— Эх... Честно сказать, я бы предпочел обойтись без этого, но, насколько я понимаю, мы вам задолжали интервью. Однако сразу хотел бы попросить: не рубите с плеча, ладно? У нас тут все сложнее, чем кажется, да и вообще...
— Чем было вызвано недавнее странное поведение ботов в локации Шелтервилль? —
прокурорским тоном перебила его Внучка. — Это результат взлома или сбой
программного обеспечения сервера?
— Ни то, ни другое. Да вы и сами прекрасно знаете: виной всему забытый
инженерный терминал, что, в общем-то, нам чести не делает.
— А игрока, устроившего переполох, нашли?
— Его аккаунт, естественно, был заблокирован и удален. Но никто не в силах
запретить ему создать новый.
— А как же так получилось, — коварно промурлыкала Мелисса, — что прямо посреди
стартовой локации игры оказалась такая досадная нелепость, как незакрытый
терминал?!
Михалыч тяжело вздохнул:
— Давайте так. Если по всем правилам, то на эти вопросы должен отвечать наш
менеджер по рекламе. Вы, кстати, с ним уже знакомы — именно он общался вот с этой
юной леди, а потом пытался вас же втихомолку нанять для того, чтобы выяснить, какого лешего творится в Шелтервилле.
— А-а, Штирлиц! — кровожадно оскалился Ксенобайт. — Как же, помним-с, помним-
с...
— Штирлиц? А мы его все больше Троцким обзываем... Ну да неважно. В общем, официальную позицию компании вам может изложить только он, все остальное будет
считаться частным мнением отдельных некомпетентных сотрудников или даже прямым
саботажем и вредительством.
— Как у вас тут все интересно... — с уважением проговорил Банзай.
— А то, — невесело хмыкнул Михалыч. — В любом случае, я могу сделать две вещи.
Первое — выдать на растерзание Штирлица. Это само по себе достаточно забавно.
Второе — сделать вам нескромное предложение.
Мелисса и Внучка переглянулись.
— В крайнем случае можем совместить, — деликатно добавил «самаритянин». — Вы
послушаете меня, а потом отправитесь терзать Штирлица, уже примерно представляя
себе карту минных полей.
Вздохнув, Внучка выключила диктофон. Негромкий щелчок, кажется, разбудил
скучавшего до сих пор Ксенобайта. Встрепенувшись, программист прямо спросил:
— Почему проект стартовал без тестирования?
Михалыч снова вздохнул, устроился поудобнее в кресле и глотнул кофе.
— Из-за гениальности отдельно взятых сотрудников. Сказать по правде, у нас тут
небольшая гражданская война: технический отдел против отдела маркетинга.
— Ого, — удивился Банзай. — А бухгалтерия на чьей стороне?
— Бухгалтерия, как и положено, сохраняет нейтралитет и играет роль арбитра.
Иначе было бы неспортивно. Как я уже говорил, я глава техотдела. А этот ваш
Штирлиц — наш главный идеологический противник, глава отдела маркетинга. Парень
он неплохой, только маленько дерганый и, что плачевно, начисто лишенный
воображения. Все ничего, пока события развиваются, как в книжках, но любой кризис
вгоняет его сначала в ступор, а потом в бурную истерику. Не скрою, наш выход на
арену слегка форсировали. Но такого бенефиса, естественно, никто не ожидал. К
сожалению, подробнее рассказать пока не могу
— Ладно, а что вы там говорили насчет неприличного предложения?
— О, все очень просто, — улыбнулся Михалыч. — Идите к нам работать!
— Действительно нескромное предложение, — после некоторой паузы заметил
Банзай. — А можно чуть подробнее?
— Сначала скажите, как вам вообще игра?
Тестеры переглянулись. Банзай прокашлялся и стал загибать пальцы:
— Движок и правда очень интересный. Очень подробная баллистика, расчет
рикошетов, соударений, падений. Стрельба рассчитывается исходя из физики, а не
характеристик персонажа. Даже удивительно, как вы умудрились приспособить такой
движок к онлайновому проекту. Колорит мира и оформление оригинальны и вызывают
интерес. Обилие транспортных средств внушает большие надежды, хотя пощупать
технику нам пока не удалось. Ну и наконец, общая шумиха вокруг проекта, интригующее начало и скандальная репутация фирмы... В общем, у игры были все
шансы стать хитом сезона.
— Если бы не обилие косяков, вызванных спешкой, — ехидно заметил Ксенобайт. —
Даже если Внучка не напишет об этом сейчас, завтра это сделает кто-то другой.
— Точно. Я вам больше скажу: сейчас все игроки сконцентрированы в стартовых
локациях вроде Шелтервилля. Вокруг этих локаций мир кое-как приведен в порядок.
По нашим расчетам, этого пространства игрокам хватит еще на месяц-два. Но в зонах, предназначенных для более высоких уровней, до сих пор идут отделочные работы! На
них брошен весь технический персонал проекта, от программистов до дизайнеров. Но
все равно людей не хватает.
— И что вы предлагаете нам?
Михалыч развел руками:
— Всего понемногу. В основном — судорожная подготовка новых локаций к вводу в
эксплуатацию. Но ваши навыки по вычислению недоработок, надо сказать, впечатляют... О да, и, конечно же, эксклюзивные права на освещение всего процесса в
прессе для вашей подружки. Кстати... у нас тут второй день висит проблема, которую я
совсем не прочь был бы представить на рассмотрение профессионалам. Хотите прямо
сейчас попытаться решить одну маленькую головоломку?
— А в чем проблема?
— У нас бармаглоты дохнут.