Норд Ноэми : другие произведения.

Почему древних богов изображали в профиль?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:



  Ответить на вопрос гораздо легче, чем задать его.
  Потому что научная проблема рано или поздно решается. А вот подметить что-то интересное может не каждый. Нужен свежий непритертый глаз, чтобы смотреть на мир глазами ребенка - и удивляться на каждом шагу.
  
   Самый простой детский вопрос может разбередить уйму взрослых проблем, и даже решить некоторые исторические загадки. Например:
  1. Почему портреты египетских богов рисуются в профиль?
  То же относится к Шумеру/ Вавилону, а также к Мезоамерике. Ранние рисунки Эллады на вазах - тоже профильные. ( Традиции, перенятые от африканских рабов)
  По своему опыту знаю - в профиль рисовать гораздо труднее.
  Вспомним детские каракули. Их техника:
  
  Точка, точка, запятая -
  вышла рожица кривая,
  
  Не от неумения, а наоборот из-за чрезмерного мастерства древние предпочитали профильные изображения живой природы.
  И вот почему.
  
  1. В царстве животных: звери избегают смотреть друг другу в глаза. Вызовом считается прямой взгляд. Посмотрите, как дерутся собаки. Слабая - обращена к сильному сопернику в профиль, или подставляет шею.
   Боги - так высоки и священны, что человек, даже художник, имеет право лишь искоса наблюдать за жизнью всесильных.
  Прямо в глаза смотрит только Смерть, равно разгневанный бог.
   Поэтому человек может только наблюдать, и уж никак не участвовать в таинствах божественных литургий.
  
  2. Второй ответ мог бы объяснить технологию изображения.
  
  Раскрашенные , или вытесанные в камне фигуры весьма схожи с дагерротипами, и даже театром теней, который дожил до наших дней с глубокой древности.
  
  Вспомним, как все мы с детства любили играть тенями. Дагерротипы легче воспринимаются именно в профиль.
  
  Древние мастера для шаблонов использовали тени, отброшенные на стены пирамид от факела или заходящего солнца
  Такая техника заметно облегчала изображение величественных гигантских фигур.
   Вот почему художники были исключительно жрецами, египтянами элитных кругов.
   Не использовать же для контуров божества тени презренного раба!
  
  3. Освоив технику дагерротипа, египтяне, возможно, пошли дальше.
  Как красиво и естественно изображено движение на фресках.
   Откуда умение передачи шага, направления?
  Не существовало ли в прошлом непрочных аналогий с сегодняшним кинопрокатом, мультяшками или хотя бы Театром Теней?
  Возможно мы не все знаем о времепровождении молодых фараонов, их праздниках почитания божеств и посвящений.
  Символично, что боги Египта не смотрят нам в лицо. Или это мы не смотрим в их лица?
  
  А вот художники древней Индии изображали божественные лица только в анфас.
   Возможно, более агрессивные завоеватели - арийцы уже смели посмотреть в глаза самим богам?
   И новый победитель сделал вызов?

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"