Норд Ноэми : другие произведения.

Государство без мудреца

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Наивный Платон, создавший первую модель прекрасной утопии
  предполагал, что идеальное государство должно состоять из трёх сословий:
  1.Высшее сословие: только мудрые могут нести заботу о правильном образе жизни всех граждан. По Платону во главе государства должны стоять философы (сословие воспитателей).
  2.Сословие стражей: на этом сословии лежит забота о внутренней и внешней безопасности государства (сословие воинов).
  3.Сословие прочих граждан (ремесленники, дельцы, крестьяне): их задача обеспечить снабжение государства необходимым (сословие кормильцев).
  
  Так вот, о мудрых.
  В современном государстве таковых держат на весьма отдаленном растоянии подальше от забот о правильном образе жизни сограждан.
  Что же представляет власть? - Сословие стражей.
  А воинский дух, как известно, требует разрядки не в плане философии или иного мыслительного процесса, - а исключительно: подраться, набить морду, взорвать лодку, повыпендриваться насчет заложников.
  Поэтому так будет всегда. Гонка вооружения, соревнование на дальность плевков и "восхитительная" игра в захват ценностей или заложников.
  Пока из разбитого носа не хлынет кровь, пацанскую драку не остановишь.
  
  Но пацанская ли баталия назрела?
  Нет. Намечается драка загнанных в угол маньяков, которым мнится бегущая на них Статуя Свободы с топором в руках.
  
  Так вот, если государство без мудреца в голове - это недогосударство.
  Хотя с виду, вроде, похоже: территория имеется, армия, боеголовки разные, но так как нет мудреца во власти - (а таковые имелись даже при ленине-сталине, так как пользовались мудростью маркса-энгельса, сменившей более жизнеустойчивую основу государственной политики -"Новый завет")
  Получается, что государство без идеологии - не государство.
  Его фактически нет. Зато вместо нормального образования имеются все признаки так называемого Status in statu.
   Государство в государстве.
  (* Примеч.
  Выражение возникло во Франции в эпоху религиозных войн XVII в, Первым его сформулировал французский писатель Теодор Агриппа д 'Обинье (1552- 1630), который принадлежал к лагерю гугенотов и боролся против Римско-католической церкви. В его сочинении "Об обязанностях короля и подданных", написанном между 1610 и 1620 гг., приводятся обвинения, предъявляемые католиками кальвинистам. Требования кальвинистов-реформаторов, по мнению католиков, так обширны, что если удовлетворить их, это все равно что "создать государство в государстве". .Данное выражение д'Обинье повторяет и в других своих сочинениях.
  Впоследствии эта формула была подхвачена другими авторами. Например, философ Б. Спиноза в своем сочинении "Этика" (1677) пишет (кн: 3): "По-видимому, большинство рассматривает людей в природе, как государство в государстве".
  Иносказательно: объединение людей, живущих по своим, особым законам, которые отличаются от общепринятых.
  
  Другими словами - сплошной анклав.
  Постороннему взгляду он видится так: Кремль посередине сплошной большой Сибири.
  .
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"