Новиков Виталий : другие произведения.

Юбилей.

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Полный текст в книге "Толкователь бытия".


Виталий Новиков

Юбилей.

Жестокий рассказ

   Фёдор Нелепов ожидал собственное сорокалетие с тревожным чувством. До переломной даты осталось несколько месяцев. Почему переломной? Так почему-то казалось Нелепову.
   Нелепов был писателем, писал он романы толстые не меньше пятисот страниц книга. Последний роман и вовсе получился в семьсот с лишним страниц. Нелепов не собирался останавливаться на этом рекорде и текущая книга задумывалась страниц на восемьсот-девятьсот не меньше. В данный момент Нелепов работал над сто девяносто третьей страницей. До окончания книги ещё работать и работать. Нелепов работал много: по восемь-десять часов в день.
   Проработав четыре часа, Нелепов решил передохнуть. Он встал из-за стола, подошёл к окну. В окне кружился снег. Октябрь. Нелепов подумал: может быть перекусить чем-нибудь? Но тут же одёрнул себя за эту нелепую мысль. Ведь в холодильнике ничего не было, чем можно было полакомиться. Нелепов почти никогда не обедал. То, что находилось в холодильнике, было рассчитано строго на ужин и завтрак. Жена Нелепова была очень строгой и рачительной хозяйкой. С житейской точки зрения жизнь Нелепова была очень бедной и скучной, ведь он получал в месяц доходов от продажи своих книг примерно около шести тысяч рублей. Выручала жена, которая зарабатывала в своей библиотеке в два раза больше.
   Во дворе дома припарковывалась машина. Красивая, иномарка. Наблюдая за этой машиной, Нелепов вспомнил о своих мечтах годичной давности. Полтора года назад он получил литературную премию имени Пантелеймона Балалайкина за роман "Путь в никуда". Премия относительно не очень большая и известная. Всего семь с половиной тысяч долларов. Для Нелепова это были большие деньги.
   Хотя роман Нелепова "Путь в никуда" и был отмечен премией, широкой популярности и известности он не имел. По сути все сюжеты романов Нелепова были одинаковы. Семейный мужчина влюблялся в какую-нибудь женщину и начинал разрываться между возлюбленной и законной женой. В конце концов он оставался с женой. Различались эти нелепые истории любовных треугольников небольшими нюансами и временем действия. Семья - это было святое понятие для Нелепова. Жене не очень нравилось то, о чём писал её муж, но она тщательно скрывала это; будучи умной женщиной она понимала, что Нелепов не способен вскружить голову даже самой пропащей и невзрачной особе.
   На премиальные деньги Нелепов мечтал купить машину. Хорошую. В своих мечтах он представлял, как раскатывает на машине плавно, аккуратно, соблюдая все правила дорожного движения по Москве, и слушает классическую музыку. Он представлял, как подвозит голосующих на дороге женщин, желательно не очень страшных, и ведёт с ними в машине умные, интересные беседы. Мечтам Нелепова не суждено было сбыться. Его жена потратила все его премиальные на ремонт квартиры. Втайне она боялась, что Нелепов может начать ходить к проституткам, если оставит себе что-нибудь от премии. Нелепов все деньги отдавал жене.
   Из этой нелепой мечты родилась идея нового романа. Рабочее название романа - "Встретимся на дороге". Главный герой этого романа Филипп Возвышенский однажды подвёз на своей машине молодую красивую девушку, голосовавшую на дороге. Подвёз и влюбился отчаянно и нелепо. Как это обычно бывает. Девушка была та ещё. Хоть и красавица, но матом не то, что ругалась: разговаривала на этом отвратительном языке отщепенцев и моральных уродов. В голове её и душе было столько всякой мерзости, что Возвышенский был очень потрясён и угнетён этим, и всё равно ничего не мог с собой поделать. Любовь. Услышав классическую музыку в салоне автомобиля Нелепова, пропащая девица жестоко посмеялась над Возвышенским; но тот не растерялся и рассказал её очень многое о жизни. Этот рассказ Нелепов растянул на сорок страниц. Девица была потрясена монологом Возвышенского и как написал Нелепов: "... её душа, преодолевая сопротивления страшного злого демона, который владел ею, потянулась к этому казалось бы смешному, и даже нелепому, каким он ей представился в первые минуты знакомства, человеку". Это было последнее, что написал Нелепов. Глядя в окно, он думал над развитием сюжета. Сюжет никак не складывался.
   Зазвонил телефон.
   Нелепов поднял трубку.
   -Привет, дружище. - Это был Василий Выкидышев - критик, давнишний друг Нелепова.
   -Здравствуй, Василий, - поприветствовал Выкидышева Нелепов.
   -Чем занимаешься?
   -Как обычно работаю.
   -Это хорошо, что ты так много работаешь; ведь ты работаешь на вечность. Потомки тебя обязательно оценят.
   -Василий, будь добр ближе к делу.
   -Да, я сейчас собираюсь выйти прогуляться в сквере. Не составишь мне компанию?
   -У меня же режим.
   -Я так и думал.
   -Впрочем сюжет что-то совсем не идёт, в самом деле прогуляться что ли? Я выйду минуты через двадцать три с половиной.
   -Хорошо.
   Нелепов и Выкидышев прогуливались по скверу. Они оба были тщедушны и скромно одеты. На Выкидышеве было пальто похожее на то, в которое любил одеваться дедушка Ленин. Обсуждали модного молодого писателя.
   -Я удивляюсь, как можно печатать такое говно, - сказал Выкидышев.
   -А я не удивляюсь, - сказал Нелепов.
   -Возможно ты прав. Ты - мудр, Фёдор. Когда-нибудь о тебе будут писать большие биографические книги и откроют музей в твою честь.
   -Не скромничай, Василий. Ты же ведь неистовый Виссарион наших дней. Так о тебе говорят. Тебя тоже не забудут.
   -Кто так говорит?
   -Не помню кто. Забыл к сожалению.
   -Да это и не важно, главное, что говорят.
   Нелепов и Выкидышев так много говорили и прогуливались из одного конца сквера в другой, что не заметили, как стемнело.
   -А давай завалимся в кафешку, побалуемся кофейком, - предложил Выкидышев.
   -Давай, - машинально согласился Нелепов, а потом подумал: "Сколько интересно сейчас стоит кофе в кафе?"
   У него в кармане было всего тридцать рублей, выданных женой три дня назад на карманные расходы.
   Шли в кафе, шли через двор кирпичного шестиэтажного дома.
   -Федь, а ведь это дом Андрюхи Котова, - заметил Выкидышев.
   Остановились.
   -И правда, - сказал Нелепов и посмотрел вверх. Котов жил на четвёртом этаже. Нелепов и Котов учились на одном курсе в МАИ и считались друзьями, хотя виделись крайне редко.
   -А вот и его машина, - Выкидышев указал на спортивную машину жёлтого цвета.
   -Странно, зачем ему такая машина?
   -Ну ты даёшь. Неужели непонятно? Любит гад перед девочками повыёбываться.
   -А ты - хороший психолог, Василий.
   -Прирождённый, - поправил Выкидышев.
   -Хорошо устроился Андрей. - Нелепов сделал глубокий выдох.
   -Да. Слушай, у него же сегодня день варенья! Завалимся?
   -Неудобно как-то. - Нелепов вспомнил, что у него мало денег для посещения кафе. В то же время жена Нелепова категорично запрещала ему близко приближаться к Котову и его дому. "Лучше к Котову, чем в кафе", - решил Нелепов.
   Котов проснулся полчаса назад. Ему не хотелось вставать.
   -Кис, давай вставай, - сказала Марина - последняя муза Котова и погладила его тонкими пальцами по его волосатой голени торчащей из под одеяла.
   Она сидела на стуле в одном купальнике рядом с кроватью, на которой лежал спиной вверх заспанный Котов. Перед Мариной на столе находился ноутбук.
   -Я уже приготовилась. - Марина открыла нужный файл и приготовилась печатать продолжение нового романа Котова. Она часто заставляла Котова работать и сама печатала под его диктовку. Она свято верила в талант Котова и хотела посвятить ему всю свою жизнь.
   -Малыш, я должен прийти в себя, - пробурчал Котов.
   -Нет, работать и ещё раз работать. Тебя любит читатель, нужно поддерживать успех, пока он есть. Всё в этом мире хрупко и ненадёжно.
   И в самом деле Котов имел успех. Конечно до литературных динозавров ему было ещё работать и работать, но по сравнению с некоторыми своими собратьями по перу, Котов смотрелся Рокфеллером. Раньше за свои романы он зарабатывал примерно пятьсот тысяч рублей за книгу, теперь же получал миллион. В данное время он работал над романом с рабочим названием "Чудак и олигарх". У него почти все романы были о Чудаке: "Двойник Чудака", "Воскресение Чудака", "Чудак и экстрасенсы", "Любовь Чудака", "Месть Чудака" и другие. Чудак раньше был преступником и маргиналом, но со временем изменился и стал помогать обществу бороться с силами зла, мешающими ему гармонично развиваться.
   Котов был чуть полноват, кареглаз, имел крепкое телосложение (когда-то занимался спортом), темные редкие волосы и усы.
   -Ладно, на чём мы остановились, малыш?
   -На том, что олигарх собирался послать Чудака с его требованиями.
   Чудак требовал от олигарха вложить большую сумму денег в загибающееся сельское хозяйство одной из областей центрального региона в европейской части России.
   -Ну, так он послал его или нет?
   -Нет, только собирался.
   -Тогда пиши: "Пошёл ты на хер!" - сказал олигарх Чудаку.
   -Так и писать?
   -Подожди. Может быть лучше так: "Пошёл ты на хер со своим сельским хозяйством" - сказал олигарх Чудаку. - Котов диктовал, продолжая валяться в кровати, уперевшись пухлой щекой в подушку.
   -Ладно, давай так.
   -Подожди. Это как-то слишком неполиткорректно. А вдруг какой-нибудь олигарх прочитает этот роман? Меня же могут убить или организовать мне кучу самых разных неприятностей.
   -С каких это пор, Андрюша, ты стал задумываться о политкорректности? Олигарх и так у тебя описан, как законченный подонок.
   -И в самом деле. Хотя. Он же ещё может исправиться к концу книги.
   -Киса, я тебя не узнаю.
   -Я сам себя не узнаю. Наверно старею. Хочется пожить подольше и наслаждаться на полную катушку каждым прожитым днём.
   -Странная метамофоза. Какой-то резкий неожиданный перелом. Я ведь полюбила тебя, как отчаянного бунтаря. Впрочем и таким, способным резко переменить своё мировоззрение, резко в доли секунды, ты мне тоже нравишься. Я люблю тебя, Киса.
   -А тебя боготворю, муза моя. - Котов чмокнул воздух толстыми видавшими виды губами.
   Марина принялась снова гладить его голень.
   -Что писать? - спросила она.
   Раздался протяжный сигнал дверного звонка.
   -Кого там принесла нелёгкая? - Котов перевернулся на бок.
   -Пойду, открою.
   -Сделай милость, малыш.
   Марина открыла дверь. На пороге стояли Нелепов и Выкидышев. Они были потрясены видом симпатичной блондинке в купальнике и откровенно засмущались. Они так оробели, что даже потеряли дар речи на какое-то время.
   -Ребята, вы к кому? - обратилась к ним Марина.
   -К кому? - начал тупить Нелепов.
   -Мы к Андрею Владимировичу Котову, - взял-таки себя в руки Выкидышев.
   -А. Тогда проходите.
   Нелепов и Выкидышев вошли в прихожую. Из одной из комнат раздался голос Котова:
   -Парни, я щас, только оденусь.
   -Он ещё и голый, - заметил Выкидышев.
   -Ты удивлён? - Нелепов с иронией посмотрел на товарища.
   В прихожую ворвался Котов в одних чёрных боксёрских трусах и принялся приветствовать и обнимать гостей:
   -Парни, как я рад вас видеть. Каким ветром рассказывайте.
   -Мы тоже рады...
   -Собственно, мы особенно и не собирались к тебе наведываться, просто мы шли мимо твоего дома и я вспомнил, что у тебя сегодня день рождения, - сказал Выкидышев.
   -Ё моё! Я и забыл про день рождения. - Котов шлёпнул себя ладонью по лбу. - Что ж, придётся бежать в магазин.
   -Сколько же тебе стукнуло, Киса? - Марина стояла в дверном проёме, ведущем в кухню, и курила.
   -Сорок, юбилей, а я ещё ни в одном глазу. Как я мог забыть это? Мне же ещё четыре дня назад звонил Ивашкин, говорил, что собирается по этому поводу заскочить к нам в гости.
   -Сорок? Этот юбилей кажется не принято отмечать? - заметил Нелепов.
   -Федь, ты, что это стал таким суеверным. А как же научно-технический прогресс? Мы же с тобой старые технари, хоть и стали инженерами человеческих душ. Всё. Одеваюсь и идём в магазин, а Марина пускай пока что-нибудь сочинит для нас на кухне.
   Марина недовольно криво усмехнулась. Котов кажется не обратил на это внимание и принялся одеваться.
   Литераторы зашли в маленький продуктовый магазин. Котов купил две литровые бутылки водки и продукты для закуски. Нелепов и Выкидышев приняли у продавщицы два целлофановых пакета.
   -Подождите, давайте возьмём ещё жвачки, - сказал Котов.
   -Зачем? - спросил Нелепов.
   -Завтра пригодиться. Дайте, пожалуйста две пачки "Орбит", - обратился к продавщице Котов.
   -Какой именно?
   Котов уставился на квадратный маленький стеллаж перед кассовым аппаратом.
   -Вот. Это пожалуйста - Орбит бархатный персик.
   И потом, обращаясь к друзьям-литераторам, спросил:
   -У вас это не вызывает никаких ассоциаций: бархатный персик?
   Котов заулыбался и немного посмеялся. Выкидышев в ответ также хихикнул слабо по-женски. Нелепов наоборот натянул суровую маску.
   -Неплохая фишка для какого-нибудь книжного персонажа, который будет всё время покупать только "Орбит" бархатный персик.
   Продавщица, отпуская Котову жвачку, иронично помотала головой, глядя на его клоунские выходки.
   -Слушай, Андрей, а немного ли мы взяли водки? - спросил Нелепов.
   -Старик, хороший вопрос, вовремя задал. Мало. Я про Кольку Ивашкина забыл. Надо взять ещё пузырь и банок десять пивка.
   Вернулись в квартиру Котова. Литераторы помогли Марине накрыть на стол. Пришёл Ивашкин - долговязый немного нескладный мужчина тридцати восьми лет. Это был близкий друг Котова. Выкидышев и Нелепов плохо его знали. Ивашкин был юмористом: малоизвестным, но зарабатывал он неплохо, особенно, если сравнивать его доходы с доходами Нелепова и Выкидышева. Ивашкин подарил Марине букет цветов и поцеловал её в щёку. Котову Ивашкин подарил какой-то одеколон.
   Сели за стол. Посыпались тосты. Полилась по рюмкам водка.
   Разум Нелепова неожиданно поразила страшная мысль: "А что он скажет жене, когда она спросит, где он пил и с кем? Она скоро должна вернуться с работы, а может быть уже вернулась". Нелепов катастрофически не любил врать, не умел и боялся делать это. Неужели придётся сознаться, что он был у Котова? "Сказать, что пил с Выкидышевым у него в квартире? Точно. Как я раньше до этого не додумался?" - нашёл-таки выход из трудного положения Нелепов. Надо позвонить жене, чтобы не волновалась.
   Нелепов быстро захмелел и забыл про звонок жене.
   Котов включил стереосистему и позвал всех танцевать.
   Играла энергичная музыка.
   Котов танцевал, прыгая и высоко закидывая колени, словно молодой козлик резвящийся на лужайке. Марина танцевала, передвигаясь мелкими шажками взад и вперёд. Ивашкин выкидывал какие-то смешные и нелепые коленца. Нелепов, стоя на месте, вращал задом в разные стороны совершенно не в ритм музыки, двигал руками, как лыжник работает своими палками, и смотрел куда-то в одну точку, изредка, бросая взгляд на Марину. Выкидышев совсем захмелел и с трудом сохранял вертикальное положение; его танец был похож на танец индейского шамана, принявшего большую дозу наркотических средств. Для полного сходства не хватало только бубна.
   Ивашкин изподтишка ткнул пальцем Марину в бок, и та протяжно завизжала.
   Котов подпрыгнул к Нелепову.
   -Федь, что ты виляешь бёдрами, как латентный гомосексуалист?!
   -Почему как? - ехидно заметил Ивашкин, но Нелепов его не расслышал.
   -Смотри как надо.
   И Котов стал показывать, как надо танцевать, ещё реще и энергичнее, заходясь в своём полубезумном и в то же время жизнеутверждающем танцевальном экстазе.
   Нелепов думал о Марине. Чем-то она его зацепила. Он подумал, а не ввести ли в его новый роман новую героиню? Например пускай возлюбленная Возвышенского, с которой он познакомился на дороге приведёт его на какую-нибудь молодёжную вечеринку. Там Возвышенскому придётся танцевать с молодёжью, и он обратит внимание на героиню похожую на Марину. Потом Возвышенский будет пытаться её поставить на путь истинный так же, как и героиню, которая привела его на вечеринку. Получался уже не любовный треугольник, а квадрат. Это уже попахивало новой премией.
   Запыхавшиеся и вспотевшие Котов и Ивашкин вывалились в прихожую. Котов полез в карман куртки, висевшей на вешалке, за сигаретами.
   Ивашкин неожиданно сыпанул смехом.
   -Ты чего, Колян? - Котов засунул сигарету в рот и убрал пачку обратно.
   -Есть идея.
   -Какая?
   -У Нелепова есть жена?
   -Есть конечно же.
   -Она надеюсь ревнивая.
   -Не знаю, но кажется строгая.
   -Это то, что надо.
   -Давай засунем Нелепову в карман куртки распечатанную пачку презервативов, из которой вытащим один презерватив. Наверняка его благоверная проверит его карманы, после того как уложит его спать. Представляешь смеху то будет?
   -Смешновато. Но он всё же мне друг. Нельзя так: дело то может и до развода дойти.
   -Ладно, и в самом деле со строгими бабами шутки плохи, вот, если бы у него была весёлая жена другое дело.
   Снова сели за стол.
   Ивашкин прочитал одну из своих новых миниатюр.
   Все смеялись, кроме Нелепова. Даже Выкидышев смеялся, как обычно по-женски.
   -А над чем сейчас работает, многоуважаемый Фёдор Батькович? - поинтересовался Ивашкин, при этом ехидно умехнувшись.
   -Над романом, - серьёзно ответил Нелепов.
   -Об этом я догадывался.
   -Рабочее название романа: "Встретимся на дороге".
   Ивашкин прыснул смехом.
   -Я разве сказал нечто смешное? - Нелепов измерил Ивашкина суровым взглядом.
   -Колян, в самом деле кончай паясничать, - попросил друга Котов. - Ты, вообще хоть один Федькин роман читал?
   -Не-а.
   -Ну вот. Чтобы критиковать, нужно сначала прочитать, - сказал Котов.
   -Читать не читал, но пытался пару раз. Работка я вам скажу не для слабонервных. - Ивашкин еле сдержал новый приступ смеха.
   -Это ваше субъективное мнение, господин Ивашкин, - заметил Нелепов.
   -Да, субъективное, - поддержал друга Выкидышев.
   -Согласен, только прошу вас заметить, господа, это мнения подавляющего большинства читателей, - сказал Ивашкин.
   -Как вы можете судить о мнении большинства читателей? - вступился за друга Выкидышев.
   -Очень просто. Ведь читатель в наше время, да и во все другие времена голосовал за стоящую литературу рубликом. Вот.
   -О Боже! Что за чушь вы говорите? И этот человек смеет называть себя писателем, - возмущался Выкидышев.
   -Писателем-юмористом, - уточнил Ивашкин.
   -Звучит нелепо, но ладно. - Нелепов встал из-за стола. - Неужели вы, господин Ивашкин, не осознаёте, как умный и образованный человек, что большинство народа - это чернь, которой не дано понять высокое?! Высокое!
   Ивашкин усмехнулся.
   -Вот поэтому вы и не можете написать ничего стоящего, так как считаете народ за быдло, которое не может воспринимать ваше псевдовысокое творчество. Вы же ведь даже не можете адекватно взглянуть на себя со стороны.
   -Это уже хамство! - закричал Выкидышев и тоже поднялся из-за стола. - Да вы хоть понимаете, что перед вами стоит лауреат литературной премии! Стоит! А вы между прочим сидите!
   -Ребят, хватит, вы чего пришли мой день рождения отмечать или драться? - Котов подошёл к Нелепову и Выкидышеву и усадил их. - Да, Фёдор пишет тяжеловато, ну и что с того. Это его фишка своего рода. Колян, ты не прав. Кому-то же нравятся его романы.
   -Хотел бы я посмотреть на этих людей.
   -Слушай, Коль, если ты не перестанешь, мне придётся тебя выпроводить домой, - пригрозил другу Котов.
   -Ладно, закончим с этим. Давай выпьем за тебя, Андрюха, - сказал Ивашкин.
   Нелепов впал в какое-то мысленное оцепенение. Он вдруг ясно осознал, что на самом деле Котов никакой ему не друг, а что говорить об этом быдловатом Ивашкине. Какими могут быть ему друзьями эти барыги от литературы. В глубине души он всегда презирал таких, как они, только боялся себе в этом признаться. Или не боялся, просто не задумывался основательно об этом. И вот теперь всё открылось само собой спонтанно, неожиданно. И не он открыл эту жестокую правду положения вещей. Это дурень Ивашкин начал. Шут, клоун. А Котов? Он хоть и пытался его присмирить, всё равно, он мало чем от него отличается. А не зависть ли это? У Котова ведь было всё чего не было у Нелепова: хорошая машина, деньги, любовь женщин. "Всё - это для меня второстепенно и даже третьестепенно, это для меня не главное. А что же главное?" - задумался Нелепов.
   -Федь, ты, что остолбенел что ли? - Выкидышев постучал другу по спине. - Ты чего так долго рюмку держишь, все уже давно выпили.
   Нелепов махнул резко рюмку, крякнул и мотнул головой.
   "Главное - служить высокому", - наконец понял, что для него главное Нелепов.
   -Ребята, вопрос! - Нелепов встал.
   -К кому? - спросил Котов.
   -Вам: тебе и Ивашкину.
   -Валяй, - сказал Ивашкин.
   -Чему, ребята, служите?
   -А почему чему, а не кому? - спросил Ивашкин.
   -Можно и так поставить вопрос.
   -Себе любимым, дорогой Фёдор Батькович, кому же ещё, - ответил Ивашкин.
   -И ты? - Нелепов уставился на Котова.
   -Я? Я не знаю.
   -Зато я знаю. Вы служите золотому тельцу! Вы развращаете общество своими бездарными поделками, превращаете общество в стадо дебилов и животных!
   -Слушай, Нелепов, ты кажется к человеку пришёл на день рождения и говоришь ему такие гадости. Ты просто завидуешь. Неудачник, - сказал Ивашкин.
   -Все, кто зарабатывает себе на жизнь неправедным трудом, всегда так говорят, что честные люди - это неудачники и лентяи.
   -Это мы то неправедным трудом зарабатываем? - удивился Ивашкин. - Чем наш труд от твоего отличается?
   -Я работаю честно.
   -И мы честно, - сказал Ивашкин.
   -Федь, успокойся, - попросил Котов.
   -Вы нечестно трудитесь. Вы уничтожаете культуру. Вы - вонючки от литературы. Вы виноваты в том, что у нас спивается народ, что он вымирает, что он деградирует.
   -А не слишком ли ты много на нас вешаешь, Федя? - Ивашкин встал.
   -Нет. Наболело уже, надоело смотреть на ваши пиры во время чумы.
   -Сам-то ты, Федь, хоть что-нибудь полезное сделал в своей нелепой жизни? - спросил Котов.
   -Андрей, ты ведь прекрасно знаешь, что я очень талантлив, и даже получил премию за один из романов.
   -Федь, ты это серьёзно? - Котов сделал удивлённое и в то же время сердитое выражение лица.
   -А как же ещё.
   -Ну, ты даёшь. Федь, неужели ты не понимаешь, что всё, что ты делаешь - это смешно и нелепо?
   -Нелепо?!
   -Именно. Ты просто возомнил себя подвижником и классиком, но это не так. Ты живёшь в своём каком-то замкнутом мире и совершенно не знаешь жизни. Поэтому все, о чём ты пишешь - это полная ахинея, не имеющая ничего общего с действительностью. Да тебя поддерживают какие-то псевдоинтеллигентные люди, которые так же оторваны от жизни, как и ты. Но это поддержка вовсе не означает, что твоё творчество хоть чего-то стоит. Неужели ты это так и не понял. В каждое время существуют от силы один-два сильных гениальных писателя, одарённых от бога. Ну пусть будет пять. Мы не входим в их число. Поэтому давай плюнем на наши идиотские амбиции и будем радоваться жизни. Давайте, друзья, выпьем. За дружбу.
   "Ага, хитрый какой. Радоваться жизни. Тебе-то есть на что радоваться, а мне на что радоваться?", - подумал Нелепов.
   Котов разлил всем по рюмкам водку. Когда он в последнюю очередь наполнил рюмку Нелепова, тот медленно поднял рюмку и выплеснул её содержимое в лицо Котова.
   Ивашкин вскочил из-за стола и готов был наброситься на Нелепова с кулаками, но Котов схватил его и остановил. Марина платком вытерла лицо Котова.
   -Вон отсюда! - крикнула Марина.
   -Сейчас, я ему покажу! - пытался вырваться от Котова Ивашкин.
   Выкидышев почувствовал, что дело может кончиться жестоким мордобоем.
   -Пойдём, Федь, пойдём.
   -Я ухожу, но перед уходом скажу своё последнее слово. Вы - губители великой русской духовности. И тебя Котов, как главного губителя, я вызываю на дуэль.
   Котов удивлённо посмотрел на Нелепова.
   Ивашкин прыснул смехом.
   -На чём драться будем? - спросил Котов.
   -На подушках, - съехидничал Ивашкин.
   -На пистолетах? - спросил Котов.
   Нелепов понял, что и сам не знает, на чём они будут драться.
   -Ладно, Федь, иди в самом деле, проспись, - сказал Котов.
   -Парни, а может быть на кулаках? - предложил Ивашкин.
   -Нет, на саблях, - сказал Нелепов.
   -На саблях? А где мы их возьмём? - спросил Котов.
   -Выкидышев принесёт, у него племянник работает в Оружейной палате.
   Выкидышев недоумённо посмотрел на Нелепова и механически согласно кивнул головой.
   -Идём, Федя, - сказал он и собирался направиться в прихожую.
   Если хотите дочитать рассказ до конца, покупайте сборник рассказов "Толкователь бытия" в магазине Библиоглобус, на ОЗОНе РУ или в других местах.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"