Никитюк Владимир: другие произведения.

Второе дыхание

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
 Ваша оценка:

  Пролог
  
  Виктор не очень любил своё имя. Во-первых, оно звучало не как имя, а как название профессии. Во-вторых, имело какую-то странную уменьшительную форму. Витя... У других Юра, Дима или Саша, а у него вот Витя!
  На эту тему он сначала с мамой попытался поговорить. Но та от вопроса сына просто отмахнулась. Мол, имя твоё папа выбрал - у него и спрашивай. А я только согласилась...
  Папа вопросу удивился. И стал объяснять сыну, что его имя, наоборот, очень хорошее. Просто замечательное!
  Во-первых, сейчас большинство имён в России греческого происхождения. А имя Виктор - древнеримское. Уже редкость!
  Во-вторых, у него очень хорошее значение. Победитель! С таким именем в жизни не пропадёшь!
  - И где же я должен побеждать? - мрачно поинтересовался сын. - В драках с соседскими парнями? Так ведь ты сам мне это запрещаешь!
  - Ну почему обязательно драки? - смутился отец. - Вот ты в школу скоро пойдёшь. И если будешь там хорошо учиться - то, значит, ты победитель. А если плохо - то проигравший. Ясно?
  - Ясно-то ясно, - задумчиво ответил сын. - Только расскажи мне побольше о школе. Чтобы я хотя бы знал, к чему готовиться.
  
  - Ну... - начал отец осторожно, - в какой-то степени школа похожа на детский сад. Только в ней не играют, а учатся.
  - В детском саду мы тоже учились. Особенно в последний год.
  - Всё равно это было не то. В школе учёбой занимаются гораздо больше. И главное - в школе оценки ставят. За отличные знания - пятёрку. За хорошие - четвёрку. Если знания так себе - тогда тройка. А если школьник толком ничего не знает - получает двойку.
  - А единицу за что ставят? Это когда совсем-совсем плохо?
  - Единицу ставить не принято. А если иногда её и ставят, то неофициально. Понял?
  - А чего ж тут не понять? - обиделся Виктор. - Всё ясно.
  - Тогда слушай дальше, - улыбнулся отец.
  
  В тот вечер Виктор много чего узнал. Что учебный год делится на четверти. Что по каждому предмету в четверти ставится единая оценка. Что тот, у кого в четвертях одни пятёрки, называется отличником, а тот, у кого есть и пятёрки, и четвёрки, но нет троек, - хорошистом.
  - А если есть тройки в четвертях - тогда что? - спросил сын.
  - Тогда этот ученик - троечник.
  - А у кого в четверти есть двойки - тот двоечник?
  - Не совсем так. Двоечником могут назвать и за обычные, разовые, двойки. А двойка в четверти - это вообще очень плохо. За такое могут и на второй год оставить.
  - Неужели всего за одну двойку в четверти? - удивился Виктор.
  - Ну... - смутился отец, - точно я не знаю. Я вообще не помню, чтобы кого-то из моих одноклассников на второй год оставили. Ведь, чтобы остаться на второй год, надо очень сильно постараться. Поэтому нормальному человеку такое не грозит.
  - А очень трудно быть отличником? - сменил тему сын.
  - Да нет, не очень, - задумчиво сказал отец. - Просто во время учёбы надо сильно стараться. Я думаю, у тебя получится.
  
  Этот разговор оказался очень кстати. Дело в том, что некоторые взрослые уже несколько раз спрашивали Виктора о том, хочет ли он идти в школу и как будет там учиться.
  Раньше он от этих вопросов терялся. А после разговора с отцом стал уверенно отвечать, что в школу идти очень хочет. И учиться там будет исключительно на пятёрки.
  Собеседники очень удивлялись такой уверенности. Некоторые даже смеялись. А порой начинали объяснять Виктору, что в школе учиться не так просто. Так что зря он, мол, так в себе уверен. Вдруг он будет всего лишь хорошистом? Или вообще троечником?
  В конце концов мальчик стал сомневаться. А вдруг у него с учёбой будет что-то не так?
  С этой проблемой Виктор вновь обратился к отцу. И сказал, что хочет заранее научиться читать. Ведь тогда в школе ему будет гораздо проще учиться.
  Отец ответил не сразу. Сказал, что подумает. С мамой посоветуется.
  Мальчик расстроился. Мама у него была строгая и могла это не разрешить.
  
  - Витя хочет, чтобы я его читать перед школой научил, - сообщил жене за завтраком Георгий Михайлович.
  - По-моему, этого не стоит делать. Я ведь уже успела записать его в школу. И там меня специально предупредили, чтобы мы заранее детей не учили. Только, мол, всё испортим.
  - Ерунду они говорят, - усмехнулся Георгий Михайлович. - А раньше что, все в школах учились? Сколько людей дома образование получали! И это, кстати говоря, неплохо у них получалось.
  - Ну как знаешь, - махнула рукой жена. - Чтению можешь поучить. Но не письму. Этому лучше в школе научиться.
  - Трудно научить чтению, не уча письму, - задумчиво проговорил отец. - Давай сделаем так: я научу его писать, но только печатными буквами. А письменные буквы пусть он в школе учит.
  На этом и остановились.
  
  Нельзя сказать, что изучение букв пошло у Виктора очень легко. Но мальчик старался - и где-то за две недели твёрдо выучил весь алфавит. Причём научился не только различать буквы, но и сам их писать.
  Потом начался более интересный этап - соединение букв в слова.
  Самое трудное было понять, как согласный звук сливается с последующим гласным. Но когда мальчик с этим разобрался, всё пошло довольно быстро. Ещё через две недели Виктор уже неплохо читал.
  Кончились занятия довольно неожиданно: отец проверил знания сына и заявил, что теперь он читать умеет. Так что их договорённость выполнена.
  А что дальше? Дальше мальчик сам справится.
  
  - Ну что, кончились ваши занятия? - спросила Ирина Сергеевна мужа.
  - Кончились. Теперь пусть он сам читает.
  - Ты чересчур переоцениваешь возможности ребёнка. Я думаю, ему это скоро надоест. Так что зря ты время тратил.
  - Надоест? Плохо ты нашего сына знаешь. Я-то как раз думаю, что он будет читать всё больше и больше.
  - И испортит себе глаза - поджала губы женщина. Но её муж на это ничего не ответил.
  
  Ни один из пессимистических прогнозов не подтвердился. Виктору не надоело чтение. И зрение его ни капельки не ухудшилось. Каждый день он что-нибудь читал. И с каждым днём ему было всё легче это делать. То есть читал он всё быстрее и быстрее. И всё лучше понимал прочитанное.
  Единственное, что его пока ограничивало, - размер шрифта. Виктору пока было трудно читать книги с мелким шрифтом. С одной стороны, это было грустно, потому что большинство книг, находящихся в их квартире, были напечатаны именно таким шрифтом. С другой стороны, пока особой проблемы не создавало, так как у Виктора было довольно много его собственных книжек. Поскольку они все были детскими, то и шрифт у них был довольно крупный.
  Раньше эти книги ему читали родители, а теперь мальчик мог сам это делать. И им меньше заботы, и ему меньше проблем.
  
  Где-то через месяц, гуляя с сыном по парку, отец предложил ему игру 'в столицы'. Один играющий называет страну, а другой - её столицу.
  Мальчик очень плохо представлял, где какая столица. Да и стран, как оказалось, знал очень немного. Но это было дело поправимое. Буквально за несколько прогулок, в весёлой игровой форме, Виктор выучил очень много стан и их столиц. А потом эта игра отцу почему-то надоела - и они перестали в неё играть.
  Мальчик расстроился. Отец, правда, стал его утешать. Мол, какой смысл дальше играть, когда Виктор и так все столицы знает.
  Где-то через месяц, тоже в игровой форме, отец предложил сыну выучить океаны с прилегающими к ним морями. Это вообще удалось сделать за два занятия. Не так-то много на Земле морей...
  А потом повторилась та же история, что и со столицами. Отец заявил, что Виктор выучил все моря - и играть дальше не имеет смысла.
  Такая история повторялась несколько раз. Отец 'под настроение' начинал объяснять сыну что-то важное и интересное. Мальчик с жадностью впитывал новую информацию. Потом отцу надоедало - и занятия прекращались.
  
  Все эти занятия не остались секретом для мамы. И она их не очень одобряла.
  - Ну зачем ты это делаешь? - отчитывала она отца. - Всё равно Витя скоро в школу пойдёт и всё, что нужно, там и выучит.
  - Но ведь, чем лучше он будет подготовлен, тем легче ему будет в школе учиться.
  - Я слышала другое, - возразила мама. - Если ребёнка заранее учить, у него всё в голове перепутается. И в школе из-за этого будут проблемы.
  - Да брось ты, - махнул рукой муж. - Это всё сказки для бедных. Таких дурачков, как мы. А те, у кого есть большие деньги, почему-то денег на домашних учителей не жалеют.
  - Так то на учителей, - не сдавалась мама. - Ты же ведь не учитель!
  - Я человек с высшим техническим образованием! - возмутился отец. - И знаю побольше некоторых учителей.
  - Если тебе так нравится думать - я спорить не буду. Но ты меня всё равно не убедил!
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Нокс "Костыль для аутиста"(Антиутопия) С.Панченко "Ветер"(Постапокалипсис) А.Лоев "Игра на Земле. Книга 3."(Научная фантастика) А.Респов "Небытие Демиург"(Боевое фэнтези) С.Панченко "Warm"(Постапокалипсис) A.Opsokopolos "В ярости (в шоке-2)"(ЛитРПГ) Н.Любимка "Пятый факультет"(Боевое фэнтези) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) Е.Сволота "Механическое Диво"(Киберпанк)
Хиты на ProdaMan.ru Невеста двух господ. Дарья ВеснаВолчий лог. Сезон 1. Две судьбы. Делия РоссиПоследний Рыцарь Короля. Нина Линдт��ЛЮБОВЬ ПО ОШИБКЕ ()(завершено). Любовь ВакинаМагия вне закона. Севастьянова ЕкатеринаКнига 2. Берегитесь, адептка Тайлэ! Темная КатеринаЛили. Сезон первый. Анна ОрловаP.S. Люблю не из жалости... натАша ШкотОсвободительный поход. Александр МихайловскийПоймать ведьму. Каплуненко Наталия
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"