Николаев Александр Александрович : другие произведения.

Рождение Шурупика

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Папа и Сережа пытаются в домашних условиях создать робота, похожего на мальчика

Александр Николаев

РОЖДЕНИЕ ШУРУПИКА



- Сережа, вставай! Пора собираться в школу.
Сережа терпеть не мог этих слов, но мама произносила их каждое утро, кроме субботы и воскресенья. Ему ужасно не хотелось вставать, на улице было еще совсем темно и холодно. В постели же было тепло и уютно. Кроме того, Сережа всегда поздно ложился спать. Почти каждый вечер он пытался отстаивать свое право смотреть фильмы по телевизору. Особенно ему нравились фильмы с всякими ужасами, погонями и стрельбой. Мама ему говорила: "Насмотришься ужасов, потом будешь плохо спать. Будут сниться всякие кошмары". Однако спал он исключительно крепко и даже не помнил, что ему снилось ночью.
"Опять вставать, - думал про себя только что проснувшийся Сережа, - опять надо в школу". После этого он повернулся на другой бок и сделал вид, что продолжает спать.
- Сережа, вставай! Я же знаю, что ты не спишь.
- Ну, мама, еще совсем немножко.
- Вставай, опоздаешь в школу.
После этого начинались героические действия по подъему и собиранию в школу. Больше всех приходилось преодолевать трудности самому Сереже. Собрав все силы, он вставал, и с закрытыми глазами, пошатываясь, плелся в ванную комнату. Прикладывая неимоверные усилия, он пытался чистить зубы и даже промыть глаза. И надо отдать должное Сереже. Иногда у него это получалось!
Немало приходилось трудиться и маме. Она направляла пошатывавшегося Сережу в ванную, помогала домыть лицо, помогала попасть ложкой в тарелку с кашей во время завтрака, помогала правильно надеть майку, попасть ногами в брюки и тому подобное.
Иногда мама не успевала, ведь ей нужно было успеть приготовить завтрак, помочь собраться на работу папе, а также собраться самой. Тогда Сережа умудрялся одеться так, как не мог одеться даже самый смешной клоун на свете. Мама, вплеснув руками, помогала переодеться.
Надо отдать должное Сереже - все это он терпел молча, даже с чувством собственного достоинства. Ведь он понимал, что ходить в школу очень важно. Хотя было бы намного лучше, если уроки начинались на час позже.
Окончательно он просыпался только на улице. Морозный воздух наполнял легкие и сразу же разгонял все остатки сна. Школа находилась рядом, но даже этого времени было достаточным для того, что бы прийти в себя. За небольшое время, что оставалось до начала первого урока, он успевал обсудить со своими товарищами все новости, самые интересные моменты вчерашних фильмов, новости компьютерных игр, вкус новых жевательных резинок, новые аттракционы в городском парке, новые игрушки и прочее...
После начинались уроки. Сережа учился в третьем классе. Все уроки ему давались очень легко, но учиться было не интересно. Уже в этом возрасте его больше интересовали химия и физика, атомное ядро и насекомые, птицы и мхи с лишайниками, компьютеры и самолеты с ракетами...
Дома Сережа постоянно "химичил" - сливал в бутылочки все, что попадалось под руки. Шампуни, лосьоны, лаки для ногтей, поваренная соль из кухонного стола, различные специи для приготовления пищи, стиральный порошок... При этом получались жидкости невообразимого цвета и запаха. В очередной раз Сережа перечерчивал периодическую таблицу химических элементов Менделеева, собираясь найти место для нового элемента. Он даже придумал ему название, но не знал, куда его поместить. Во всяком случае, он собирался его когда-нибудь открыть.
Но больше всего Сережу интересовали астрономия и динозавры. О планетах с их спутниками, звездах и галактиках он мог говорить часами. Все было чрезвычайно интересно. А динозавры? Все эти брахиозавры, тиранозавры, трицерацетопсы, стегозавры, текодонтозавры, диплодоки... Как только можно запомнить эти слова? Однако все это Сережа как раз и запоминал. А вот на уроках начиналась тоска.
Дина Григорьевна, учительница в Сережином классе, постоянно объясняла детям, что на уроках надо быть внимательными и стараться запоминать весь учебный материал. Особенно она старалась, чтобы дети запоминали правила написания слов.
Сережа все это запоминал очень быстро, с первого раза. Но чаще всего, когда писали учебные примеры, он думал о посторонних делах, и постоянно делал ошибки. Правда, иногда, он мог полностью отвлечься от этих дел и очень внимательно написать упражнение. В таких случаях он получал пятерки. Самое интересное, что при внимательном написании учебных упражнений Сережа ужасно уставал. Поэтому пятерки он получал не часто. Все это приводило к тому, что большую часть времени Сережа на уроках тосковал.
Вот и сейчас, Дина Григорьевна, объясняя очередное правило написания некоторых слов, заметила, что Сережа смотрит в окно. Она тихонько подошла к нему и спросила:
- Ну, что Сереженька, опять ворон считаешь?
Дети в классе засмеялись. Однако засмеялись напрасно. Сережа считал ворон самыми умными птицами и очень интересовался их поведением. Поэтому часто за ними наблюдал, но ворон сегодня не было, да и думал он сейчас совсем о другом. Дело в том, что сейчас он обдумывал конструкцию очередной подводной лодки для погружения на сверхбольшие глубины. Он собирался достичь на этой подводной лодке дна самых глубоких впадин в мировом океане, и даже придумал название для нее подходящее название - "Акула-9". Подумав, Сережа решил, что не следует говорить Дине Григорьевне о подводной лодке. Поэтому он сказал:
- Нет, Дина Григорьевна, я стараюсь внимательно слушать вас.
- Хорошо, Сереженька, расскажи нам правило, которое я сейчас объясняла.
- Дина Григорьевна, к сожалению, я не смог запомнить правило с первого раза. Думаю, что если вы повторите еще раз, то я его точно запомню.
Учительница догадалась, что мальчик сказал неправду, но не стала возражать и еще раз повторила правило. Кстати, это оказалось полезным и для других детей.
После уроков ребята, как обычно, собрались в парке, расположенном рядом со школой, чтобы обсудить важнейшие проблемы. На сегодня такой проблемой являлись похождения маленьких и умелых роботов из мультфильма "Роботяшки-симпатяшки". Всем мальчикам эти роботяшки очень нравились, и Сережа с удовольствием включился в обсуждение приключений маленьких механических человечков. Особенно ему нравилось обсуждать особенности конструкции роботов, но другим ребятам больше нравились сами приключения "симпатяшек". Поэтому на всю округу раздавались радостные выкрики: "Трах... бах... тыч бысь... а тот ему ка-ак треснет".
Скоро Сереже такое обсуждение стало надоедать. Еще большей тоской повеяло при обсуждении отношений с девочками - записочки, обзывания, заигрывания и тому подобное. Совсем стало скучно, когда Димка стал рассказывать о том, что вчера попробовал курить выброшенную кем-то сигарету. Более того, он стал хвастаться, будто курение ему понравилось, хотя по выражению лица Димы выходило совсем наоборот.
Немного поскучав от подобных разговоров, Сережа решил идти домой. Но дома тоже было скучно: все найденные ранее вещества он уже попробовал смешивать между собой, все интересные книги и энциклопедии уже прочитаны, а уроки делать не хотелось. Одним словом - тоска. Вот если бы у него был свой маленький робот, как в мультфильме. Вот с ним было бы весело играть!
"Можно ли сделать такого робота по-настоящему? - думал Сережа, расхаживая по комнатам. - С ним было бы интересно поиграть. А как завидовали бы мальчишки? Интересно, сможет ли папа сделать что-нибудь подобное? Надо с ним поговорить. Ведь он на своей работе занимается робототехникой... Да, надо поговорить, возможно, что-нибудь получится. Во всяком случае в Японии делают маленьких роботов, и они такие забавные".
Вечером Сережа пожаловался папе:
- Как жаль, что у меня нет брата. Вместе играли, а то иногда очень скучно бывает.
- Согласен, вместе вам было бы веселее.
- Особенно было бы интересно, если бы брат был таким, как я.
- Иными словами, близнец, - поинтересовался папа.
- Да, близнец.
- Увы, но это невозможно.
- Да я понимаю, - хитро улыбаясь, сказал Сережа, - но вот если бы это был механический мальчик.
- Не понял, - удивлению папы не было предела. - Это как?
- Ну, как-как... Ты же занимаешься на работе роботами. Ну, вот и попробовали бы вместе с тобой сделать что-нибудь.
- Да ты представляешь насколько это сложно, - возмутился папа.
- Догадываюсь, - уныло произнес мальчик.
Наступила долгая пауза. Сережа тяжело вздыхал и искоса поглядывал на отца. У папы же от напряженного размышления раскраснелось лицо и, казалось, даже волосы на голове приподнялись.
- А что если, действительно, попробовать, - неуверенно произнес папа после долгого размышления. - Есть у меня некоторые задумки, хотя коллеги по работе их не одобряют...
- Вот и давай попробуем сделать дома, - обрадовался Сережа.
- Попробуем, - усмехнулся папа, - если б ты представлял, как это сложно! В теле человека только костей больше двухсот, а сколько мышц и всего прочего... Хотя число костей можно уменьшить, но главное движители, то есть мышцы. Я давно предлагаю отказаться от электромоторов и гидравлики. Следует сделать...
Так постепенно у Сережи с папой родился грандиозный замысел

* * *

На следующий день мама вернулась домой с работы немного позже обычного. Однако дома никого не было, а на столе лежала записка. Мама взяла записку и прочитала:

Мама!
Скоро будем,
Папа и Сережа

Через некоторое время она услышала, как открывается входная дверь. Мама только и успела подумать: "Вот и мужчины мои вернулись. Хорошо, что я успеваю с ужином". Однако в этот момент она услышала металлический стук и вышла в прихожую. Там были Сережа и папа, перед ними лежал мешок с металлическими деталями. Мама не выдержала и сердито сказала:
- Опять железки принесли! В доме и так повернуться негде.
Сережа с сияющей улыбкой ответил:
- Нет, мамочка. Это не железо, это - титан.
- Какая разница? - возразила мама. - Все равно занимает много места. И куда вы собираетесь все эти железки складывать?
- Мамочка! Мы никуда ничего не будем складывать. Мы сразу же начнем собирать. У нас грандиозный замысел!
- Не спеши, сынок, может быть, ничего еще не получится, - отозвался папа, почесывая затылок.
- Хватит мудрить, - ответила мама, - скоро будем ужинать.
Она вернулась на кухню, но через вскоре заметила странную особенность. Обычно в это время Сережа постоянно вертелся на кухне, стараясь незаметно ухватить чего-нибудь вкусненького. На этот же раз в доме была непонятная тишина. Мама вышла в большую комнату - никого, даже телевизор не был включен. Она открыла дверь в спальню и ужаснулась:
- Зачем вы принесли в дом скелет? Да еще положили его на наш диван.




Действительно, на диване лежали металлические детали, напоминающие кости невысокого человека. Детали сравнительно точно соответствовали костям человека, и с первого взгляда было трудно понять, что это не настоящие кости.
- Мамочка! - вскрикнул Сережа. - Это не скелет. Это титановая основа нашего робота.
- Какого еще робота? Вечно вы что-то выдумываете. А уроки ты уже сделал?
- Нет, еще не успел, - грустно ответил Сережа.
- Ну вот, как обычно, - продолжила мама. - Все, хватит заниматься ерундой. Иди мой руки, ужинай и садись за уроки. Потом спать, а то утром тебя опять не добудишься.
Сережа переглянулся с папой, тяжело вздохнул, и пошел мыть руки. А папа стал складывать титановые детали обратно в мешок. Во время ужина папа заметил, что Сережа очень грустный. Он выждал подходящий момент и тихо сказал:
- Не расстраивайся, Сережа. Сегодня уже поздно, а завтра начнем собирать.
Сережа сразу же заулыбался и стал быстро доедать ужин. А потом, к удивлению мамы, быстро и хорошо сделал уроки, и, не включая телевизор, лег спать.
На следующее утро Сережа быстро и самостоятельно поднялся с кровати, помылся, оделся и сел завтракать. Мама не переставала удивляться. Она никак не могла понять причины такого примерного поведения своего сына. А он старался вовсю. Так он хотел заслужить право иметь своего собственного робота.
Весь день Сережа не мог дождаться начала работ по сборке робота. И в школе, и дома после занятий, он постоянно думал о том, как и в какой последовательности, собирать робота, и позволит ли ему папа что-нибудь свинтить самому. Несмотря на постоянное размышление о создании механического мальчика, он нашел в себе силы и хорошо сделал уроки. Для того чтобы не отвлекаться потом. И вот, наконец, пришел папа с работы. Они сражу же пошли в комнату, и начали работать.
- В первую очередь необходимо правильно разложить составные части корпуса робота, - сказал папа.
- Папа, а можно назвать корпус робота туловищем? Как у человека.
Папа только усмехнулся:
- Ну, что же будем называть как у человека. Туловище, так туловище.
Туловище робота состояло из восьми частей. В начале трудно было сообразить, в какой последовательности их следовало соединять. Путали левые части с правыми, нижние с верхними.
- Эх, жалко нет схемы, - сказал Сережа. - А то я бы быстро сообразил, как следует собирать.
- Это верно, модели самолетов и танков ты так быстро собираешь. А здесь даже легче, чем при сборке моделей.
Однако после нескольких неудачных попыток они все же сообразили, как следует проводить сборку, и получилась конструкция, очень напоминавшую туловище самого Сережи. Кроме того, корпус робота легко сгибался и разгибался, а также немножко поворачивался в стороны.
После того, как было собрано туловище робота, Сережа осторожно открыл створчатые дверцы на передней поверхности, и заглянул внутрь. Он увидел вверху и внизу множество мелких отверстий. Его эти отверстия очень удивили, и он спросил папу об их назначении. Оказалось, отверстия необходимы для движения воздуха внутри туловища. Папа объяснил, что при работе электронного оборудования внутри робота будет выделяться много тепла и, для того чтобы не произошло перегревания, необходима вентиляция внутреннего пространства туловища. А два больших отверстия сзади нужны были для установки разъемов - один для зарядки аккумуляторов, а второй для ввода программы в электронную память робота.
Затем Сережа обратил внимание на четыре полусферические выемки по краям туловища робота и спросил:
- Папа, в этих выемках будут суставы?
- Правильно, выемки предназначены для образования суставов - плечевых сверху и тазобедренных снизу. Более того, обрати внимание, как эти полукруглые выемки вращаются. В них только нужно вставить соответствующие рычаги, то есть, кости, и суставы готовы.
- Папа, а можно я попробую собрать хотя бы один сустав?
- Конечно, можно. Я только покажу, как собирать один, а остальные ты соберешь сам.
Постепенно, соединяя отдельные звенья, Сережа и папа собрали скелет робота. Установили даже голову, но потом ее снова отсоединили. Папа сказал, что в голове предстоит устанавливать сложное оборудование.
После ужина работа снова закипела. Вокруг каждого сустава установили особые капсулы из удивительно мягкого и прочного материала. Внутрь, в каждый сустав, наложили какой-то темной и неприятно пахнущей смазки. Папа объяснил: "Чтобы суставы не скрипели".
Неожиданно Сережа обратил внимание на кости скелета робота. На них было множество необычных углублений и маленьких крючочков. Оказалось, что они необходимы для движений робота.
После того, как сборка скелета робота была закончена, Сережа спросил:
- Папа, а где он будет стоять ночью? Может быть, в шкафу?
- Во-первых, он еще не умеет стоять, так что поставить его, не получится. Во-вторых, в шкаф его вообще помещать не следует. Мама увидит и может сильно испугаться.
- Это верно, - согласился Сережа. - А когда мы закончим окончательную сборку? Завтра, успеем?
- Ну, что ты, хорошо, если успеем за два месяца.
- Вот это да! А почему так долго?
- Дело в том, - начал объяснять папа, - что взялись мы с тобой за очень сложное дело. Я бы сказал, за невероятно сложное дело. Это только в сказках все просто. Взял папа Карло полено, вырезал из него деревянную куклу, вставил длинный деревянный нос. Пожалуйста, все готово. Получился деревянный мальчик, который каким-то чудесным образом, сам научился ходить, говорить, думать и тому подобное. Но мы же не в сказке. Нам придется значительно сложнее. Хорошо бы, собрать его месяца за два. Тогда, возможно, к лету удастся научить его ходить. Будешь с ним выходить на улицу.
- Ух, здорово, - сказал, подпрыгнув от радости, Сережа, - выходить на улицу со своим собственным роботом. Вот, мальчишки будут завидовать. А, что это, значит, "научить ходить"?
- Вот что, Сережа, - серьезным голосом сказал папа, - давай договоримся, никому про нашего робота, ничего не рассказывать... А что, значит, "научить ходить"? Значит, создать компьютерную программу, которая будет управлять движениями робота. Ведь, внутри его будет компьютер...
- Как учатся двигаться дети? - продолжил через некоторое время папа. - В начале учатся сидеть, затем стоять, ходить, бегать, а потом уже прыгать и выполнять более сложные движения. Вот и мы в такой же последовательности будем нашего робота учить.
- А какой у него будет компьютер? Как у нас на столе?
- Что, ты, намного сложнее.
- А драться он научится? - спросил притихший Сережа.
- Если разработаем такую программу, то сможет, - засмеялся папа, а потом продолжил, - давай отнесем его в большую комнату, какое-то время он будет просто лежать на полу.
Сережа с папой понесли скелет робота в комнату. Робот оказался совсем не тяжелым. Мама смотрела телевизор и отдыхала. Наконец-то, ей никто не мешал смотреть любимые сериалы. Она согласилась с тем, что робот будет лежать на полу, и предложила накрыть его покрывалом. Чтобы не пылился. Это была хорошая мысль, и все с ней согласились.
Так робот пролежал два дня. Сережа постоянно поднимал покрывало, смотрел на собранную конструкцию, и тяжело вздыхал. Наконец папа принес новые детали, и работа закипела снова. Черные и очень тяжелые аккумуляторы были установлены в нижней части туловища робота. Затем взялись за установку на ногах и руках робота электромагнитных реле. Они должны были осуществлять движения робота, то есть являться его "мышцами".
- Папа, а что будут делать реле на ногах нашего робота?
- Посмотри внимательно на их, - ответил папа, показывая Сереже одно из них. - Пластмассовая трубочка, на ней намотана тонкая проволока, а внутри тонкий железный стерженек. Чем больше будет проходить электрический ток по проволоке, тем сильнее будет втягиваться стерженек в трубочку. Значит, наш робот будет сильнее двигать своими руками и ногами.
- А может, следует заменить железные стержни на титановые? Легче будет, - поинтересовался Сережа.
- Нет, ничего не получится. В электромагнитных реле работает магнитное поле. Титан не магнитится, значит, нужно только железо.
Электромагнитные реле были очень тоненькими, и на каждое звено скелета робота их приходилось ставить в большом количестве. К каждому реле присоединялись полоски из сверхпрочного синтетического материала. Реле устанавливались в углубления на одних костях робота, а полоски прикреплялись к маленьким крючочкам на других костях. К каждому суставу присоединяли датчик угла сгибания. К датчикам и реле припаивали паяльником тоненькие провода. Проводов оказалось так много, что их пришлось связывать нитками в жгуты.
Поздно вечером закончили устанавливать реле и датчики только на правой ноге робота. Сережа почувствовал ужасную усталость и сказал:
- Ого, как я устал! Не думал, что будет так тяжело.
- Это еще только начало, дальше будет еще сложнее.
- Ничего, себе, - удивился Сережа, разминая затекшие руки и ноги, - пойду-ка я лучше спать.
Через несколько дней упорного труда электромагнитные реле и датчики были установлены на всех конечностях робота. Затем он снова лежал на полу, покрытый покрывалом, а Сережа ходил вокруг, и думал, как же назвать робота.
Затем папа принес непонятные штучки - черные кубики с тремя ножками. Папа сказал, что это транзисторы, и они будут управлять работой электромагнитных реле. Снова до позднего вечера привинчивали эти транзисторы к титановой пластине посреди туловища робота и припаивали к ним провода. Сережа поражался, как это папа не перепутает провода. Их было так много, что у самого Сережи голова шла кругом. Он не выдержал и спросил:
- Папа, а что будет, если перепутать провода?
- Робот будет выполнять совершенно не те движения, какие нужно. Например, вместо сгибания ноги будет ее разгибать. Вместо поворота головы налево, будет поворачивать направо и тому подобное.
Еще через несколько дней папа принес шесть жестких дисков от обычного компьютера и установил их внутрь туловища. Затем он посмотрел на оставшееся в туловище робота место и, тяжело вздохнув, сказал:
- Да, мало места. Лишь бы основная плата поместилась.
На Сережу слова об основной плате произвели сильное впечатление. Он ожидал увидеть нечто сложное, может быть, нечто фантастическое. Каково же было его разочарование, когда назавтра папа с торжественной улыбкой достал из портфеля сверток с основной платой. Основная плата представляла собой прямоугольную пластину из желтого материала. На ней было всего несколько деталей и огромное количество разъемов. Посмотрев на плату, мальчик с досадой сказал:
- Тоже мне, основная плата. Что в ней такого особенного?
- Что ты, Сережа! - изумился папа. - Сделать такую плату очень сложно. Мне помогали мои друзья, они лучшие инженеры нашего города.
Но на Сережу, ни эти слова, ни то, что плата четырехслойная, не произвели никакого впечатления. Он с разочарованием и досадой смотрел, как папа устанавливал плату в туловище робота. Однако когда начали подключать к ней разъемы с проводами, Сережа стал осознавать грандиозность происходящего. Проводов оказалось так много, что они заняли все пространство внутри туловища.
- Как же тут будет проходить воздух? Ведь все место занимают провода.
- Пройдет, не сомневайся.
Затем установили в корпус робота два процессора и платы памяти. Памяти было очень много - двадцать плат. Сережа удивился:
- Это же, как в двадцати компьютерах. Зачем ему так много памяти?
- Ну, что ты, - усмехнулся папа, - двадцать, это мало. Просто некуда больше ставить. Поэтому при работе роботу постоянно придется часть программ перезагружать.
- Как это, "перезагружать"? Он, что будет на улице останавливаться, перезагружая программы? Сам же будет стоять как пень, а машины будут его объезжать?
- Нет, конечно, так не будет. Во-первых, перезагрузка будет проходить быстро, а, во-вторых, новую программу нужно будет вводить только при смене деятельности.
- Что значит, "при смене деятельности"?
- Например, - начал объяснять папа, - вы ходите с роботом во дворе. Это одна программа. Потом вы решите играть в прятки, для этого нужна уже другая программа. Вот такой переход и будет означать смену деятельности.
- Неужели с ним можно будет играть в прятки?
- Можно, только сначала робота нужно этому научить.
- Вот, это класс!
Затем на процессоры установили радиаторы охлаждения с вентиляторами. Оказывается, процессоры будут работать с высокой скоростью, и вентиляторы нужны, чтобы они не перегревались.
- Папа, а зачем роботу два процессора?
- Один будет управлять движениями робота, а второй, контролировать окружающую обстановку, ну, и "думать" тоже.
- Думать? - удивился Сережа. - А чем же будет заниматься голова робота?
- Голове тоже забот хватит.
Затем папа сделал несколько шагов назад, и принялся любоваться результатами своей работы. Несмотря на усталый вид, он был очень доволен. Перед ним, на диване, лежал механический робот, наполненный сложнейшими электронными элементами. Похоже, что грандиозный замысел начал осуществляться. В этот момент Сережа решил спросить:
- Пап, а как мы назовем нашего робота?
- Вот, это вопрос, казалось бы, обо всем успел подумать. А об имени и не подумал. Ну и дела.
- Папа, я помню, как ты рассказал, что в детстве любил читать сказку "Приключение Гвоздика". Про механического мальчика, по имени Гвоздик. Он был таким сильным и ловким. Давай, мы назовем нашего робота тоже Гвоздиком.
- Гвоздик, это очень хорошее имя для робота, но таким именем назывался сказочный механический мальчик, и повторять это имя не следует.
- А как же мы назовем своего механического мальчика? Может быть, Вова, или еще как-нибудь?
- Нет, имена людей не стоит давать роботам, - сказал папа, покачивая головой.
- Тогда давай, Гвоздик-два.
- Нет, звучит нехорошо, да и обращаться будет неудобно.
- А, может быть, Шурупик? - снова предложил Сережа. - Правда, ведь, хорошее имя?
- Молодец! Имя просто замечательное. Так и будем его называть. Шурупик!
Папа продолжал некоторое время любоваться роботом, а потом спросил:
- Ну, и как тебе нравится наш Шурупик?
- Вообще-то он ничего, только везде выступают титановые детали и провода. Неужели, он в таком виде будет и ходить, и играть в прятки?
- Нет, конечно, скоро мы его "оденем".
На следующий день папа принес мешочки, наполненные силиконом, и куски искусственной кожи. Силикон в мешочках был очень упругим и соответствовал упругости тела Сережи. Куски искусственной кожи напоминали жилетку, плавки, длинные чулки и перчатки. Мешочки с силиконом закрепляли прямо на титановую основу, а сверху надевали искусственную кожу. Наконец, робот был собран, и стал очень похожим на мальчика, только без головы.
Последующие дни занимались головой робота. В голову, на место ушей, установили микрофоны, на место глаз, установили миниатюрные видеокамеры, в ротовую полость, установили громкоговоритель. Еще установили датчик равновесия и три платы с многочисленными деталями. Кроме того, разместили портативный радиопередатчик на случай если робот потеряется и еще один вентилятор. Затем надели маску из искусственной кожи и наклеили парик. На телекамеры наклеили искусственные глаза. Вечером мама постригла парик Шурупика. Она старалась постричь его так, чтобы было похоже на прическу Сережи.
Потом устроили торжественный ужин. Шурупика одели в одежду Сережи и посадили за стол. Перед ним поставили тарелку с макаронами. Папа попросил налить ему немного красного вина. Вообще папа не пил вина совсем, но в этот раз он сделал исключение. Папа встал с бокалом в руках и торжественно сказал:
- Дорогие мои! Наступил торжественный и ответственный момент. Рождение Шурупика! Почти два месяца мы все его создавали. Трудились, в буквальном смысле, в поте лица. И вот, с нами за столом сидит Шурупик - новый член нашей семьи. Он создавался не как игрушка для Сережи. Наоборот, Шурупик будет помогать Сереже. Вместе играть, вместе решать трудные задачи. Для его рождения пришлось преодолеть невероятно сложные технические проблемы, но мы все справились с ними. Вот так родился наш Шурупик, вот так пополнилась наша семья. Предлагаю тост за нас и за Шурупика!
Папа с мамой выпили красного вина, Сережа выпил вишневого сока. Было очень весело, один только Шурупик сидел на стуле неподвижно. Он еще ничего не умел делать.

А. Николаев 05.04.2009


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"