Аннотация: Здесь я собираю то, что интересно именно мне. Добавлено 14 января 2014
14 января 2014
Рекомендую всем пишущим очень интересную книгу "Москва закулисная". Книга о многом, о разном. Например:
"...
- Так вот теперь о войне. При чем здесь женское белье?
- А теперь я скажу свою теорию: как только женщина снимает корсет и начинает раздеваться, то есть упрощает свой костюм, отсчитывай десять лет и жди войны.
За десять лет до войны с Наполеоном, например, женщины разделись совсем. Весь ампир - это полуголые женщины под тонкими платьями. Жозефина, супруга Наполеона, - голое тело под муслином. Никаких корсетов, никаких лифчиков. Вся французская революция прошла под этим знаком.
Именно за десять лет проходит череда женских образов. Женщина начала века - идеальная и сияющая женственность, в основе которой на самом деле сплошной обман. Талию сделал корсет, бедро - подушки-турнюры, пышные локоны - шиньон. Ничего естественного, ничего настоящего. А как хороша! И вокруг нее мир, благодать - войны никакой. Мужчина занят ею, ему надо заработать деньги, чтобы достойно ее содержать. Потом требуется время, чтобы ее добиться. Короче, мужики заняты абсолютно. Как только женщина становится худой, плоскогрудой, с короткой стрижкой, в короткой юбке - без всякого обмана, считай, что появилась предвоенная невеста. А на пороге войны - откуда что взялось: рост, большая грудь, ярко выраженные формы... Образ, наполненный женским началом: это уже Родина-мать. С ней надо спать, она будущих солдат будет рожать. Это буквально три-четыре года до войны."
Хороший сайт 'Мизансцена':
http://misanscena.narod.ru/study.htm
Список очень полезной литературы по ремеслу - для тех, кто учится всерьез:
Юрий Арабов, 'Кинематограф и теория восприятия'
Аристотель, 'Поэтика'
Андрэ Базен, 'Что такое кино'
Александр Балод, ''Три мушкетера': уроки создания бестселлера'
Николай Басов, 'Творческое саморазвитие, или Как написать роман'
Аллен Вайт, 'Советы начинающим сценаристам'
Михаил Веллер, 'Технология рассказа'
Найджел Воттс, 'Как написать повесть' (отрывок)
Нора Галь, 'Слово живое и мертвое'
Игорь Гетманский, 'Азбука литературного творчества,
или От пробы пера до мастера Слова'
Игорь Голдырев, 'Курс молодого бойца, или Как стать крутым писателем'
Рина Грант, 'Как писать синопсис'
Стивен Кинг, 'Как писать книги'
Николай Климонтович, 'Сложная поза беллетриста'
Ксения Корбут, 'Психоанализ о кино и кино о психоанализе'
Вячеслав Корнев, 'Ментальные образы в фильмах А. Хичкока'
Вячеслав Корнев, 'Увязшие в Матрице'
Вячеслав Корнев, 'От 'смерти автора' до 'смерти зрителя'
(Азбука штампов американского кино)'
Василий Купцов, 'Шпаргалка для писателя'
Андрей Кучаев, 'Как стать знаменитым писателем' ;)
Юрий Лотман, 'Природа киноповествования'
Юрий Лотман, 'Семиотика кино и проблемы киноэстетики'
Сидни Люмет, 'Как делается кино'
Уильям Мартел, 'Как сделать кино для всех'
Уильям Мартел, 'Советы сценаристам'
Антонио Менегетти, 'Кино, театр, бессознательное' (том 1)
Александр Митта, 'Кино между адом и раем'
Андрей Можаев, 'Особенности российского сценария'
Игорь Мусский, '100 великих отечественных кинофильмов'
Линда Сегер, 'Как хороший сценарий сделать великим'
Ольга Смирнова, 'Формат разметки сценария'
Андрей Тарковский, 'Сценарий'
Юрий Тынянов, 'О сценарии'
Колин Уилсон, 'Мастерство романа'
Джеймс Н. Фрэй, 'Как написать гениальный роман'
Майкл Хауге, 'Написание романтической комедии'
Александр Червинский, 'Как хорошо продать хороший сценарий'
Виктор Шкловский, 'Литература и кинематограф'
Василий Шукшин, 'Средства литературы и средства кино'
Сергей Шумаков, 'В поисках утраченного слова'
Лайош Эгри, 'Искусство драматургии'
А.П.Чехов, "Ионыч". Мысли доктора Старцева:
'Бездарен, - думал он, - не тот, кто не умеет писать повестей, а тот, кто их пишет и не умеет скрыть этого'.
Автора ниже следующего текста не привожу, но согласитесь, хорошо сказано!
Книги пишутся ради книг.
Текст - ценность сама в себе. Текст - Вселенная смыслов. Автор может сам не знать о половине смыслов, они возникают спонтанно, самозарождаются из слов. Текст - таинство, акт творения, живое существо, которое живёт своей жизнью, обретя суть и удалившись от собственного творца.
Не мой. Не ваш. Ничей. Космос.
Сам по себе. Галактика мерцающих смыслами слов.
Участие писателя - участие родителя в рождении-воспитании ребёнка. Кровь, плоть, гены и кусок души - в конечном счёте, может оказаться врагом собственному отцу. Непостижимая, ужасная и прекрасная штука - текст. Стихия.
Чем шире веер смыслов - тем тексту тяжелее найти читателя. Многоплановые тексты понимаются наполовину, на треть, не понимаются и на десять процентов. Что остаётся писателю? Аудитория.
Чем шире аудитория - тем выше шанс, что тексту попадётся Читатель.
Людмила Улицкая:
Само по себе писательство - занятие не вредное, но весьма эгоцентричное. Зато оно само по себе вынуждает человека к обдумыванию, к формулированию всяких не очень определенных вещей, приучает к вниманию. Это занятие требует точности и честности - ложь, как ни странно, лучше видна на бумаге, чем в устной речи. Оно не любит болтовни: мне приходится саму себя сокращать, и я еще не научилась делать это достаточно строго.
Цитата из Н.А.Некрасова:
Литература не должна наклоняться в уровень с обществом в его темных или сомнительных явлениях. Во что бы то ни стало, при каких бы обстоятельствах ни было, она не должна ни на шаг отступать от своей цели - возвысить общество до своего идеала - идеала добра, света и истины.
Н. А. Некрасов
Александр Михайлович Покровский, автор спорный, хотя и жутко популярный:
''Художник должен всегда быть больше своего произведения. Ему должно не хватать слов. А когда много слов, то за ними часто холод.
Хитросплетенья всего лишь упражнения, если от мастерства, а не от души.
Душа сама великая мастерица'.
Когда я написал все вышесказанное, то подумал, что хорошо бы все это приписать ну, скажем, Толстому, что ли'.
Чернорицкая Ольга Леонидовна. 'ЯЗЫК и ГЕНЕТИКА'
'Зависит ли качество стихов от принадлежности к нации?'. Г-жа Чернорицкая уверена, что зависит.
'У Бродского что ни страница, то ошибка ... :
'живущий в подтвержденье правды чувства''
- ну нельзя менять местами слова в выражении 'чувство правды', получается нелепость'.
'И в том же стихе вообще курьезное: 'Прощай, скворец в гнезде'.
Для русскоязычного поэта это допустимо, русскоязычный читатель его поймет, ..., но носитель русского языка споткнется и прочтет не обращение к скворцу, а обращение к кому-то третьему, кому сообщается, что скворец в гнезде'.
'Или вот строчка Бродского из 'Прощайте, мадемуазель Вероника': 'Прорицатели в массе увечны'...
Вы понимаете, что хотел сказать поэт? Прорицатели увечны только те, которые проповедуют в массе? Или все, в массе своей, увечны? Когда я читала впервые эти строки, мне показалось, что Бродский назвал здесь увечными пророков-трибунов, прорицателей, работающих в массах'.
'Только потом стало ясно, что русскоязычному поэту здесь скорее видится другой смысл: Бродский пропустил слово 'своей', и без эллипсиса, то есть по-русски, фраза выглядит так: 'прорицатели в массе своей увечны'. Ни один русский никогда не выкинет из этой фразы слово 'своей' - не потому что рука на святое не поднимется, а потому что он почувствует, что выкинув слово, он потеряет смысл'
''Через двадцать лет я приду за креслом, на котором ты предо мной сидела...' Сидят в кресле или на кресле? Как вы думаете?'
''Так что это находка певца хромого'. Певец нашел или его нашли?'
''То есть некуда так поспешать' - такая фраза может быть произнесена только очень слабо слышащим русский язык человеком. У нас в языке есть фраза 'некуда спешить' и отдельно стоящее слово 'поспешать'. Можно поспешать, но "некуда поспешать" нельзя'.
''Страшней, что смешать его могут с кучей' - еще одна ошибка: смешать можно в кучу, а не с кучей'.
''Посмотри: доказуют такие нравы не величье певца, но его державы'. Русскоязычному поэту невдомек, что слух русского человека пригвожден к глаголу 'доказуют', а не к существит