Никитюк Владимир : другие произведения.

Чрн камень с Чп. Ч 5

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Читать сначала
  
  
  Первое, что нужно было сделать, - это найти место, в котором было бы относительно безопасно. И тут Кирилл сразу же вспомнил литературный клуб "Серебряная книга", членом которого он стал около полутора лет назад. Основная идея этого клуба заключалась в установлении постоянных связей между современными литераторами и изысканной прослойкой их читателей.
  
  С одной стороны, это был очень демократический клуб - практически любой интеллектуал мог стать его членом (после соответствующей процедуры приёма). С другой стороны, формально он был закрытым, - тому, кто в данный момент членом не являлся, проникнуть на территорию было чрезвычайно трудно.
  
  При этом - что чрезвычайно важно - клуб работал круглосуточно.
  
  Решившись, Кирилл вызвал по телефону экспресс-такси (ловить машину прямо на улице он побоялся). И уже через двадцать минут входил в знакомые двери.
  
  Подойдя к экрану с последней клубной информацией, Кирилл сделал вид, что усиленно его изучает - а сам в это время незаметно наблюдал за входной дверью.
  
  И его подозрения быстро подтвердились. Он увидел, как неприметный человечек постарался проскользнуть в клуб мимо охранника. Тот его, конечно, не пустил. Тогда входивший начал что-то горячо объяснять. Судя по всему, объяснения убедительными не показались.
  
  Трудно сказать, чем бы всё кончилось, но, судя по всему, дежурный у входа дал сигнал своим коллегам (или отреагировал оператор у видеокамеры - кто знает?). Факт тот, что уже через полминуты пытающийся войти человек обнаружил перед собой ещё трёх охранников.
  
  Нарочито равнодушно пожав плечами (мол, я сделал всё, что мог), незнакомец повернулся и скучающей походкой пошёл к стоящему невдалеке автомобилю.
  
  Говоря честно, этот эпизод очень встревожил Кирилла. И даже его вроде бы благополучный конец ни капельки не успокоил. Во-первых, клуб всё-таки не крепость. Не удалось пройти официальным способом - пройдут как-нибудь иначе. А во-вторых... Было в этой попытке проникновения что-то нарочитое. У Кирилла возникло стойкое ощущение, что это был спектакль, разыгранный специально для него. С какой целью? Ну хотя бы чтобы притупить его осторожность.
  
  Но здесь они явно просчитались. Кирилл не собирался расслабляться из-за какого-то дешёвого спектакля.
  
  Тем не менее, он был в некоторой растерянности. Надо было срочно что-то делать. Но что?
  
  Прежде всего требовалось узнать, есть ли за ним явная слежка. Впрочем, сделать это было нетрудно.
  
  И Кирилл немедленно начал действовать. Отойдя, наконец, от информационного экрана, он прошёл в кафе и подошёл к стойке.
  
  - Здравствуйте, господин Громов! - улыбнулся ему бармен - Вам какой - чёрный или капучино?
  
  - Мне капучино. - ответил Кирилл. - С миндалём и мускатным орехом. Ну... Вы знаете мои вкусы!
  
  - Здесь будете пить? - задал второй дежурный вопрос бармен.
  
  - Пожалуй, нет! - как бы раздумывая, ответил Кирилл. - Честно говоря, я бы с удовольствием посидел сейчас в Тёмном зале. Он как, открыт?
  
  - В данный момент закрыт. Но это не имеет никакого значения! - улыбнулся бармен. И, протянув Кириллу небольшой ключ, добавил:
  
  - Вы можете открыть её сами. А кофе вам принесут через несколько минут.
  
  - Спасибо! Вы очень любезны! - ответил Кирилл нарочито спокойным голосом, беря ключ и кладя его в карман.
  
  На самом деле он был страшно доволен - самый первый пункт его плана удалось выполнить "с ходу".
  
  Тёмный зал был одной "изюминок" клуба. Обычно его открывали, когда начинало темнеть, и закрывали на рассвете. Особенностью этого помещения было то, что в нём никогда не включали "большой" свет. Поэтому отсюда было очень удобно любоваться на ночной Петербург. Специально для этого Тёмный зал был размещён на верхнем этаже здания. Поскольку клубное здание располагалось в историческом центре, к тому же в очень удачном месте, вид из окон описываемого помещения открывался просто потрясающий!
  
  Смотреть из окна на ночной город - это, конечно, интересно. Но заниматься только этим - немного скучновато. Неплохо в параллель и перекусить, и чего-нибудь выпить, и в компьютер заглянуть. С другой стороны, если установить на столах подсветку - это будет мешать смотреть в окно соседям.
  
  Описанное противоречие при создании Тёмного зала было разрешено довольно изящным образом.
  
  Каждый стол был окружён барьером, высота которого легко регулировалась самими посетителями. На столах располагались довольно скромные источники света, которые позволяли видеть всё, что делается на столе, но совершенно не мешали другим людям. Но они работали только при поднятом барьере. Как только барьер опускали - подсветка стола немедленно гасла.
  
  Но настоящим шедевром были встроенные в столы компьютеры. В большинстве случаев они были спрятаны за специальной защитной панелью. Чтобы их использовать, следовало нажать кнопку с нарисованным дисплеем - и наружу выдвигалось настоящее чудо техники.
  
  Такая характеристика отнюдь не была преувеличением. В самом деле, сделать компьютер, на котором можно было бы работать в темноте - задача непростая. Чтобы экран был хорошо виден - но не слепил глаза. Чтобы не менее хорошо были видны клавиши - и при этом не теряться в лучах находящегося рядом экрана. Чтобы и на столе при этом оставалось место, - ведь одно из самых изысканных удовольствий - работая за компьютером, одновременно прихлёбывать кофе или пиво (кому что больше нравится).
  
  А с учётом специфики Тёмного зала было ещё одно условие - экран компьютера не должен был мешать посетителям за соседними столиками.
  
  Все эти вроде бы второстепенные подробности мгновенно промелькнули в голове Кирилла, пока он поднимался в кабине лифта на верхний этаж здания.
  
  Вот и знакомый коридор. Ещё несколько секунд - и Кирилл, найдя нужную дверь, осторожно повернул ключ. А потом потянул дверь на себя.
  
  В этом зале он был много раз. Но не в одиночестве, как сегодня.
  
  Ощущение было потрясающее. Громада абсолютно тёмного помещения буквально подавляла. И Кириллу стало не по себе. Очень не по себе.
  
  Поэтому первое, что он сделал, - нащупал около двери выключатель и включил его.
  
  И стал свидетелем очередного маленького чуда. Зажегся призрачный свет. То есть всё, что до сих пор было погружено в густую, непроглядную тьму, стало как-то видно. Но источник света был абсолютно незаметен.
  
  Выбрав столик у самого окна, но подальше от двери, Кирилл сел и стал ждать. Ждал он недолго - кофе принесли через несколько минут.
  
  Взяв с благодарностью чашку, Кирилл сказал, что в ближайшие полчаса ему ничего не понадобится.
  
  Оставшись один, Кирилл выждал несколько минут, подошёл к окну и осторожно выглянул. И сразу же наткнулся взглядом на то, что искал: на некотором расстоянии от входа (достаточно далеко, чтобы этого не было видно с первого этажа), были припаркованы два автомобиля. Около них стояла группа людей, которые, что-то обсуждая, внимательно смотрели на окна клубного здания. У одного из них в руках даже был какой-то оптический прибор, отдалённо похожий на бинокль, - но явно гораздо более сложный. Кирилл догадался, что это было устройство ночного видения. Причём достаточно навороченное, то есть имеющее массу дополнительных функций.
  
  Кирилл был в курсе, что одна из этих функций позволяла видеть, что творится за стёклами окон. И что, несмотря на отсутствие нормального освещения в зале, он был бы перед своими врагами, как на ладони, если бы не ещё одно удивительное свойство Тёмного зала: его окна были устойчивы к любому сканированию.
  
  Поэтому Кирилл стоял у окна и внимательно, не торопясь, рассматривал своих недругов. Он точно знал, что его они увидеть не могут.
  
  Из всего этого можно было сделать первые выводы. Во-первых, он в ловушке. Во-вторых, внутрь его враги, похоже, пока не проникли.
  
  Так. Теперь следующий шаг: надо постараться связаться с людьми, с которыми он разговаривал на выставке.
  
  Кирилл взял подаренную ему визитку и начал набирать на телефонном терминале приведенные на ней контактные номера. Но безрезультатно: ни один из трёх указанных телефонных номеров не отвечал.
  
  Был ещё один вариант - связаться по электронной почте.
  
  Открыв свой почтовый ящик, Кирилл обнаружил письмо. Взглянув на фотографию отправителя, он узнал одного из беседовавших с ним организаторов выставки, - того, кто помоложе. Судя по времени, письмо было отправлено где-то за десять минут до начала их разговора.
  
  Не откладывая дела в долгий ящик, Кирилл написал ответное послание, коротко, но чётко изложив все, что произошло с ним после выхода из здания, где располагалась выставка. И с нетерпением стал ожидать ответа.
  
  Но ответа не было. Человек, на почтовый адрес которого он только что написал, в это время лежал без сознания...
  
  Кирилл, конечно, не знал этого. Но почувствовал, что очередной раз оказался в тупике. Надо было придумать что-то ещё...
  
  Но как можно о чём-то думать, когда внутри всё трясётся? Чтобы в голове появились хоть какие-то мысли, надо было чуть-чуть успокоиться (как ни дико это звучало для данной ситуации).
  
  А самым простым способом прийти в себя было выпить, наконец, принесённый ему кофе. Тем более что он был налит в термочашку и оставался ещё достаточно горячим.
  
  Медленно прихлёбывая ароматный и невероятно вкусный напиток, Кирилл почувствовал, как в голове у него, наконец, начало проясняться. Положение вовсе не было безвыходным! В голове один за другим стали возникать очень интересные варианты. Нет, не всё ещё было потеряно.
  
  Тут вдруг Кирил внезапно заметил, что его начало клонить в сон. "Вот не вовремя!" - подумал он.
  
  А сонливость с каждой секундой становилась всё больше и больше. Вот уже нет сил держать голову, и она бессильно опускается на стол.
  
  "Снотворное! - внезапно понял Кирилл. - Какой я был дурак, что выпил этот кофе!"
  
  И его сознание, наполненное ужасом, ушло в страну сна...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"