Новиков Андрей Леонидович : другие произведения.

Да, мы можем!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   "Да, мы можем!"
   Как наш корреспондент попытался разбогатеть на "сетевом маркетинге"
  
   Основание финансовой пирамиды любого уровня в нижних слоях общества. Это самое основание в виде простой, безвкусно одетой женщины лет 35, на свою беду решило постучать в дверь моей соседки-пенсионерки Клавдии Федосовны...
  
  
   ДеньN0: Начало.
   После первых слов о "совершенно уникальных французских духах", откуда-то там привезенных вроде бы даже специально для пенсионерок, Клавдия Федосовна проворно сняла с ноги тапок и применила его в качестве оружия против незваной гостьи. С жуткими криками изгнав пришелицу (все соседи заинтересованно выглянули из полуоткрытых дверей), Федосовна успокоилась, а мадам с духами не растерявшись обратилась ко мне: "Молодой человек, может вас заинтересует наша продукция? Компания "Химера" (название условное, любое совпадение - чистая случайность) предлагает вам...". Список варьировался от тех самых духов вплоть до какого-то жира, смягчающего кожу женских сосков, огрубевших во время беременности (да простит мне читатель!). "...Если вы хотите узнать больше или работать на нас, приходите в любой рабочий день на собеседование...", - как-то уже грустно завершила дамочка, сунула мне визитку и ретировалась... А почему бы и нет, возьму да и пойду!
  
   День N1: Скажи себе: "Я могу!"
   Офис "Химеры" в одном из типовых зданий по улице Мельникайте оказался довольно респектабельным, причем компания арендовала (и арендует) как минимум три кабинета, один из которых почти под потолок забит теми самыми духами и мазями. Вскоре в дальнем углу помещения кто-то писклявым голосом объявил "сбор", и толпа увлекла меня в зал...
   Когда-то давно мне уже приходилось участвовать в подобном собрании, на котором один или два "ведущих" (работники компании) долго и красиво объясняют ведомым (будущим работникам) как быстро и легко стать "изумрудным, яхонтовым и так далее директором", чтобы уже совсем ничего не делать, а только ездить на остров Бали на отчетные собрания и получать бонусы и премии... Случилось то же самое: "наша продукция нужна каждому... вам нужно сделать всего несколько усилий... скажите себе "Я могу" и у вас все получится". Вступительный взнос, позиционируемый как плата за каталоги, брошюры оказался небольшим. Раскошелившись, с руками полными рекламных проспектов я отправился реализовывать 10 заповедей сетевого менеджера, преподанных на первом же тренинге: обзвони всех знакомых, обойди соседей, свяжись с друзьями - всем расскажи о нас и нашей продукции; каждый день должен закончиться хотя бы одной сделкой...
   День N 5,6...12: "Химеромания"
   Признаюсь столько удивления я не испытывал давно, оказалось что среди знакомых и друзей, есть и мои коллеги, которые к моему звонку отнеслись не только с пониманием, но и заподозрили во мне конкурента: "Только Ваське и Наталье не звони, - грозно предупредила троюродная сестра Нина Моховая, - они уже "подо мной".
   Кстати, по статистике в многоуровневых пирамидах работают около 7,2% граждан. Такие гражданки и граждане (мужчин в сетевом бизнесе меньшинство) есть в каждом коллективе, в каждом кругу общения...
   В результате моей активной деятельности продано два предмета: крем стоимость 380 рублей и 10-милилитровая мензурка с духами за 1400. Навар составил 27% от суммы, а значит около 400 рублей. Что ж, первоначальный взнос окупился... Однако выявился существенный недостаток: продукцию знают все, но пользуются в основном те, кто ее продает, то есть в прямом смысле распространители продукции - это как раз около 50% потребителей. Другая половина, состоит по большей части из друзей и знакомых этих самых распространителей, из чего следует, что брать с них полную стоимость было бы как то не по-дружески...
   - Андрюха, у жены день рождения завтра, а ты вроде какую то косметику продаешь? Духи там или чего, только давай со скидкой, а то так дороговато!? - звонил как-то вечером Ромка Викторов. На кону стояли дружеские отношения или деньги... Что ж, Ромка, прибыль я упустил, зато мне добавят 12 баллов и если по итогам месяца я стану одним из 10 лучших распространителей, то получу товар на сумму, равную набранным баллам, где 1 балл равняется 10 рублям... Забегая вперед, скажу, что лучшим распространителем стала женщина, набравшая и подарившая косметики на 180 тысяч. Узнав о "прибыли" в виде бонусных баллов, в офис "Химеры" приходил разбираться муж счастливицы, он благородно отказался от баллов, вернул всю оставшуюся целой продукцию и заплатил около 30 тысяч рублей, чтобы разделаться с долгами благоверной...
   Все последующие дни...
   В условия работы, не скрепленной кстати никакими договорами и печатями, входило ежедневное посещение головного офиса "Химеры", отчет перед "миндальным" региональным директором, а также тренинг, на котором специально приглашенный специалист дико вращая глазами бодро вещал на всю аудиторию: " Вы все уникальные люди, вы сможете, как это смог я! Давайте все возьмемся за руки, повторяйте за мной: "Да, мы можем..." Что заставило простых адекватных людей, тетушек в основном, петь дурацкий гимн "Химеры" (что-то вроде "каждый день, начиная с улыбки, я иду к дорогому гостю..."), затем кивать головой и повторять нелепо звучащий в русском переводе гениальный лозунг нового американского президента (Yes! We can!)?
   Наверное, от того, что фраза кончалась без четкого ответа, что именно "мы можем" в течение первой недели новобранцы "Химеры" редели катастрофически и уже через 20 дней осталось всего пятеро. Мои продажи зашли в откровенный тупик, я обращался за советом на тренинге и слышал все то же: "скажи себе"...
   Прощай, "Химера"!
   На одном из тренингов ко мне подсела солидная дама лет 30: "Вы ведь тоже не поете?" доверительно спросила она. "Не пою!" - ответил я. "И правильно, ерунда все это, - расслабилась дама, - не помогут тренинги, на этом вообще нельзя заработать!" На естественно возникший вопрос, зачем тогда она здесь, женщина улыбнулась: "А вот не поверите, продукция на самом деле хорошая и кремы, и духи и даже средство "сто в одном" - сама и пользуюсь, или дарю. Из дальнейшего разговора стало ясно, что дама в сетевом бизнесе опытная, богатый муж не против такого ее времяпровождения. "В "Химере" по крайней мере на самом деле что-то продается, - доверялась мне новая знакомая, - а есть ведь фирмы, которые продают самих себя. Придите на собеседование, заплатите 100 долларов, приведите еще 10 человек, они заплатят по 100 долларов, ваш взнос вернется, теперь настала очередь ваших рефералов (приведенных) искать свою "десятку" и так далее... В лучшем случае такие фирмы торгуют буклетами о самих себе, в худшем - прямо и честно говорят, что это пирамида и объясняют принципы работы"
   Что касается заработка, моя собеседница оказалась права: спустя месяц с начала "работы" в "Химере" список реализованной мной продукции состоял из 24 предметов на общую сумму 19000 рублей, из которых моя доля составила 4700.
   В графе "итого" значилось 2400 рублей, которые по окончании эксперимента были с радостью потрачены, остальное ушло "наверх", моим реферерам (они же спонсоры в сетевом бизнесе). Приходя на последний тренинг, я прощался с "яхонтовым" директором Альбиной, которая только узнала о моем существовании и о том, что моя работа составила часть ее заработка. Альбина в бизнесе уже 5 лет и ничем другим не занимается, постоянная текучка ее не волнует - таковы особенности работы. По ее мнению работа для "сетевиков" будет всегда.
   Кстати главный вывод после нашего разговора с Альбиной состоял в том, что истинная стоимость продукции не выше 9% о той, по которой она в итоге доходит до потребителя. Духи за 1700, подаренные Ромкой Викторовым своей жене на деле стоят не больше 150 рублей. Прости Роман, ты подарил жене дешевку...

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"