Никульченко Олег Владимирович : другие произведения.

О Портвейне с любовью...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Что говорить? Попробуйте и творите...

  О.В. Никульченко
  
  О Портвейне с любовью...
  
  Портвейн - какого рода? Мужского - если это портвейн, среднего - если вино, женского - если бутылка, бочка, рюмка, кружка и т.п. Наверное больше - женского. Как и по цвету - белый, красный, коричневый, крепленый... Так и женщины - белые, красные, мулатки, крепленые, т.е. выдержанные или сдержанные? Будем считать, что Портвейн - женского рода так как , женщины не жалуют как и Портвейн, так и друг друга (кто не согласен - простите!). Она (он,оно) не подвержена для "общения" времени года, суток, места встречи, не требует разносолов и изысков, а главное, будоражит память добрыми воспоминаниями.
  У меня есть, я думаю и еще будут, знакомые художники, поэты, писатели и скульпторы. Все они, почему-то, пьют портвейн! Нет, они могут выпить и водку, и пиво, и .... Но почему-то предпочитают Портвейн. "777", "33", "72", "просто "Портвейн" - без разницы, это нужно для вдохновения??? Эти люди могут себе позволить виски, коньяк и другие дорогие напитки, но!!! Все равно, почему - Портвейн"?
  Будучи в мастерской, на м. Тургеневская я увидел "веселую" картину. Скульптор Шелест и Коля пили Портвейн из глиняного сосуда. В эту мастерскую меня привезла Тая - она, я так думаю, любила Шелеста (длинные волосы, борода, не стандартное мышление, да и внешний вид...). Шелест с Тайкой выяснял отношения (она контролировала его творчество???), Коля пил Портвейн и улыбался. Коля, не просто Коля! В Кабуле , есть памятник - две руки держат земной шар - так это Коля! Шелест (Валера) не любил Тайку, ему нужен был Портвейн!
  - Тая! У меня творческий застой! Творить я могу, только после общения с Портвейном!
  - Твори милый, будет тебе Портвейн. Ты только твори!!!
  
  И он ТВОРИЛ. Я не могу себя признать неучем, но прекрасное, от г...... , я могу отличить, хотя - кто может быть цензором!?
  Тайка изнасиловала Шелеста, творчество от этого пострадало или нет - я не знаю, наверное, культура понесла невосполнимую утрату? Я не знаю , может быть!
  Миша Р. его тоже Тайка насиловала. Он Художник и скульптор. Он также - любит Портвейн! Он вылепил из гипса задницу своей жены и "она" встречала гостей на шкафу, он очень этим гордился. Приходя к нему, можно было застать такую картину: грязная посуда, Миша в трусах, остатки Портвейна, "бычки" и пепел, неоконченная картина... гипсовая задница жены.
  Он творил, а она зарабатывала деньги... Миша Р. с Володей Л. (поэт, художник) могли купить билеты в один конец в Крым, загрузить рюкзаки Портвейном и красками и..... Три месяца, по Крыму, реставрация, шабашка, новые впечатления для творчества и т.п. И все пешком, даже не на велосипеде. Когда я увидел картину "Ночной Львов" - у меня было впечатление о "Ночном поле кукурузы" - если бы я не видел г. Львов - то это меня навсегда отворотило от этого города. Что удивительно, что ВСЕ смотрели на эти картины и восхищались. Мне же, Володя Л. - автор картин, говорил: "Бидло, нi чого не розумiють (не понимают - русс.), нi чого не можут казати (ничего не могут сказать - русс.), пiдлабузники (подхалимы - рус.)!!! Судя по картинам, можно было только догадываться об их впечатлениях на просторах Крыма. Это Портвейн, аборигенки, солнце, море, нудистский вариант обычного пляжа с последующим отдыхом в КПЗ.
  Мой дядя Валя (Валентин) крайне хотел прибиться к творческой элите. Он знакомился с художниками, скульпторами, поэтами и артистами. Имея большие деньги, он иногда скупал их "шедевры", надеясь на будущее, когда авторы умрут и их творчество оценят по заслугам. Бытует легенда, или быль, но говорят, он за взятку развесил картины неизвестного одесского художника в зале переговоров М.С. Горбачева и Р. Рейгана в авианосце. Потом, тоже вроде за взятку, Р.Рейгану подарили одну из картин этого автора, с фотографией - на память в руках президента. Р.Рейган наверное ничего не понимал в живописи, но по этикету, не мог отказаться от подарка и рекламного фото. "Акции" художника выросли, но все равно не смогли его приблизить к элите. Нужно было ждать его смерти. Другие попытки общения дяди Вали с актерами и другой творческой интеллигентностью не были удачны. Дешевый пафос, разовое и не бескорыстное спонсорство, эпатаж в виде примитивных розыгрышей и обильных банкетов в монастырях, где салат из огурцов и помидоров стоил более ста долларов, а "скромный" ужин до десяти тысяч долларов. При том, что мы, родственники и друзья детства работали вместе, были взаимные финансовые договоренности, которым не суждено было стать реальностью. Да! Я отклонился от основной темы! О Портвейне! Так вот, применительно к дяде, портвейн мог сыграть более весомую роль в достижении его признания. Как спонсора - С. Морозова, Третьякова и т.д. Он пренебрег народной мудростью: "Будь проще и люди к тебе потянутся". Быть проще - он не мог, не понимал этого. Он покупал всякие виски, коньяки, шампанское и другие дорогие напитки, рестораны, казино, сауны и т.д. пытаясь этим приблизиться к искусству. А тем временем я, попивая портвейн с художниками , скульпторами, поэтами и писателями, не напрягаясь, находил с ними общий язык. Я ничем их не обидел, говоря правду об их творениях, т.к. ничего не ожидал от них взамен. Правда им льстила, я видел это, даже если она расходилась с "авторитетным" мнением моего дяди. Общение с ними для меня было бескорыстно, интересно и познавательно. Некоторых творческих людей дядя брал на полное содержание, пытаясь этим заслужить уважение. Ничего кроме брезгливости с их стороны это не вызывало. Нет, деньги они брали, но объясняли это - "за возможность общаться с прекрасным и возможность деградировать в общении с не прекрасным".
  Портвейн, со слов людей творческих и не очень, а также по моему личному опыту, не призывает к агрессии в отличие от водки, не создает тяжести в желудке как пиво и не пучит как шампанское. Портвейн расслабляет, настраивает на философские мысли, разрушает обыденность и призывает к творчеству. К творчеству - во всем! Как-то вспоминая юность, я со своим другом Юрой Х. попивали портвейн у него на балконе созерцая красоты р. Днепр, где редкая птица может не зависнуть. Так вот, когда портвейн был выпит и мысли о бренности бытия стали назойливо "стучать" по голове и требовать продолжения дискуссии с телом, Юра принял единственно правильное решение - ПОРА, т.к. до закрытия магазина оставалось 15 минут, а вопросов было больше чем ответов. Не придавая значения одежде (с отвислыми коленями совдеповские спортивные штаны, тапочки на босую ногу, майка) он отправился за "вдохновением", за портвейном. Предвкушая продолжение "великой битвы" с устоявшейся и общепризнанной моралью, я слегка подзаснул. Час спустя (Юры еще не было), я понял, что произошло, что то не поправимое. Еще через час, я понял, что он встретил такого же "философа" и вечер показался недосказанным. Еще через час, я не сомневался, что он подло кинул меня на растерзание души и тела. Но все оказалось проще. В последствии, я узнал, что он встретил наших общих знакомых, которые предложили ему прямо сейчас (наверное у них было больше и денег и портвейна) поехать в Сочи. Он вернулся через две недели, в той же одежде, веселый и загорелый. Его родители за это время стали завсегдатаями моргов и райотделов милиции. Я устав скорбеть о невосполнимой утрате, стал надеяться , что его похитили инопланетяне, для опытов над ним и пыток - для познания рецепта чудодейственного напитка. К чему я это рассказал? К тому, что даже банальный поход в магазин за два квартала, обернулся творческим подходом к делу и душещипательной историей о похождениях Юры, Портвейна и города Сочи. "Мы с Портвейном вышли - Сочи выходи бороться!" - была еще долго у него расхожая фраза. Также, творчески он лечился позже от приморского триппера. Что говорить! После принятия на грудь хорошей дозы портвейна (все зависит от веса "творца") можно познать более интересные моменты бытия соплеменников - горожан. Юра работал как то метрдотелем в ресторане, который представлял из себя древний пароход, списанный, но способный при помощи двигателя, перемещаться по реке и причаливать там, где можно наиболее выгодно "подцепить" клиентов (в зависимости от времени года, времени дня, выходных и праздников и т.д.). Пароход был тихоходным и не приспособленным для прогулок - только для коммерческого маневра. Наивные горожане, отплясывая под музыку "Boney M" ближе к полуночи не догадывались, что в ближайшие минуты сбудется мечта Юрика о мореплавании в обширных просторах океана. Портвейн напомнил ему и бывшему "капитану" буксира о заветной мечте. "Концы" были не "отданы", а обрублены топором, путешествие началось! Ресторан был ночной, публика - разгоряченной, предполагая, что это путешествие - тайный сюрприз, "капитаны" - решительны и неистовы как никогда. Волнение возникло когда пароход наскочил на мель, в тридцати километрах от первоначальной стоянки. Было часов пять утра. Народ не на шутку встревожился, разозлился и в плане компенсации за моральный ущерб помиловал "капитанов", но настоял на продолжении банкета за счет заведения. Юру выгнали с работы. Он не переживал, ссылался на радость и счастье народа во время "круиза", незабываемые впечатления и сбывшуюся мечту.
  Историй, благотворного влияния портвейна на личность и творчество - много. Наверное у каждого есть таковые. Так, что дружите с портвейном и воздастся вам со сторицей.
  
  29 ноября 2002 г.
  
  г. Москва
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"