Новиков Владимир Михайлович : другие произведения.

В дальнем плавании

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В рассказе, посланном на конкурс, рассказывается о встрече с животными в дальнем плавании: о живущем на борту коте Чебуреке, о спасенной при кораблекрушении собаке Нерри, о энергичной хозяйке каюты третьего штурмана самке попугая Которите, О встрече в Баренцевом море с белыми медведями, о спасении моряками стаи перелетных птиц. Более десяти лет жизнь автора была связана с морем, он ходил в дальние плавания и камбузником, и матросом, и штурманом. Сюжеты рассказов взяты из реальной жизни.

  
   Автор: Новиков Владимир Михайлович, эл.адрес: vovanova@inbox.lv
  
  
  
  Владимир Новиков
  
  В дальнем плавании
  
  Моряк - не просто так!
  
  Дорогой юный друг, мечтающий покорить моря и океаны, это моё вступление к рассказам обращено к тебе.
  Один поэт, побывав в плавании, написал:
  
  Что за напасть! Опять штормит -
  Всё ожило, мой друг:
  Танцует стол, диван бежит
  И шкаф запрыгал вдруг!..
  
  Это неправда. Вся мебель (кроме стульев, которые крепятся временно) еще при постройке судна накрепко прикручивается. Похоже, скачущий стол поэт увидел во сне, проспав весь рейс. И правильно сделал! Ведь улечься - это спасение от морской болезни. Лишь немногие новички не укачиваются.
  Морская болезнь - главное испытание для моряка - в море про любой качке надо работать. Ведь не может быть такого приказа капитана: "Надвигается шторм! Экипажу - спать!" Так что ты, будущий моряк, воспитывай силу воли с детства, старайся быть настойчивым и терпеливым. А к качке, поверь, привыкают, знаю точно. К примеру, я перестал укачиваться спустя два года c начала работы на флоте.
  На флоте, как нигде в другом месте следует соблюдать правила и инструкции. Порою, из-за совсем небольших их нарушений случаются крупные аварии. Будучи курсантом мореходного училища, во время практики я работал матросом на сухогрузе "Ринужи", пока в туманный день он не пошёл на дно. Случилось это потому, что пересекавший наш курс пароход "Рундал" нарушил "Международные правила предупреждения столкновения судов в море". Одно из правил предусматривает, что в условиях плохой видимости необходимо не только подавать сигналы, используя судовой гудок, но и сбавить скорость судна. На "Рундале" это сделано не было. Произошло столкновение. Пароход на полной скорости врезался в левый борт "Ринужи" и сделал большую пробоину между вторым и третьим трюмами, их заполнила вода, и наше судно затонуло.
  Всегда помни, что правила и инструкции очень важны! И если ты, будущий моряк, перебегаешь дорогу на красный свет или нарушаешь другие на первый взгляд незначительные правила, запрети себе делать это. Не сможешь - о море забудь. Но и к неожиданностям, которые не предусмотришь ни в каких правилах, дорогой будущий моряк, тоже будь готов. Море на них гораздо.
  Если же вернуться к рассказу о "Ринужи", надо сказать, что никто из членов экипажа не пострадал, так как на судне регулярно проводились учебные тревоги и моряки были готовы действовать уверенно в очень сложных обстоятельствах.
  Особо пригодится тебе, юный друг, способность понимать другого человека. В долгих морских рейсах всякое случается. Будь доброжелательным, терпимым к недостаткам окружающих. Я и сейчас, уже расставшись с флотом, подправляя порою свой жизненный курс, говорю себе: "Давай-ка, борись с недостатками в себе, а других цени за их достоинства".
  И ещё. Помни, что на судне над новичками старые морские волки любят подшутить. Боцман (хозяин палубы) может дать тебе задание: "Лапы якоря затупились. Наточи их напильником". А судовой повар - вдруг поручит тебе работу на камбузе: "Продувай макароны, каждую! - а то вдруг в них завелись тараканы". Или представь себе такое: опытные мореходы выдают новичкам веники и отправляют их на бак (на нос судна) - разгонять туман. А если слышишь по судовой трансляции объявление: "Наше судно пересекает Северный полярный круг (Экватор, тропик Рака и т.д.), желающие могут посмотреть на него", не спеши выскакивать на палубу, а вспомни, что все эти параллели реально можно увидеть только нарисованными на глобусе или на географической карте, они - воображаемые линии. Но если на какой-нибудь шутке ты попался - не обижайся, а улыбнись.
  Бывает, что на судне оказывается собака, кот, другое лохматое или пернатое создание. Это хорошо действует на настроение мореходов, помогает им пережить долгую разлуку с родным домом. За многолетнюю работу на флоте (был я и камбузником, и матросом, и штурманом - помощником капитана) мне приходилось выходить в рейсы, а то и встречаться в море, с различными животными. О некоторых из них я и хочу рассказать в небольших историях из разных лет.
  
  Среди летнего льда
  Вот уже третий месяц наш танкер "Алтай" снабжал топливом арктические ледоколы. Во время навигации они не могут зайти в порт Мурманск для пополнения запаса топлива - они без устали рушат лёд, прокладывают в нём фарватеры, проводят через много-мильные ледяные поля караваны судов. "Алтай", загрузив в свои танки около пяти тысяч тонн "питания" для судовых двигателей ледоколов, подходил в район работы и ждал то одного, то другого трудягу-ледокола, чтобы пополнить его запасы топлива. Лишь после того, как мы перекачивали всё дизтопливо в топливные танки нескольких ледоколов, наш танкер вновь шёл под погрузку.
  
  Тот день был самым обычным. Мы уже третьи сутки лежали в дрейфе в районе архипелага Земля Франца Иосифа - на северо-востоке Баренцева моря - в ожидании очередного ледокола. О корпус судна тёрлись крупные льдины, то ли ласкаясь, то ли сердясь. Сдавить наш танкер они не спешили - то там, то здесь среди них темнели полыньи.
  Я стоял на ходовом мостике и в бинокль разглядывал холодное хозяйство Снежной королевы. Льды, льды - и наш танкер посередине. И вдруг на просторах Арктики появились три её обитателя: белые медведи!.. Они приблизились к судну, замерли и уставились своими чёрными глазами на непонятный серо-зелёный айсберг, то есть на танкер. Через какое-то время, должно быть, вспомнив, что они здесь не гости, все трое стали приближаться к судну. Подошли метров на двадцать - и остановились.
  Я по трансляции объявил, что к нам пожаловали хозяева Арктики. Многие моряки вышли на грузовую палубу полюбоваться на заполярных обитателей.
  Сразу заметно, что два белых медведя поменьше третьего. Вернее, третьей. Понятно, что это медведица со своими уже почти взрослыми медвежатами. Они стараются быть поближе к матери - мало ли чего от людей можно ожидать!
  Но вдруг один из медвежат-подростков делает пару шагов вперёд, на мгновение приостанавливается, и, приняв окончательное решение, косолапит к судну. Мать озабоченно негромко рычит, но "малыш" не прислушивается к ней, ещё шибче припускает навстречу развлечению. Кому не интересно разглядеть поближе этих человечков на палубе! И вот непослушный подросток рядом с танкером. Медведица напряжена, следит за каждым движением в толпе людей и готова моментально прийти на выручку медведю-неслуху .
  А мишка с любопытством разглядывает моряков. Борт танкера довольно высок, так как груза в его танках оставалось не много - на бункеровку одного ледокола.
  Моряки, опёршись на релинги, с интересом, словно в зоопарке, наблюдают за полярным жителем. Я выхожу на крыло ходового мостика и наблюдаю за происходящим. Вдруг слышу голос кока:
  - Ребята! Его надо угостить!
  - Ну неси с камбуза отбивные, - улыбается боцман.
  - Да разве это угощение! - возражает судовой повар. - Это же медведь! Ему сладенькое надо. Ты что, забыл что ли: медведи обожают мёд. У меня в каюте завалялась банка сгущёнки.
  - Неси, - говорит боцман, - вместе с медведями над тобой посмеёмся.
  Через пару минут кок возвращается с банкой сине-голубого цвета. Острым ножом он делает в банке отверстие - осторожно бросает её в сторону медведя. Медведица вытягивает вперёд шею и тихонько настороженно рычит. А молодой медведь и не думает о возможности подвоха. Он прыгает к банке, словно только её и ждал. Затем зажимает подарок в лапах, нюхает вытекающее из банки густое сгущённое молоко и осторожно его лижет. Пробует угощение.
  Молоко мишке нравится и высунув свой чёрный язык, с удовольствием причмокивая, он принимается лакомиться заморской для него сладостью. Струйка из банки потихоньку уменьшается. Нашему гостю это не нравится и он, для того, чтобы получить побольше сладкого молока, принимается эту банку бросать на лёд. А, может быть, он хочет её разбить? Но из этого ничего не получается. В результате затеи медведя подарок кока вообще чуть не пропал. После одного весьма энергичного броска банка оказывается в находящейся неподалёку полынье. Молока в ней ещё достаточно, грустно, что сине-голубая радость медведя идёт на погружение. Но на счастье белощёкого лакомки банка не утонула. А опустилась на терраску, такую полочку, отходящую от основного куска льдины. На глубине около метра.
  Мишка осторожно, чтобы не потревожить банку - как бы та не пошла на дно - начинает мордой вперёд опускаться в полынью. При этом он, чтобы не соскользнуть вниз, притормаживает своими мощными когтями. Вскоре на поверхности воды остаются только задние ноги да толстая попа со скромным медвежьим хвостом. Но лакомке удаётся ухватить банку зубами и, пятясь назад, мишка вытаскивает её из воды.
  Дальше медведь решил не дразнить удачу. Он кладёт спасённую банку на лёд и, немного подумав, начинает её кусать. То ли хочет наказать провинившуюся ныряльщицу, то ли понял, что таким образом скорее доберётся до сладкой густой жидкости. Капли сгущённого молока появляются на поверхности банки, медведь с наслаждением их слизывает. И делает новые надкусы. Минут через пятнадцать банка становится похожей на большой выдавленный тюбик от зубной пасты. Молока в ней уже нет, но мишке не хочется в это верить. И чем ему поможешь? На судне это последняя банка сгущёнки.
  Медведь нервничает, сердится и продолжает дырявить опустошённую банку. В конце концов он поворачивается - и направляется к родственникам, вскоре вся троица шагает прочь. И постепенно растворяется в белизне полярного дня.
  
  Стая на борту
  Мне нравится проводить лето в рыбацком поселке. Сегодня я прошёл по своему обычному маршруту: сначала блуждал по лесу за дюнами, затем - по берегу. Пора присесть на подходящий валун. Любуюсь морем, сегодня от него веет тишиной и покоем. Вдруг сзади меня раздаётся щебет какой-то пичуги.
  Медленно оборачиваюсь, чтобы её не вспугнуть... Ах, так это ты, замечательная птичка! На камне стоит черно-бело-серое создание и помахивает длинным хвостиком: вверх-вниз, вверх-вниз. Приветствует меня. Я отвечаю:
  - Здравствуй, здравствуй, трясогузка! Не ты ли была одной из пассажирок нашего танкера?
  А что, возможно - это она! Но может быть, её дочка или внучка?
  Проходит совсем немного времени - и птица уже в воздухе, летит словно рисуя траекторией своего полёта морские волны: поднимается вверх, затем опускается вниз, после этого - опять вверх, и - вниз...
  Напомнила птаха мне событие, которое случилось штормовой, ранней весной. Я тогда работал матросом на небольшом танкере. В нашем морском доме было тепло и надёжно, не пугали самые злющие волны.
  В ту, запомнившуюся надолго ночь с грузом мазута наш танкер направлялся из литовского порта Клайпеда в шведский - Треллеборг. Я стоял вахту на судовом ходовом мостике вместе со вторым штурманом. Из-за сильного волнения авторулевой не работал, я держал курс, управляя штурвалом, и смотрел вперёд. Помощник капитана внимательно вглядывался в экран радиолокатора.
  Вдруг я заметил непонятную тёмную тучку, которая опустилась на грузовую палубу нашего танкера. Об этом я доложил помощнику капитана. Он очень удивился, встал на моё место к штурвалу и сказал:
  - Давай, беги на палубу и выясни что это за тёмные "осадки"!
  Я вооружился фонариком, не медля спустился вниз по трапам и вскоре уже осторожно передвигался грузовой палубе, придерживаясь за судовые конструкции. У переходного мостика я притормозил, лучом фонаря обвёл вокруг. И вижу!.. Под переходным мостиком на магистрали обогрева груза танкера расположилось множество небольших птичек! Можно было сказать, что там была целая стая перелётных птиц!
   Осторожно беру одну из необычных пассажирок - и мчусь обратно на ходовой мостик.
  - Поня-я-я-тно! - восклицает штурман. - Стая летела с юга на свою северную родину - в Швецию. Пересекали Балтийское море и угодили в эту снежную метель.
  Смотрю внимательно на трепещущую в моих ладонях птицу, вижу, что это скворец! Он доверяет мне, совсем не пытаясь вырваться. И луч фонарика не тревожит его.
  - Что делать? - задумчиво произносит второй штурман. - Прогноз погоды обещает усиление ветра, скоро разыграется настоящая буря. Всю стаю смоет в море.
  - Пора объявлять тревогу по спасению птиц! - восклицаю я.
  - Не предусмотрено такой тревоги. Надо звонить капитану.
  Очень скоро после звонка капитан поднимается на мостик.
  - Ветер крепчает, - говорит он. - Палубу уже заливает. Чтобы моряки могли спасать птиц, надо развернуть судно, ветер и волнение будут по корме... Лево руля!
  Я выполняю команду. Танкер разворачивается. Механикам в машинное отделение капитан приказывает уменьшить скорость.
  На грузовую палубу включено освещение. Матросы, механики, мотористы, штурмана и даже - кок - все члены экипажа, кто в это время не на вахте, принимаются за спасение птиц.
  Моряки прячут птах за пазуху и несут их в свои каюты. Оставляют их там - и тут же бегут обратно.
  Стало примораживать. Несмотря на измененный курс, отдельные, особо ретивые волны заскакивают на палубу. Спасательная операция продолжается. Проходит час. Ни одной птицы обнаружить больше не удаётся. Продрогшие и промокшие моряки расходятся по каютам, где временно поселились трясогузки и скворцы. Именно они составляют перелётную стаю из нескольких сотен птиц.
  Капитан приказывает мне возвращаться на прежний курс, а механикам - дать полный вперёд.
  На следующий день наш танкер швартуется в Треллеборге, он расположен на юге Швеции. Вскоре спасённые птицы покидают борт танкера, радостно приветствуя весну.
  
  Коробка с отверстиями
   Нашему танкеру предстоял дальний рейс - с Балтики в Норвежское море - в порт Нарвик, который находится за Северным полярным кругом.
  Только танкер вышел за ворота родного порта, как началась основательная качка. Посреди Балтийского моря шторм поутих, но его сменил густой туман. Шли малым ходом. Но через несколько часов ветер опять взял свое, видимость улучшилась, но скорость была невелика. Ветер был западный - по носу судна и штурвала оно слушалось хорошо.
  Через двое с половиной суток борьбы со злыми волнами танкер успешно пересёк Балтийское море, преодолел проливы Эресунн, Каттегат и Скагеррак и вошёл в воды Северного моря.
  Курс, проложенный капитаном на навигационной карте был "Норд" - ноль градусов. Прямо на север.
  Наступила ночь. Море не успокаивалось, сердито шлёпая по корпусу судна волнами.
  Вдруг вахтенный матрос одновременно со штурманом заметили в ночном небе красную ракету. Если такую увидеть на берегу, в новогоднюю ночь, никто не обратит на неё внимания. Но в море красная ракета - это сигнал бедствия, просьба о помощи.
  Штурман сообщает о красной ракете капитану. Тот поднимается в штурманскую рубку и приказывает менять курс - идти в направлении, где была обнаружена ракета.
  В воздух взлетает вторая ракета, капитан уточняет курс.
   Штурман включает мощный прожектор и направляет его луч вперёд. Вскоре в ночной тьме луч освещает спасательную шлюпку неизвестного судна. Через мгновение её закрывают штормовые валы, но вскоре шлюпка вновь оказывается на гребне волны.
  Капитан без промедления объявляет тревогу "Человек за бортом". Матросы готовят к спуску спасательную шлюпку правого борта. Но команду на ее спуск на воду капитан не даёт. Он понимает, что в такой шторм это очень рискованно.
  Он решает шлюпку с потерпевшего бедствие судна закрыть от штормовых волн корпусом танкера. После маневра нашего судна шлюпка и спасаемые моряки, оказавшись на более спокойной воде, чувствуют себя намного безопаснее.
  Наш старший матрос бросает тонкий трос, у которого на конце набитый песком и оплетенный мешочек (он называется лёгостью и служит для того, чтобы забросить тросик подальше). На шлюпке ловят лёгость, на танкере к своему концу тросика привязывают надёжный растительный трос, вскоре и он оказывается шлюпке. Однако, приближать её к борту танкера опасно: корпус шлюпки на пляшущих волнах может разбить о борт танкера, словно яичную скорлупу.
  Проблесками прожектора терпящим бедствие сообщается, как им следует действовать дальше.
  Боцман танкера, привязав в середине растительного троса спасательный круг, устраивает своеобразную канатную дорогу. лифт. В спасательном круге может закрепиться моряк с шлюпки, матросы танкера готовы быстро подтащить его к нашему судну и поднять на его борт в районе грузовой палубы. Он не высок, так как танкер в полном грузу.
  Но вот наши матросы чувствуют, что на шлюпке два раза дёргают за трос. Это сигнал: можете тянуть канат - спасаемый закреплён. Матросы выбирают трос очень осторожно - ведь в круге должен находиться человек, замерзший и ослабший.
  Но как изумляются моряки танкера, когда под лучом прожектора на месте человека они видят привязанную к спасательном кругу большую картонную коробку!
  Когда "посылка" поднята на борт и доставлена на ходовой мостик, капитан внимательно принялся внимательно осматривать уложенную в большой полиэтиленовый мешок коробку. На её верху - много маленьких отверстий.
  - Ну и чудеса! - вдруг воклицает капитан. - Что там за звуки?! Какой-то писк! Неужели попавшие в кораблекрушение моряки решили, что главное - спасти в первую очередь какой-то радиопрёмник?!
  Когда же коробку вытаскивают из мешка и распаковывают, удивлённые моряки обнаруживают в ней пятерых маленьких щенков, которые прижимаются к взрослой собаке, как позже выяснилось - к своей маме - по кличке Нерри.
  Спасательная операция тем временем продолжалась,
  медленно, но успешно. Через два часа все члены экипажа утонувшего судна были размещены в каютах танкера Их переодели, напоили горячим чаем - и уложили в постель.
  Танкер напрвился в ближайший норвежский порт - Берген. Там, через несколько часов спасённые моряки, включая собак, сошли на берег. Моряки - танкеристы оставили на своём судне одного щенка. И дали ему кличку Якорёк.
  
  Хозяюшка каюты
  Когда в моей каюте поселилась Которита, я работал третьим штурманом на танкере, который в то время перевозил жидкие грузы между портами Кубы. Эта самка попугая была натурой сердитой, неуживчивой и задиристой. Птицу я приобрёл в небольшом порту Касильда. И сам был не рад приобретению: "попугаиха" всё время норовила своим кривым клювом цапнуть меня за палец, разбрасывала по каюте остатки корма - доставляла мне массу неудобств. Но к ней я привык, и когда наш танкер после нескольких месяцев работы на Кубе направлялся в Европу, в моей каюте постоянно суетилась "хозяюшка" Которита, которая повсюду наводила беспорядок.
  Мы загрузились патокой и с этим грузом направились через Атлантический океан к берегам Франции.
  В мои обязанности на судне входило не только несение ходовой вахты на мостике и корректура судовых кар, но расчет заработной платы экипажу в инвалюте, а также её выплата.
  Во Франции нам предстояла выгрузка в порту Дюнкерк. На подходе к нему я рассчитал полугодовую зарплату экипажу и доложил о сумме капитану. Он заказал деньги радиограммой.
  Как только наш танкер пришвартовался, на борт поднялись портовые и таможенные власти. Между ними был и агент, который обслуживал заходящие в порт суда. Он принёс капитану много тысяч франков, а тот вручил их мне - для выплаты экипажу.
  Я спустился в свою каюту, сел за письменный стол и, чтобы удобнее было выплатить зарплату членам команды, принялся раскладывать деньги в 37 конвертов - именно столько моряков работало на судне.
  Внезапно открылась дверь, и в каюту вошёл мужчина, одетый в форменную чёрную одежду с "золотыми" пуговицами. "Похоже, таможенник,- подумал я, - а может быть, портовый санитарный врач?!."
  Вошедший внимательно огляделся.
  "Ой, - заволновался я, - врач отберёт Коториту и посадит её на карантин! Потом ищи свищи птицу!"
  Вдруг "портовый врач" сердито рявкнул:
  - Money!
  - What do you want? - спрашиваю, ничего не понимая. И в этот момент в руке мужчины замечаю нож.
  Незваный гость свирепо повторяет:
  - Money!
  "Грабитель! - у меня уже нет сомнений. - Он требует отдать деньги! Весь экипаж останется без зарплаты! Что же делать?!"
  И в этот момент со своей жердочки над умывальником слетает Которита - "приземляется" на плечо незнакомца и большим крючковатым клювом зажимает его ухо. От неожиданности, с перепугу, он едва не падает. Я выбиваю из руки злодея нож, пытаюсь обхватить и прижать его руки. Но злоумышленник очень силён и не намерен сдаваться. Которита не отпускает ухо злодея. Ему больно, а "попугаиха" ехидно смеётся:
  - Ххе-ххе-ххе-е-е!
  Шум в моей каюте привлекает внимание моряков, они вбегают - скручивают злоумышленнику руки за спину, и уже скоро мы сдаём его полиции города Дюнкерк.
  Вскоре - я спокойно выдаю зарплату членам экипажа. Которита же - гордо восседает на своей жёрдочке и принимает от моряков гостинца: печенье, дольки апельсина и даже неизвестно откуда появившиеся семечки подсолнечника.
  
   "Да зачем он такой нужен-то?"
  Этот кот появился на нашем судне в начале лета. Никто его не приглашал. Просто в одном из портов пришёл - и остался на борту. Весь наш экипаж постановил: пусть ходит в рейсы! Не нравился усатый только боцману. Ещё бы! Какому боцману понравится, когда к его командам даже не прислушиваются. И он частенько повторял:
  - Да зачем он такой нужен-то?
  Но покажите мне, пожалуйста, кота, которому нравится, когда им командуют.
  Кот был толстым, но шустрым. Он любил лазить по мачтам, носиться по палубе да переходному мостику. Но любимое его занятие было, конечно же, посещение камбуза. Каждый раз Там можно было получить лакомый кусок. То здесь жарилась рыба, то - котлеты, то, тушилась курица. Но из всех блюд, приготовленных нашим коком, коту больше всего нравились чебуреки. И вскоре он сам получил кличку Чебурек.
  - Какой всё-таки хороший кот! - восхищался судовой повар. - Не капризный. Не то, что некоторые моряки: то им соли мало, то перца.
  Так и путешествовал Чебурек. Штили сменялись штормами, качка - стоянками у причала. Он оказался совсем морским: не укачивался в море, а на стоянках не стремился на берег. Похоже, что кот и не помышлял о сухопутной жизни.
  Жил Чебурек в каюте кока. Там он отдыхал на узком диванчике, места занимал немного, хлопот судовому повару не доставлял. Даже наоборот: ранним утром будил его, а вечерами "укачивал" друга кошачьим мурлыканьем.
  Дверь каюты кока всегда была приоткрыта. Так что кот в любое время мог выйти из каюты, прогуляться и вернуться обратно. Для того, чтобы во время качки дверь не разгуливала, кок прикреплял её к дверному проёму специальным металлическим крюком.
   Боцман, встречая Чебурека на палубе или в коридоре надстройки ухмылялся и приговаривал:
  - Да зачем ты такой на судне нужен?!
  Но такое отношение к коту сменилось у боцмана после одной памятной ночи.
  Обычно Чебурек шлёпал лапкой по щеке спящего кока - будил его в шесть утра. Но однажды такое случилось в два часа ночи!
  - Не мешай спать! - пробурчал кок и улёгся на другой бок.
  Тогда кот выпустил когти принялся барабанить лапой по лбу хозяина.
   - Ты у меня получишь! - возмутился повар и столкнул кота на палубу.
  Через мгновенье Чебурек опять был в постели. На этот раз он больно царапнул руку повара. Терпение кока закончилось, он откинул одеяло и спрыгнул на палубу, при этом попытался шлёпнуть кота. Но тот увернулся. Судовой повар был очень недовольным - ведь сон как рукой сняло. Надо было примерно наказать Чебурека. Но тот ловко отпрыгивал.
  Вскоре они оба были в коридоре. Повару никак не удавалось ухватить кота и наказать. Чебурек ускользал, казалось, из безнадёжных ситуаций и бежал вперёд по коридору. При этом старался быть на виду у повара.
  Тот наш рейс был коротким. Танкер шёл в бельгийский порт Антверпен. Загружен он был бензином. Поэтому курить на судне разрешалось в одном единственном месте - в курительной комнате. В курилке, как её называют моряки.
  Но чем, однако, занимаются наши герои? По-прежнему один из них (очень сердитый) бежит за другим (чем-то озабоченным). Много раз повар уже почти настигает Чебурека, но кот прибавляет скорости и погоня продолжается.
  Вот Чебурек бросается к трапу, который ведёт на верхнюю палубу, повар - за ним. Кот - за угол коридора, кок - не отстает. Но вот оба - приближаются к курилке. Вдруг повар останавливается: из приоткрытой двери в коридор вырываются клубы дыма. Кок открывает дверь - и чуть не сталкивается с языками пламени. Он без раздумий разбивает стекло ближайшего сигнала пожарной тревоги и нажимает кнопку. По судну завывает сирена. Она призывает весь экипаж на тушение пожара.
  Кок тем временем работает с огнетушителем, направляет его пену в центр пламени.
  Очень скоро у курилки - много моряков. Они действуют чётко, строго со своим расписанием по пожарной тревоге.
  Пролетает немного времени - и с пожаром покончено.
  Думаю, читатель понимает, что случилось бы, не предупреди Чебурек своего друга об опасности. В любой момент могли взорваться пары бензина.
  После ликвидации пожара моряки разошлись по своим каютам. Повар и кот тоже. И оба спокойно спали до самого утра.
  Это событие изменило имя кота: моряки стали с уважением называть его Чебурек-спаситель. А боцман теперь частенько стал интересоваться у кока:
  - Не поджарить ли тебе чебуреков для Чебурека-Спасителя?
  И нередко после возвращения с берега он заходит на камбуз и вручает коку пакет:
  - Это - Чебуреку-спасителю. Корм для котов. Высшего качества.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"