Норман Маркус : другие произведения.

Глава 15. Запах крови. Хлеб наемника несладок

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В конечном итоге выяснилось, что обстрел вертолета с земли добил двух тяжелораненых британских бойцов, а еще одному продырявиди обе ноги. Задета или нет кость, никто, конечно, определить не мог.

  Первым на угрозу с земли для вертолета среагировал Пол. Как старший смены и наиболее опытный сотрудник охранной компании, он был готов, практически, к любому повороту событий. Поэтому, распахнув боковую дверь в кабине "вертушки", охранник, опустившись на одно колено, немедленно открыл ответный огонь длинными автоматными очередями. Капитан не спешил набирать высоту, удаляться от места взлета. Экипаж, прочувствовав прямые попадания в машину, пытался сначала разобраться: есть ли серьезные повреждения корпуса, угрожающие безопасности движения или можно их игнорировать, следуя дальше по намеченному маршруту?
   Мартин недолго пребывал в оцепенении. Наоборот, он первым подоспел на помощь Полу. В следующее мгновение они уже вдвоем вели огонь по тому участку "зеленки" недалеко от лагеря бриттов, где устроили засаду талибы. С земли в сторону вертолета прошли еще несколько длинных "верениц" смертельных "приветов". К счастью, они не достигли своей цели. Дежурный расчет артиллерийского орудия британцев тоже подключился к вечерней "разборке", ухнув несколькими залпами. Мятежники предпочли больше не рисковать, отступив вглубь чахлого леса.
  - Командир, я проверил грузовой салон. Кроме десятка пулевых пробоин в полу, иных повреждений нет, - доложил бортинженер.
  - Давление масла во всех системах в норме, мест утечки топлива, пока, не установлено. Думаю, нам повезло, можно следовать курсом на Кабул.
   Это второй пилот высказал свое мнение о сложившейся ситуации.
   Борт начал стремительно набирать высоту, удаляясь от столь негостеприимного лагеря. Пол с Мартином, подождав секунд тридцать, пока выветрится пороховая гарь, закрыли боковую дверь в кабине. За несколько минут боя они израсходовали весь свой рабочий боезапас, приготовившись уступить место для стрельбы двум "скучающим" позади них коллегам. К счастью, обстановка поменялась в лучшую сторону. Теперь можно немного расслабиться, перевести дух.
   Все живые в грузовой кабине вертолета почти одновременно замолчали, прислушиваясь к мерной работе двигателей. Охранники, бортинженер присели на откидные лавки у стен или прямо на пол, где оставалось место, не заставленное носилками. Обыденность "мирного" полета нарушил сладковатый запах крови. Она растекалась по листам толстой фанеры, пачкала обувь, форму, снаряжение. Ее становилось все больше в салоне. Пассажиры внимательно осмотрели себя, а потом друг-друга, что бы убедиться в отсутствии ранений.
  - Думаю, бриттам досталось в ходе обстрела, - угрюмо произнес Пол. - Сейчас пройду, наличие пульса у них проверю. Может, кто-то ласты уже склеил...
  Коллеги потеснились, давая возможность своему "старшому" протиснуться к носилкам.
  - Один готов, - констатировал Пол. - Дайте хоть какой-то ветоши, тряпок. Здесь пройти невозможно, все липкое.
  - Этот живой. Еще двое - тоже.
   В конечном итоге выяснилось, что обстрел вертолета с земли добил двух тяжелораненых британских бойцов, а еще одному продырявиди обе ноги. Задета или нет кость, никто, конечно, определить не мог.
   Бортинженер распотрошил аптечку с лекарствами, отдал Мартину жгуты, бинты, ампулы с обезболивающими средствами. Минут за 30-40 полета дееспособные пассажиры оказали, насколько возможно в их силах и умениях, помощь пострадавшим. Доживут они или нет до пункта назначения - это уже, другой вопрос.
  - Наши судьбы в руках Провидения, - подумал Мартин, мелко перекрестившись. Он редко бывал в церкви, его поведение в миру больше соответствовало канонам атеистического воспитания. Но сегодня, побывав в опасной переделке, увидел перед собой смерть двух людей, он моментально проникся настроением о тщетности бренной жизни.
   Между тем, пассажиры уставились в окна вертолета, пытались понять, что же делается за бортом. А там погода все больше портилась, заряды снега и дождя все чаще обрушивались на машину, грозя обледенением.
  - Что делать будем, командир? - обратился к коллеге второй пилот. Вряд ли проскочим напрямую такой большой грозовой фронт.
  - Набираем высоту, - флегматично отозвался кэп. Возможно, на 4-4,5 тысячах метрах будет поспокойнее...
   Кроме прямого боестолкновения с противником, Мартину в тот день довелось еще прочувствовать на себе "радость" кислородного голодания. Экипаж почти час вел вертолет на высоте около 4,5 тысяч метров. Пилоты не пользовались кислородными масками, передав их пассажирам. Может, так и было задумано изначально, возможно, просто русское разгильдяйство, но система подачи кислорода работала с перебоями. Наш герой, расслаблено сидел на полу, стараясь не двигаться, привалившись спиной к стенке. Сердце бешено стучало за грудиной, во рту, периодически, чувствовался привкус крови. Казалось, полет в ужасных условиях не закончится никогда.
   Мартин очнулся лишь после соприкосновения колес "вертушки" с бетонкой кабульского аэропорта. Три военные "неотложки", воя сиренами, устремились на помощь жертвам несчастливого дня.
  Продолжение следует.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"