Ноябрь Юрий Николаевич: другие произведения.

Ник Рок-н-ролл

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс "Мир боевых искусств. Wuxia" Переводы на Amazon!
Конкурсы романов на Author.Today
Конкурс Наследница на ПродаМан

Устали от серых будней?
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Диктор озвучит книги за 42 рубля
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Николай Кунцевич, в миру более известный как НИК РОК-Н-РОЛЛ – один из отцов-основателей русского панк-рока. Лидер групп ћМазохистЋ, ћКобаЋ, ћЧёртовы КуклыЋ, ћАнтифриЋ и сегодняшней - ћТрите ДушиЋ. Его влияние на ћэкзистенциальнуюЋ формацию отечественного андеграунда трудно переоценить. Мало кто из рокеров, начинавших в 70-ые гг., сегодня по-прежнему также интересен, свеж и актуален как Ник. Каждый новый альбом Ника по-прежнему поражает, его концерты, как и в конце 80-ых гг., однажды увидев, уже невозможно забыть. Он ни на кого не похож, всё также - сам по себе. 7 августа Нику исполнилось 42. Недавно он опять влюбился. Быть может, для него всё ещё только начинается?.. Удачи, Ник и Ксения!


...НИК МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ...

ИНТЕРВЬЮ С НИКОМ РОК-Н-РОЛЛОМ.

12 СЕНТЯБРЯ 2002. ТЮМЕНЬ.

   Николай Кунцевич, в миру более известный как НИК РОК-Н-РОЛЛ - один из отцов-основателей русского панк-рока. Лидер групп "Мазохист", "Коба", "Чёртовы Куклы", "Антифри" и сегодняшней - "Трите Души". Его влияние на "экзистенциальную" формацию отечественного андеграунда трудно переоценить. Мало кто из рокеров, начинавших в 70-ые гг., сегодня по-прежнему также интересен, свеж и актуален как Ник. Каждый новый альбом Ника по-прежнему поражает, его концерты, как и в конце 80-ых гг., однажды увидев, уже невозможно забыть. Он ни на кого не похож, всё также - сам по себе. 7 августа Нику исполнилось 42. Недавно он опять влюбился. Быть может, для него всё ещё только начинается?.. Удачи, Ник и Ксения!
  

"В последнее время птеродактили вымирали очень быстро, прямо на лету".

Олег Козырев "Каменный день".

  
   ЮРИЙ: Если оглянуться назад и вспомнить все Ваши проекты от "Мазохиста" до сегодняшнего "Трите Души", какой наиболее полно Вам соответствовал, в каком удалось максимально выразить себя?
  
   НИК: Комбинация моих самовыражений бесконечна. Мои музы пока не молчат, и слава Богу. Все эти, как вы выразились, проекты, состояли и состоят из живых людей, с которыми мы обменивались и продолжаем обмениваться энергией.
  
   Ю.: Название "Трите Души" взято у Юрия Мамлеева, связывают ли вас какие-нибудь личные отношения? Вы говорили, что в детстве были "совершенным книжным ребёнком", какую литературу Вы сейчас читаете, есть ли у Вас любимые писатели, поэты?
  
   Н.: Да, и я очень горжусь этим. Мы иногда созваниваемся с Юрием Витальевичем и его женой Машей. К сожалению, они не могут посещать наши концерты, так как начало в 23:00 для них слишком поздно. Сейчас свои ощущения я черпаю в людях, и это гораздо интереснее чем книги, которые я в своё время прочитал. Одним из любимых писателей остаётся Юрий Мамлеев, а из поэтов - Алина Витухновская и Яна Юзвак. Из классиков, пожалуй, Гёте, Эдгар Алан По, Франсуа Вийон, Имант Зиедонис.
  
   Ю.: На Вашем последнем альбоме "Падре" (2001) несколько песен ("Впереди Свет", "Аллах Акбар" и "Священник") записаны при участии Сергея Летова, какие у Вас ощущения от совместной работы?
  
   Н.: Очень приятно было познакомиться с Сергеем, работать с ним. Всегда интересно с человеком, который привносит своё композиционно-музыкальное видение. Это непередаваемо здорово.
  
   Ю.: Сейчас почти все музыканты, которые пытались участвовать в активной политической деятельности, как-то всё меньше и меньше стремятся к этому. Разве что, опять-таки Сергей Летов, "не стесняется" подчёркивать, что он является сторонником КПРФ. Вы как-то говорили, что если бы родились где-нибудь в Америке, то наверняка стали бы политическим деятелем. Какой ориентации?
  
   Н.: По поводу активной политической деятельности - назовите хоть одну группу, которая принимала в ней участие. Для меня эту деятельность олицетворяет В.И. Ленин (Ульянов), Наполеон Буонапарте и ряд других великих мужей. Что касается рок-музыкантов, то никто из них политической деятельностью не занимался. Выступить на концерте под знаменем так называемой политической партии, НБП или РНЕ - не есть политическая деятельность. Это всего лишь концерт под знамёнами вместо декораций. После 11 сентября 2001 года я снимаю с себя полномочия тайного лидера исламской радикальной организации, ибо нет смысла делать политику среди потенциально мёртвого, одичавшего и эмоционально разболтанного электората. Нож в печень, рок-н-ролл вечен, войны хотели Рейган и Маргарет Тетчер!
  
   Ю.: Расскажите о тюменском рок-центре "Белый Кот", который Вы возглавляете, в Новосибирске о нём практически ничего не известно.
  
   Н.: Рок-центра как такового сейчас не существует. Есть рок-кафе, в котором каждый понедельник проходят концерты различных групп. Де-юре я являюсь директором "Белого кота", де-факто - имею отношение только к формированию рок-фестивалей, таких как российский национальный фестиваль женского рок-вокала "Сирин", "Рок против инопланетной агрессии" и другие.
  
   Ю.: Кто из молодых групп Вам близок, интересен?
  
   Н.: "Дети Picasso" (Москва), "СКИТ" (Ноябрьск), "БАО-БАБЫ" (Псков) и ряд других групп.
  
   Ю.: В 1991 г. в "Энске" была большая дискуссия о сибирском панк-движении 80-ых (при участии Джекла, Данилы Ершова, Фёдора Фомина...). В конце концов вокруг неё сложилась очень нехорошая атмосфера - каждый сам по себе - и дискуссию "зарубили". Но вопрос всё-таки остался. Как Вы считаете, можно ли видеть в сибирском панк-движении (тогдашнем и сегодняшнем) единое целое, объединённое общей идеей, концепцией? Было ли движение вообще?
  
   Н.: Пост-панк играли не только в Сибири, тогда города ещё не смердели так откровенно. Было очень много групп, людей, которые сколачивали интересные рок-команды. Я бы всё же не назвал это движением. Просто те звуки, которые извлекали музыканты из своих инструментов, были первозданнее и активнее. Для того, чтобы говорить о движении, нужно понять, есть ли человек, который способен объединить музыкантов, особенно сейчас, в новую, живую и дерзкую генерацию, где есть место и экзальтированной публике, и эпатажным музыкантам, и мистически выверенным песням.
  
   Ю.: Какие у Вас сейчас отношения с Егором Летовым, возможны ли совместные акции, вроде легендарного концерта в ДК МЭИ (17 февраля 1990)?
  
   Н.: Иногда я звоню ему в Омск. У нас нормальные человеческие отношения. При тех редких встречах, которые у нас случаются, мы жмём друг другу руки. Не вижу смысла говорить о совместных концертах, ибо об этом должны думать люди, имеющие отношение к организации подобных вещей.
  
   Ю.: Десять лет назад в одном из интервью Вы говорили, что ещё в детстве в Вас родилось чувство необходимости тотальной войны с системой, противопоставления себя обществу. Сегодня Мир очень быстро меняется. Для Вас, как человека, по-прежнему актуален такой хайдеггеровский "способ" жизни, жизни как "бытия-без-укрытия-в-максимально-рискованном-риске"?
  
   Н.: Я не считаю, что мир изменился, равно как и люди, живущие в нём. Меняется планета, меняется отношение Космоса к ней. Что касается моих взаимоотношений с миром вещей, то об этом я распространяться не хотел бы. И Хайдеггер здесь ни при чём.
  
   Ю.: У Евгения Головина в одной из работ была мысль о том, что именно пограничные ситуации, одиночество позволяют человеку не потерять свою индивидуальность, избежать, используя алхимическую терминологию, "солюции" ("расстворения") в социуме делающем из личности безличность. Кажется, на Подольском рок-фестивале (1987) Вы резали себе вены прямо во время концерта. Сколь много для Вас значат экстремизм, опасность, провокация "живьём", на сцене?
  
   Н.: Информация неверна, если это касается Подольска. Наверное, речь идёт о Череповце? Никакого экстремизма и провокации не было. Просто тогда я видел, как на каждой капле крови вырастал цветок. Заметьте, видел это только я один, в индивидуальном порядке, и если это видел кто-то ещё, я этому только рад.
  
   Ю.: Александр Кувшинов очень тепло вспоминает академгородковскую андеграундную жизнь конца 80-ых, Ваши концерты, которые он делал в хор. классе университета, "перформансы"... Какие у Вас сохранились воспоминания о том времени?
  
   Н.: Очень тёплые, горячие как кровь воспоминания. Александру от меня - огромный привет! Интересно знать, чем он сейчас занимается...
  
   Ю.: Последний Ваш концерт в Новосибирске был уже Бог знает как давно, но альбомы доходят и Вас ждут, Вы хотите что-нибудь передать своим здешним слушателям?
  
   Н.: Я хотел бы им напомнить, что человек - это произведение искусства, а оно нетленно. Надеюсь, увидимся.
  

ПОДГОТОВИЛ ЮРИЙ НОЯБРЬ.

  
   1
  
  
   4
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com F.(Анна "Избранная волка"(Любовное фэнтези) М.Юрий "Небесный Трон 1"(Уся (Wuxia)) О.Обская "Возмутительно желанна, или Соблазн Его Величества"(Любовное фэнтези) Д.Максим "Новые маги. Друид"(Киберпанк) Е.Азарова "Его снежная ведьма"(Любовное фэнтези) Д.Игнис "Безудержный ураган 2"(Уся (Wuxia)) Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) А.Минаева "Академия Алой короны-2. Приручение"(Боевое фэнтези) А.Верт "Нет сигнала"(Научная фантастика) Д.Сугралинов "Мета-Игра. Пробуждение"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"