегория. Это пророчество о еврейском народе, в большинстве своём не желавшим, согласно воле Отца, нести бремя духовного водительства народов, отвергшим учителей Израиля и убившем Сына Человеческого, давно исполнилось. Это прямое понимание так впечатлило слушателей, что другого смысла и не искали.
Но, я считаю, есть здесь также и иное поучение, когда, как и в других притчах Иисуса, иносказательно раскрывается лишь одна простая духовная истина. На примере этой истории Господь учит нас, что всякое зло - то есть мятеж против Бога и Его законов - неизбежно приводит к уничтожению зла и гибели самих мятежников. Зло всегда уничтожает себя. Это вопрос времени.
Если первое токование уже исполнилось, то второе есть извечный духовный закон и он непременно исполнится и для этого злого мятежного мира. Это относиться и к нашему поколению, с которого может быть спрошено.