Аннотация: Создавалось по заданию конкурса ПИШИ. Задача была - написать текст, усвоив материал лекции одной культурологини, у которой за плечами проектик и главное в жизни в контаче - саморазвитие. Не мог не стебануться.
Как это начинается? У всех по-разному, но начало похожее: в форточку на форсаже пикирует муза и принимается томно нашёптывать автору сюжет. Хороший, плохой, со смыслом, без смысла - без разницы. Главное - добежать до стола или доползти до тумбочки и, хотя бы урывками, записать нашёптанную ересь.
Со временем наш любитель споткнуться о кота в поисках карандаша и бумажки осознаёт, что творчество - это не только взрывы вдохновения, но и тяжелая работа. Редактура и оформление порождённых мыслей постепенно из посиделок с музой превращается в полноценную стройку законченного произведения. К примеру - текста. Аллегории и воображаемые помощники одеваются в спецовки и начинают скрупулезно создавать из подозрительно припахивающей кучи набросков конфетку.
Вот аллегория прораба по имени Петрович выпиливает из предложения ненужные отглагольные существительные, причастия и деепричастия. Вокруг всего этого бегает аллегория архитектора и, с громкими охами и ахами, требует водрузить грамматические конструкции на место и оставить, наконец, предложение в покое.
- Какое, к чёртям собачьим, "удовольствие, которое я испытывал"? Ты вообще понимаешь, как мы через эту жесть будем основную мысль прокладывать? Ты чем думал, когда это творил, скотина?
- Петрович, да что же ж ты...
- Тамбовский волк тебе Петрович!
Арчибальд Аристархович, начальник канцелярии ООО "Творческое сознание", бежит за угол строящегося текста. Бедняга надеется припрятать там родные сердцу канцеляризмы и необходимые для документооборота штампы, но затхлый запах старого чулана выдаёт его с головой.
- А ну пшёл в офис, не мешай работать! Тут люди делом заняты! - Кричит из-за угла вездесущий Петрович. - Ты на кой ляд эти свои необходимости и презумпции сюда притащил? Для документов оставь, чертила!
- Но лексическое разнообразие же...
- Хреническое! А это ещё что? Какой ещё изумрудный луг, какая к дьяволу лазурь небес?! Я тебе сейчас эту лазурь в твой жемчужный смех запихаю!
На третьем этаже матерного пристроя у несчастного Петровича сдают нервы. Им ещё объект утеплять, вот-вот железобетонный аргумент привезут, а аллегорические Равшан и Джамшут весь этаж забили нагромождением существительных в косвенных падежах. С ними Петрович даже не разговаривает - берёт в руки сапёрную лопату и берётся и за нагромождение, и за горе-строителей сразу.
На ступеньках сего вертепа сидит авторский стиль и нервно курит самокрутку. Хочется ему что-нибудь сказать, чем нибудь делу помочь. Только вскочит на ноги с твёрдыми намерениями - а из окна летит аллегорический Равшан. А в след ему - лопата и трёхэтажный мат Петровича. "Ну их, - думает авторский стиль, - без меня как-нибудь разберутся".
А ты как заказчик на всё это дело смотришь и думаешь: "Прав был Гоголь. Сжечь".