Алгара Н Акира : другие произведения.

Мы строили строили, и наконец построили

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Будущее это то, к чему мы готовы? Или возможно стремимся?
    Будущему не важно. Это важно нам)


  
  
 - Дети, что такое свет?
    - Пучок энергии!
    - Фотон с электроном!
    - Сгоревший водород и гелий! - начали выкрикивать дети с места.
    Учитель слушал. Временами на самые яркие и близкие выкрики указывал рукой, подбадривая учеников большим пальцем вверх, и записывал их варианты на инфо-панель.
    - Вот так он выглядит, если кто забыл. - показал учитель короткий яркий ролик на инфопанели. - А вот так себя ведёт.
    Инфопанель показала волновое движение электрона, как на энцефалографе, и при симуляции, и теоретически. Каждый вариант сперва был тускловат, но повторялся в закольцованном отрезке, и каждый вариант учитель коротко описал звучным слоганом под образ.
    - Как две змейки кубарем под горку. - в нескольких интерпретациях.

0x01 graphic

    Дети запомнили, что он вьётся. А на заднем плане маячили формулы. Они были не очень бросающимися в глаза, но очень чёткими, глаз сам так и норовил зацепится.
    - Давайте нарисуем формулу. - улыбнулся учитель, когда вся группа нет нет, да бросит взгляд на курсирующую по доске чёткую картинку. Образные ассоциации с детьми повторяются и развиваются каждый день, у каждого свои, но в целом по группе, да и школе близко. Мы все примерно думаем одинаково, но есть и исключения, и крайности. Кто-то вовсе не может представить образ, кто-то наоборот ими мыслит и его ассоциации очень далеки от общих.
    Хороший учитель просто не будет ломать. Отличный поможет развить.
    Дети образами нарисовали короткие истории превратив чёткие формулы в интересные события.
    - А теперь надиктуйте на ваши столы короткие рассказы с упоминанием всех ассоциаций, что вы зарисовывали, и сохраните рисунок в классной работе. Помним, что ассоциации нужно проговаривать в том же порядке, что и детали формулы, а то машина вас не поймёт. - даже немного строго предупредил он детей.
    На партах учеников одна за одной вспыхивали зарисованные формулы в их чётком виде и контуры стола подчёркивались зелёным. Или не подчёркивались никак.
    Кое-кто и с третьего раза не смог зажечь зелёный контур, а весь класс молча ждал, от чего волнения прибавлялось.
    Но вот, то ли набрали достаточно адреналина и вспомнили, то ли успокоились и вспомнили, как там было, контуры показали что с заданием справились.
    - Отлично. - будто и не было ожидания в пол оборота к инфопанели продолжил учитель вести урок. - Мы воспринимаем мир через свет. Через звук. Прикосновения и на слух, вкус. Но сейчас мы обсуждаем свет.
    Когда мы смотрим на звезды, то видим только их отражение зависшее в восприятии. - на доске они как по каналу прокатились за звёздочкой к большой звезде, а потом увидели как это смотрелось сверху, как тот вилял зигзагами.
    - На свет влияет многое. Гравитация, магнитные волны, встречный свет. Свет умеет делится и объединятся после препятствия. - выверенная речь совпадающая с ярким образным рядом. Его бы вообще заменили на однажды прочитавшего речь актёра, да вот беда, это плохо воспринимается детьми, да и не все взрослые приемлют. Наличие учителя делает этот урок уникальным. И он очень старается, чтобы дети могли запомнить этот день, этот урок, и потом при желании вспомнить их. А родители дома сыграют с ними в "как прошёл день", и перед сном те запишут о дне сегодняшнем в дневники.
    Память самое дорогое, что есть у детей и стариков. И где-то на второй-третей позиции у взрослых.
    - И так, получается, если обогнать свет то можно? - осмотрел учитель детей.
    - Посмотреть любой момент прошлого?
    - Посмотреть в прошлое?
    - Заглянуть во вчера и узнать куда я дел носки? - начали выкрикивать дети с места, а он рукой или пальцем указывал на самые забавные и близкие варианты. - дети из онлайн школ тысячами прилипали к экранам, некоторые даже завидовали, что не могут оказаться в классе чтобы их тоже отметили, ведь их ответы ничуть не менее оригинальные. Но им приходилось их записывать и ждать реакции от бота.
    - Верно. Всё это можно. И даже узнать куда ты закинул свои носки. - кивнул учитель. - Но только чур не менять прошлое! И допуск получат самые самые!
    - Правда? Правда? Правда? - начался галдёж.
    - Правда, причём все, кто сейчас присутствуют на уроке. - посмотрел он в матрицу принимающую свет и передающую изображение на мониторы. - Вы учитесь, постигаете новое и сможете заглянуть в близкое и очень далёкое прошлое. А кое кто, кто превзойдёт всех проектом сможет и в будущее заглянуть. - голосом искусителя сообщил он слушателям.
    - Да-ааа?!
    - Представьте себе, да. - улыбнулся он. - Только чур настоящее просто так не менять, для них это прошлое!
  
    Детей не учили в школах заучивать, их учили запоминать и анализировать. Стихи раскладывали как на образы, так и на ритм что они несут, и на посыл. Правила языка касались истории и часто их рассказывали бородатые деды. Вот тут уже привлекали актёров, раз записавших на хорошо смонтированный ролик свою роль. Это несло элемент разнообразия в ежедневное шоу под названием школа. Имело свою магию момента.
    И образ пожилого старца несущего мудрость, хорошо фиксируется в детстве, это позже дети поймут, что со старостью не только мудрость приходит, но и маразм заглядывает.
  
    - И так, вы старались, вы учились, и вот ваша награда! Путёвка в прошлое! - улыбнулся учитель и дети побежали в большую комнату у которой бы роликовый пол.
    - Ух ты! - начали те кататься и временами падать. Падать детей тоже учат и родители, и воспитатели и учителя физического развития тела.
    Вообще главное чему можно научить человека, это пользоваться своим телом. Эффективно. И в итоге из пользователя к совершеннолетию превратится в правителя этого самого тела.
    Так как тело это симбиоз разных культур.
    Очень бы странно смотрелся человек считающий, что только первая его пара клеток и есть он, а всё остальное напускное и понаехавшее. Но и клетки печени в мозгу не совсем уместны.
    Потому уверенный пользователь должен знать свою биохимию и реакции которые она буквально заставляет чувствовать и вызывает.
  
    Тем временем дети привыкли к роликам на полу катающим их по всему пространству.
    - Запускаю машину времени! - объявил учитель и у них началась экскурсия к первому космическому дню во вселенной.
    Как спорили книги в романе одного писателя, сперва было слово, или вдох?
    Дети увидели сцену возникновения всего в разных спектрах восприятия, и в тех, что видеть мы не можем, но можем симулировать.
    - Осторожно, не сломайте вселенную, а то мы тут можем не появится. - попросил их учитель.
    Это была конечно шутка... Точно? Это ведь шутка?
    - Что? Вам пока рано слушать про квантовую запутанность. Теоретически, нас... это возможно. Потому прошу, не сломайте вселенную.
    - Правда? А как? - спросил его мальчишка из группы гениев, которые стремятся попасть в будущее.
    - Вот у себя будущего и спросишь, что я тебе потом отвечу. - саечкой по носу провёл ему учитель.
    Процесс развития вселенной тем временем всё ускорялось и вещество закручивалось в спирали галактик.
    - А вот, что было до света мы пока посмотреть не можем. - вздохнул он. - Нужно чтобы кто-то развивал радиочастотную науку, но разве это интересно, что предшествовало появлению места где мы живём? - махнул он рукой.
    Дети задумались, интересно им или нет.
    Но ответа от них никто не требовал, ни сегодня, ни вообще.
    - А вот мы приближаемся к нашей галактике. И можем увидеть центральный гравитационный объект, который притягивает свет. Между прочим если нужно будет установить датчики, что фиксировали бы отражения прошлого, то лучше всего делать это вот у таких объектов. Но каком расстоянии? А вот локоть приложи к центру аномалии, и посмотри формулу в коммуникаторе. - улыбнулся учитель детям.
    После того, что рассказали счастливчики своим одноклассникам, и не важно онлайн или присутствующим в классе, те загорелись желанием попасть в этот центр тоже или ещё раз.
    Кто-то конечно уже в этот момент махнул на себя рукой и сказал во внутреннем монологе: Я неудачник, никогда не смогу добиться результата, так зачем надрываться?
    За такими малышами посмотрят пси и ксиведы, подберут стимулы, но так чтобы они не заметили стороннего участия. Работать с ними будут родители или живые дедушки бабушки, пусть даже двоюродные или даже троюродные, какая разница, лишь бы был членом семьи.
    Второе из важнейших чему родители и общество должны учить, это вере в себя и в общество в котором живёшь.
    Зачем стремится к лучшему, если все вокруг недостойны?
    Зачем напрягать себя, если всё равно не получится?
    Это убийственные, раковые вопросы как для индивида, так и для общности в целом.
    Мы тут, мы живы потому что наши предки жили, потому что они повторялись в поколениях, улучшали то, что считали полезным и жили дальше несмотря на неудачи, явные ошибки.
    Да, на теле и в теле общества осталось много рубцов от тех неудач, рывков, перенапряжения, но только воля к продолжению и дальше жить, вновь и вновь подниматься даже на закате жизни вселенной будет греть, пылать и возможно даст шанс увидеть как же рождается новая вселенная.
  
    Организм силён силой каждой своей клеточки.
    Чем лучше и ярче она отработает всю свою программу, тем в целом всем клеткам будет лучше.
    Разве это не касается и социума?
  
    - Молодцы малыши! А теперь награда для победителей и возмутителей спокойствия, тех кто взорвал сеть своими проектами! - не важно сколько лет инициатору идеи, если идея стоящая.
    К примеру параболические зеркала в вакууме пригодны для плавки металлов, вопрос лишь в их сборе и формовке, но это чисто инженерно-технические вопросы, каким способом тот можно раскрутить, нарезать очистить.
    Важно что если такой проект выдвигает школьник, а контроль информации сообщает, что это его идея и сторонними источниками он не пользовался, про такие же проекты до него и слыхом не слыхивал, то позволить ему.
    Организовать, связать с теми кто болтается на орбите, с теми кто подвозит им грузы.
    Возможно он повторяет слово в слово уже однажды проведённый эксперимент? И пусть. Но есть небольшая вероятность, что это ответвление которое раньше не тронули, и вот пришло время?
    Наука так не делается?
    Так это и не наука, это учёба и первое что должен узнать молодой исследователь, чей проект поддержали, это не препоны, а поддержку. Даже хорошо, если такой эксперимент уже проводили тысячу раз. Значит есть точная информация чего ждать.
    Но так же важно задать этот вопрос: Какие цели и какие ответы даст твой опыт? То есть, что Ты хочешь подтвердить?
    Его ученик после демонстрации самозарождения вселенной загорелся идеей синтеза вещества в вакууме. И смог показать любопытные результаты с помощью команды космонавтов на орбите.
  
    Не он один и не только их кружок энтузиастов, вновь входили в огромное помещение с роликовым полом.
    - И сегодня мы отправляемся в будущее! - простёр руки учитель и они без перехода полетели сквозь пространство догонять улетающую вдаль землю, и солнце, да и галактика ушла из под ног.
    - Мы постоянно движемся. - улыбнулся он. - Всегда и с постоянной скоростью, как волны, так и частоты. Но порой бывают сбои и пересечения.
    - К примеру эта комета не должна была врезаться в нашу землю. - подсветил он линейкой увеличившийся булыжник. - Но столкнулась с астероидом, который столкнулся с метеоритом, который толкнул грузовик.
    - То есть теперь она нам угрожает? - уточнила девочка из другой группы.
    - Ещё как! - кивнул учитель.
    - Но пусть теперь толкнут другой метеорит и астероид? - закономерно спросил его ученик.
    - Всё так, но нужно ведь найти точки пересечения, высчитать скорости соударения, чтобы комета не развалилась. Случайное событие породило лавину, нам же теперь предстоит выстроить на её пути заграждения. - улыбнулся он. - И вы этим сейчас и займётесь! - поднял он указательный палец подчёркивая важность момента и вызывая меню пользователя.
    - Ого! - вырвалось у детей.
    - И не говори. - улыбнулся он.
    Они долго искали нужный момент, или что толкнуть так, чтобы оно в нужный момент оказалось в нужной точке. А там мол уже взрослые точечно проконтролируют.
    Игра их так увлекла, что они даже не заметили пролетевшего времени.
    - Чтож, ваши ответы и советы записаны. Когда ими воспользуются, то вам переведут награду.
    Ну, а теперь записываем тезисы чем же вы будете хвастаться. - хмыкнул он носом.
  
    Время шло и дети взрослели.
    Время шло и наградное посещение машины времени становилось интереснее.
    Можно было заглянуть как в своё прошлое, буквально, лишь бы там был свет, или инфракрасное излучение. Или в недавнее прошлое, пройтись по событиям и участникам.
    Или заглянуть в далёкое прошлое.
    - И с ними можно поговорить? - удивились ребята.
    - Можно.
    - И мы будем это помнить? - выпучила глаза ученица.
    - Конечно, вы же с собой говорите... - сделал вид что не понял их учитель.
    - Да нет же! То есть, этого же не было, раньше, как я могу вспомнить разговор который не состоялся? - разложила та мысль.
    - Начну с того. что память вещь интересная. И при желании, возможно некотором воздействии да ещё и при наличии сценария, ты сможешь "вспомнить" тот несостоявшийся пока ещё разговор. Во вторых, всё в этом мире энергия и подчиняется константам. Потому повторяю в очередной раз просьбу, не сломайте вселенную. - осмотрел их тяжёлым взглядом мужчина.
    То есть технически прошло изменить можно, но нужно ли?
    - Это раз...
    - А два, это запись. - сказал ученик с параллельной группы. - То есть сняли параметры, и теперь в некотором роде можно поговорить со своим отражением. Для тебя лично это конечно будет потрясением. - посмотрел он на девочку. - Но для вселенной ничего не изменится, в обозримом прошлом. Вот в будущем есть варианты. То есть, если ты сейчас выйдешь, то для тебя, а возможно и целого рукава галактики произойдёт одно будущее, поговоришь с собой, другое. - он посмотрел на учителя, но тот молча указал, продолжай.
    - Можно изменить запись и в "прошлом", в отражении частот и света во вселенной. Это не изменит прошлого, не взорвёт планеты, не отменит страны, но изменит будущее. Ведь глядя в отредактированное прошлое мы из будущего начнём опираться на неверные данные. И вот это уже может повлечь за собой и войны, и разрушения планет. - закончил он.
    Дети задумались прокручивая его слова.
    - Но на это же прорва энергии понадобится! - воскликнул его оппонент.
    - И? Когда этот момент останавливал людей? - улыбнулся парень.
    - Учитель, а мне интересно другое. Я могу поговорить с собой, хорошо, а что она/я буду себе отвечать?
    - То что бы ты из тогда могла бы ответить располагая теми знаниями и опытом, что имела. Но довольно любопытно это прочувствовать самому, когда ты сам из прошлого подкидываешь себе из будущего некую идейку, или мечту.
    Хотите попробовать? - с доброй усмешкой осмотрел он ребят. В ответе он не сомневался.
    
    Разговоры проходили шумно, двое мальчишек даже подрались сами с собой, чтобы увидеть наглядно свой прогресс.
    - А они... настоящие? - робко спросил его ученик, кода они уже возвращались.
    - Что ты имеешь в виду? - приподнял брови учитель.
    - Они вели себя весьма самостоятельно для программы.
    - Ты тоже ведёшь себя самостоятельно, для программы. Тем временем ты запрограммирован, расти, оставить потомство, учиться, учить, становиться лучше себя прежнего, доминировать. - развёл руками учитель. - И я даже не могу сказать, что вы говорили не с живыми вашими отражениями где-то в соседнем эхе нашего сигнала. Вполне вероятно. Хотя натянуто... Зато могу сказать, что они совершенно точно ваши копии.
    - А мы из будущего? Ведь с нами/ними тоже можно поговорить?
    - Представь себе. - улыбнулся мужчина. - И это довольно любопытный опыт, когда ты сам из вероятности предлагаешь себе мечту или идею для реализации.
    - А как это устроено? - спросила его ученица.
    - Как? Так же как и всё. Волны и закономерности. Частоты и правила. Условия и последствия. То что было зафиксировано, но то что будет, в общем то, тоже зафиксировано. От нас зависит, как от переменных, куда всё вильнёт, или не вильнёт, а вернётся на свою ось. И мы можем заглянуть в будущее и потрогать свои решения.
    - Но ведь это программа! - восклицают дети.
    - Программа, алгоритм, всё им подчиняется, даже хаос. Почему эта не имеет права на то, чтобы делится с вами вероятно-возможными вашими же идеями и мечтами, тем что вы можете сотворить? - с доброй иронией осмотрел он учеников и не увидел в них понимания или принятия, они постараются отгородится от этой новой ошеломляющей их информации. - А вот кто обыграет себя из будущего в многомерные шахматы, тот получит направление на получение космических прав при экстремальном вождении.
    - Юху! - подпрыгнули дети. То что это будет не так просто, это понятно, но вот и проверим поджуливает ли компьютер или честно лишь на несколько ступенек будет играть выше.
    То что это реальное окно в будущее ни один из детей не поверил.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"