nike1234 : другие произведения.

О религии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Все развитие человечества сопровождалось попытками понять устройство мира и преклонением перед непонятным и неизведанным.
  В результате этих попыток возникло понимание, что есть нечто, непонятное, но могущественное. Что-то с этим надо было делать, ведь из за этих сил возникали крупные проблемы: засухи, наводнения, бури, землетрясении, нападали враги, исчезала дичь, не родила земля. Еще того хуже, рождались уроды, убийцы, нападали чужие племена, ужас, ужас, ужас....
  Пытливые умы всех времен искали решение проблем, и постепенно картина стала вырисовываться. Есть злые духи, существа, боги, которые все беды и приносят. Бороться с ними бесполезно, но можно попытаться задобрить. Есть и хорошие. Занятно, что их тоже надо задобрить, чтобы не забывали.
  В меру своего понимания, жертвовали не только не слишком нужное, типа чужеземцев, но и то, что сами ценили более всего, типа невинных девиц.
  Результат был трудно предсказуем. Опять же что лучше, чужеземец или девица?
  Возникшие проблемы с получением благ от природы и себе подобных стали объяснять борьбой богов (дружественных или нет). Чья возьмет, тот и править будет, пока другие с силами не соберутся. Уже не безликая сила, но и не ярлык хороший-плохой.
  Постепенно большая часть популярных религий оптимизировала идеологию, оставив два полюса, хорошая сила, плохая сила. Плохая сила нам (конкретно каждому из нас) вредит, а хорошая помогает, но не просто так, а за жертвы, хоть бы и символические.
  Через всю историю человечества проходить идея, что силы зла сильны и все нам портят, но добро и его силы конечно победят, в крайнем случае в армагеддоне*, после чего уж точно все будет хорошо.
  Теология в широком смысле - наука о добром Боге и злом Дьяволе. Она приемлема и проста для неграмотных, как набор табу. При этом, обязательное наличие борьбы добра и зла, что неизбежно должно приводить к конфликтам, ведь не могут же все быть добрыми, раз есть "несправедливость" и проблемы - зло. Но неизбежно каждый считает себя добрым (правым со своей точки зрения!), а других злыми (плохими и вредными). Как известно, внутривидовая борьба самая жестокая. Жить то хочется (и хорошо жить) каждому конкретно, а у другие - конкуренты, мешают хорошо жить. Не дай бог еще и живут то сильно лучше (добра у них больше). Добро овеществилось в материальные блага, которые и стали мерилом из за простоты понимания . Если МЫ хорошие (я вот уверен), а они живут лучше - несправедливость. Исправить зло несправедливости можно молитвами, жертвами и т.п. но не только. Можно уничтожить носителей зла. Помним же "С нами бог" на протяжении столетий у разных народов. Понятно, что самооценка добра и зла в религии не может быть объективной, так как основана на ВЕРЕ, не требующей логики и доказательств. Тем более, что теология основана на схоластике, а не на научных фактах, на вере в ранее кем то сказанное. Отсюда очевидно, что религия неизбежно приводит к конфликтам, иногда, катастрофическим (полно примеров в истории). И в основе - понятие зла и несправедливости по отношению "ко мне, нам" лично.
  Принцип "понятия" - так делать нельзя, соответствующий понятиям совести и равноправия отметается как зыбкий и непостоянный из-за переменчивости и зависимости от конкретных условий. Кроме того, он невыгоден материально и пробуждает совесть.
  
  Вместе с религией, существовала и Магия, которая постепенно выделилась в область темных деяний, для причинения вреда другим, для получения пользы себе. На самом-то деле несущественно кому молиться для получения личной выгоды, Богу или Дьяволу. Цель оправдывает средства. Есть страшилка ад. Но если человека оправдывают религиозные правила, ад ему никак не грозит. Смерть врага -богоугодный поступок.
  
  По мере развития человечества, книгопечатание и пр., знания (факты) стали более доступны. Стали появляться факты, которые наука объяснить не могла, но их наличие показывало существование сил, которые теология отвергали или старалась подгрести под себя.
  В отличие от теологии (любого происхождения), Магия, которую как бы изучает эзотерика, предполагает наличие безликой силы (почти эквивалент - пантеон враждующих богов), фактически - сил природы, перед которыми ВСЕ равны. При этом имеются границы, в том числе и моральные, пересечение которых наказывается, правда, не все это понимают.
  Я считаю, что надо развивать мораль (а не веру) - в сторону "обожествления" сил природы, и гармонизирования отношений с природой, как с "божественной силой".
  Этот вариант развития общества сложен тем, что списать на "плохих" нет возможности. Но помогает избежать современного состояния мировых сообществ, когда божественную сущность приписывают себе лично и после этого творят зверства, имея как бы "божественное право", как часть божественной воли. И это относится и к технологически продвинутым расам.
  Не менее опасно удаление моральных принципов из общества (тьма примеров), обычно под вывеской толерантности. В этом случае оставляют внешние силы зла, ликвидируя наличие сил добра, которые быть то должны же. И раз их не находят вовне, ими объявляют себя, как следствие, ужас, ужас......
  Если изучить написанное, становится очевидным, что во всех религиях и их эзотерических проявлениях есть четко выраженное желание людей - жить вечно. Не столь существенно, какой ценой, где и как.
  При этом, обычно упускается из вида, что человек существует здесь и сейчас и в текущем виде его больше не будет в принципе.
  Но законы сказки таковы, что ОН таки будет снова жить либо в другом месте, либо в другом теле, либо еще как то, но ОН. Вот это то все религии, включая публичную эзотерику обещают. Но доказать нельзя, и остается ВЕРА. Кто же отдаст любимую игрушку, без которой тяжело жить. Именно это определяет обязательность религий и обещание ими вечной жизни, ЕСЛИ СЛУЖИТЬ ДОБРУ И БОРОТЬСЯ СО ЗЛОМ.
  
  
  Множество примеров замаскированного присутствия религии, проявляющейся как раз в подчеркивании наличия добра или зла. В то же время, существующая в серьезной эзотерике Внешняя Сила не имеет знака. Важно лишь не использовать ее во вред другим. В этом случае понятия добра и зла теряют свою категоричность. Все святые и продвинутые проповедовали добро, призывая не искать личной выгоды за счет других, уходя от примитивности двуполярного мира, призывали НЕ ТВОРИТЬ ЗЛО другим ради ЛИЧНОЙ ВЫГОДЫ.
  Что собственно и проповедует эзотерика. Внешняя Сила есть, ее надо изучать и уважать, но не надо пытаться эксплуатировать. Надо пытаться понять, как себя вести с природой (и людьми, соответственно), чтобы Сила помогала жить.
  За время развития человечества, появлялась возможность перейти от полярного мира к эзотерике. В средние века, в силу особенностей жизни средневековой Европы, особенно низших слоев общества (крестьянства), появиорсь множество ведьм, колдунов и т.д. , которые пытались создать культ внешней силы. Эзотерика могла бы возникнуть.
  К сожалению, Церковь (теология) была сильна, а народ был глуп (да еще был вынужден пить пиво для стерилизации воды), и ведьм стали сжигать (борясь со злом, естественно), тем самым обеспечив развитие теологии, но отвергнув Силу.
  В настоящее время, достаточно много достаточно умных и грамотных людей,и возможностей получить знания (да и пьют не все). Возникает возможность осознания и использования реалий жизни, которая есть, а не той, которая основана на слепой вере. На что и надежда.
  Дрогу осилит идущий.
  
  
  
  *википедия - Армагеддо́н (др.-греч. Ἁρμαγεδών) - в христианстве место последней битвы добра со злом в конце времён.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"