Низовцев Юрий Михайлович : другие произведения.

Развенчание трансгуманизма с его опорой на телесность (Критические заметки)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Отвратительная изнанка кажущегося благостным стремления трансгуманизма улучшить человека и сделать его жизнь необыкновенно приятной и безоблачной показана в данной работе, как и негодность средств, употребляемые им для этого.

  Человеческая природа, контролируемая в своем фундаменте животным (обезьяньим) сознанием, такова, что любой человек, несмотря на способность осознавать себя в качестве субъекта действия, слишком часто не способен преодолевать свои глупые с точки зрения обычного разумения желания.
  Это его замечательное свойство выдвижения своих желаний на первый план с пониманием или нет их глупости совместно с их продвижением несмотря ни на что дает не только креативные находки, но и обратное им, что можно выразить в сентенции: если хочу, осознавая это, то существую, производя некоторое расширение максимы Декарта: мыслю, значит существую, раз уж человек совсем недалеко ушел от обезьяны, отличаясь от ее существования в спонтанном хотении только тем, что хочет не только спонтанно, но и осознавая свое желание. Адекватно мыслить при этом необязательно, хотя, конечно, желательно, но уж это как получится.
  Наглядным примером осознания собственного хотения стать любым способом лучше и существовать совершенно без бед и лишних размышлений является трансгуманизм.
  Ну, как же не использовать все несомненные и даже сомнительные достижения науки и технологий для такого усовершенствования человека, чтобы он перестал чувствовать боль в форме страданий, болезней, старения и смерти, и жил вечно, правда, непонятно для чего, так как без страданий не осознаваемы по контрасту и приятные ощущения.
  Абсурдность подобного подхода к человеку, ставящего на первый план его телесность, но не его сознание, очевидна, поскольку само развитие человеческого сознания, которое содержит в себе не только природное сознание, но и осознание себя, как субъекта, находящегося во враждебной среде, благодаря чему только и способно развиваться сознание, которое происходит в борьбе с этой средой, что неизбежно вызывает и страдания, и болезни, и старение, и смерть, но отнюдь не приводит к застою, возникающему в противном случае.
  Остальное есть небытие, в котором вряд ли вечно желает пребывать каждый, если даже он сильно пострадал в данной его телу временной жизни.
  Однако хотеть в принципе не вредно, но часто довольно затратно потому, например, что трансгуманизм желает сделать данное человечество, да и человека в придачу, в сущности, вечным не в мечтах, а в совершенно конкретных действиях, на которые уже потрачены гигантские суммы совершенно бесполезно и будут тратиться дальше, так как почему бы не стать бессмертным, раз есть наука, которая вроде бы что-то предлагает интересное в этом плане. Вот и будем планировать бессмертие, несмотря ни на что.
  Но вообще-то денег жалко, так как их можно было бы употребить с большей пользой для всего населения, а не только для толстосумов, тем более что не все же дураки, не поддающиеся никаким доводам.
  Поэтому стоит несколько подробнее остановиться на двух проблемах: возможности усовершенствования человеческого тела и возможности продления жизни этого тела до бесконечности, над чем усердно работает современная наука, правда, без особого толка.
  Впрочем, нет ничего удивительного в проявлении подобной глупости трансгуманистами, к которым относятся не только многие денежные мешки и представители властей, не верящие ни в бога, ни в черта, но и многие ученые, поскольку им надлежит верить исключительно в неостановимость научного прогресса.
  Суть в том, что все они полагают главным занятием дело и результат этого дела, в котором участвует их тело, производным которого, как они полагают является сознание. Значит, улучши тело и будет дело и будет результат, а сознание к этому как-нибудь приложится, пока есть жизнь тела.
  Отсюда и возникают непомерные траты на различные способы соединения тела с искусственным интеллектом, вследствие чего, как полагают трансгуманисты, будет наконец получен не только сверхчеловек, о котором мечтал Ф. Ницше, но и будет обретено счастье вечного существования человечества в форме совокупности этих совершенных людей-андроидов, объединяющих в себе все достоинства компьютеров вкупе с интернетом и личностных качеств тела, и эти совершенства начнут в будущем играть галактиками просто так - от скуки, видимо, потому что кроме этого им нечего будет делать, раз достигнут предел совершенства, который, как кажется многим, выльется в итоге в перенос всех свойств человека в цифровое пространство и надобность в теле вовсе отпадет.
  Можно сколько угодно смеяться или издеваться над подобными курьёзами, но их вполне серьезно пытаются внедрить в практику, результатом чего может быть остановка развития сознания человека и всего человечества и, как следствие, вполне естественное их телесное угасание.
  *
  Проблема объединения тела человека с искусственным интеллектом вполне решаема в плане соединения тела человека с различными усилителями его физических возможностей, а также и возможностей повышения быстродействия в принятии обоснованных решений на основании соединения его тела непосредственно с искусственным интеллектом, что уже практикуется, например, для повышения эффективности действий солдат на поле боя.
  Однако всё это не влияет на продление срока жизни человека и на адекватность восприятия поступающей информации в отношении принятия соответствующих решений, правильность которых ограничивается мыслительными способностями конкретного человека. Эти способности поддаются усилению посторонними средствами только в скорости принятия решений, но не в их верной оценке.
  Мало того, создающаяся со временем в этом своего рода человеке-андроиде, то есть человеке с внедренным в него искусственным интеллектом, привычка полагаться в отборе значимых данным из общего информационного потока на искусственный интеллект сводит человеческую составляющую этого существа к приложению к соответствующей программе искусственного интеллекта, лишая собственного разумения и воли, в главное, креативности, то есть сокращая уровень самосознания до крайнего минимума, поскольку все программы искусственного интеллекта построены на формально-логическом подходе, сужая тем самым потребляемые информационные потоки до неприемлемого предела.
  Поэтому такого рода якобы усовершенствованный человек в непосредственной комбинации с искусственным интеллектом (человек-андроид) фактически теряет способность к развитию как собственному, так и в сообществе с аналогичными субъектами.
  Иначе говоря, довольно быстро подобная форма извращенного бытия теряет способность к существованию, поскольку сама исключает себя из жизни, которая в принципе алогична. Кроме того, искусственному интеллекту, доминирующему в этом существе, остается непонятным принцип действия природного сознания, поддерживающему жизнь тела, вследствие чего несоразмерность задач, решаемых искусственным интеллектом, и задач, стоящих перед природным сознанием в этом человеке-андроиде, приводит к утере природного сознания при любой существенной ошибке искусственного интеллекта и тем самым гибели природного тела.
  Таким образом от человека-андроида остается только один безмозглый каркас - андроид вместе с искусственным интеллектом, не знающим, что ему дальше делать, а не сверхчеловек.
  Еще более примитивной и фатальной в отношении скорости деградации человека является идея о перемещении человека с помощью компьютерных технологий в виртуальные миры, где он может менять свой образ, обретать новое виртуальное тело, как бы вписываясь в иную телесность, и ускользать тем самым от неприемлемой для него в данное время реальности.
  Вот тут он действительно удаляется от реальной жизни, дающей реальное развитие, а приобретает в случае каждодневного и значительного по времени вписывания в эту виртуальную реальность дистрофию и скорую гибель собственного тела, что наглядно показывает, какая из этих двух реальностей настоящая, несмотря на всё недовольство ею.
  *
  Поскольку наука практически ничего не знает о сознании, которое, действительно, не поддается никаким измерениям и проявляется лишь по некоторым внешним признакам, постольку она пытается оперировать телесными параметрами и свойствами человека, что совершенно бессмысленно, так как тело в отсутствие сознания представляет собой не более чем груду мышц и костей.
  Тем не менее, ученые пытаются изменять геном человека, имея в виду благие намерения, нацеленные на усовершенствование человека и продление его жизни, желательно, до бесконечности.
  Несложно представить, к чему приведет их намерение по изменению генома, который создавался и отрабатывался миллионы лет, к тому же при том, что они не понимают толком способ работы этой сложнейшей программы на белковом носителе и не допускают, что она является лишь приложением к сознанию, которое пользуется ею для собственного развития и вместе с тем для организации работы как каждой клетки организма, так и всего организма в целом в окружающей его среде. То есть вне сознания геном, как его не изменяй, ничего не представляет, а при экспериментах с ним при подключении сознания его можно сравнить с гранатой в руках обезьяны, покручивающей ее.
  Парадоксально, что они вообще-то оперируя своим сознанием, но не телом, не допускают в него мысль о том, что тело человека есть всего лишь временное орудие для действий сознания, и это орудие для поглощения, преобразования и передачи информации не может не иметь ограниченный период существования, определяемый сбоями в информационных потоках, постепенно нарушающими работу клеток организма, а также накоплением информации с возрастом в ячейках памяти человека, постепенно формирующей достаточно консервативный круг понятий и отношений.
  Кроме того, нейроны головного мозга не заменяются в течение жизни, в отличие от большинства других клеток организма. И их неизбежная гибель вследствие накопления со временем продуктов распада приводит к потере управляемости действиями организма и лишению его тем самым жизнеспособности.
  Поэтому более-менее полноценная жизнь человека, как показали и практика, за редкими исключениями, возможна только до девятого десятка лет.
  Другими словами, любое искусственное изменение генома способно лишь внести диссонанс в функционирование сознания человека и не более того. К тому же любой человек - не баран, породу которого можно пытаться улучшить для того, чтобы собирать с него больше шерсти.
  Так что подобная попытка "расширения" человека открывает дорогу для увеличения числа психбольниц, но вместе с тем открывает возможность заработать на выделении средств на такие вот "перспективные" исследования.
  Непрерывное обновление клеток любого организма, открытое в начале 50-х годов прошлого века, натолкнуло ученых на возможность искусственного омоложения организма, а также на возможность с помощью нанотехнологий постоянной замены клеток человека на новые, что якобы приведет его к бессмертию, но, как оказалось, клеточная регенерация не влияет на продолжительность жизни, поскольку определяется в основном клеточной ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота в виде макромолекулы, хранящей информацию в виде генетического кода, состоящего из последовательности нуклеотидов, которая обеспечивает хранение, передачу и реализация генетической программы развития и функционирования живых организмов).
  Тем не менее, выявлены некоторые способы управления регенерацией клеток ряда органов тела, что может помочь в лечении определенных болезней, но в деле обеспечения бессмертия такого рода обновление клеток оказалось несостоятельным.
  Еще более несостоятельной оказалась идея бесконечной замены атомов человека на новые, как будто атомы определяют человеческую жизнь. Тут уж телесность вознеслась на немыслимую высоту, несмотря на абсурдность отделения ее от сознания при жизни тела, хотя давно известно, что само по себе сознание к атомам никакого отношения не имеет, и вообще оно не относится к материальным образованиям известного нам мира. Поэтому толку от этой замены не предвидится, да и технически это невозможно сделать.
  *
  Однако научная мысль непрерывно бьется не только в поисках истины, но и в поисках неплохого денежного содержания.
  Прекрасно кормиться можно на ниве поиска бессмертия, которого просто жаждут все "лучшие" люди нашей планеты, имеющие всё, кроме него.
  Это сладкое слово означает для них вечное сохранение всего благоприобретенного, которым тогда можно пользоваться вечно.
  Подобный взгляд на вещи граничит с чистым и незамутненным идиотизмом, но сделать такое сладкое невозможное возможным пересиливает все доводы разума, чем пользуются ученые, давно начавшие тратить кучи денег прежде всего на себя, а затем и на бессмысленные исследования проблемы бессмертия и, несмотря на это, кое-что предложившие балбесам с мешками денег.
  Но прежде всего эти хитрецы на манер Муллы Ходжи Насреддина-запросили немалые деньги на предварительные исследования столь сложной и животрепещущей для "лучших" людей проблемы, которая на самом деле не решаема.
  Сначала они так рьяно взялись за дело, что породили целый ряд научных направлений, каждое из которых уверенно определило причины старения организмов, а самые хитрые даже предложили, правда, теоретически, кое какие способы подобраться к реализации бессмертия, по ходу дела указав, что реального разрешения проблемы можно подождать в криогенном контейнере с хорошей заморозкой для лучшей телесной сохранности.
  И началась разработка этих контейнеров с образованием целого рынка хранилищ тел богатых остолопов, которые в них и упокоились на самом деле навсегда.
  Но для порядка перейдем к краткому описанию основных научных подходов к проблеме старения, являющейся для некоторый авторов великолепной базой для внушения этим богатым мечтателям о вечной жизни мысли о том, что, раскрыв причины старения можно попытаться их устранить, обеспечив им бессмертие.
  Более детальную информацию об этих и других подходах к проблеме старения можно извлечь при желании без особого труда, обратившись к интернету.
  *
  Особый энтузиазм относительно реального достижения бессмертия вызвало открытия того, что концевых участки хромосом (длинная молекула ДНК трехмерной структуры, содержащая часть или весь генетический материал организма) - теломеры - укорачиваются при каждом делении клетки, и в определенный момент укорачиваются настолько, что клетка уже не может делиться и теряет жизнеспособность, установив тем самым связь старения с укорочением теломер.
  Последующее открытие фермента теломеразы, достраивающей укороченные теломеры в половых клетках и клетках опухолей как бы выявило способ достигнуть бессмертия, обеспечив постоянную достройку теломер, но тут же оказалось, что в этом случае "бессмертные" клетки разрастаются в раковую опухоль.
  Дальнейшие исследования показали, что добавление высокомолекулярной гиалуроновой кислоты в клетки человека замедляют процессы старения и снижают риск раковых заболеваний, хотя о бессмертии тут говорить не приходится, но морочить голову многим людям, далеким от науки, часто удается с успехом.
  К настоящему времени ряд исследований показал, что на процессы старения влияют многие процессы и явления, от которых практически невозможно избавиться, а именно: мутация генов, оксиданты, укорочение теломер, метилирование ДНК, гликозилирование белков и ДНК, нестабильность генома, гормональный дисбаланс, канцерогенез, вредное влияние раздражителей.
  Исключить любой из механизмов старения невозможно, так как подавляя одно, можно нарушить другое, например, подавляя активность свободных радикалов, можно нарушить процессы клеточного деления.
  Надо также отметить, что мутации, без которых эволюционное развитие не было бы возможно, с течением времени разрушают организм. В частности, они являются причиной старения, поскольку создают ошибки при копировании ДНК, которые не всегда удается исправить, и они с течением времени накапливаются.
  Вместе с тем со временем неизбежно выходит из строя главный управляющий орган организма человека - мозг. Нейроны мозга не делятся и не заменяются. Поэтому в них постепенно накапливаются продукты распада, препятствующие их нормальной жизнедеятельности. Кроме того, с течением времени затрудняется кровеснабжение нейронов из-за охрупчивания или сужения сосудов, подводящих кровь к мозгу.
  Но, если даже допустить нестарение организма достаточно длительное время, то он всё равно выпадет из жизни или по причине таких объективных внешних факторов, как смертельные болезни и травмы, а также человек в любом случае довольно быстро потеряет связь с окружающей средой вследствие уже накопленной в ячейках памяти информации, создающей неизменные привычки, которые препятствуют приспосабливаться ко всё время меняющейся обстановке, несущей новые риски, с которыми человек не способен справиться, утрачивая способность к формированию адекватной логики своих поступков, что в итоге приводит его к нарушению контактов с социумом и фактическому выпадению из него.
  *
  То есть эволюционный ход развития организмов, - а человек такой же живой организм, как и остальные, - диктует развертывание событий, определяющееся естественным, а для человека и искусственным отбором, происходящим во взаимодействии каждого организма с окружающей средой, что способствует совершенно определенному ограничению жизненного цикла любой отдельной особи в пользу продолжения рода этой особи, выводя тем самым из обращения те организмы, которые уже не сочетаются с изменившейся средой или наименее способны к адаптации. Эти организмы или погибают (поедаются, вытесняются) в конкурентной борьбе за пищу и наиболее благоприятные условия существования, или же у них происходит спад жизненных процессов, а, например, произведшие потомство лососевые тут же погибают.
  Иначе говоря, меняющаяся среда диктует необходимость последовательной смены организмов, производя тем самым отбор наиболее "живучих", что требует само по себе ограничения длительности жизни любого организма во благо выживания как его потомства, так и всего рода.
  То же относится и к человеческому роду, только для него большее значение приобретает уже искусственный отбор в соответствии с меняющимися общественными потребностями.
  В этом отношении, даже максимально близкая к идеальной компенсация тех или иных нарушений в функционировании организма не исключает воздействия окружающей среды на немногие нестареющие организмы, которые погибают как случайно, так и из-за неспособности конкурировать с более молодыми и, значит, более адаптированными к среде особями собственного рода, или они погибают от нарушения функционирования тех или иных органов, в частности, неблагоприятного изменения их размеров, не позволяя ему нормально питаться или дышать, а также при существенном изменении параметров окружающей среды, а также - от неизлечимых травм и врагов.
  С точки зрения определения возможности функционирования живых объектов бытия в нем необходимым является постоянное обновление этих объектов в меняющейся среде для их приспособления к ней.
  Проявление этого непреложного обновление в системе любого организма состоит в замене одних клеток другими с отмиранием прежних, и в порождении организмами потомства, точно так же замещающих их после смерти родителей.
  То есть только конечная жизнь любых организмов обеспечивает длительное существование всего рода, а, стало быть, и само проявление бесконечной жизни.
  *
  Кроме теломерной теории желающим вечной жизни пришлась по душе теория генной чистки клеток, автором которой был британский биогеронтолог, информатик и математик Обри ди Грей, разрабатываюший стратегию пренебрежимого старения методами генной инженерии.
  Он безаппеляционно заявил, что для достижения почти бессмертия необходимо методами генной инженерии устранить ряд молекулярных и клеточных повреждений: внеклеточный мусор, внутриклеточный мусор, потерю клеток, мутации в ядре и митохондриях, поперечные связи между молекулами полимеров, что обеспечит нестарение клеток.
  Он отметил, что существует возможность создания хромосомных копий ДНК митохондрий и размещения их в ядре клетки, которые заменят поврежденную собственную митохондриальную ДНК. Кроме того, он предложил уничтожение "шлаков" внесением в клетку разрушающих их ферментов.
  В результате, заявил он, люди перестанут умирать естественной смертью.
  Трудно поверить в то, что этот "ученый" не знает таких азбучных истин, как то, что подобное "лечение" старения организма, то есть вмешательство в тонкую работу генома и внутриклеточных механизмов, а они отлаживались десятки и сотни миллионов лет естественным отбором в условиях определенной среды и для конкретного вида организмов, которых набралось к настоящему времени всего около полутора десятка из всего множества, в частности, некоторые виды акул, китов, черепах, моллюсков, медуз, а также омары, морские ежи, гидры, голотурии, вегетативная форма планарий (червей), оказывается для человека неэффективным вследствие значительного отрыва в развитии его мозга от управляющих центров всех остальных живых существ, которые у нестареющих организмов, как это видно из их перечня, довольно примитивны, поскольку предназначены для простейшего инстинктивно-рефлекторного функционирования в неизменных условиях.
  Управляющий центр человека содержит 11-19 миллиардов нейронов коры человеческого мозга и 150 миллиардов всех нейронов человеческого организма, которые функционируют на принципе распространения и преобразования в течение всего времени жизни человека информации посредством появляющихся и исчезающих связей - своего рода импульсов обновления - между нейронами, которые не запрограммированы и не поддаются моделированию, и число которых за определенный интервал времени может быть во много раз больше, чем самих нейронов.
  Накопление с возрастом неизбежных нарушений в работе клеток мозга (болезнь Альцгеймера и болезнь Пика), что, как правило, происходит после 65 лет и усиливается к 80 годам, приводит к гибели части нейронов и соответствующей потере отдельных синаптических связей (атрофия коры мозга и подкорковых образований), а это означает потерю памяти или развитие слабоумия в той или иной форме.
  Компенсировать подобные нарушения в клетках коры головного мозга, в отличие от нарушений в работе клеток простейших организмов, практически невозможно вследствие слишком сложных механизмов совокупного функционирования нейронов, появившихся в течение более чем двухмиллионного периода развития мозга гоминидов.
  Кроме того, опыт и привычки человека невозможно устранить или компенсировать никакими средствами.
  *
  Конечно, не все авторы гипотез, выявляющие причины старения, недобросовестны. Поэтому эти авторы не утверждают, что знают, как можно устранить явления, которые, как они предполагают, вызывают старение.
  Например, таковой гипотезой является соображение, исходящее из последователей молекулярно-генетической теории, о том, что старение есть результат накопления случайных мутаций, приводящих к ошибкам в системе хранения и передачи генетической информации.
  Аналогичной упомянутой выше, то есть бесплодной по способам устранения случайных мутаций в хромосомах, ошибок при копировании ДНК во время деления клеток и изнашивания механизмов репарации ДНК, которыми авторы объясняют старение, являются все стохастические теории.
  *
  В заключение следует отметить, что само появление трансгуманизма и аналогичных с ним подходов к человеческому общежитию означает не столько глупость или недобросовестность значительной части интеллектуалов, сколько деградацию этой креативной, то есть ведущей части общества в отношении создания нового стремлением не к вершинам человеческой мысли, а намерении нажить себе дополнительную значимость в глазах социума, приобрести капитал и жить в свое индивидуальное удовольствие, опережая мечты трансгуманистов о наступлении всеобщего удовольствия, что всё более и более роднит их с поведением приматов, а сам социум лишает креативной силы, сводя его к жалкому прозябанию в застое, который не может длиться вечно.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"