Система оценки: каждое с двух теоретических вопросов максимально оценивается в четыре балла, каждый тест оценивается в два балла.
Шкала оценки: А - 18-20 баллов, В -17 баллов, С - 15-16 баллов, Д - 13-14 баллов, Е - 12 баллов.
Вариант 1.
Теоретические вопросы.
1. Операционный менеджмент как разновидность функционального менеджмента.
2. Формирование стратегии производства товара.
Тестовые задачи:
1. Что отображает данный перечень: проектирование операционной системы, функционирование операционной системы, эффективность операционного менеджмента, удовлетворение спроса потребителей?
1) Составные части структуры операционного менеджмента на торговом предприятии.
2) Элементы операционного процесса на торговом предприятии.
3) Примеры операций торгового процесса.
4) Примеры операций процесса товародвижения на предприятии.
2. Которое из перечисленных заданий не имеет отношения к Задачам операционного менеджмента?
1) Укомплектование надлежащим образом штата организации.
2) Выполнение в полном объеме задач операционной программы.
3) Обеспечение эффективного использования ресурсов организации.
4) Обеспечение качественного обслуживания потребителей.
1) Циклом таких функций, как планирование, организация, мотивация, контроль, и присутствием функции регулирования при осуществимые любой из вышеупомянутых функций.
2) Циклом таких функций, как планирование, организация, мотивация и контроль.
4) Циклом таких функций, как планирование, организация, мотивация, контроль и координация.
4. Которое из пересчитанных стратегических решений решается в пределах операционного менеджмента?
1) Выбор оптимального местоположения предприятия.
2) Капиталовложение в строительство Диснейленда.
3) Стажировка менеджера персонала за границей.
4) Проведение маркетинговых исследований рынка детских товаров.
5. В какой последовательности разрабатывается операционная стратегия?
1) Вертикальная интеграция, решение по производственным мощностям, местоположению, процессу производства, технологиях, запасах, организация рабочей силы.
2) Вертикальная интеграция, организация рабочей силы, решение по местоположению, производственным мощностям, процессу производства, технологиях, запасах.
3) Выбор местоположения, производственных мощностей, процесса производства.
4) Вертикальная интеграция, решение по местоположению, производственным мощностям, процессу производства, технологиях, запасах, организация рабочей силы.
6. Основной целью стратегии товара считается:
1) Обеспечение конкурентного преимущества для товара.
2) Обеспечение выбора, проектирование и развитие товара на рынке.
3) Учет конкурентных позиций товара относительно конкурентов.
4) Создание качественного товара.
Задание для модульного контроля Љ 1
по дисциплине "Операционный менеджмент"
Система оценки: каждое с двух теоретических вопросов максимально оценивается в четыре балла, каждый тест оценивается в два балла.
Шкала оценки: А - 18-20 баллов, В -17 баллов, С - 15-16 баллов, Д - 13-14 баллов, Е - 12 баллов.
Вариант 2.
Теоретические вопросы.
1. Операционный менеджмент: его сущность и место в системе менеджмента предприятия.
2. Формирование стратегии производства товара.
Тестовые задачи:
1. Чем определяется роль операционного менеджмента как разновидности функционального менеджмента?
1) Направленностью на решение повседневных задач основной деятельности, которые обеспечивают достижение стратегических целей деятельности.
2) Текущим реагированием на нежелательные отклонения, которые постоянно возникают в любом процессе.
3) Сферой его применения, которая охватывает общий спектр вопросов управления организацией.
4) Применением экономико-математических методов к решению операционных проблем организации по критерию оптимальности.
2. В чем заключается отличие между понятиями "производство" и "операции"?
1) Под производством понимается выпуск товаров. Термин"операции" шире, ведь он предусматривает не только производство товаров, а и предоставление услуг.
2) Понятие абсолютно полярные, ведь первое имеет отношение к деятельности производственных областей, а второе - к функционированию медицинской сферы.
3) Понятие целиком тождественные.
4) Операции предусматривают предоставление услуг. Впрочем термин"производство" трактуется шире, ведь распространяется и на сферу услуг, и на сферу производства.
3. В чем заключается отличие между понятиями операционного и производственного менеджмента?
1) Сфера применения первого понятия шире, чем второго, поскольку предусматривает управление в любой предпринимательской деятельности.
2) Сфера применения понятия "производственный менеджмент" шире, чем понятие "операционный менеджмент", поскольку предусматривает управление в любой предпринимательской деятельности.
3) Понятие целиком отличные, ведь первое имеет отношение к информационным технологиям, а второе касается производственной деятельности человека.
4) Понятие полностью тождественные. Производственный менеджмент - украинский эквивалент американского понятия "операционный менеджмент".
4. В чем проявляется влияние жизненного цикла товара на операционную стратегию?
1) Операционная стратегия избирается в зависимости от стадии жизненного цикла товара.
2) На протяжении всего жизненного цикла товара целесообразное применение единой операционной стратегии.
3) Стадия внедрения товара на рынок не нуждается в стратегическом управлении.
4) Для модных товаров, которые имеют короткий жизненный цикл, стратегическое управление нецелесообразное.
5. За какого типа процесса используется операционная стратегия производства в небольших объемах или партиях разных товаров?
1) Сфокусированного на процессе. 2.Сфокусированного на продукте.
3)Беспрерывного процесса. 4)Процесса массового производства.
6. Для какого типа процесса используется операционная стратегия больших объемов производства подобных товаров?
1) Сфокусированного на продукте. 2)Сфокусированного на процессе.
3) Беспрерывного процесса. 4) Процесса единичного производства.
Задание для модульного контроля Љ 1
по дисциплине "Операционный менеджмент"
Система оценки: каждое с двух теоретических вопросов максимально оценивается в четыре балла, каждый тест оценивается в два балла.
Шкала оценки: А - 18-20 баллов, В -17 баллов, С - 15-16 баллов, Д - 13-14 баллов, Е - 12 баллов.
Вариант 3.
Теоретические вопросы.
1.Принципы и методы операционного менеджмента.
2.Процесс разработки операционной стратегии предприятия.
Тестовые задачи:
1. Который из вариантов отображает правильную последовательность этапов исторического развития понятия "операционный менеджмент"?
1) Промышленная революция, развитие теории менеджмента, развитие науки менеджмента и систем.
2) Развитие науки менеджмента и систем, промышленная революция, развитие теории менеджмента.
3) Развитие теории менеджмента, развитие науки менеджмента и систем, промышленная революция.
4) Школа научного управления, человеческих отношений, социальных и открытых систем, количественных методов управления.
.2. Операционная стратегия представляет собой:
1) Часть общей стратегии организации, которая имеет меньший радиус действия и касается собственно операционного аспекта деятельности организации.
2) Синоним общей стратегии организации.
3) Систему конкретных мероприятий по реализации стратегических планов организации.
4) Стратегию, направленную на оптимизацию отдельной "проблемной" операции организации.
3. Какая категория операционного менеджмента отвечает определению: "система конкретных мероприятий по реализации операционной стратегии"?
1) Операционная программа.
2) Операционная стратегия.
3) Операционный процесс.4)Операция.
4.. За какого типа процесса используется операционная стратегия классических конвейеров?
1) Беспрерывного процесса.
2) Сфокусированного на процессе.
3) Единичного процесса.
4) Сфокусированного на продукте.
5.. Что отображает данный перечень: нематериальная природа "продукта", его одновременное производство и потребление, низкая степень стандартизации "продуктов", высокая мера взаимодействия с потребителем и трудоемкость операций?
1) Особенности сферы услуг, которые влияют на формирование операционной стратегии.
2) Особенности сферы производства, которые влияют на формирование операционной стратегии.
3) Стратегические решения, которые решаются в операционном менеджменте.
4) Критерии проектирования товаров и услуг.
6. Благодаря чему можно усилить адекватность операционной стратегии специфическим чертам сферы услуг?
1) Максимизации участия потребителя в производстве услуг и каблука высоко-квалифицированных кадров для "контакта" с потребителем.
2) Операционная стратегия не зависит от специфики области.
3) Повышению степени стандартизации услуг.
4) Увеличению трудоемкости операционных процессов и повышению степени стандартизации услуг.
Задание для модульного контроля Љ 1
по дисциплине "Операционный менеджмент"
Система оценки: каждое с двух теоретических вопросов максимально оценивается в четыре балла, каждый тест оценивается в два балла.
Шкала оценки: А - 18-20 баллов, В -17 баллов, С - 15-16 баллов, Д - 13-14 баллов, Е - 12 баллов.
Вариант 4.
Теоретические вопросы.
1.Функции операционного менеджмента
2.Что представляет собой операционная стратегия?
Тестовые задачи:
1. Какая характерная особенность операционных менеджеров отличает их из общего числа менеджеров организации?
1) Все пересчитанные.
2) Наиболее массовая часть менеджеров.
3) Управленческие работники преимущественно низового линейного звена (заведующем секциями, отделами, составами - в областях непроизводственной сферы; начальники цехов, изменений, бригадиры - на производстве).
4) Работают в оперативном режиме операционной деятельности и должны принимать управленческие решения непосредственно на местах.
2. Какой перечень должностей представляет примеры операционных менеджеров на торговом предприятии?
1) Администратор торгового зала, заведующий секцией обуви, заведующий составом, товаровед.
2) Администратор торгового зала, продавец отдела продовольственных товаров, заведующий составом, товаровед.
3) Заведующий секцией обуви, заведующий составом, экономист, главный инженер.
4) Главный бухгалтер, начальник отдела кадров, заведующий хозяйством, товаровед.
3. Какой перечень должностей представляет примеры операционных менеджеров на производственном предприятии?
1) Руководитель механического цеха, мастер участка, заведующий составом, контролер отдела технического контроля.
2) Руководитель механического цеха, слесарь гальванического цеха, заведующий составом, контролер отдела технического контроля.
3) Руководитель механического цеха, заведующий составом, экономист, главный инженер.
4) Главный бухгалтер, начальник отдела кадров, заведующий хозяйством, контролер отдела технического контроля.
4. При формировании операционной стратегии понятия "выраженная компетентность" означает:
1) Специфические возможности или характеристики организации, которые обеспечивают ее конкурентоспособность.
2) Перечень целей и задач организации, изложенных в учредительных документах.
3) Совокупность полномочий организации во внешней среде.
4) Синоним понятия "специализация".
5. В операционном менеджменте операционная система служит:
1) Функциональным полем.
2) Субъектом управления.
3) Объектом управления.
4) Инструментом управления.
6. Какие подсистемы выделяют в составе операционной системы?
1) Подсистему обеспечения, трансформирующую подсистему и подсистему планирования и контроля.
2) Лишь подсистему планирования и контроля.
3) Лишь трансформирующую подсистему.
4) Подсистему ресурсов, подсистему обеспечения, трансформирующую подсистему, подсистему планирования и контроля, подсистему товаров (услуг).
Задание для модульного контроля Љ 1
по дисциплине "Операционный менеджмент"
Система оценки: каждое с двух теоретических вопросов максимально оценивается в четыре балла, каждый тест оценивается в два балла.
Шкала оценки: А - 18-20 баллов, В -17 баллов, С - 15-16 баллов, Д - 13-14 баллов, Е - 12 баллов.
Вариант 5.
Теоретические вопросы.
1.Определите сущность операционного менеджмента.
2. Охарактеризуйте корпоративную и рыночную стратегии предприятия.
Тестовые задачи:
1. Что представляет собой операционная система организации?
1) Открытую самостоятельную систему, главное назначение которой состоит в создании условий для удовлетворения нужд потребителя в товарах или услугах.
2) Открытую самостоятельную систему, главное назначение которой состоит в создании автоматизированных рабочих мест в организации.
3) Комплекс операций относительно обеспечения организации необходимыми ресурсами.
4) Систему операций относительно продвижения товаров или услуг во внешнюю среду организации.
2. Какое определение адекватно отображает содержание операции?
1) Все пересчитанные.
2) Низшее звено или "клеточка" объекту управления в операционном менеджменте.
3) Небольшой по объему, непродолжительный за временем, относительно самостоятельный элемент технологического процесса.
4) Элементарный специализированный вид работы, направленный на выполнение конкретной задачи технического, организационного или социального характера которую делить более детально нецелесообразно.
3. Какой ответ отображает перечень операций операционного процесса торгового предприятия?
1) Планирование товарного обеспечения, заключение договоров на поставку товаров, транспортирование товаров, проведение расчетных операций.
2) Планирование товарного обеспечения, заключение договоров на поставку товаров, составление узлов, проведение расчетно-кассовых операций.
3) Планирование товарного обеспечения, прием посетителей по личным вопросам, составление узлов, проведение расчетно-кассовых операций.
4) Планирование товарного обеспечения, заключение договоров на поставку товаров, транспортирование товаров, освобождение продавца секции обуви за нарушение правил торговли.
4. Какие подсистемы выделяют в составе операционной системы?
5) Подсистему обеспечения, трансформирующую подсистему и подсистему планирования и контроля.
6) Лишь подсистему планирования и контроля.
7) Лишь трансформирующую подсистему.
8) Подсистему ресурсов, подсистему обеспечения, трансформирующую подсистему, подсистему планирования и контроля, подсистему товаров (услуг).
5. Какое назначение имеет подсистема обеспечения?
1) Организация ритмичной работы трансформирующей подсистемы.
2) Создание добавочной стоимости "входов" операционной системы.
3) Служит координационным центром функционирования операционной системы.
4) Удовлетворение спроса потребителей на "выходы" операционной системы.
6. Которая из подсистем выполняет функции координационного центра операционной системы?
1) Подсистема планирования и контроля.
2) Подсистема обеспечения.
3) Трансформирующая подсистема.
4) Это главное назначение операционной системы.
Задание для модульного контроля Љ 1
по дисциплине "Операционный менеджмент"
Система оценки: каждое с двух теоретических вопросов максимально оценивается в четыре балла, каждый тест оценивается в два балла.
Шкала оценки: А - 18-20 баллов, В -17 баллов, С - 15-16 баллов, Д - 13-14 баллов, Е - 12 баллов.
Вариант 6.
Теоретические вопросы.
1. Охарактеризуйте методы управления операциями.
2.Какие рыночные факторы влияют на операционную стратегию предприятия?
Тестовые задачи:
1. Что отображает данный перечень: проектирование операционной системы, функционирование операционной системы, эффективность операционного менеджмента, удовлетворение спроса потребителей?
1. Составные части структуры операционного менеджмента на торговом предприятии.
2. Элементы операционного процесса на торговом предприятии.
3. Примеры операций торгового процесса.
4. Примеры операций процесса товародвижения на предприятии.
.2.. Которое из пересчитанных задач не имеет отношения к Заданием операционного менеджмента?
1. Укомплектование надлежащим образом штата организации.
2. Выполнение в полном объеме задач операционной программы.
3. Обеспечение эффективного использования ресурсов организации.
4. Обеспечение качественного обслуживания потребителей.
1. Циклом таких функций, как планирование, организация, мотивация, контроль, и присутствием функции регулирования при осуществимые любой из вышеупомянутых функций.
2. Циклом таких функций, как планирование, организация, мотивация и контроль.