Да-да, именно мгновенно. Глаз не заметил никакого движения на экране. Вот только что было одна картинка и сразу же - другая.
Картинка? Нет, кое-что гораздо сложнее, чем просто картинка.
Во-первых, фон. В этом качестве выступала городская панорама Архангельска. Огромные стрельчатые небоскрёбы над низкоэтажной городской застройкой. В стороне - блестящая лента Северной Двины. А вдали - гладь Белого моря.
Внизу - широкая горизонтальная полоса, распадающаяся на четыре узкие полоски. Каждая из них напоминала известную Арсению полосу задач.
Слева и справа находились более широкие вертикальные полосы, состоящие из отдельных кадров.
Сверху никакой полосы не было. Небо на картинке непосредственно упиралась в верхний край экрана.
Казалось бы, все эти полосы должны были оставлять основной части экрана совсем мало места. Ничего подобного! Слишком велик был компьютерный экран. На нём хватало места всему - и вспомогательным полосам, и основному пространству пользователя.
Да, кстати. Поверх пейзажа Архангельска висели какие-то пиктограммы. Ну, это-то как раз было привычно.
Арсений от этой картины впал в маленький шок. И сразу же задал Людмиле два естественных вопроса. Первый - почему картинка сменилась так быстро? И второй - что означает странная структура экрана?
Ответ на первый вопрос был очень простой. Действующая компьютерная платформа не зря была названа 'Стрелой'. Быстродействие изначально было её характерной особенностью. И в конце концов позволило ей победить основных конкурентов.
- Понимаете, Арсений, - улыбнулась Людмила. - Любое 'подтормаживание' компьютера ворует личное время пользователя. Представляете, как быстро и легко можно работать, когда действия компьютера настолько быстры, что кажутся вам мгновенными? Да вы и сами сейчас всё увидите!
- Это я вроде понял. А что за странные конструкции на экране?
- Тут надо не только рассказать, но и показать. Ну что ж, смотрите!
----------------------- Обновление от 13.07.17 ------------------------
Людмила щёлкнула по пиктограмме на рабочем столе. Открылось окно с заголовком 'Новости'. Очень быстро открылось. Без всяких преувеличений мгновенно.
Оно было заполнено небольшими картинками с подписями. 'Главное', 'Политика', 'Экономика', 'Cпорт', 'Культура', 'Космос', 'Региональные новости'. И многое другое.
Тут всё было понятно. Каждая картинка обозначала отдельный вид новостей.
- Что будем смотреть? - спросила девушка.
- 'Космос'! - без колебаний ответил Арсений.
Людмила щёлкнула по картинке со звёздным небом - и содержимое окна мгновенно изменилось. Теперь там были новые картинки: 'Выпускные экзамены в Звёздной Академии', 'Обсуждение предложений по терраформированию Марса', 'Новый летающий город в атмосфере Венеры', 'Ежегодная сессия Совета звёздных колоний', 'Нужна ли космическая экспедиция к зоне Рейнджеров?'. Это только то, подписи к чему были понятны. Но были ещё и совершенно непонятные тексты.
- Давайте про Венеру посмотрим, - ответил на молчаливый вопрос попаданец.
Ещё один щелчок - и окно расширилось. Теперь оно занимало весь экран.
Арсений замер в восхищении.
Над облачной бездной плыл огромный серебристый шар.
Точнее говоря, это был не совсем шар. Его правильную форму нарушали три детали: дискообразные 'нашлёпки' сверху и снизу, а также что-то вроде горизонтального пояска посередине. Сразу было видно - это не природный объект, а творение человека.
На некотором расстоянии плыл похожий шар. Он был дальше, поэтому и казался меньше. И ещё - он был виден, как в тумане. И чем дальше, тем хуже было видно. Горизонта не было - то место, где он должен был находиться, терялось в серой дымке.
Кверху туман светлел, становясь почти белым. А вот внизу, наоборот, была зловещая чернота, иногда освещаемая тёмно-красными отблесками. И не удивительно - ведь внизу была поверхность Венеры. Царство тьмы, немыслимого жара, огромного давления и вечного ветра. Арсений даже содрогнулся, попытавшись всё это представить.