Норд Ноэми : другие произведения.

Кто Есть Кто

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ОБЗОР ФИНАЛА

  
  
  КТО ЕСТЬ КТО
  ОБЗОР ФИНАЛА
  
  Нуар переродился в нео-нуар и валить в него без трубочки в стакане и с "Чe надо" отныне разрешается.
  Хроника и подробности быта жестко потеснили эксцентричную иронию постмодерна. Выбрать из финалистов семерку оказалось непростой задачей.
  Но классификация - основа познания. Поэтому стоит разделить представленных рассказчиков на два клана.
  К первому можно отнести работы, созданные левым полушарием мозга - назову его фант-нуар ( фантазийный нуар) .
  В его активе.
  Абстракция.
  Загадка.
  Психанализ.
  Фантастика
  Его родная стихия постмодерновское смещение времени, пространства, и моральных ценностей.
  Антагонистов, творящих правым полушарием, можно отнести к реа -нуару (реалистичный нуар). Их опусы отличает скруполезное погружение в подробности современного быта, его переосмысление, порицание негатива и назидательные намеки.
   В активе реа -нуара.
  Людоедство.
  Маньяки (мясники, те, что без утонченных шизофренических сдвигов)
  Крупная и мелкая нарезка плоти крупным планом.
  Время и место событий - обязательно современное, либо точно обозначено на карте и не слишком отдаленно в памяти.
  Детектив (от лица преступника)
  Тактика батальных групп весьма различна.
  Два разнородных антагонистичных клана в течении месяца беспощадно (и совершенно напрасно) валили друг друга, в итоге возникло множество претензий по финалу. А следовало бы воспринять каждого из конкурсантов в характерном для него амплуа и не изводить попреками: "Это - не нуар!"
  Нуар - это Мрак. Остается лишь прозондировать: правополушарный маркиз де Сад мыком мычит, или откуда -то слева Мазох зазывает на арфе.
  По мастерству лидеров двух подклассов нуара, можно заметить, что различия радуг в конце туннеля почти равноценны.
   Техническое воплощение и тех, и этих более, чем на приличном уровне (ошибок нет) В пасмурном мире нуара один рассказ восполняет другой.
  Я "обозрю" их парами.
  
  "КИТАЙСКАЯ НЕФТЬ"
   Типичный реа -нуар.
  "Интеллект в активной форме" (точно определил Сфинкский).
  Это не рассказ, вот в чем фокус... Умопомрачительный роман со всеми признаками крупной формы. Уверена, каждый вернется прочитать заново, подробности раскрываются, как в сжатом файле. Границ СИ этому шедевру мало, но "не дозволят". Автор должен срочно позаботиться о переводе и... успеть на прием к Тарантино (нашим портить не давать!)... Шедевральная тема!
  
  "КУКЛЫ КОРНЕЛИИ"
   Типичный "фант -нуар".
  Ужасник "Невеста Чаки" даже с продолжением, где ожившие долли беспричинно шинкуют попавшее под руку человечество - порядком поднадоел.
  Но "Куклы Корнелии" - сложная психодрама не просто о плохо воспитанных (запрограмированных) роботах, а весьма усложненных в душе.
  Авторов комментов волнует загадка: " А где Буратино? Где главный герой, душа и лидер кукольной банды?
  Интрига завораживает душу, заставляет читать между строк. Буратино?... Он рядом с Корнелией, человекообразный мужеского рода Торквемада, его казнили сами куклы. Еще одна трагедия педофила. Браво )))
  Душа вопрошает преквел ( не Буратино ли уделал и Корнелию?)
  
   "СНАФФ"
   - замечательная портальная фантастика. Откат петли времени. Жизнь замкнутая на смерть.
  В большом плюсе - философский экзистенционализм.
  Лицезрение собственной кончины глазами ребенка. Забвение детства - как возмужание и врастание в жизнь. Подробное погружение в начало - то, что мы называем смертью.
  
  "ПЕТЛЯ ЛИНЧА"
  Психологический детектив, поиск пропавшего брата, сумасшествие, спутанное сознание, раздвоение личности...Короче, виртуозно доведенная до последней строчки интрига. Хотя в последнее время достаточно понасмотрелись о раздвоении личности, рассказ от начала до конца держит на пределе внимания.
  
  " ВРЕМЯ ХИЩНИКА"
   Репортаж о реальности, которой нет.
  Интересная работа, шутер, переходящий в сатанинский фэнтези.
  
   КОЛДО - ВУДУ
  
  В финале несколько замечательных фэнтези.
  "ВЕДЬМА" ( И. Скульд) - типичный фэнтезийный -нуар.
  Дьявольская сила. Но только для дам. Мужчины панически боятся жутких тем о гинекологах средневековья. Вижу - и комментов не густо. А зря.Мне - очень понравилось. Удач!
   "КРАВЧЕНЯ" (современная недожаренная колдунья) тоже шедевральна.
  Еще одна творческая работа из ряда колдо-вуду вышла в финал:
  "ОПЫТ"
  Сентиментальная, едва ли не французская сказка. Мастерски поданы живописные городские пейзажи. Пожалуй, от классических французких фэнтэзи рассказ отличается лишь отсутствием в сюжете большой взаимной любви. Мрак и мистика, разумеется, спутники нуара. Но для того, чтобы в полной мере раскрасить текст депрессией , следует хорошенько перекосить набор добродетелей неразлучной сюжетной парочки ("красавица & чудовище"). Чудовище, разумеется, присутствует. А вот "красавица" нуара не должна вызывать сочувствия публики. По определению, нуарные леди коварны, лживы, грешны, хотя и привлекательны.
  "ПО ТУ СТОРОНУ РЕКИ" - тоже колдовудошник.
  Драматично. Переселение душ, месть тотема.
  Но написано очень ярко, не пошло, без лишнего мяса. Рассказик - топовый, из тех, что берегут нервы читателя, но внимание держат на коротком поводке.
  
   НУАРНАЯ ГОТИКА
  представлена в финале двумя работами.
  
  "ЖЕНСКАЯ РУКА"
  Исповедь палача со дна безысходной деменции.
  Профи, отделяющий тела грешников от мозгов отсек ненароком свои.
  Погружение читателя в мир паранойи, озабоченность поиском места, куда можно спрятать отрубленную руку ( о боже, доказательство предсмертных пыток и лишение приличного заработка!) вовлекают читателя в тошнотворную пучину страданий маньяка при должности.
  
  "ОТЕЛЬ НА ДВОИХ"
  - Пожалуй единственное произведение , которое впитало в себя все, что в момент созидания тревожило душу творца. Беда авторов - перегружать малый объем произведения больными проблемами века. Иногда при чтении создается впечатление, что, отвлекшись на глоток кофе, вернешься в иное повествование. Здесь каждый читатель - попаданец в излюбленный жанр.
  Готика? Да сколь угодо.
  Публицистика? В рассказе - вся острозаразная полемика последених столетий, скандалы, интриги, вообще запредельная политическая кулинария, упомянута недобрым словом на смыве тысячелетий.
  Мистика? - присутствует. Искомый нуар - в избытке.
  Видно, как автор долго и упорно отшлифовывал алмазы, они блеск, нет слов, особенно описание нарядов или интерьера: "... златотканые гардины погружают комнату в сумрак, от ночной вазы китайского фарфора ещё пахнет фиалками, а напольные сосуды того же "розового" семейства замерли в ожидании цветов: лилий, таких белых, что они кажутся вырезанными из бумаги, и подобных кровавым венозным сгусткам роз на длинных стеблях.."
  
   МАНЬЯКИ
  
  Мир подлого маньяка во всей красе раскрыт множеством работ.
  Самая шикарная определяется безусловным талантом автора.
  "ОТДОХНИ ГОСПОДИ, ТЫ УСТАЛ !" ( Обзор подробно представлен в предыдущем обзоре 2 группы")
  В "РЕМИССИИ" - каждой даме сделал ручкой самый обаятельный на конкурсе душегуб. Каждой - преподнесен букетик (тортик, игрушка) перевязанный красной ленточкой, надет на шейку шелковый бант - и... Но, боже до чего привлекателен герой!
  "ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ".
  В рассказе маньяк - интеллигентная дама ( вероятно оторванная лунным циклом о т строительства финансовых пирамид). Редчайшая исповедь, так как в маньячном мире на десять тысяч умников с грезами о вывернутых кишках приходится всего полторы представительницы прекрасного пола.
  Итак. В основе сюжета долгий, пространный подробный психанализ серийной истребительницы мужеского пола.
  Несколько флегматичное, женское, малоинертное блуждание в мире деменции
  наводит на мысль, что после хорошего глотка бренди с колой, следовало бы изменить динамику повествования и из элегически - призрачной Лорелеи превратиться в нечто более эмоциональное.
  Не могу не похвастаться обнаруженным в конце бриллиантиком. Это фраза: "Наверное, стоит вновь перекраситься в блондинку. И затаиться на пару недель..."
  Мужики сразу (все!) расстегнулись и выпали.
  
  "ПОБОЧНЫЙ УЩЕРБ" - ( см. в обзоре 2 группы)
  "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬ СПРОСА" - типичный реа -нуар.
  Рассказ о занудном борце против курения. Для того, чтоб не скучно читалось, автор делает его серийным полуночником, вскрывающем курильщиков - подростков перочинным ножичком.
  Несвежая тема насчет никотина. Актуальному современному психопату пристало выискивать по чердакам наркоманов.
  Думается, такому рассказу громко бы аплодировали в свое время.
  Заключительная сцена: "не ждали" .
  
   ТРИ ЛЮДОЕДА
  
  "СЕЛЬСКИЙ ДЕТЕКТИВ"
  Реа- нуар. Мысль актуальна - копа не дождешься. Героические бабенки в таинственной глуши справятся сами: и честь свою защитят и собачек накормят плотью нахала.
  И не беда, что предстали они взору следаков не в ковбойских шляпах и не в спецоодежде кровавых бройлерных Майами. Поневоле зауважаешь сибирячек. Есть женщины...
  Из сюжета можно создать хороший отечественный ужасник, на который народ валом повалит. Хорошо передана романтичность, непроходимость и таинственность глухомани.
  
  Две другие людоедские истории не прошли в финал.
  "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" - автор по неизвестной причине досрочно выбыл с дистанции. В рассказе крупным планом - показана реальная жуть африканских пустынь от лица горе - попаданца, современного Робинзона, который подслушал некстати: "Приготовь его (мальчонку) как вчера. Только соус погуще. Перца много не клади - жена на изжогу жаловалась".
   "Я ТОЛЬКО ХОТЕТЬ ПОМОГАТЬ" - еще один людоедский вопль, недотянутый до финала.
  
   НУАР - ПАМФЛЕТЫ
  Нужные. Обязательные. Итоговые. Без них, собственно, не разберешь, где в мире зло, а где - возмездие.
  
  "КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ"
  Название оправдывает панарамность сюжета.
  Колесо обозрения монотонно, разворачивает перед глазами Нижний город - потом Верхний город, мелькают лица, здания, улицы, киборги - очеееень меееедленно проплывают мимо калека, четыре трупа и чемодан найборга..
  Ничего в этой жизни не исправить, но отношение к безмерному употреблению найборга выражено весьма прямолинейно:
  Найборг вреден.
  Мораль, продекламированная под скрип колеса обозрения, возможно, более доходчива для заблудших пристрастившихся душ.
  
  "ЧЕРНЫЙ ТОВАР"
  Такое впечатление, что вещь наскоро перешита на бал из внеразумительно допотопного вышедшего из моды.
  Пренеприятное место действия - СССР, вместо копа - милиционер ( даже не сленговый мент), превращает рассказ не в нуарный, а в историко - архаичный.
  Но наметанный глаз модельера сразу приметит - с какой жопы на какую пройму нашиты манжеты.
  Словно в совок окунули. Бегу в душ.
  
   ЖАЛЬ, ЧТО ЭТИ НЕ ПРОШЛИ
  
  Филигранно отточенная выверенная до буквы "Формула" - почему -то не в финале. Но автор - Мастер. Прямо -таки нуарный Жванецкий за кадром.
  Истинные поклонники нуара не пропустят мимо душ калейдоскоп зарисовок:
  ...Скотча не жалели: для хорошего человека ничего не жалко.
  ... Что из него вылупится? Бабочка? Вряд ли. Да то же, что и обычно - бифштекс с кровью. Но он всё равно полетит.
  Или:
  ...Куда ты стрелял? Тебе не жаль мои ботинки?
  ...Они целились между глаз. Так учили обоих. Мистики были правы: вот так и открывается третий глаз.
  ..А если дать крысе "Узи"...
  Из фаворитов моей подсудной группы не прошли с моими десятками:
  "ЛЕКАРСТВО ОТ ЖЕСТОКОСТИ", "БЕЗБИЛЕТНИК" и "О РАЗНОСТОРОННИХ ВЗГЛЯДАХ".
  
  На конкурсе были и не попали в финал другие яркие и многоплановые произведения.
  Но если каждого гладить по шерстке - наголо облезет.
  
   ЭПИЛОГ
  Ну, кажется, всех рассортировала по кучкам. Пусть теперь посмотрят друг на дружку, пожмут ручки и не удивляются мраку в душе ближнего. (А мне для моих объятий семерки мало, мало, мало...)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"